Разработка бизнес – плана создания предприятия на примере ООО «Елена»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Данная работа планирует основать салон красоты, где будет предоставлен ряд услуг, таких как: парикмахерская, маникюр, педикюр, массаж, визажист, косметолог. Выбор деятельности предприятия основан тем, что в городе не так много салонов, предоставляющих все услуги одновременно, поэтому можно сделать вывод, что конкуренция в этой отрасли не будет слишком ощутима. Важное значение имеет место, где будет располагаться салон. У выбранного места должно быть хорошее транспортное сообщение с центром, большая проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое кол-во людей, а также необходимо учесть социальный статус, проживающих и работающих в округе людей.

Содержание работы

1.Введение 4
1. Описание предприятия……………………………………………………………2
2. Организационная структура 6
3. Характеристика услуг 8
4. Описание рынка 9
5. Оценка рисков 14
6. Описание производства 16
6.1. Оборудование 16
6.2. Расходные материалы 21
6.3. Расчет заработной платы 22
6.4. Бюджет маркетинга 23
6.5. Общие затраты в месяц 24
7. Правовое обеспечение 25
8. Расчет выручки 27
9. Выбор системы налогообложения 28
10. Финансовый план 30
11. Показатели, характеризующие эффективность проекта. 40
12. Заключение……………………………………………………………………...41
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

Biznes-plan_salon_krasoty_2014.doc

— 641.50 Кб (Скачать файл)

· VIP - парикмахерские.

Цены в предприятиях парикмахерских услуг складываются из нескольких показателей: место расположение парикмахерской, арендная плата, косметика и парфюмерия, используемая в производстве, эксклюзивность услуг, качество обслуживания. Таким образом, чем престижней место расположение парикмахерской, чем выше арендная плата, чем дороже косметика и парфюмерия, выше качество обслуживания и эксклюзивнее услуги, предоставляемые в парикмахерской, тем выше будут цены.

2. классификация по специфической  целевой аудитории:

· Универсальная парикмахерская - обслуживание мужчин, женщин и детей;

· Детская парикмахерская - обслуживание только детей;

· Мужская парикмахерская - обслуживание только мужчин.

· Парикмахерские для животных - обслуживание животных.

В настоящее время наиболее распространенными являются универсальные парикмахерские, так как они позволяют охватить наибольший круг целевой аудитории. В таких предприятиях может быть отдельные мужской и женский залы, а может быть и один - общий.

Детские парикмахерские представлены на современном рынке услуг в достаточно малом количестве, поскольку большинство родителей предпочитают стричь своих детей там же, где обслуживаются сами, а не идти в специализированный салон.

Мужские парикмахерские практически отсутствуют на российском рынке бытовых услуг.

3. классификация по уровню  оказываемых услуг (категорирование):

Салон студия включает в себя различные центры красоты.

· Высшей категории - центр красоты - достойны предприятия, оказывающие широкий комплекс услуг, связанных с созданием образа и стиля, - работа с волосами, кожей лица и тела; маникюр, педикюр; оздоровительные и косметические услуги, солярий.

Салон среднего уровня - салоны-парикмахерские и салоны красоты.

· Следующая категория - салоны красоты, где оказывают услуги, традиционные для парикмахерских: уход за волосами, кожей лица и тела, маникюр, педикюр и постижерные работы - на высоком художественном уровне и с учетом требований моды и индивидуальных запросов клиентов.

· Категорией ниже стоят салоны-парикмахерские, обеспечивающие выполнение более ограниченного набора услуг на хорошем художественном уровне.

Салон базового уровня включает в себя просто парикмахерские.

· Последняя категория - просто парикмахерские.

Салон базового уровня (классическая парикмахерская).

Клиентурой такого заведения становятся жители близлежащего района, или те, кто по близости работает. Его характеристика - оказание классических, мало затратных, необходимых услуг.

Услуги: стрижка, окраска (необходимый минимум). Его главная характеристика - работает рядом, в удобное время. «Дешево и без претензий». Постоянные клиенты в таких парикмахерских пользуются, как правило, услугами знакомого мастера, знающего их волосы, и их привычки.

