Цветочная лавка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта – финансово-экономическое обоснование открытия магазина цветов и цветочных аксессуаров.
В первое время мы хотели бы утвердиться на рынке, занять выбранную нишу, в дальнейшем целью нашей деятельности должно стать получение более менее стабильной прибыли и расширение рынка сбыта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1.Описание услуг………………………………………………………….5
2. Особенности состояния выбранной сферы бизнеса………………….9
3. Ассортимент магазина (примерный)…………………………………..11
4.Анализ рынка сбыта и конкуренции……………………………………16
5.Стратегия маркетинга……………………………………………………21
6.Организационная структура салона цветов «Цветочная лавка»……...25
7.Инновационный план…………………………………………………….27
8.Финансовый план фирмы………………………………………………. 30
9.Стратегия финансирование фирмы……………………………………..43
10.Юридический план………………………………………………………48
Заключение…………………………………………………………………50
Список литературы…………………………………………………………..51
Приложения…………………………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

бизнес план почти готов.doc

— 4.33 Мб (Скачать файл)

 

Наш магазин будет опережать конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг. Основная цель планируемого ООО «Цветочная лавка» продажа цветов. Новый магазин будет располагаться в Заводском районе в новом торговом центре. Рядом с салоном находятся две школы, одна больница, ЗАГС, а месторасположение оказывает большое влияние на прибыль. Также в нашем ассортименте со временем будет рассада, семена различных видов цветов и горшки.

Анализ конкурентов

 

«Цветочная лавка» (наш  магазин)

«Лилия»

«Цветочек»

Магазин на Пензенской

Цены

+

+

-

+

Упаковка

+

+

+

+

Доставка

+

-

-

+

Ассортимент

+

+

+

+

Скидки (бонусы)

+

-

+

+

Качество обслуживания

+

+

-

+

Качество товара

+

+

+

+

Расположение магазина

-

+

+

+

Реклама

-

-

-

+

Широкий рынок сбыта

+

+

+

+

Наибольший срок пребывания на рынке

-

+

-

-

Неизвестность магазина

-

+

-

-

Недостаток места

+

+

+

+


 

Как в нашем так  и в магазинах наших конкурентов  вам предоставят на выбор любую  упаковку, в какую вы предпочтете  завернуть выбранную вами композицию.  У нашего магазина и у «Магазина на Пензенской» есть преимущество – доставка. Услуги (доставка) у магазина «Лилия»и «Цветочек» нет.  Ассортимент во всех четырех магазинах очень большой.  Покупатель  может  приобрести в этих магазина любой букет на любой вкус или заказать любую композицию, какую сам сможет выбрать в каталоге или составить сам. Как видно из таблицы, скидки (бонусы) представлены только в 3-х магазинах, что дает им преимущество продать больше товара и привлечь тем самым большее количество покупателей.  Качество товара как в нашем магазине так и в магазинах наших конкурентов очень высокое. В данных магазинах представлены всегда свежие цветы, что не заставит покупателя пожалеть о данной покупке. У нашего магазина 4 минуса: расположение магазина, реклама, наибольший срок пребывания на рынке и неизвестность магазина. Как видно из таблицы у наших конкурентов расположение магазина достаточно выгодное.

В таблице приведенной  ниже наглядно представлены предполагаемые каналы сбыта продукции.

 

Таблица № 3. Схема распространения товара.

Каналы сбыта продукции

Реализованы ли на фирме (Да / Нет )

Преимущества / Недостатки

1.Со складов фирмы

Да (партии от 50шт.)

Только крупными партиями

2.Через магазины других  фирм 

Нет

 

3.Оптом (от 10 шт.)

