Разработка АИС салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект выполнен в соответствии с заданием на курсовое проектирование. Темой проекта является АИС салона красоты «Амели».
В данной работе рассматривается удобная форма обслуживания клиентов салона красоты «Амели». Система регламентирует клиентов и мастеров.
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..
1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ…………………..
2 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА………………….
2.1 Входная информация………………………………………………….
2.2 Выходная информация…………………………………………………….
2.3 Выбор и обоснование выбора используемого программного обеспечения……..
2.4 Описание ресурсов ПЭВМ………………….

3 ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ………………..
3.1 Нотация базовой модели…………………
3.2 Структура базы данных……………………
3.3 Реляционная модель базы данных предметной области……………..
3.4 Описание главной формы проекта………………………….
3.5 Результаты тестовых испытаний…………………….
3.6 Создание модели информационной системы с помощью Run All Fusion Process Modeler r7………………..
3.7 UML – моделирование………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 2.78 Мб (Скачать файл)

В данной работе я использовала программу ArgoUML т.к она  мне показалась более удобной и простой в использовании.

 

 

 

 

2.4 ОПИСАНИЕ РЕСУРСОВ ПЭВ

Для успешного функционирования разработанной АИС требуется компьютер со следующими характеристиками:

1) Частота процессора:  не менее 800 МГц;

2) Свободное место на диске: не менее 20 Мб;

3) Подготовка специалистов должна соответствовать минимальным навыкам работы с базами данных.

   4) Внешние устройства (монитор, клавиатура, мышь) для ввода/вывода данных;

5) Тип операционной системы – Windows;

6) Установка MO Access 2007 и выше, MO Word 2007 и выше.

Наличие дополнительных внешних устройств не требуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ

3.1 Нотация базовой модели.

Нотация  включает множество символов, используемых для представления понятий и их взаимоотношений, составляющее алфавит нотации, а также правила их применения. Нотация служит для связи базы данных и ее название. По виду связей делится на:

1.Иерархические

2.Структурные

3.Порядковые

Нотация базовой модели изображена в приложении№3.

3.2 Структура базы данных.

В штат салона красоты входят (Приложение №4):

  1. Директор – обязанности директора салона красоты разнообразны: от взаимодействия с государственными органами до обустройства помещения и обеспечения сотрудников необходимыми материалами;
  2. Заместитель директора -  Заместитель директора относится к категории руководителей, принимается на работу и освобождается от нее приказом директора предприятия. Во время отсутствия директора выполняет его обязанности;
  3. Секретарь -  секретарь назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя предприятия. Секретарь должен знать: постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся деятельности предприятия и ведения делопроизводства;
  4. Главный бухгалтер - относится к категории руководителей. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора предприятия. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору;
  5. Бухгалтер - назначается на должность и освобождается от нее приказом директора предприятия  по представлению главного бухгалтера. Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. На время отсутствия бухгалтера его права и обязанности переходят к другому должностному лицу. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
  6. Массажисты - назначение на должность массажиста и освобождение от нее производится приказом директора предприятия. Массажист подчиняется заместителю директора предприятия. На должность массажиста назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Медицинский массаж» без предъявления требований к опыту работы;
  7. Парикмахеры - назначение на должность парикмахера и освобождение от нее производится приказом директора предприятия. Парикмахер подчиняется заместителю  директора. На должность парикмахера назначается лицо, имеющее среднее образование и закончившее соответствующие курсы, без предъявления требований к опыту работы;
  8. Косметологи - назначение на должность косметолога и освобождение от нее производится приказом директора предприятия. Косметолог подчиняется заместителю  директора. На должность косметолога назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Медицинский массаж» без предъявления требований к опыту работы.
  9. Технический персонал -  принимается на работу и увольняется с работы директором предприятия, по представлению зам. директора. Технический персонал подчиняется непосредственно заместителю директора. В своей работе руководствуются правилами санитарии и гигиены по содержанию помещений салона красоты: устройством и назначением обслуживаемого оборудования и приспособлений.

В приложении №5 изображена «Организационная структура БД»

3.3. Реляционная модель базы данных предметной области

Таблица содержит данные по определенной теме, например, сведения о сотрудниках или клиентах. Каждая запись в таблице включает данные об одном элементе, например о конкретном сотруднике. Запись состоит из полей и включает такие сведения, как имя, адрес и телефонный номер. Кроме того, запись обычно называется строкой, а поле – столбцом.

