Бизнес-план предприятия ОАО “ Черниговская макаронная фабрика”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 01:11, курсовая работа

Описание работы

Линия фирмы "Buhler AG" (Швейцария) представляет собой современное оборудование, надежное и не сложное в эксплуатации, не требующее больших энерго затрат и большого количества персонала.
Планируемая производственная мощность новой линии по производству коротких макаронных изделий составит 500 кг/час или 3900 т/год.

Содержание работы

Резюме 5
Юридический план 6
Статегия маркетинга 7
Основная идея проекта (обзор продукции) 7
Анализ потребителей и сегментация рынка 7
Анализ конкурентов и определение конкурентной политики 8
Выбор связи "продукт-рынок" 10
Определение маркетингового комплекса 10
Продукт и политика продукта 10
Цена и ценовая политика 11
Продвижение продукта на рынок 11
Анализ каналов сбыта 12
Прогноз маркетинговых издержек 13
План производства 14
Сырье и поставки 14
Анализ месторасположения 16
Проектирование и технология 16
Организационная структура и управление предприятием 18
Планирование трудовых ресурсов 20
Составление карты осуществления проекта 23
Охрана окружающей среды 24
Финансовый план 25
Программа инвестирования 28
Оценка риска и страхование 29
Показатели эффективности проекта 30
Литература 32

Файлы: 1 файл

Производство макарон (Восстановлен).doc

— 531.00 Кб (Скачать файл)

www.bipl.ru – Готовые бесплатные бизнес-планы для Вас

www.bipl.ru – Готовые бесплатные бизнес-планы для Вас

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ЧЕРНИГОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра гуманитарных наук

    • Секция экономической теории

и предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

по дисциплине: “Основы бизнеса”

 

на тему: “Бизнес-план предприятия ОАО “ Черниговская макаронная фабрика” (структурное подразделение)

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

ст. гр. ОА-012                                                                   Качегина О. А.

зачетная книжка № 012620

 

 

Проверил                                                                          Башманова З. Г

 

 

 

 

 

 

 

Чернигов    2004

Черниговский государственный технологический университет

 

Кафедра гуманитарных наук

Секция экономической теории и предпринимательства

Дисциплина “Основы бизнеса”

Специальность “Облик и аудит”

Курс III  Група ОА-012 Семестр VI

ЗАДАНИЕ

  • на курсовой  проект (работу) студента

Качегиной Ольги Александровны

 

  1. Тема проекта ( работы) “Бизнес- план предприятия ОАО “Черниговская макаронная фабрика” (структурное подразделение).

 

 

  1. Срок сдачи студентом законченного проекта (работы) 20.05.2004 г.

 

 

  1. Исходные данные для проекта (работы) материалы базового предприятия ОАО “Черниговская макаронная фабрика”, методические указания к курсовой работе по дисциплине “Основы бизнеса”.

 

 

  1. Содержание расчетно-объяснительной записки (перечень вопросов, которые подлежат разработке) стратегия маркетинга, план производства, юридический план, финансовый план, программа инвестирования, охрана окружающей среды, оценка риска и страхования, показатели эффективности проекта.

 

 

  1. Перечень графического материала (с точным указаним обязательных чертежей)

 

 

 

  1. Дата выдачи задания 23.02.2004 г.

 

 

 

  • КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 

№ п/п

Название этапов курсового проекта (работы)

Срок осуществления этапов проекта

Примечание

1.

Юридический план

10.03.04

 

2.

Стратегия маркетинга

10.04.04

 

3.

План производства

24.04.04

 

4.

Охрана окружающей среды

01.05.04

 

5.

Финансовый план

08.05.04

 

6.

Программа инвестирования

10.05.04

 

7.

Оценка риска и страхования

14.05.04

 

8.

Показатели эффективности  проекта

16.05.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент _____________________

                            (подпись)

 

Руководитель _________________                                            Башманова З.Г.

                               (подпись) 

 

“____”_______________________ 2004 г.  

