Цели разработки и особенности бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;

Файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 605.00 Кб (Скачать файл)

 

6

Расходы на рекламу

1.

Листовки, объявления

800 руб.

2.

Реклама в газете Шанс

18000 руб.

3.

Листовки, 500 шт.

500 руб.

4.

Размещение объявления в газете «Усть-Абаканские известия»

3600 руб.



 

7

Амортизационные отчисления

-

8

Выплаты по займам и процентам

Нет

9

Перечень налогов и отчислений (периодичность, ставка)

Название налога

База

Период

Ставка

Единый сельскохозяйственный налог

Доход минус расход

Квартал

5 %

Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (фиксированный платеж за индивидуального предпринимателя)

-

Квартал

4703,74  руб.

Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ

Заработная плата

Месяц

16 %

Фонд социального страхования

Заработная плата

Месяц

1,9 %

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Заработная плата

Месяц

1,1 %

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Заработная плата

Месяц

1,2 %


10

Общая выручка от продаж

1096600 руб.

11

Чистая прибыль (мес.)

91383,33 руб.


Таблица 4

 

Таблица 5.Объемы и распределение затрат по статьям для запуска проекта.

Показатель

Финансовый показатель

Собственные средства

Субсидия

1

Регистрация КФХ, разработка бизнес-плана

3800

-

2

Состав и стоимость строительных материалов и оборудования

75670

58800

3

Доставка материалов и оборудования

0

0

4

Монтаж материалов и оборудования

0

                        0

-

5

Текущие затраты

101400

0

6

Доставка оборудования

0

0

7

Монтаж оборудования

-

-

8

Мероприятия по продвижению на рынок

22900

0

9

Затраты на персонал

124950

0

ИТОГО

328720

58800


Таблица 5

 

 

 

Анализ рисков

В процессе разработки бизнес плана производится анализ возможных рисков и приняты усилия по их снижению. Однако возможны следующие риски:

  • повышение тарифов на электроэнергию;
  • изменение законодательства господдержки сельскохозяйственной отрасли;
  • отсутствие заказов.

 

Возможные источники возникновения рисков:

    • форс-можорные обстоятельства (галопирующая инфляция)

 

Меры снижения рисков:

    • высокий уровень информации, организации, функционирования и управления
    • краткосрочное и долгосрочное планирование;
    • строгий контроль денежных и иных активов;
    • регулярный анализ рыночной ситуации;
    • быстрая реакция на изменения;
    • высокая мобильность.

 

Риск – признак недоработок и не достаточно тщательного анализа, поэтому предприятию следует прикладывать все возможные усилия и средства, необходимые для избежания рисков.

 

 SWOT-таблицы

 

Анализ сильных и слабых сторон продукции предприятия:

Постановка вопроса при изучении продукта

Сильные

стороны

Слабые

стороны

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

Изучены

 

Какие преимущества предоставляет ваша продукция

(услуги) клиентам?

Высокое качество продукции

 

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована?

Да

 

Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей

в отношении:

– качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик;

– цены;

– стимулирования спроса;

– места распространения?

 

 

Да

 

 

 

Нет

Нет

Нет

Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла»

находится

ваша продукция (услуги)?

 

На стадии внедрения в рынок

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

Да, возможно расширение за счет введения новых видов зелени, овощей и возможно ягод, грибов.

 

Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения?

 

Недостаточный ассортимент

Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?

Да

 

Проводите ли вы политику создания новой продукции?

Да

 

Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами?

 

Да

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами?

Торговая марка

 

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?

Да

 

Таблица 6

 

 

 

 

 

Развернутая матрица SWOT-анализа

 

Список сильных сторон:

1 Высокое качество продукции

2 Квалифицированный

персонал

3 Высокая финансовая

независимость

Список слабых сторон:

1 Неизвестность фирмы

на рынке

Список возможностей:

1 Рост популяции продукции

2 Реализация правительством мер

по поддержке малого бизнеса

Высокое качество продукции в совокупности с ростом популяции отечественной продукции приведет к росту объемов продаж продукции

Рост популярности отечественной продукции позволит реализовывать необходимый объем продукции

Список угроз:

1 Рост налоговой нагрузки

2 Снижение покупательской

способности

Высокое качество нашей продукции позволит реализовывать ее по достаточно высоким ценам

 

Таблица 7

 

 

 

 

 

Выводы

 

Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса, как

тепличное хозяйство является прибыльным и перспективным. Одно из главных условия его функционирования является выполнение плана этапов постройки и внедрения всего оборудования, для того, чтобы предприятие могло, как можно раньше приступить к выращиванию тепличных культур и наладить поступление денежных потоков. Также предприятие несет в себе потенциал для дальнейшего развития, как количественно, так и качественно. Для улучшения работы можно в дальнейшем запланировать внедрение лаборатории по производству отдельно взятых видов удобрений. Необходимо сделать акцент на том, что данное предприятие предполагает долгосрочную деятельность, и таким видом бизнеса необходимо заниматься только профессионалам высокого уровняв области агрономии и сельского хозяйства. Если руководитель проекта понимает, и берет на себя ответственность за создание предприятия подобного характера, он примет на работу людей, которые действительно будут любить свое дело и в совокупности с грамотным финансово-хозяйственным управлением предприятие будет приносить прибыль и выполнять свою непосредственную миссию в течение десятилетий, что будет являться залогом успеха всех участников производственного процесса…

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.  Экономика организации (предприятия): Практикум / под ред.

П.В. Тальминой, Е.В. Чернецовой. – М.: Финансы и статистика, 2003;

2. Экономика предприятия: учебник  для вузов / под ред. акад.

В.М. Семенова.– 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008;

3. Справочник финансиста предприятия. М.ИНФРА-М. 2000.

4. Попов В.М. Финансовый бизнес-план. 2000.

5. Арсенова Е.В., Крюкова О.Г. Экономика организаций (предпри-

ятий). Материалы для практических занятий (структурно-логические

схемы, таблицы, определения). Части 1, 2 и 3. – М.: ФА, 2003;

6. Бекетова О. Н., Найденков В. И. Бизнес-планирование. – СПб.: Питер, 2010.- 284 с.

7. Стрекалова, Н,Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего  поколения / Н. Д.  Стрекалова. – СПб.: Питер, 2013. – 352 с.

 

 

 

 


Информация о работе Цели разработки и особенности бизнес-плана