В данной работе всего 6 таблиц (Приложение№6):

1) Должности сотрудников;

2) Заказы;

3) Клиенты;

4) Семейное положение;

5) Сотрудники;

6) Услуги салона.

В таблице «Должности сотрудников» содержатся такие поля:

    • Код должности;
    • Название должности;
    • Должностные инструкции.

В таблице «Заказы» содержатся такие поля:

    • Табельный номер сотрудника;
    • Код клиента;
    • Код услуги;
    • Стоимость услуги;
    • Дата.

В таблице «Клиенты» содержатся такие поля:

    • Код клиента;
    • Имя;
    • Отчество;
    • Фамилия;
    • Место работы;
    • Домашний адрес;
    • Телефон;
    • Семейное положение.

В таблице «Семейное положение»:

    • Код семейного положения;
    • Семейное положение.

В таблице «Сотрудники» содержатся такие поля:

    • Табельный номер;
    • Код должности;
    • Имя;
    • Отчество;
    • Фамилия;
    • Дата рождения;
    • Город;
    • Домашний телефон;
    • Оклад;
    • Премия.

В таблице «Код услуги» содержатся такие поля:

    • Код услуги;
    • Табельный номер услуги;
    • Услуга;
    • Стоимость услуги.

 

3.4 Описание главной формы проекта.

Главная кнопочная форма была создана в режиме конструктора и мастера форм. Облегчающая просмотр БД салона красоты «АМЕЛИ».  Главная кнопочная форма обеспечивает легкий доступ к основным элементам БД – «Бронь», «Сотрудники», «Клиенты». При нажатии на кнопку «Бронь» открывается форма  содержащая групп переключателей «Просмотр заказов», «Добавление заказа», «Выход». При выборе «Сотрудники» открывается форма, содержащая все данные о сотрудниках и должностных инструкциях. При выборе кнопочки «Клиенты» открывается форма, содержащая данные о клиентах салона красоты «АМЕЛИ». (Приложение№7)

 

3.5 Результаты тестовых испытаний.

Разработанная система была тщательно протестирована.

Достоинство базы данных заключается в простоте, понятности и удобстве. Именно простота и понятность для пользователя явились основной причиной их широкого использования.

Основными недостатками БД являются следующие:

- отсутствие стандартных средств идентификации отдельных записей и сложность описания иерархических и сетевых связей;

- относительно низкая скорость доступа и большой объем внешней памяти;

- трудность понимания структуры данных из-за появления большого кол-ва таблиц в результате логического проектирования.

Далеко не всегда предметную область можно представить в виде совокупности таблиц.

3.6 Создание модели информационной  системы с помощью Run All Fusion Process Modeler r7

Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) в целом в виде контекстной диаграммы.

Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах входа – «Желание открыть салон»; выхода - « обслуженный клиент», «не обслуженный клиент» и «получение прибыли »; Управление –«закон о правах потребителя», «Стандарты», «Лицензии», «Бумаги о учету», «Рекомендации специалистов», «прайс листы» ; Механизм – «Сотрудники», «оборудования», «автотехника».

После описание контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности.

Весь процесс деятельности салона красоты делится на:

    • Поиск помещения;
    • Завоз оборудования;
    • Открытие салона;

В результате дальнейшего разбиения произведена декомпозиция первого функционального блока- Поиск помещения:

Далее была произведена декомпозиция функционального блока – завоз оборудования:

Процесс завоз оборудования, в свою очередь подразделяется:

    • Поиск поставщиков.
    • Заказ прайс-листов.
    • Заказ оборудования.
    • Прием документов.
    • Вывоз со склада.
    • Ввоз в магазин.
    • Оплата товара.
    • Оформление интерьера.

Диаграмма декомпозиции в нотации DFD.

На диаграмме представлены:

Прием звонков от клиентов , запись клиентов, обслуженный клиент.

  • Стрелки – «клиенты», «прием звонка», «записанный клиент».
  • Хранилище данных – «данные о сотрудниках» и «клиенты»

Диаграмма декомпозиции в нотации DFD.