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                              Стр.   

  1. Резюме                                                                                                          5
  2. Юридический план                                                                                      6
  3. Статегия маркетинга                                                                                   7
    1. Основная идея проекта (обзор продукции)                                     7
    2. Анализ потребителей и сегментация рынка                                    7
    3. Анализ конкурентов и определение конкурентной политики      8
    4. Выбор связи "продукт-рынок"                                                        10
    5. Определение маркетингового комплекса                                      10
      1. Продукт и политика продукта                                             10
      2. Цена и ценовая политика                                                     11
      3. Продвижение продукта на рынок                                       11
      4. Анализ каналов сбыта                                                          12
    6. Прогноз маркетинговых издержек                                                 13
  4. План производства                                                                                     14
    1. Сырье и поставки                                                                             14
    2. Анализ месторасположения                                                            16
    3. Проектирование и технология                                                        16
    4. Организационная структура и управление предприятием           18
    5. Планирование трудовых ресурсов                                                  20
    6. Составление карты осуществления проекта                                  23
  5. Охрана окружающей среды                                                                       24
  6. Финансовый план                                                                                        25
  7. Программа инвестирования                                                                       28
  8. Оценка риска и страхование                                                                      29
  9. Показатели эффективности проекта                                                         30

Литература                                                                                                 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Резюме

 

Данный проект представляет собой план развития ОАО "Черниговская макаронная фабрика". Основная идея проекта это внедрение новой линии по производству коротких макаронных изделий. Новая линия позволит значительно улучшить качество выпускаемой продукции, которая сможет выдержать конкуренцию на рынке макаронных изделий и полностью удовлетворить спрос на них в пределах области.

Линия фирмы "Buhler AG" (Швейцария) представляет собой современное оборудование, надежное и не сложное в эксплуатации, не требующее больших энерго затрат и большого количества персонала.

Планируемая производственная мощность новой линии по производству коротких макаронных изделий составит 500 кг/час или 3900 т/год.

Для полной реализации проекта  потребуется 4800 тыс. грн.

 Приобретение нового  технологического оборудования  предполагается:

    1. частично за счет собственных средств - на сумму 800 тыс. грн.
    2. частично за счет целевого кредита в Укрэксимбанке – на сумму 4000 тыс. грн

Приобретение новой  технологической линии позволит предприятию увеличить объемы производства, расширить номенклатуру продукции, улучшить внешний вид и повысить вкусовые качества и погасить кредит к концу 2006 года и получить чистую прибыль в сумме 741,25 тыс. грн.

 Месторасположение ОАО "Черниговской макаронной фабрики" удачно сочетает близость к сырью и рынкам сбыта, благоприятные условия окружающей среды, хороший резерв рабочей  силы соответствующее топливо, энергию по приемлемым ценам, соответствующее водоснабжение.

ОАО "Черниговская макаронная фабрика" работает с установившимся производственным и технологическим  режимом, с установившейся кадровой политикой. По состоянию на анализируемый период деятельности, предприятие имеет квалифицированный и обученный производственный персонал, инженерно-технический и административный персонал. Структура и состав подразделений предприятия обеспечивает обслуживание полного производственного процесса как в основном, так и во вспомогательном производстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Юридический  план

 

Открытое акционерное  общество "Черниговская макаронная фабрика" зарегистрировано распоряжением  от 22.05.1996 №-179р. Исполнительным комитетом Черниговского городского Совета народных депутатов.

ОАО "Черниговская макаронная фабрика" создано реорганизацией и сменой собственника в процессе приватизации Черниговской макаронной фабрики, которая в свою очередь  была создана в 1929 году.

Размер Уставного фонда - 1 394 650,00 грн., состоит из 5 578 600 простых, именных акций, номинальной стоимостью по 0,25 грн. за одну акцию.

70% акций принадлежит  руководящим работникам структуры  управления, в том числе 55% - Совету  директоров, а 15% акций распределено среди рабочих и служащих постоянного состава.

