Разработка бизнес плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является формирование теоретических и практических основ составления бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
понять необходимость и сущность бизнес - планирования;
рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
экономически обосновать целесообразность реализации бизнес-плана;

Содержание работы

Введение 2
Раздел 1. Теоретические исследования по проблеме
бизнес-планирования 3
1.1 Понятие бизнес-плана 3
1.2 Цели, задачи и функции бизнес-плана 6
1.3 Структура бизнес-плана 9
1.4 Компьютерные технологии в бизнес-планировании 12
Раздел 2. Разработка бизнес-плана 15
2.1 Резюме 15
2.2 Краткая характеристика предприятия 17
2.3 Рынок и конкуренция 20
2.3.1 Характеристика продукции 20
2.3.2 Характеристика рынков 24
2.3.3 Конкуренция 25
3. План маркетинга 26
4. Анализ производственно-хозяйственной и финансовой
Деятельности 28
5. План производства 29
6. Оценка рисков и страхование 30
7. Финансовый план 32
Заключение 33
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая бизнес-планирования.docx

— 457.35 Кб (Скачать файл)

Маркетинговые исследования, проведенные по рынкам ТОА и ВВА, свидетельствуют о том, что рынок является олигополистическим, и при существующем уровне цен и качественных параметрах продукции ОАО «ТЭМЗ» вполне может стать лидирующим предприятием в этой области.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.План маркетинга

План маркетинговых действий охватывает комплекс маркетинга, включая товарную, ценовую и сбытовую политику.

Товарная политика.

Товарная политика ОАО «ТЭМЗ» предполагает формирование широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых теплообменных аппаратов и высоковольтной аппаратуры и гибкое приспособление к рыночным условиям.

Товарная стратегия предприятия предусматривает:

  • создание различных модификаций теплообменных аппаратов и высоковольтной аппаратуры по ограниченному количеству базовых моделей;

  • учет требований потребителя к характеристикам выпускаемой продукции;

  • различную комплектацию при поставке;

  • постоянное улучшение технических показателей и эксплуатационных характеристик;

  • выбор соответствующей модификации продукции по каталогу.

Ценовая политика.

Одним из наиболее существенных направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия является ценовая политика предприятия на российском и международном рынках.

Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль и конкурентоспособность продукции. Через цены реализуются конечные коммерческие пели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

Предприятие проводит гибкую ценовую политику на рынке. Ценовая политика ОАО «ТЭМЗ» состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей: овладение определенной долей рынка, максимизация прибыли.

Ценовая политика и стратегия предприятия предусматривает ценообразование с учетом получения запланированной суммы прибыли, состояние спроса и предложения на рынке, политики государства, поставщиков и посредников, всех возможных рисков.

Таким образом, цены реализации на производимую ОАО «ТЭМЗ» продукцию, отражают воздействие совокупности факторов внутреннего и внешнего характера. Ценовые решения в области маркетинговой политики продиктованы необходимостью безубыточности, наличия в цене на единицу изделия прибыли с учетом показателя конкуренции на рынке.

Ценовая стратегия базируется на товарной политике и предполагает:

    • использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации выпускаемой продукции;

    • высокое качество при ценах ниже зарубежных аналогов;

    • применение системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.

Сбытовая политика.

            Сбытовая политика ОАО «ТЭМЗ» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.

Сбытовая стратегия заключается в:

    • создании и регулировании коммерческих связей;

    • рекламной деятельности в различных формах (пресса, рекламные буклеты и каталоги, Интернет);

    • участии в выставках и ярмарках.

4.Анализ производственно-хозяйственной и  
финансовой деятельности

           Из данной таблицы № 5 видно, что финансовая устойчивость предприятия за последние два года повысилась. Увеличился коэффициент финансовой устойчивости, снизился коэффициент зависимости от внешних обстоятельств. Доля собственных источников в покрытии оборотных средств так же несколько понизилась. Повысился коэффициент общей ликвидности, однако снизился коэффициент срочной и абсолютной ликвидности.

       Предприятие является платежеспособным, т.к. может рассчитаться по своим долгам с учетом ликвидности и срочностью платежей.  (таблица № 6)

На 1 рубль выручки от продажи товаров, работ, услуг приходится 13,52 коп чистой прибыли. (таблица № 7

Нераспределенная прибыль предприятия на начало 2010 года составляла 54372 тыс. руб. За 2010 год предприятие получило чистой прибыли в сумме 14094 тыс. руб. На 31.12.2010 года нераспределенная прибыль по бухгалтерскому балансу составляет 67442 тыс. руб., отложенные налоговые активы и обязательства составляют 434 тыс. руб., т.е. за 2010 год предприятием использована прибыль в сумме 590 тыс. руб. (таблица № 8)

 

 

 

 

 

 

5.План производства

Выпускаемая ОАО «ТЭМЗ» продукция прошла этап экспериментального освоения и отработки технологии на предприятии. Трудности в освоении технологии практически отсутствуют, так как ОАО «ТЭМЗ» специализируется на производстве данной продукции.

Сопоставление возможного объема продаж с производственными возможностями предприятия, наличием остатков готовой продукции, позволило спрогнозировать объемы производства и реализации продукции на 2011 год (таблица 9).

Трудоемкость изготовления продукции по видам изделий представлена в таблице 10.

