Nехнико-экономическая оценка реконструкции АТП с разработкой зоны текущего ремонта АТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Диагностирование при КТС применяется более 40 лет. По мнению экспертов ГИБДД, если Россия откажется от инструментального контроля, то уже сегодня начнутся проблемы у отечественных международных перевозчиков, а через несколько лет для зарегистрированных у нас автомобилей вообще закроют въезд в единую Европу.

Содержание работы

1 Маркетинговое исследование реконструкции участка 4
1.1 Анализ рынка услуг 4
1.2 Описание услуги участка 5
1.3 Классификация и анализ конкурентов 6
1.4 Управление ценами 7
2 Реконструкция участка 9
2.1 Анализ состояния 9
2.2 Расчет единовременных затрат на реконструкцию 11
3 Расчет показателей экономической эффективности
реконструкции АТП 15
3.1 Экономическая эффективность от реконструкции участка 15
3.2 Расчетный коэффициент сравнительной экономической эффективности дополнительных капитальных вложений 16
3.3 Срок окупаемости…………………………………………………………………………………………………………….16
3.4 Оценка эффективности инвестиционного проекта……………………………………..17
Заключение 19
Литература

Файлы: 1 файл

Biznes-plan.docx

— 86.79 Кб (Скачать файл)


Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

 

Кафедра: «Экономика и производственный менеджмент»

 

 

УДК: 629.113  Курсовой проект защищен с оценкой___________

Руководитель

проекта                                                     Т.В. Плотникова

                                         (подпись)                   

                                                       «      »                             2012 г.

 

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ОЦЕНКА

 РЕКОНСТРУКЦИИ АТП  С РАЗРАБОТКОЙ ЗОНЫ

ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА  АТС

 

Пояснительная записка к курсовому проекту

по дисциплине «Бизнес-планирование на

автомобильном транспорте»

КП 190601. 03. 000 ПЗ

 

 

 

 

 

 

 

Студент группы ААХ – 81                                                             Ботченко А.Г.

 

Руководитель

проекта:                                                                                            Т.В.Плотникова

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

БАРНАУЛ 2012

Содержание

1 Маркетинговое  исследование реконструкции участка 4

1.1 Анализ рынка  услуг 4

1.2 Описание услуги  участка 5

1.3 Классификация и анализ конкурентов 6

1.4 Управление ценами 7

2 Реконструкция участка   9

2.1 Анализ состояния  9

2.2 Расчет единовременных  затрат на реконструкцию  11

3 Расчет показателей экономической эффективности

реконструкции АТП    15

3.1 Экономическая эффективность от реконструкции участка 15

3.2 Расчетный коэффициент сравнительной экономической эффективности дополнительных капитальных вложений 16

3.3 Срок окупаемости…………………………………………………………………………………………………………….16

3.4 Оценка эффективности  инвестиционного проекта……………………………………..17

Заключение  19

Литература  20

Приложение А  21

Приложение Б  22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Контроль технического состояния  автомобиля (КТС) населения проводится при государственном техническом  осмотре и помогает предотвращать  аварии вследствие неудовлетворительного  технического состояния автомобиля. Но даже при регулярной диагностике  автомобилей невозможно полностью  исключить ДТП по причине неисправностей.

 Использование инструментального  контроля позволяет предупредить  в 2,5 - 3 раза дольше опасных поломок, чем визуальный осмотр транспортного средства на площадке перед зданием МРЗО. Идея о необходимости проведения техосмотра с использованием средств технического диагностирования, т.е о прохождении автотранспортом инструментального контроля, высказывалась еще в 1970-х гг., но денег на строительство станций по всей стране не оказалось. Постановление Правительства РФ 1998 г поэтапно вводило обязательный инструментальный контроль. К 1 июля 2005 г весь автотранспорт должен был осматриваться с использованием средств технического диагностирования. Благодаря инструментальному контролю в России с введением диагностирования в 1999 г. на 6 - 15 % ежегодно сокращается число аварий из-за неудовлетворительного технического состояния автомобилей и пострадавших в них людей.

