Nехнико-экономическая оценка реконструкции АТП с разработкой зоны текущего ремонта АТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Диагностирование при КТС применяется более 40 лет. По мнению экспертов ГИБДД, если Россия откажется от инструментального контроля, то уже сегодня начнутся проблемы у отечественных международных перевозчиков, а через несколько лет для зарегистрированных у нас автомобилей вообще закроют въезд в единую Европу.

Содержание работы

1 Маркетинговое исследование реконструкции участка 4
1.1 Анализ рынка услуг 4
1.2 Описание услуги участка 5
1.3 Классификация и анализ конкурентов 6
1.4 Управление ценами 7
2 Реконструкция участка 9
2.1 Анализ состояния 9
2.2 Расчет единовременных затрат на реконструкцию 11
3 Расчет показателей экономической эффективности
реконструкции АТП 15
3.1 Экономическая эффективность от реконструкции участка 15
3.2 Расчетный коэффициент сравнительной экономической эффективности дополнительных капитальных вложений 16
3.3 Срок окупаемости…………………………………………………………………………………………………………….16
3.4 Оценка эффективности инвестиционного проекта……………………………………..17
Заключение 19
Литература

Файлы: 1 файл

Biznes-plan.docx

— 86.79 Кб (Скачать файл)

 

Зкв = Зоб + Зет + Робщ + Fnp + Зпр                                                          (2.9)

 

После подстановки числовых значений получаем:

 

Зкв = 8400 + 48311 + 15356 + 2303,4 * 45126,24 = 119496,64 руб.

 

    1. Расчет изменения текущих эксплуатационных расходов после реорганизации участка

 

      1. Амортизационные отчисления на полное восстановление

 

Ав i = Собi*Нвi /100                                                                         (2.10)

 

где Соб - стоимость i-го дополнительно установленного оборудования, руб.;

Нв - норматив амортизационных отчислений на полное восстановление i-го оборудования, %.

После подстановки числовых значений получаем:

 

Ав i= 8400 *9,1/ 100 = 764,4 руб

 

      1. Расходы на содержание, обслуживание и ремонт дополнительно установленного оборудования принимаются в размере (5 - 101 % от их первоначальной стоимости:

 

Зсод = (0,05 - 0,10) * Зоб                                                                (2.11)

 

После подстановки числовых значений получаем:

 

Зсод = 0,08 * 8400 = 672руб.

 

Результаты расчетов дополнительных текущих расходов, возникающих после  реорганизации участка, сведены  в таблицу 2.5.

 

Таблица 2.5 - Дополнительные текущие расходы после реорганизации участка

Статьи расходов

Сумма руб.

1. Амортизационные отчисления  на полное восстановление

764,4

2. Обслуживание и ремонт  оборудования

672

Итого:

1436,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет показателей экономической эффективности реконструкции АТП

 

3.1. Экономический эффект от реконструкции участка

 

Экономический эффект в виде разности приведенных затрат будет равен

 

Зприв = 3г- Зтек -КВ * Ен                                                              (3.1)

 

где Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложении Ен = 0,2 Зг- общая годовая экономия;

Зтек- текущие расходы после реорганизации участка,; Зтек =1436,4 руб.

КВ- затраты связанные с реконструкцией КВ =119496,64 руб.

 

После подстановки числовых значений получаем

 

Зприв = 77516,04 – 1436,4 – 119496,64*0,2 = 52180,3руб

 

Общая годовая экономия

 

Зг = Зтр + Знп + Зпр                                                                       (3.2)

 

где Зтр - экономия от снижения трудоемкости текущего ремонта

 Знп - экономия от сокращения непроизводственных потерь рабочего времени.

Зпр - прибыль от введения нового оборудования,

 

После подстановки числовых значений получаем

 

Зг = 0 + 25016,04 + 52500 =77516,04 руб

 

Вводится поточный метод организации  на участке. Таким образом достигается экономия времени на работы не связанные непосредственно с процессом инструментального контроля. Так же за счет введения нового оборудования можно привлечь около 10% новых клиентов.

 

Знп = Тпот * Ст. ср * Сдоп * Снач                                                       (3.3)

 

где Ст.ср - средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих АТП, руб.,

 Сдоп - коэффициент, учитывающий отчисления в дополнительный фонд заработной платы (Сдоп=1,103);

Снач - коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды (Снач=1,26);

Тпот - годовой объем сокращения потерь рабочего времени, ч.

 

После подстановки числовых значений получаем:

 

Знп = 180*100*1,103*126=25016.04 руд.

 

Зпр = А* Г 10%

 

где А - количество обслуживаемых автомобилей за год;

Т - тариф за обслуживание 1 автомобиля.

 

После подстановки числовых значений получаем:

 

Зпр = 1500 *350 *0,1 = 52500руб.

