Расчет показателей бизнес-плана строительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Акуальность темы связано с тем, что переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, фиктивных форм хозяйствования и управления производством. Конечная цель деятельности любого предприятия состоит в получение наибольшей возможности прибыли за определенный срок времени. И в столь стремительно и бесповоротно меняющихся условиях внешней среды – это является основой жизнедеятельности не только самого предприятия, но и города, региона страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………...5
1.1 Сущность и значение бизнес-планирования для повышения эффективности деятельности………………………………………………..…...5
1.2 Организация бизнес-планирования в организации…………………….…10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАСТЕР СТРОЙ»…………………………………………………….....15
2.1. Краткая характеристика ООО «Мастер Строй»…………………..……..15
2.2.Анализ финансовой деятельности……………………………….……......19
2.3.Расчет бизнес-плана ………………………………………………………..27
3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ……………………………………………....36
3.1.Направления совершенствования технического развития … ………...36
3.2.Экономическая эффективность мероприятий…………………………....41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………...47

Файлы: 1 файл

расчет показателей бизнес плана.docx

— 124.94 Кб (Скачать файл)

Коэффициент автономии имеет  высокое значение -0,9 п. Коэффициент  автономии характеризует долю собственности  владельцев предприятия в общей  сумме активов.

В целом можно отметить: на предприятии нормальная финансовая устойчивость, о чем свидетельствует коэффициент финансовой независимости.

Необходимо изучить и  относительные показатели (коэффициенты) рентабельности (табл. 2.8).

 

Таблица 2.8

Показатели рентабельности ООО «Мастер Строй » за 2010-2012 гг.

 

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

2010

2011

2012

2011 г. от

2010 г.

2012 г. от

2011 г.

Рентабельность активов  организации

0,03

0,07

0,01

0,04

-0,06

Эффективность внеоборотного  капитала

3,91

3,28

2,95

-0,62

-0,33

Рентабельность оборотного капитала

0,06

0,12

0,02

0,06

-0,10

Рентабельность продаж

2,47

6,09

0,92

-1,82

-5,56

Коэффициент рентабельности основной деятельности

0,03

0,06

0,01

0,04

-0,06

Рентабельность перманентного  капитала

0,06

0,10

0,01

0,04

-0,08

Рентабельность продукции (услуг)

0,64

3,13

0,51

2,48

-2,61


 

Рентабельность активов  организации характеризует эффективность  использования всего имущества  предприятия. Снижение показателя  свидетельствует о падающем спросе на услуги и об избыточном накоплении активов.

Снижение показателя эффективности  внеоборотного капитала на 0,33%  характеризует  недостаточную загруженность имеющегося оборудования.

Уменьшение значения показателя рентабельности оборотного капитала с 0,06 в 2010 г. до 0,02 в 2012 г. показывает снижение эффективности использования оборотного капитала и увеличение вероятности возникновения сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности, повышение степени коммерческого риска. Рассматриваемый показатель характеризует эффективность политики организации с точки зрения сбора оплаты по продажам, осуществленным в кредит.

Рентабельность продаж определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один рубль выручки. В нашем случае отмечается снижение показателя на 5,56%, что, несомненно, является отрицательным результатом. Коэффициент рентабельности основной деятельности снижается. Значительное снижение рентабельности перманентного капитала (на 0,08%) не является случайным, это говорит о снижение эффективности использования капитала.

 

2.3. Расчет  бизнес-плана

 

Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения о возможности поддержки  проекта (административной, финансовой) и не может быть использован для  копирования и каких-либо других целей, а также не может быть передан  третьим лицам.

Получатель, принимая на рассмотрение данный бизнес-план, берет на себя ответственность  за соблюдение указанных условий.

Все данные, оценки, планы, предположения  и выводы, приведенные по данному  проекту, касающиеся его потенциальной  прибыльности, объемов реализации, расходов основываются на согласованных  мнениях участников разработки проекта.

В рамках проекта планируется  организовать производство виниловых  сайдинговых панелей, предназначенных  для наружной отделки помещений.