Диагностирование при КТС применяется  более 40 лет. По мнению экспертов ГИБДД, если Россия откажется от инструментального контроля, то уже сегодня начнутся проблемы у отечественных международных перевозчиков, а через несколько лет для зарегистрированных у нас автомобилей вообще закроют въезд в единую Европу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Маркетинговое исследование  реконструкции участка

 

С переходом работы в рыночные условия  возникло много новых вопросов и  проблем, которые необходимо решать с позиций маркетинга. Сейчас в  деятельности многих АТП не находят  должного изучения, анализа и отражения  следующие вопросы

  • спрос, его изучение, формирование и управление им;
  • диверсификация деятельности;
  • конкуренция, ее изучение, формы и методы противодействия;
  • тарифная и инновационная политика.

Игнорирование изучения решения этих вопросов снижает эффективность  коммерческой деятельности АТП, его  доходы и конкурентоспособность.

 

    1. Анализ рынка услуг участка

 

Необходимо провести анализ рынка  услуг «участка». Маркетинговые  исследования основаны на определении  круга данных, необходимых для  оценки рынка этих услуг, их сборе, анализе  собранной информации и отчете о  полученных результатах.

В результате анализа рынка услуг  участка была получена следующая  информация

  1.    В качестве потребителей услуг участка будут выступать владельцы личных легковых автомобилей, которые проживают или работают относительно недалеко от СТО. А также различные организации, имеющие в своем парке легковые автомобили.
  2.    Потребительский интерес определяется необходимостью получения талона о пройденном государственном техническом осмотре. Привлечь и удержать потребителей можно повышением качества предоставляемых услуг, уменьшением времени на их выполнение, а также предоставлением дополнительных услуг, в том числе бесплатных.
  3.    В Алтайском крае стоимость проведения государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования установлена в размере 350 руб. (без НДС) (решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.01.2011г. №31.
  4.    Перспективы реализации услуг «участка» через месяц, квартал, год высоки, т.к. с течением времени количество машин только увеличивается и всем им необходимо периодически проходить технический осмотр.
  5.   Доля рынка приходящаяся на данный вид услуг равна 8-10%. И в ближайшей перспективе она существенно не изменится.
  6.    Данный рынок относится к числу конкурентных.
  7.    Добиться расширения границ рынка предлагаемых услуг можно путем оказания дополнительных диагностических работ, регулировочных работ, услуг мелкосрочного ремонта.

Результаты проведенных маркетинговых  исследований отражены в таблице 1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 - Результаты проведенных  маркетинговых исследований

Показатели

Ед. изм

Оценка

Емкость отдельных сегментов  рынка предлагаемых

услуг

%

8-10

Цена услуг участка  по различным сегментам рынка

руб

350

динамика объема УУ к  определенной базе

с начала года

к предыдущему году

 

%

%

 

2

6

Цикл «участковой» активности (сезонность)

Весной и осенью выше активность

Устойчивость потребительского спроса

 

да

Потребители-заказчики  УУ, предпочитающие предложенные услуги аналогичным услугам других СТО

Проживающие или работающие относительно

недалеко от СТО

Чем можно привлечь внимание новых потребителей и как удержать спрос существующих

Повышение качества услуг, скидки, предварительная

запись, оказание дополнительных услуг


 

    1. Описание услуги участка

 

Инструментальный контроль - проверка соответствия технического состояния  и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

При проверке технического состояния транспортных средств применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, сертификаты об утверждении типа

средств измерения, установленные документы о поверке и обеспечивающие проведение проверки технического состояния методами и с точностью, установленными соответствующими стандартами и техническими нормами

По результатам проверки технического состояния оформляется диагностическая карта транспортного средство в трех экземплярах.

Первый экземпляр диагностической карты выдается собственнику (представителю собственника), второй - хранится в подразделении Государственной инспекции по месту проведения осмотра транспортного средства, третий - хранится на станции государственного технического осмотра или в пункте технического осмотра.

 

Пункт технического осмотра должен содержать три группы оборудования

- диагностическое оборудование для проверки различных систем автомобиля (рулевого у продления, тормозной системы, двигателя и т.д.);

       - компьютеры и сетевое оборудование для передачи данных, предназначенные для получения, хранения и передачи полученных результатов, а также для управления процессом проверки автомобиля;

       - гаражное оборудование, которое выполняет вспомогательные функции и обеспечивает необходимые условия труда. К гаражному оборудованию относятся подъемники, компрессоры, устройства удаления выхлопных газов, осветительные приборы и т.п.

