Разработка АИС салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект выполнен в соответствии с заданием на курсовое проектирование. Темой проекта является АИС салона красоты «Амели».
В данной работе рассматривается удобная форма обслуживания клиентов салона красоты «Амели». Система регламентирует клиентов и мастеров.
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..
1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ…………………..
2 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА………………….
2.1 Входная информация………………………………………………….
2.2 Выходная информация…………………………………………………….
2.3 Выбор и обоснование выбора используемого программного обеспечения……..
2.4 Описание ресурсов ПЭВМ………………….

3 ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ………………..
3.1 Нотация базовой модели…………………
3.2 Структура базы данных……………………
3.3 Реляционная модель базы данных предметной области……………..
3.4 Описание главной формы проекта………………………….
3.5 Результаты тестовых испытаний…………………….
3.6 Создание модели информационной системы с помощью Run All Fusion Process Modeler r7………………..
3.7 UML – моделирование………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 2.78 Мб (Скачать файл)

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

  Среднего профессионального  образования

Спасский агропромышленный техникум

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине

«Разработка и эксплуатация информационных систем»

на тему «Разработка АИС салона красоты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: студентка 4-и группа

Екатерина Рыбкина

Проверила: преподаватель

М.А.Софронова

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасское 2014

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..

1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ…………………..

     2 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА………………….

              2.1 Входная информация………………………………………………….

              2.2 Выходная информация…………………………………………………….

              2.3 Выбор и обоснование выбора используемого программного обеспечения……..

              2.4 Описание ресурсов ПЭВМ………………….

 

 3 ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ………………..

                 3.1 Нотация базовой модели…………………

                      3.2 Структура базы данных……………………

                      3.3 Реляционная модель базы данных предметной области……………..

                      3.4 Описание главной формы проекта………………………….

                      3.5 Результаты тестовых испытаний…………………….

                      3.6 Создание модели информационной системы с помощью Run All Fusion   Process Modeler r7………………..

                      3.7 UML – моделирование………………….

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данный курсовой проект выполнен в соответствии с заданием на курсовое проектирование. Темой проекта является АИС салона красоты «Амели».

В данной работе рассматривается удобная форма обслуживания клиентов салона красоты «Амели». Система регламентирует клиентов и мастеров.

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом.

Наиболее очевидным способом повышения эффективности трудового процесса является его автоматизация. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления предприятиями индустрии красоты.

В управлении бизнесом на уровне административных территорий и государственном уровне применяются информационные системы мониторинга населения, учета и движения кадров, оценки материальной базы и деятельности предприятий, учета и анализа отзывов и мнений граждан, контроля исполнительской дисциплины, планирования и управления научными исследованиями и другие.

Целью данного курсового проекта является разработка автоматизированной системы, которая будет включать в себя базу данных и приложение, обладающее интерфейсом просмотра и правки, а также средствами обработки хранящейся в базе данных информации. Актуальностью данной темы является современный динамично развивающийся мир открывающий новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Для более эффективного развития данной отрасли нужно использовать автоматизированные информационные системы.

 Для достижения данной цели были выявлены следующие задачи:

1. Анализ предметной области «Салона красоты».

2. Проектирование БД в исследуемой  предметной области (включающее  проектирование структуры таблиц, ключевых полей и схемы данных).

3. Приобретение навыков по созданию  запросов различных типов в  СУБД Microsoft Access.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

 

   В моем курсовом проекте  в качестве исследуемой организации  выступает Салон красоты «Амели».  В нем рассматривается, какие услуги предоставляются в салоне, какие мастера обслуживают в той или иной услуге, сведения о клиентах и сотрудниках салона.

АИС – это совокупность различных программно-аппаратных средств, которые предназначены для автоматизации  какой-либо деятельности, связанной с передачей, хранением и обработкой различной информации.

АИС представляют, с одной стороны, разновидность ИС, а с другой стороны, являются автоматизированной системой.

Она позволяет:

1. работать с огромным объемом  данных;

2. хранить какие-либо данные  в течении довольно длительного  времени периода:

3. существенно снизить затраты  на доступ и хранение к любым  необходимым данным.