Виниловый сайдинг - это жесткая  вентилируемая конструкция в  сочетании всех ее элементов. Продукция  идеальна для создания любого архитектурного стиля. Появившись на отечественном  рынке довольно давно, стальной сайдинг  очень долго оставался невостребованным частными застройщиками. Интерес к  нему проявился только в последние  годы.

Как и в других отраслях, появившийся спрос сначала удовлетворяла  импортная готовая продукция.

Первые партии винилового сайдинга, появившиеся на российском рынке в начале девяностых годов  прошлого века, были привезены из Северной Америки. Этот дорогостоящий материал продавался в России вплоть до финансового кризиса 1998 года. После кризиса на рынке появился дешевый сайдинг из Польши («Vox») и Словакии («Slovinyl Siding»). Позднее на российский рынок пришли канадские торговые марки «Mitten», «Kaycan», «Gentek» и американские «CertainTeed», «Variform» и «Georgia Pacific».

Целями бизнес-плана являются:

  1. Обоснование рентабельности ввода в строй и эксплуатации цеха по производству виниловых сайдинговых панелей на действующих арендуемых производственных площадях и реализации готовой продукции на региональном рынке.
  2. Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период.
  3. Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия при расчетах с кредитными организациями.

Задачами предприятия  в инвестиционный период являются:

  • Осуществить ввод в строй и эксплуатацию комплексного автоматизированного оборудования с целью обеспечения сквозного технологического процесса: закупка сырья (комплектующих и расходных материалов), производство (сборка) готовой продукции и услуг, реализация конечного продукта потребителю;
  • закрепиться и расширить управляемый сегмент регионального рынка виниловых сайдинговых панелей.

Срок окупаемости проекта 1 год.

Для размещения цеха по производству виниловых сайдинговых панелей  конструкций ООО «Мастер Строй» необходимо арендовать производственные площади в 200 м кв., оснащенные всеми необходимыми для производства коммуникациями: водоснабжением; канализацией; вентиляцией; отоплением от котельной; электропитанием, что составит 50000 руб. при 250 руб. за 1 кв. м.

Предполагается приобрести технологическое оборудование, необходимое  для производства виниловых сайдинговых  панелей, импортируется из Германии.

 Работа цеха будет  организована по принципу сквозного  технологического процесса, что  обеспечит значительную экономию  внутрипроизводственных издержек  и существенно повысит рентабельность  производства. Стоимость оборудования  составит 5352000 руб.

Необходимо приобрести в  лизинг два развозных автомобиля ("Газель" или зарубежные аналоги).

Необходимый запас производственных материалов на 1 мес. работы - 180000 руб. Бюджет на рекламу составит около 884000 руб. в год. В итоге необходимы инвестиции в размере 6466000 руб.

Основное преимущество винилового сайдинга среди других видов отделки  облицовки состоит в том, что  он просто и быстро монтируется, не требует траты большого количества временных и физических затрат, работая  с кирпичом или декоративным камнем. По дизайну и красоте виеиловый  сайдинг не уступает никакой другой продукции.

Таблица 2.9

 Предполагаемый объем производства винилового сайдинга

Параметр

2012 г.

2013 г.

Всего

Готовая продукция, кв.м

200000

200000

560000

Процент использования мощности

100%

100%

100%


 

Планируемый режим работы предполагает 1 смену при 8 часовом  рабочем дне. Планируемый фонд рабочего времени - 21 день.

 Расчетная производительность  цеха после выхода завода на  полную мощность:

в смену – 792 кв.м;

в месяц: 792 * 21 = 16632 кв.м;

в год: 200000 кв.м.

Полное освоение мощностей  планируется к концу первого  квартала 2012 года, а до тех пор  будет происходить постепенное  наращивание мощности.