Да (скидки 5 % )

-

4.В розницу

Да

-

5.Заказы по почте

Нет

-

6.Продажа фирмам и  организациям

Да

-

7.Заказы по телефонам 

Да

Необходимо наличие  телефонной службы

8.Выездная торговля  на Капотнинском кладбище по  выходным дням и крупным религиозным  праздникам

Да

Временный характер торговли

9.Сезонная торговля в весенне-летний период в районе парка им. А.Боровика

Да

Сезонный характер торговли

10.Индивидуальные заказы

Да

Небольшая доля объёма продаж


 

Организация вывоза крупных  партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика.

 

Сезонность. Пожалуй, более всего подходящий термин для нашего вида деятельности. Наша продукция имеет высокую популярность именно в праздники и определенные времена года.

Что касается праздников, то ниже приведен перечень дней, когда  спрос на цветы действительно высок:

- 14 Февраля – День  всех влюбленных (День Св. Валентина);

- 8 Марта – Международный  женский день;

- 9 Майя – День победы;

- Период с 25 Майя  по 25 Июня – Выпускные вечера  в школах, экзамены;

- 1 Сентября – День  знаний;

- 31 Декабря – Новый  год;

Плюс различные Дни  Рождения, юбилеи и ритуальные услуги.

Что касается сезонов, то более всего  цветы востребованы зимой, в начале весны и в конце осени. А  вот лето и конец майя – пора полевых цветов – тюльпанов, пионов, нарциссов, гладиолусов и др.

5.Стратегия маркетинга

 

Главной задачей маркетинговой деятельности нашего магазина является исследовать спрос и предложение на рынке, завоевать свою рыночную нишу.

Ценовая политика магазина строится по принципу высокое качество - доступная цена. Для обеспечения сбыта на большое количество цветов используется цена ниже, чем у конкурентов. С помощью этого мы сможем завоевать большую долю рынка.

Наша главная задача является составление букетов и  оформление мероприятий. Наша задача состоит в том, чтобы клиенты были довольны от наших услуг.

Для вступления на рынок  компания делает упор на создание рекламы. От этого зависит успех компании. Основной упор в рекламе делается на наличие отличительных свойств  услуги.

В современном бизнесе  реклама является одним из мощных орудий для привлечения внимания потребителей.

Рекламой может служить  газета, телевидение, баннеры.

Стратегии выхода на рынок.

Стратегия № 1. Чем больше услуг вы предложите, тем больше клиентов у вас появится.

С Стратегии выхода на рынок.

Стратегия № 1. Чем больше услуг вы предложите, тем больше клиентов у вас появится.

Руководство ООО «Цветочная лавка» старается разнообразить  перечень предлагаемых вами товаров  и услуг. Сегодня у людей появилась  возможность покупать квартиры и  строить дома, и мы  предоставляете им возможность создать там приятную атмосферу. Свежесрезанные и искусственные цветы, горшечные растения, вазы и подсвечники — все это создает в помещении особый микроклимат и улучшает настроение. Не стоит также забывать и об оформлении рабочих мест, офисов. Там мы, как правило, проводим треть своей жизни, так почему бы не сделать их более уютными. Предлогаем клиентам украсить стены офиса картинами или панно из сухих цветов.

Стратегия № 2. Все, все  и немного больше.

Кроме составления непосредственно  букетов, наши дизайнеры занимаются оформлением свадеб, квартир, домов, мероприятий и прочего. Развиваем индивидуальный подход к каждому клиенту. Для особых торжеств заказываем специально для клиента цветы нужного цвета, размера, сорта. Сегодня техника флористики дошла до невообразимых высот: это и гирлянды, и композиции на стенах, и свадебные букеты, даже заколка или галстук-бабочка выполняются из цветов. Можно составлять комплексные букеты и цветочные корзины, например, из искусственных цветов и сухоцветов, из сухоцветов и живых цветов — смешение стилей образует новый стиль. Словом, возможности практически неограниченные.

Предлагаем людям такую  услугу, как заказ цветочных композиций и букетов по телефону и доставку их по любому указанному адресу.

Стратегия № 3. Гибкая ценовая политика поможет привлечь различные слои населения.