В основной состав диагностического оборудования входит тормозной стенд, газоанализатор, дымомер, прибор поверки внешних световых приборов, измеритель люфта в рулевом управлении и некоторые другие приборы.

Отличительной особенностью диагностического оборудования, применяемого при техническом  осмотре, является возможность передачи данных на компьютер для формирования отчетных данных в электронном виде с последующей передачей их в  единую автоматизированную информационную систему. Кроме того, во многих существующих пунктах технического осмотра применяется  система видеофиксации, которая позволяет создать фотографию транспортного средства при прохождении тестирования автомобиля, с последующей передачей и хранением данного фото с результатами проверки АТС. При получении диагностической карты фотография транспортного средства помещается в правом верхнем углу.

Основными требованиями к компьютерному  оборудованию и оборудованию для  передачи данных - это возможность  обеспечивать необходимое быстродействие и возможность хранения результатов  технического осмотра в течение  трех лет.

Разрабатываемые нормативы продолжительности  работ при прохождении технического осмотра транспортных средств являются ориентирами для расчета пропускной способности пунктов технического осмотра и в конечном итоге - оценки себестоимости работ при проверке. Естественно, что чем выше производительность применяемого оборудования, тем ниже себестоимость работ, а следовательно, и выше преимущества по сравнению с конкурентами. Высокопроизводительное оборудование, автоматизация, современные применяемые технологии (например, конвейерная организация проверки) позволяют сократить время проверки транспортного средства

Таким образом, временные нормативы  и плата за проведение технического осмотра - это ориентир при выборе оборудования и технологического процесса проверки АТС.

Фактическое время проверки конкретного  автомобиля зависит от многих факторов и может не совпадать с разработанными нормативами. К таким факторам можно  отнести количество проверяемых  осей автомобиля, полноприводный или не полноприводный автомобиль, конструктивные особенности транспортного средства, квалификация технического эксперта, осуществляющего проверку и многое другое.

Основываясь на вышеизложенном, можно определить основные мероприятия стратегии развития предприятия •

  1. применение нового высокопроизводительного оборудования
  2. повышение квалификации персонала
  3. оптимизация организации работ по проверке транспортного средства и

            выдачи результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Классификация и анализ конкурентов

 

Данная услуга - ОАО «Автотестер», ул. Северо-Западная, 15

  1. - ООО «Автоинфо». ул. Балтийская, 66а
  2. - Автоцентр АНТ, ул. Павловский тракт, 251д
  3. - Автоцентр «Юго-Западный», ул. Власихинская, 146e
  4. - ООО «Техосмотр», ул. Автотранспортная, 49

 

Анализ конкурентов  приведен в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2— Анализ конкуренции

Факторы

конкурентоспособности

Невзвешенные факторы

Взвешенные факторы

Данная

услуга

Конкуренты

Вес

Данная

услуга

Конкуренты

  

  1

 

2

 

3

 

4

 

1

 

2

 

3

 

4

1 Расположение

10

8

9

  7

9

0,3

2,3

1,84

2,07

1,61

2.07

2. Время исполнения  заказа

9

10

9

  9

9

0,2

1,8

2

1,8

1,8

1,8

3. Привлечение 

клиентуры с  помощью рекламы

7

10

6

  8

5

0,05

0,35

0,5

0,3

0,4

0,25

4. Предварительная

 запись

0

1

0

  0

0

0,15

0

0,15

0

0

0

5. Рабата в  выходные 

(Суб.)

0

1

1

  0

1

0,15

0

0,15

0,15

0

0,15

6. Предоставление  информации 

в интернете

8

10

3

  8

0

0,1

0,8

1

0,3

0,8

0

7. Возможность к быстрому переходу

на новый вид  УУ

10

7

10

  10

4

0,,05

0,5

0,35

0,5

0,5

0,2

Сумма

44

47

38

  35

28

1

5,75

5,99

5,12

5,11

4,47

Место

2

1

3

  4

5

 

2

1

3

4

5

Информация о работе Nехнико-экономическая оценка реконструкции АТП с разработкой зоны текущего ремонта АТС