Расчет объема оборота  предприятия в стоимостном выражении  при полной загрузке производственных мощностей

Расчет объемов выпуска  продукции представлен в табл. 2.10

Таблица 2.10

Расчет объемов выпуска  и реализации продукции

Объем реализации

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

5 кв

6 кв

7 кв

8 кв

Всего

Сайдинг "Parkridge", профиль "Корабельный  брус" кв.м

3 000

3 500

4 700

4 500

5 000

5 800

6 500

7 000

40 000

Сайдинг "CedarLine", профиль "Ёлка" кв.м

3 000

3 500

4700

4500

5000

5800

6500

7000

40000

Сайдинг "CedarLine", профиль "Корабельный  брус". кв.м

3 000

3 500

4 700

4 500

5 000

5 800

6 500

7 000

40 000

Сайдинг "HerritageHill", профиль "Корабельный  брус" кв.м

3 000

3 500

4 700

4 500

5 000

5 800

6 500

7 000

40 000

Софит Т4, перфорированный полностью  кв.м

3 000

3 500

4 700

4 500

5 000

5 800

6 500

7 000

40 000

Софит Т4, перфорированный по центру кв.м

3 000

3 500

4 700

4 500

5 000

5 800

6 500

7 000

40 000

Софит Т4, без перфорации кв.м

3 000

3 500

4 700

4 500

5 000

5 800

6 500

7 000

40 000

Софит Т4, перфорированный полностью  кв.м

3 000

3 500

4 700

4 500

5 000

5 800

6 500

7 000

40 000

Софит Т4, перфорированный по центру. кв.м

3 000

3 500

4 700

4 500

5 000

5 800

6 500

7 000

40 000

Софит Т4, без перфорации. кв.м

3 000

3 500

4 700

4 500

5 000

5 800

6 500

7 000

40 000


 

Объем выпуска продукции  в месяц - 8316 кв. м в мес.

Розничные отпускные цены приведены в табл.2.1 1.

Таблица 2.11

Розничные отпускные цены

Наименование

Единицы изм.

Отпускные цены

Сайдинг "Parkridge", профиль "Корабельный  брус"

руб./кв.м

195

Сайдинг "CedarLine", профиль "Ёлка"

руб./кв.м

650

Сайдинг "CedarLine", профиль "Корабельный  брус".

руб./кв.м

763

Сайдинг "HerritageHill", профиль "Корабельный  брус"

руб./кв.м

624

Софит Т4, перфорированный полностью

руб./кв.м

390

Софит Т4, перфорированный по центру

руб./кв.м

390

Софит Т4, без перфорации

руб./кв.м

390

Софит Т4, перфорированный полностью

руб./кв.м

460

Софит Т4, перфорированный по центру.

руб./кв.м

460

Софит Т4, без перфорации.

руб./кв.м

460


 

Стоимость оборудования – 127000 евро (включая стоимость монтажа). В рублевом выражении это оборудование составит 127000 * 38 = 4800000 руб.

Таможенная пошлина составляет 10%, или 480000 руб.

Сбор за таможенное оформление 0,15%, - 72000 руб.

В итоге затраты на оборудование составят - 5352000 руб

Стоимость материалов, необходимых  для изготовления стеклопакетов:

Расход, цена единицы материала, материальные затраты (в руб.) из расчета  на одну условную единицу продукции (м кв.):

  • винил: Ц = 146 руб./кв.м, норма расхода – 1,2 кв.м на 1 кв.м сайдинга; стоимость расхода на 1 кв.м - 175,2 руб.;
  • прочие расходные материалы: стоимость расхода на условную единицу - 5 руб.

Итого материальные затраты  на производство одного кв.м винилового сайдинга – 180,2 руб.

Затраты на оплату труда:

Среднемесячные оклады: работник административного управления - 15000 руб.; основные рабочие - 12500 руб.; вспомогательные  рабочие и охрана - 9000 руб.; уборщики - 5500 руб.

Число работающих:

Цех по производству винилового сайдинга: 10 чел. в смену.

Цех комплектации, складирования  и упаковки 12 чел. в смену.

Информация о работе Расчет показателей бизнес-плана строительного предприятия