Наряду с дорогостоящими букетами и экзотическими цветами  предлагаем клиентам более дешевые  варианты, чтобы каждый ушел от вас  удовлетворенным покупкой. Если клиент захочет купить цветы, завернутые в оберточную бумагу, это обойдется дешевле, чем в цветочном киоске. Совсем другое дело, если ему нужен оранжерованный букет, здесь оплачивается еще и работа дизайнера-флориста. Есть еще и третий путь: покупатель просто приобретает необходимое количество и сорта цветов, флористическую губку, в которой цветы сохраняются гораздо дольше, чем в вазе, и составляет букет самостоятельно. Этот способ, кстати, очень распространен за границей. Там даже флористические губки продаются не в специализированных магазинах, а в обычных супермаркетах.

Стратегия № 4. Старайтесь, чтобы плоды вашей деятельности всегда были на виду.

Это как в ресторане: сколько бы вам ни рассказывали, как там вкусно готовят, пока сами не попробуете, мнения о кухне вы все равно не составите. Точно так же и с цветами. Эту работу просто необходимо увидеть, и здесь очень помогают выставки. Участие в них, как ничто другое, дает возможность показать, на что мы способны, и привлечь новых клиентов. Кроме того, уже достигнув определенного уровня, выступать спонсором всевозможных мероприятий, при этом дизайнеры-флористы украшают зал и составляют букеты для вручений.

Методы стимулирования продаж:

  • Распродажа- 30% - осуществляется на конкретный вид товара на определенный срок.
  • День рождения клиента или компании- 20% - предоставляется при предъявлении паспорта клиентом или в день рождение компании.
  • Дисконтная карта на 5%, 7%, 10%, 15% - выдается при единовременном платеже на сумму 5000 рублей и является накопительной.

Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Особое внимание планируется  уделить качеству продукции и  её оформлению, а также фирменной  упаковке и маркировке.

Надо признать, что  в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм- конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж может стать выход на новые рынки

Проблемы вступления на рынок:

    1. Широкая известность других магазинов цветов;
    2. Неизвестность нашего магазина;
    3. Уровень цен;
    4. Широта ассортимента;
    5. График работы.

Цель:

  1. Получить прибыль
  2. Завоевать определенный рынок;
  3. Стать лидером на рынке;
  4. Выпускать наиболее качественную продукцию;
  5. Расширить ассортимент товаров;
  6. Расширить сеть магазинов;
  7. Увеличить количество покупателей.

Миссия:

  1. Привлечь покупателей среднего возраста для большей реализации цветов оптом и в розницу, а также рассады и горшков;
  2. Помогать людям выражать свои чувства любви, признательности, радости и счастья. Сделать так, чтобы работа наших специалистов была понятна и доступна, любой букет или просто цветок умножал улыбки, хорошее настроение и любовь к жизни. Чтобы жизнь становилась яркой, красочной и комфортной.

 

6.Организационная структура салона цветов «Цветочная лавка»

Должность

(требование  к персоналу)

Должностная инструкция

ФИО

Заработная  плата 

Управленческий персонал

 

Директор

(высшее образование,  возраст 20-50 лет, знание основ  производства)

 

Управление предприятием и продажей товаров

Карпенко Валерия Александровна

40 тыс. руб.

Бухгалтер (главный бухгалтер  высшее бух образование  стаж работы в данной сфере не менее 5 лет)

Контроль бухгалтерского учёта на предприятии, руководство наиболее важными финансовыми операциями предприятия

 

Кузнецова Надежда Владимирова

20 тыс. руб.

Флорист (образование не ниже средне -специального )

Свадебное оформление цветами, создание букетов и фруктовых  корзин

Коновалова Анастасия  Сергеевна

15 тыс. руб.

Водитель – курьер (возраст от21-25 )

Доставка заказов

Сержантов Александр  Евгеньевич

150 руб./рейс от 2000 руб./бесплатно

Информация о работе Цветочная лавка