Производство теплообменных аппаратов и высоковольтной аппаратуры ведется на действующих производственных площадях ОАО «ТЭМЗ» с использованием существующего оборудования. Однако для серийного производства новых изделий необходимы затраты на приобретение дополнительного оборудования и оборотных средств, на техническую подготовку производства. Потребность в этих средствах указана в таблице 11.

Производство новых изделий не повлечет за собой дополнительного набора персонала и рабочих кадров, а требуется лишь определенное обучение работников.

Потребность в материальных ресурсах, с указанием основных поставщиков представлена в таблице 12.

Смета затрат на производство и реализацию продукции ОАО «ТЭМЗ» на 2011 год представлена в таблице 13.

6.Оценка рисков и страхование

Потенциальные риски ОАО « ТЭМЗ» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.

Мерами но снижению производственных рисков являются действенный контроль за ходом производственного промесса и усиление влияния на поставщиков путем дублирования поставщиков, применение замещающих комплектующих.

Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)

Мерами но снижению коммерческих рисков являются:

  • систематическое изучение конъюнктуры рынка;

  • рациональная ценовая политика;

  • создание сети сервисного обслуживания;

  • реклама и т.д.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с покупателями продукции на условиях предоплаты и т.д.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия предусмотрено страхование по действующим системам страхования:

    • страхование имущества (зданий, сооружений; транспортных средств; вычислительной техники и т.п.);

    • страхование работников от несчастных случаев на производстве;

    • страхование автогражданской ответственности;

    • страхование грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Финансовый план

Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности ведения бизнеса.

Источниками финансирования являются собственные средства предприятия.

План доходов и расходов и расчет чистой прибыли на 2011 год представлен в таблице 14. Он показывает, что производство продукции будет прибыльным, и возможно получение чистой прибыли в размере 11,3 % от объема продаж. Планируемая рентабельность продаж - 14,75 %.

В расчетах учтены все виды налогообложения (таблица 15).

Баланс денежных расходов и поступлений представлен в таблице 17, где произведена оценка поступления и расходования денежных средств.

Анализ безубыточности проводится в целях определения объема продаж, при котором ОАО «ТЭМЗ» покрывает свои расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков (точка безубыточности (рис. 2), или порог рентабельности).

Расчет безубыточности приведен в таблице 16 на основе сметы затрат на производство (Таблица 18).

Расчет показывает, что порог рентабельности в 2011 году - 68909 тыс. руб. Запас финансовой прочности - 59611 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

         Итак, подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы:

1.Бизнес-план используется  как основной документ для  обоснования инвестиций и привлечения  инвесторов.

2. Бизнес-план это общепринятое  средство, используемое предприятиями  для того, чтобы определить цели  проекта и пути их достижения.

3. Бизнес-план способствует  предотвращению ошибок, ускорению  становления фирмы, увеличению ее  доход.

В теоретической части работы подробно рассмотрены: место бизнес- планирования в системе планирования на предприятии, цели и задачи, функции, структура и элементы бизнес-плана.

            При составлении бизнес-плана ОАО «ТЭМЗ» на 2011 год нами были изучены данные технико-финансового состояния предприятия, рассмотрен рынок конкуренции, составлен план маркетинга, проанализирована производственно-хозяйственная деятельность предприятия, план производства. Были приведены возможные риски и их оценка. Составлен финансовый план.

При анализе рынка конкуренции нами установлено, что ОАО «ТЭМЗ» занимает свою устойчивую нишу на рынке производства теплообменной и высоковольтной аппаратуры. Предприятием выявлена потенциальная потребность рынка в выпускаемой продукции на 2011 год. При соответствующей маркетинговой политике предприятие имеет шанс выйти на более высокий уровень производства.

Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности показал, что предприятие занимает устойчивое финансовое положение, имеет достаточно производственных запасов для покрытия оборотных средств.

План производства предусматривает дальнейшее увеличение выпуска продукции, снижение ее себестоимости, выделены средства на модернизацию изделий, опытно-конструкторские работы, техническое перевооружение, мероприятии по повышению качества продукции.

Потенциальные риски представлены производственными рисками, коммерческими, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Для разработки финансового плана определяли эффективность ведения бизнеса. Источники финансирования – собственные средства предприятия. Финансовый план показал, что производство продукции будет прибыльным и возможно получение чистой прибыли в размере 11,3 % от объема продаж. Планируемая рентабельность 15 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Иванникова И.А. Бизнес-план инвестиционного проекта. Практическое пособие. М.: «Экспертное бюро-М»,1997.
  2. Бизнес-план. Методические материалы. - Под ред. Н.А.Колесниковой, А.Д.Миронова. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  3. Стратегическое планирование/ Под ред. Уткина Э.А.- М.: «Тандем»,1999.
  4. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей - Сирополис Николас К.: Пер.с англ.- М.: Дело,1997.
  1. .В.П.Буров, В.А.Морошкин, О.К.Новиков. «Бизнес-план: Методика составления»; М.:1995

  1. Бизнес-план /  Менеджмент в малом бизнесе;  ИКК «Дека»-М.: 1994.

  1. Бизнес-планирование/ Э.А.Уткин, Б.А.Котляр. М.: Тандем « Экмос», 2001.

  1. Попов В.М. Сборник бизнес-планов. Учебно-практическое пособие. Москва «Финансы и статистика»,1997.

  1. Кузнецов В.В. Методические указания для проведения практических занятий по курсу «Экономика предприятия» Деловая игра. - Ульяновск, Изд. «Венец» УЛГТУ,2002.

Информация о работе Разработка бизнес плана