АИС может быть легко определена как целый комплекс современных автоматизированных ИТ, которые предназначены для какого-либо информационного обслуживания.

Объектом исследования данной курсовой работы является «Салон красоты «АМЕЛИ».

АИС представляет собой комплексную систему управления предпринимателями индустрии красоты.

    • Учет денежных средств;
    • Оказание определенных услуг;
    • Посещаемости клиентов.

Система регистрирует клиентов и сотрудников салона красоты, каждое посещение салона сопровождается оказанием списка услуг, все услуги и их стоимость также регистрируется в системе, что обуславливает практическую значимость данной разработки.

 

 

2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

2.1 Входная информация.

Запрос – это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос. Запросы в access позволяют управлять данными: добавлять, удалять, изменять.

В моей базе данных были использованы следующие запросы (Приложение №1):

  • Запросы на выборку - применяется, если нужно извлечь данные из нескольких связанных таблиц, сгруппировать данные или вычислить итоги. С помощью запроса на выборку можно получить только нужные данные и отобразить их в режиме таблицы.
  • Запросы на изменение - запрос, который за одну операцию изменяет или перемещает несколько записей. Существует четыре типа запросов на изменение, но в моей БД я использовала два типа запросов:

- Запрос на удаление;

- Запрос на добавление;

2.2 Выходная информация.

Подраздел «Выходная информация» содержится перечень и описание выходных сообщений (экранных форм, документов и пр.) (Приложение№2)

В подразделе «Выбор и обоснование выбора используемого программного обеспечения» выбирается программное обеспечение, которое будет использоваться при работе над курсовым проектом.

В программе Access можно создавать различные типы отчетов, отвечающие разнообразным требованиям. Существует несколько способов создания отчета Access:

Автоотчет  -  функция «Автоотчет» позволяет быстро создать отчет, включающий все сведения заданной таблицы или данные, извлеченные в результате запроса. В качестве основы для отчета можно использовать таблицу или результат запроса.

Мастер отчетов  - мастер отчетов позволяет быстро создать отчет на основе данных нескольких таблиц или запросов. В качестве основы для отчета можно использовать сочетание таблиц и запросов.

Режим конструктора- с одной стороны, создание отчетов в режиме конструктора занимает больше времени, чем создание отчета с помощью мастера отчетов или функции «Автоотчет», но с другой стороны, отчеты, созданные в режиме конструктора, можно настроить таким образом, чтобы они максимально отвечали требованиям пользователя. Например, можно сортировать и фильтровать данные более подробно, нежели это позволяет мастер отчетов. Режим конструктора также открывает больше возможностей для настройки внешнего вида отчета.

По моей СУБД представлены следующие отчеты:

- отчеты должности  сотрудников

Из него можно узнать необходимые данные о конкретной должности: наименование должности и оклад.

- отчеты по  клиентам

Из него можно узнать необходимые  сведения о клиентах салона.

-отчеты по  услугам салона.

Из него можно узнать необходимые данные о необходимой услуге: код услуги, табельный номер сотрудника, стоимость услуги.

 

 

 

 

2.3ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА  ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПРОГРПММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для разработки АИС было предложено несколько СУБД Open Office Base, FlexTracer  и Microsoft Office Access. Рассмотрим каждую СУБД и выберем наиболее оптимальную для этой работы.

СУБД Open Office Base.

 Система управления базами данных (СУБД) — это программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных.

Такой системой, в частности является OpenOffice.org.Base (далее — просто Base), входящая в состав пакета OpenOffice.

Способ запуска программы Base зависит от операционной системы и версии OpenOffice.

FlexTracer.

FlexTracer представляет собой мощный трассировщик для SQL-запросов и работает с различными базами данных и функциями, которые экспортируются из DLL. Приложение FlexTracer поможет просмотреть результат выполнения функций, время выполнения и их параметры. Преимущества:

  • возможность просмотреть результат выполнения функций, время выполнения и их параметры.

Не поддерживается некоторыми операционными системами.

