Бизнес-план в системе планирования предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:09, реферат

Описание работы

Автомобильный транспорт является одним из главных инструментов в решении экономических задач. Изменившиеся социально-экономические условия заставляют коренным образом пересматривать представления об основах организации деятельности предприятий любого профиля. Несомненно, наиболее сложным и быстроменяющимся в ходе реформ компонентом работы автотранспортного предприятия является планирование – одна из важнейших функций в системе управления любым предприятием, реализующих принципы предпринимательства в автотранспортной отрасли.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Планирование как функция управления…………………………………….5
2. Назначение бизнес-плана……………………………………………………10
3. Состав бизнес-плана…………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………………………….22

Файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ планирование на предприятии.docx

— 95.24 Кб (Скачать файл)

Бизнес-план предназначен для  вашего инвестора или банкира, а  также огромную пользу он приносит и вам. Подробный и продуманный  бизнес-план, возможно, является наилучшим  инструментом, который поможет достичь  долгосрочный целей.

Бизнес-план помогает:

принимать важные деловые  решения

подробно ознакомиться с  финансовой стороной вашего дела

получать важную информацию по вашей индустрии и маркетингу

предвидеть и избегать препятствий, которые часто встречаются  в схожем бизнесе

поставить конкретные задачи, осуществление которых будет  свидетельствовать о сделанном  прогрессе

расширяться в новых и  перспективных отраслях

быть более убедительным при поиске финансирования

Создавая бизнес-план вы получите возможность: узнать много нового о вашей индустрии и секторе рынка, лучше контролировать свою фирму и увеличить свою конкурентоспособность.

Любой бизнес-план должен иметь  читателей, заинтересованных в успехе дела. Существует восемь различных  причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен:

Бизнес-план для себя. Это  своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична  идея?

Бизнес-план для получения  кредита. До недавнего времени российский предприниматель для получения  кредита в банке мог представить  лишь двухстраничное ТЭО (Технико-экономическое  обоснование), которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или  другой финансовой организацией решения  о предоставлении кредита. Решающими  же были личные связи, рекомендации, а  также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя (как правило, предприниматели брали  кредиты в банках, клиентами которых  они были). В последнее время  все больше и больше российских банков требуют от предпринимателей бизнес-план для предприятия окончательного решения о выдаче (или не выдаче) кредита.

Бизнес-план для привлечения  средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей компании, бизнес-план содержащий сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет вам успешнее продать компанию инвесторам. По мере того, как российский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии). Российская практика имеет мало прецедентов создания и открытого распространения бизнес-планов в качестве вспомогательного инструмента публичной эмиссии (самым ярким примером представляется опыт эмиссии российского АООТ "Медиа Мекэникс").

Бизнес-план для совместного  предприятия или стратегического  альянса с иностранным партнером. Иностранные компании пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному предприятию. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела.

Бизнес-план для заключения крупного контракта.

Бизнес-план для привлечения  новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие  заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и  стабильности предлагаемой работы.

Бизнес-план для объединения  с другой компанией. Он поможет увидеть  выгодность сделки: положительные и  отрицательные стороны совместной деятельности.

Бизнес-план для реорганизации  дела и оптимизирования операций. По мере того, как небольшие компании растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической - в  зависимости от ситуации) концепции  развития. Бизнес-план, в разработке которого принимают участие ваши партнеры по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет вам выработать эту концепцию  и, что важнее, позволит вам выработать эту концепцию, позволит вашим партнерам  более четко осознать цели и конкретные задачи, стоящие на пути реализации этой концепции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Состав бизнес-плана

 

Состав бизнес-плана и  степень его детализации зависят  от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относиться.

Например, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый  сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже  какого-либо продукта, то бизнес-план может  быть более простым.

Таким образом, состав и детализация  бизнес-плана зависят от характера  создаваемого предприятия - относиться ли оно к сфере услуг или  к производственной сфере. Если предприятие  производственное, то на состав и детализацию  бизнес-плана повлияют вид товара и будет ли этот товар выпускаться  для потребителей или для производителей.

Состав бизнес-плана также  зависит от размера предполагаемого  рынка сбыта, наличия конкурентов  и перспектив роста создаваемого предприятия.

Примерный состав бизнес-плана:

1. Вводная часть

название и адрес фирмы

учредители

суть и цель проекта

стоимость проекта

потребность в финансах

ссылка на секретность

2. Анализ положения дел в отрасли

текущая ситуация и тенденции  развития отрасли

направление и задачи деятельности проекта

3. Существо предлагаемого проекта

продукция (услуги или работы)

технология

лицензии

патентные права

4. Анализ рынка

потенциальные потребители  продукции

потенциальные конкуренты

размер рынка и его  рост

оценочная доля на рынке

5. План маркетинга

цены

ценовая политика

каналы сбыта

реклама

прогноз новой продукции

6. Производственный план

производственный процесс

производственные помещения

оборудование

источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров

субподрядчики

7. Организационный план

форма собственности

сведения о партнерах, владельцах предприятия

сведения о руководящем  составе

организационная структура

8. Степень риска

слабые стороны предприятия

вероятность появления новых  технологий

альтернативные стратегии

9. Финансовый план

план доходов и расходов

план денежный поступлений  и выплат

балансовый план

точка безубыточности

10. Приложения

копии контрактов, лицензии и т.п.

копии документов, из которых  взяты исходные данные

прейскуранты поставщиков .