Салон среднего класса (middle).

По сравнению с парикмахерской предлагает расширенный ассортимент услуг. Помимо собственно парикмахерских услуг в таких салонах работает маникюр, педикюр, и косметический кабинет, солярий. В таких салонах клиент может рассчитывать на консультацию специалиста, который поможет ему осуществить выбор. И конечно же в этих салонах работает более квалифицированный персонал.

Потребитель приходит в салоны среднего класса в первую очередь за качеством услуг, консультацией более квалифицированного (ориентирующегося в модных тенденциях) мастера и индивидуальным подходом, при выборе прически, цвета и т.п., за что и готов заплатить.

Как правило, в таком салоне есть магазин сопутствующих товаров: средства по уходу за волосами, аксессуары - которые приобретаются после консультации с мастером.

Салон - студия (luxe).

Клиенты салона-студии приходят в него вовсе не за прической, как вам могло показаться, а за настроением (образом). Именно эксклюзивные услуги и являются отличительным признаком салонов высшего класса. Как правило, все салоны такого класса - авторские, то есть работают под руководством и под маркой известного парикмахера-дизайнера, часто - призера мировых конкурсов и чемпионатов.

Помимо высочайшего класса обслуживания, в салонах люкс предлагается создание образа клиента, а мастера должны владеть новейшими модными тенденциями, и работать по авторским методикам. Помимо этого все услуги салона люкс строго и абсолютно индивидуальны. Клиентам не только рекомендуют что-либо, но и предлагают собственный абсолютно уникальный дизайн. Помимо создания модного образа салоны такого класса предлагают своим клиентам широкую гамму услуг по уходу за волосами, кожей лица и тела. Также могут предлагаться услуги группы SPA, талассо- и аромотерапия. Цены в таких заведениях не имеют верхнего потолка, клиентуру стараются ориентировать не на разовые работы по торжественным случаям, а на постоянную процедуру по поддержанию формы и тонуса.

В качественно работающей парикмахерской должен быть представлен широкий ассортимент услуг (по уходу за волосами, лицом, телом; маникюр, педикюр). Также клиенту, по его желанию, могут быть предоставлены дополнительные услуги за минимально короткое время.

При оказании услуг необходимо соблюдать конфиденциальность, обособленность клиентов достигается наличием индивидуальных кабинетов или соответствующей расстановкой мебели в общем зале.

Решающее значение для салона высшей категории имеет уровень квалификации кадров, а именно: наличие в администрации предприятия сотрудников с высшим экономическим образованием или образованием менеджера в сфере сервиса, мастеров-специалистов высокого класса, в том числе международного.

4. классификация по типу  собственности:

· Частная парикмахерская;

· Государственная парикмахерская.

5. классификация по организационно-правовой  форме:

· Коммерческими называются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Согласно ГК, к их числу относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

· Соответственно некоммерческими считаются организации, для которых извлечение прибыли не является основной целью и не распределяющие ее среди участников. К их числу относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, ассоциации и союзы.

· Предпринимательство без образования юридического лица. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица

6. классификация по месту  положения:

· Центр города;

· Граница городской черты;

· Спальные районы.

7. классификация по размеру  предприятия, в соответствии с  критерием численности занятого  персонала:

· малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);

· средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);

· крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).

 

Рассматриваемый салон красоты позиционируется как салон-студия высшей категории.

Проанализировав ситуацию на рынке, видно, что имеем ограниченное число конкурентов. В этой связи, ценообразование на предоставляемые услуги было выбрано с учетом существующих цен конкурентов. При этом предполагается, что уровень цен будет соответствовать выбранному имиджу: предложение качественных и доступных услуг для населения.

Ценовая политика при дальнейшем развитии салона-красоты предполагает использование в перспективе широкую систему скидок, абонементы как на одно направление обслуживание, так и на комплекс услуг или услуга по выбору – например клиент покупает абонемент на 5 услуг, а какие выбирает по необходимости, система подарочных сертификатов и бонусов к дням рождения, профессиональным праздникам и проч.