 

Затем устанавливаются процент  сокращения этих потерь или рассчитываются затраты на указанные перемещения  после реконструкции:

 

Тпот = Тг * Ппот                                                                       (З.4)

 

где Тг - годовой объем непроизводительных потерь рабочего времени, чел- ч, (Составляет порядка 300 чел- ч)

Ппот - процент сокращения непроизводительных потерь рабочего времени в результате реконструкции, %.,- Ппот = 60 %

 

После подстановки числовых значений получаем:

 

Тпот =.300*0,4 = 180 чел- ч

 

    1. Расчетный коэффициент сравнительной экономической эффективности

дополнительных капитальных  вложений

 

Для решения вопроса эффективности  проведения реконструкции определим  расчетный коэффициент сравнительной  экономической эффективности дополнительных капитальных вложений

 

Ер=(Зг-Зтек)/КВ                                                                           (3,5)

 

После подстановки числовых значений получаем

 

 

Ер = (77516,04-1436,4)/119469,64 = 0,64

 

Величина Ер должна быть дольше или  равна Ен. (0,64 < 0,2)

 

    1. Срок окупаемости капитальных вложений

 

Обратным им является показатель срока  окупаемости дополнительных капитальных  вложений:

 

Тр = 1 / Ер меньше или равно Тн                                                       (3.6)

 

где Тн - нормативный срок окупаемости капитальных вложений на автомобильном транспорте (в стабильно функционирующей экономике принимается равным 5- 6 годам), лет.

 

 

После подстановки числовых значений получаем

 

 Тр = 1/0,64 = 16 лет

 

Экономическая эффективность от реконструкции  участка высокая в сравнительно небольшой срок окупаемости

Результаты сведены в таблицу 3.1

 

Таблица 3.1- Техника-зкономическое обоснование реконструкции АТП

Показатель

Единица

измерения

Значение

  1. Единовременные расходы

руб.

119496,64

  1. Изменение текущих расходов

руб.

1436,4

3. Общая экономия затрат

руб

77516,04

4.  Годовой экономический эффект

руб.

52180,3

5.  Экономическая эффективность капитальных вложений

руб.

0,64

6. Срок окупаемости капитальных вложений

лет

1,6


 

3.4- Оценка эффективности инвестиционного  проекта

 

Таблица 3.2- Определение чистого  дохода

Номер

временного

интервала

Капитальные вложения в  проект, тыс. руб.

Текущие затраты, осуществляемые в данном временном интервале, тыс. руб.

Результаты, достигаемые  в данном временном интервале (поступления),

 тыс руб.

Поход от текущей деятельности предприятия на данном этапе,

тыс. руб

Чистый доход от проекта  на данном этапе реализации проекта

 тыс. руб.

0

119,5

-

-

0

-119,5

1

-

1,44

77,5

76,06

-43,44

2

-

1,44

77,5

76,06

32.62

3

-

1,44

77,5

76,06

76,06

4

-

1,44

77,5

76,06

76,06

Итого:

119,5

5,76

310

304,24

184,74


 

      1. Определение чистого дисконтированного дохода от реконструкции

 

Для того чтобы отразить уменьшение абсолютной величины чистого дохода от реализации проекта в результате снижения «ценности» денег с течением времени, используют коэффициент дисконтирования (α), который рассчитывается по формуле

 

αt = 1/(1 + Е) t,                                                                               (3.7)

 

где Е — норма дисконтирования (ставка дисконта) в размере 25 %,

/ — порядковый номер временного интервала получения дохода.

После подстановка числовых значений получаем:

α1 =1/(1 + 0,25) = 0,8,

 

α2 =1/(1 + 0,25) 2= 0,64,

 

α3 =1/(1 + 0,25) 3= 0,51,

 

α4 =1/(1 + 0,25) 4= 0,41,

 

Таблица 3.3. - Определение чистого  дисконтированного дохода от реконструкции

Номер

временного

интервала

Коэффициент

дисконтиро

вания

Дисконтиро

ванные

капитальные

вложения

Дисконтирование текущие затраты

Дисконтиро-

ванные

поступления

Чистый дисконтированный доход

0

1

119,5

-

0

-119,5

1

0,8

-

115

62

-58,65

2

0,64

-

0,92

49,6

-9,05

3

0,51

-

0,73

39,5

30,45

4

0,41

-

0,59

31,8

31,21

Итого:

-

119,5

3,39

182,9

60,01


 

Положительное значение чистого дисконтированного  дохода (ЧДД = 60.011 говорит о том, что  проект эффективен и может приносить  прибыль в установленном объеме.

 

      1. Определение индекса доходности

 

ИД = Σ (R - З)*α/ Σ К*α                                                                  (3.8)

 

где R -поступления

З- затраты

К - капитальные вложения

α - коэффициент дисконтирования

 

После подстановки числовых значений получаем:

 

ИД = 182,9-3,39/119,5 = 1.5

 

Индекс доходности больше 1 (ИД = 1,5), т. е. сумма дисконтированных текущих  доходов (поступлений) по проекту превышает  величину дисконтированных капитальных  вложений. Значит можно сделать вывод, что проект реконструкции участка  эффективен.

Информация о работе Nехнико-экономическая оценка реконструкции АТП с разработкой зоны текущего ремонта АТС