Вводная часть

Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как  составлен весь план. Она должна быть краткой (не более 2-3 страниц) и  трактоваться как самостоятельный  рекламный документ, так как в  ней содержаться основные положения  всего бизнес-плана. В ней указывается  название и адрес предприятия, имена  и адреса учредителей, основные положения  предлагаемого проекта, его суть и цель, стоимость проекта, потребности  в финансах.

Анализ положения  дел в отрасли

В этом разделе описываются  основные направления и цели деятельности будущего проекта. Очень важно преподнести  идею нового проекта в контексте  сложившегося состояния дел в  отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния предприятия  и той отрасли индустрии, в  которой оно будет работать и  конкурировать, так как одним  из критериев на победу в конкурентной борьбе является ситуация на рынке  продукции этого класса.

 

В бизнес-план рекомендуется  дать анализ текущего состояния дел  в отрасли и сведения о тенденциях развития. Рекомендуется также дать справку по последним новинкам, перечислить  потенциальных конкурентов, указать  их сильные и слабые стороны. Необходимо также изучить все прогнозы по данной отрасли и в результате ответить на вопрос, на какого именно потребителя  рассчитаны товары или услуги предприятия.

Существо предлагаемого  проекта

В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Следует указать некоторые аспекты  технологии, необходимой для производства продукции.

При описании основных характеристик  продукции делается акцент на тех  преимуществах, которые эта продукция  несет потенциальным покупателям, а не на технических подробностях. Детальная информация технологического процесса может быть дана в приложении.

Очень важно подчеркнуть  уникальность или отличительные  особенности продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее  запросам покупателей. Также необходимо подчеркнуть возможность совершенствования  данной продукции.

В этом разделе следует  описать имеющиеся патенты или  авторские права на изобретение  или привести другие причины, которые  могли бы воспрепятствовать вторжению  конкурентов на рынок. Такими причинами  могут быть, например, эксклюзивные права на распространение или  торговые марки.

Анализ рынка

Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Поэтому  этот раздел является наиболее трудным  для написания. Необходимо убедить  инвестора в существовании рынка  для продукции и показать, что  вы понимаете и можете продать  на нем свою продукцию. Для этого  важно определить тот сегмент  рынка, который будет для предприятия  главным. Как правило, новые предприятия  могут успешно конкурировать  лишь на одном, достаточно узком сегменте рынка. Выбор такого сегмента может  зависеть и от остроты конкурентной борьбы, которая для одного типа продукции может быть слабее, для  другого - сильнее.

После определения конкурентного  сегмента рынка приводится описание структуры клиентуры (покупателей) внутри этого сегмента.

Любой бизнес и, в частности, обладающий хорошими идеями по совершенствованию  продукции, рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции. Поэтому  очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную  долю рынка каждого конкурента. Необходимо показать, что ваша продукция может  конкурировать с точки зрения качества, цены, распространения, рекламы  и других показателей.

План маркетинга

В этом разделе необходимо показать, почему клиенты будут покупать продукцию. В нем описывается, каким  образом предполагается продавать  новый товар или услугу, какую  за него назначить цену и как проводить  рекламную политику. Конкретные детали маркетинговой стратегии часто  оказываются сложными, комплексными и затрагивают такие области, как маркетинговая расстановка, ценовая политика, торговая политика, реклама и т.д.

На действующих предприятиях план по маркетингу составляется на год  вперед. За его выполнением внимательно  следят и ежемесячно или даже ежедневно  вносят в него поправка с учетом изменяющейся ситуации на рынке.

В этом разделе делается маркетинговая расстановка (обеспечение  конкурентоспособности продукции) и указываются основные характеристики продукции (работ или услуг) в  сравнении с конкурирующими. Рассматриваются такие вопросы, как цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, реклама и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз новой продукции.

Производственный  план

В этом разделе должны быть описаны все производственные и  другие рабочие процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные  с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Если создаваемое предприятие относиться к категории производственных, то необходимо полное описание производственного процесса: как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами, каким образом будут контролироваться основные элементы, входящие в стоимость продукции (например, затраты труда и материалов, как будет размещено оборудование. Если некоторые операции предполагается поручить субподрядчикам, следует дать о них сведения, включая название субподрядчика, его адрес, причины, по которым он был выбран, цены и информацию о заключенных контрактах. По тем операциям, которые предполагается выполнить собственными силами, необходимо дать схему производственных потолков, список производственного оборудования, сырья и материалов с указанием поставщиков (название, адрес, условия поставок), ориентировочную стоимость, а также список производственного оборудования, которое может понадобиться в будущем. Наконец, в этом разделе должны найти отражение вопросы, насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.

Организационный план

В этом разделе указывается  форма собственности создаваемого предприятия: будет ли это индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное  общество. Если это товарищество, необходимо привести условия, на которых оно  строится. Если акционерное общество, необходимо дать сведения о количестве и типе выпускаемых акций.

Приводится организационная  структура будущего предприятия. Даются сведения о количестве персонала  и расширении штата, обучении подготовке кадров, а также о привлечении  консультантов, советников, менеджеров.

В этом разделе рассматриваются  вопросы руководства и управления предприятием. Объясняется, каким образом  организована руководящая группа, и  описывается роль каждого ее члена. Приводятся краткие биографические сведения обо всех членах совета директоров. Анализируются знания и квалификация всей команды в целом.

Информация о работе Бизнес-план в системе планирования предприятия