На диаграмме представлены:

Размещения объявления, Прием звонков от предполагаемых сотрудников, Проведения собеседования и подписка договоров.

  • Стрелки – «размещение объявления», «принятый звонок», «проведения собеседования».
  • Хранилище данных – «сотрудники» и «расписание приемов звонков».

На диаграмме декомпозиции в нотации IDEF3 «Ремонт здания» представлено, что один или несколько предшествующих  процессов завершены одновременно.

На диаграмме декомпозиции в нотации IDEF3 «Ремонт здания». представлены тип перекрестка «исключающие ИЛИ» (развертывание стрелок). Только один или несколько процессов должны запускаться одновременно.

 

Представлен тип перекрестка «Исключающее ИЛИ» (Развертывание стрелок) т.е. только один следующий процесс запускается.

Схемы Run All Fusion Process Modeler r7 изображены в приложении№8.

 

3.7 UML – моделирование

UML представляет собой язык для определения представления проектирования и документация программ, информационно экономических систем.

Главные цели в разработки UML:

1)представить пользователю  готовый к использованию язык  визуального моделирования, позволяющий им разрабатывать осмысленные модели и обмениваться ими;

2) предусматривает механизмы  расширяемости и специализация  для расширения базовых концепций;

3) обеспечение от независимости  языка программирования и процессов  разработки;

4) обеспечивает формальную основу для понимания этого языка моделирования;

5) стимулировать рост  рынка объекта регламентирующих  инструментальных средств;

6) интегрировать лучший  практический опыт.

В процессе создания АИС салона красоты «АМЕЛИ» были использованы следующие диаграммы (Приложение№9):

1) Диаграмма классов - определенные  типы классов систем и различного  рода статические связи, которые  существуют между ними.

2)   Диаграмма взаимодействия- показывает поток сообщений между  объектами системы и основные ассоциации между ними.

3)Диаграмма вариантов  использования- представляет собой  последовательность действий, выполнение  системы в ответ на события, инициируемая некоторым внешним объектом (действующим лицом).

 

Заключение

В любой организации, как большой, так и малой, возникает проблема такого управления данными, которое обеспечило бы наиболее эффективную работу. Некоторые организации используют для этого бумажные носители, однако современные предприятия привлекают компьютерные системы автоматизации, позволяющие эффективно хранить, извлекать информацию и управлять большими объемами данных. Эта тенденция характерна для современной экономики в целом, похожая ситуация наблюдается и в сфере красоты. Сегодня в значительной степени возрастает интерес к информационным технологиям, причем всплеск интереса отмечен в учреждениях всех форм собственности – государственных, муниципальных, частных.

В результате работы над курсовым проектом была создана информационная система для учета посещений салона красоты «АМЕЛИ». Данная система сократит время работы управляющего, также позволить за короткое время получить самую свежую информация.

Созданные удобные интерфейсы упростят механизм внесения новой и редактирования уже имеющейся информации.

В данном курсовом проекте были использованы следующие объекты: запросы, таблицы, формы, отчеты, макросы. Создаваемые формы, запросы и отчёты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчёты.

Подводя итог, можно отметить, что рассматриваемый проект имеет фактическое применение и использует самые современные технологии.

 

Список литературы

А.И. Мишенин- Теория информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 2008.

Д.Э. Фуфаев, Э.В. Фуфаев- Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304с.

Д.В. Чистов- Информационные системы в экономике  – М.: ИНФРА-М, 2009. – 234с.

Г.Н. Федорова- Информационные системы. – 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208с

А.В. Рудаков -Технология разработки программных продуктов- М.: Издательский центр «Академия», 2011

Методология IDEF0 и программный продукт BPWin. Учебно-методическое пособие – Н.Новгород, 2007

О.Л. Голынина, Т.Л. Партыка, И.И. Попов- Языки программирования – М.: ИНФРА-М, 2008

Фуфаев Э.В. Фуфаев Д.Э.- Базы данных. Учебное пособие для студентов сред. проф. образования. – М.: Академия, 2007

Журнал «Компьютер Пресс». – 2005–2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

Приложение №1.

Входная информация

 

Рис. 1 «Запрос на выборку»

Информация о работе Разработка АИС салона красоты