Количество акционеров в ОАО "Черниговская макаронная фабрика". - 6 152 человек.

Количество работающих в ОАО "Черниговская макаронная фабрика" – 173 человека.

Предметом  деятельности   ОАО "Черниговская макаронная фабрика"  является:

  1. производство всех видов макаронных изделий;
  2. производство хлеба и хлебобулочных изделий;
  3. оптовая и розничная торговля продукцией собственного изготовления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. План маркетинга

 

3.1. Основная идея проекта (обзор продукции)

Предприятие ОАО "Черниговская макаронная фабрика" является крупным  производителем макаронных изделий  в Чернигове и Черниговской области.

Основная идея проекта  это внедрение новой линии  по производству коротких макаронных изделий. Новая линия позволит значительно улучшить качество выпускаемой продукции, которая сможет выдержать конкуренцию на рынке макаронных изделий и полностью удовлетворить спрос на них в пределах области.

 Макаронные изделия  это ценный пищевой продукт,  имеющий значительные преимущества перед другими:

    1. продолжительное сохранение -1 год без изменения свойств;
    2. быстрота и простота в приготовлении;
    3. имеют высокую пищевую ценность (блюдо, приготовленное из 100 г сухих изделий - на 10% удовлетворяет необходимое для организма человека суточное количество белков и углеводов);
    4. отмечено высокое усвоение питательных веществ макаронных изделий - белков и углеводов;

Фабрика изготавливает  длинные макаронные изделия "Тая": макароны, вермишель трех видов  и более 20 наименований коротко резанных макаронных изделий: разные виды лапши, рожков, черепашек, суповых засыпок и другие.

Вся продукция фабрики  сертифицирована Госстандартом  Украины.

Длинные макаронные изделия "Тая" высококачественный продукт, который удовлетворяет требования отечественных и международных стандартов.

Средняя отпускная цена предприятия на коротко резанные макаронные изделия составляет 2300 грн., а на длинно резаные – 2800 грн. за 1 т. Кроме того имеется система  скидок на продукцию до 15%.

 

3.2. Анализ потребителей и сегментация рынка

Раньше ВАТ "Черниговская макаронная фабрика" поставляла макаронные изделия практически во все области  Украины, а также в Белоруссию, Казахстан, Россию и т.д.

В наши дни основной рынок  сбыта - Украина.

В силу географического  местонахождения основные потребители находятся в восточных и северных регионах Украины.

Привлечение ряда оптовых  торговых предприятий из других регионов Украины в качестве дилеров позволило  значительно расширить рынок  сбыта и выйти на поставки макаронных изделий в центральные, южные и западные регионы.

В эти регионы поставляются в основном длинные макаронные изделия, которые конкурентоспособны за счет высокого качества и цены в сравнении  с продукцией основных конкурентов.

Рынок для фабрики  состоит из основных сегментов: продовольственные магазины, сеть общественного питания, школы и дошкольные учреждения.

 

Таблица 1- Сегментация  рынка 

Сегмент рынка

Доля

Продовольственные магазины

70%

Сеть общественного  питания

25%

Школы

3%

Дошкольные учреждения

2%


 

Первичным сегментом являются продовольственные магазины.

По статистическим данным норма потребления макаронных изделий  на одного человека 6,5 кг в год, но в  последнее время из-за упадка в  экономике страны, и соответственно уменьшения доходов основной массы  населения эта норма сократилась до 2,4 кг в год. Учитывая, что численность населения области -1385 тыс.чел., можно определить потенциальную емкость рынка.

Потенциальная емкость  рынка: 2,4*1385000=3324000 (кг в год или 3324 т. в год).

Возможность роста: 6,5*1385000-3324=9002,5-3324=5678,5 т. в год.

При пуске импортной  линии по производству коротко резанных макаронных изделий, фабрика имеет  перспективу закрепления на этом рынке, а также дальнейшего расширения рынка за счет:

Информация о работе Бизнес-план предприятия ОАО “ Черниговская макаронная фабрика”