 

5. Оценка рисков

 

Основная цель данного этапа составления бизнес-плана – выявить основные риски, влияющие на деятельность салона красоты. Здесь не только определяются возможные риски, но и даются методы уменьшения как вероятности их наступления, так и минимизации негативных последствий от их воздействия.

1) Коммерческие.

Это такие риски, которые возникают в процессе коммерческой деятельности фирмы и связаны с внешней средой, или зависят от внешней среды, внешних факторов:

• вероятность уменьшения спроса на продукцию вследствие разных причин (слабая работа маркетинговых и сбытовых служб), что приводит к уменьшению выручки от продажи;

• недобросовестные действия фирм-партнеров; 
• изменение стоимости материалов, комплектующих, сырья; 
• насыщение конкурентной среды, увеличение числа конкурентов; 
• рост тарифов и цен на аренду, коммунальные, транспортные услуги;

• потеря арендуемого помещения;

• вероятность ограбления, пожара.

2) Финансовые.

Финансовые риски можно частично отнести и к коммерческим, но их особенность в том, что они затрагивают именно финансовые сферы деятельности компании:

• риск неуплаты контрагентами за поставленную продукцию; 
• риски, связанные с выбором инвесторов и источников финансирования.

3) Внутрифирменные.

Причинами таких рисков являются сотрудники самой компании, их непрофессионализм, преступные действия или иные факторы, негативно сказывающиеся на работе предприятия:

• неудовлетворенность сотрудников режимом работы, заработной платой, политикой фирмы может выражаться в виде саботажа, забастовок;

• нарушение коммерческой тайны предприятия и передача ценной коммерческой информации в руки конкурентов, хищения;

• непрофессионализм руководства и управленческого персонала, а также сотрудников, занимающих ключевые посты, от работы которых зависит нормальное функционирование предприятия и отсутствие санкций со стороны государства.

 

Для снижения рисков, следует проводить мониторинг цен поставщиков и конкурентов, заключить с работниками договора о полной материальной ответственности, заключить договор долгосрочной аренды помещения.

Для снижения рисков потери оборудования, можно применить страхование от различных рисков.

Проводить активную рекламную компанию для привлечения новых и удержания старых клиентов.

Привлекать  работников, имеющих соответствующее образование и опыт, прошедших медицинскую комиссию. Повышать квалификацию персонала, участвовать в тренингах, курсах, мастер-классах.

 

 

6. Описание производства

 

6.1. Оборудование

 

Капитальные затраты составят затраты на оборудование (табл.1)

 

Таблица 1 -  Расчет инвестиционных затрат

 

 

Наименование оборудования

Коли-чест-во, шт.

Цена за ед. ,руб.

Стоимость, руб.

1

2

3

4

5

Кабинет руководителя и менеджера по персоналу

Стол

2

7000

14000

Стул

2

3250

6500

Компьютер

2

30000

60000

Телефон

1

7000

7000


 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

Место администратора и холл

Стойка администратора

1

30000

30000

Диван

1

26000

26000

Стул

5

3250

16250

Компьютер

1

30000

30000

Кассовый аппарат

1

3000

3000

Телефон

1

7000

7000

Напольная лампа

1

2200

2200

Журнальный столик

1

8200

8200

Парикмахерский зал

Парикмахерское кресло

2

10000

20000

Зеркало с освещением и полочками

2

12400

24800

Тележка для инструментов

2

5500

11000

Стерилизатор инструментов

1

15000

15000

Корзина для белья

2

2100

4200

Мойка с креслом

1

80000

80000

Водонагреватель

1

33000

33000

Кабинет массажиста

Специальное кресло для массажа

1

14300

14300

Раковина

1

12000

12000

Шкаф для косметических средств

1

8000

8000

Корзина для белья

1

2100

2100

Информация о работе Разработка бизнес – плана создания предприятия на примере ООО «Елена»