  Microsoft Office Access

  Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных. Основные компоненты MS Access:

  • построитель таблиц;
  • построитель экранных форм;
  • построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);
  • построитель отчётов, выводимых на печать.

Они могут вызывать скрипты на языке VBA, поэтому MS Access позволяет разрабатывать приложения и БД практически «с нуля» или написать оболочку для внешней БД.

Access, при работе  с базой данных, иначе взаимодействует  с жёстким (или гибким) диском, нежели  другие программы.

В других программах, файл-документ, при открытии, полностью загружается в оперативную память, и новая редакция этого файла (изменённый файл) целиком записывается на диск только при нажатии кнопки «сохранить».

В Access новая редакция содержимого изменённой ячейки таблицы записывается на диск (сохраняется) сразу, как только курсор клавиатуры будет помещён в другую ячейку (или новая редакция изменённой записи записывается на диск сразу, как только курсор клавиатуры будет поставлен в другую запись (строку)). Таким образом, если внезапно отключат электричество, то пропадёт только изменение той записи, которую не успели покинуть.

Целостность данных в Access обеспечивается также за счёт механизма транзакций.

Кнопка «Сохранить» в Access тоже есть, но в Access в режиме просмотра данных она нужна, в первую очередь, для сохранения изменённого режима показа таблицы или другого объекта — то есть, для сохранения таких изменений, как:

    • изменение ширины столбцов и высоты строк,
    • перестановка столбцов в режиме просмотра данных, «закрепление» столбцов и освобождение закреплённых столбцов,
    • изменение сортировки,
    • применение нового фильтра,
    • изменение шрифта; цвета текста, сетки и фона,

и т. п.

Кроме того, в Access эта кнопка нужна в режиме «Конструктор» для сохранения изменений структуры объекта базы данных, сделанных в этом режиме. Microsoft Access является проприетарным программным обеспечением, то есть для его использования необходимо приобрести лицензию. Однако для использования готовых приложений, созданных с помощью Access, лицензия не требуется.

Для выполнения своей работы я выбрала офисное средство Microsoft Access, так как оно наиболее распространено и имеет большее количество функций по сравнению с программами подобного класса.

Для описания бизнес-процессов можно использовать аналогичные программы Ramus- не подходит для использования т.к не поддерживает IDEF3. AllFusion Process Modeler (BPwin)- программный продукт в области реализации средств CASE-технологий. Позволяет проводить описание, анализ и моделирование бизнес-процессов, ARIS Toolset- методология и тиражируемый программный продукт для моделирования бизнес-процессов организаций.

В качестве используемого программного обеспечения был выбран AllFusion Process Modeler (BPwin), так как Ramus и ARIS Toolset имеют ряд недостатков. Ramus не имеет технологии IDEF3, а ARIS Toolset имеет сложную панель управления.

StarUML - это проект  с открытым кодом для разработки  быстрых, гибких, расширяемых, функциональных  и, главное, распространяемых бесплатно  платформ UML/MDA для 32-разрядных систем Windows. Цель проекта StartUML - создание  универсальной бесплатной платформы для моделирования, которая послужит аналогом для таких коммерческих проектов, как Rational Rose, Together и других.

StartUML поддерживает  и будет поддерживать самые  последние версии UML - как, к примеру, новый стандарт UML-UML 2.0, появившийся  совсем недавно и уже поддерживаемый StartUML.

ArgoUML — средство UML моделирования. ArgoUML является открытым  программным обеспечением и распространяется  под лицензией EPL.

Функциональность ArgoUML включает в себя:

    • Поддержку спецификаций UML 1.3, 1.4, XMI 1.0, 1.1, 1.2- 9 видов диаграмм UML (диаграммы классов, состояний, кооперации, последовательности, деятельности, прецедентов, объектов, компонентов, развёртывания)
    • Поддержку OCL для классов
    • Генерацию исходного кода Java, C++, C# и PHP
    • Обратный инжиниринг из исходного кода и байткода Java
    • Автоматическую верификацию модели UML (design critics).

Информация о работе Разработка АИС салона красоты