Бизнес-план открытия магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

В данной работе ставится цель разработать бизнес-план открытия Частного унитарного торгового предприятия (ЧУТП) «Вкусные продукты». Объектом разработки является ЧУТП «Вкусные продукты», предметом – его торговая деятельность.

Содержание работы

Введение
1. Резюме
2. Характеристика организации и стратегия её развития
3. Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
4. План реализации товаров
5. Организационный план
6. Инвестиционный план
7. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
8. Юридический план
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая бизнес-план открытия магазина.docx

— 57.13 Кб (Скачать файл)

Составлено автором

 

Следовательно, в случае оформления кредита предприятие должно будет возвратить банку 644,2 млн. рублей.

Данный инвестиционный проект является дорогостоящим и экономический эффект от его внедрения ожидается в долгосрочной перспективе.

Рассмотрим, хватит ли у предприятия прибыли для своевременной уплаты платежей и процентов по кредиту с учетом прибыли. Данный расчёт будет произведён в разделе «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности».

 

 

 

7 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Размеры общих объемов доходов и расходов предприятия основаны на прогнозировании объемов продаж продукции, сориентированных на наиболее вероятный объем сбыта по основным номенклатурным позициям. Для осуществления торговой деятельности в прогнозируемом периоде (2012 год)  предприятие будет использовать собственные доступные ресурсы, и прибегать к краткосрочному кредиту банка для расчетов с поставщиками. Финансовые результаты деятельности предприятия представлены в таблице «Расчет прибыли от реализации продукции».

В приложении Г отражена образующаяся в 2013 году чистая прибыль. После расчета выручки от реализации продукции определяются все другие источники доходов, не относящиеся к основной деятельности. Разность между общей суммой доходов за вычетом из них косвенных налогов, включаемых в цену продукции, и затратами на реализацию составляет валовую прибыль. Из нее вычитаются эксплуатационные расходы, прочие расходы и исчисляется балансовая прибыль (убыток) до налогообложения. Чистая прибыль рассчитывается путем вычитания из прибыли отчётного периода налогов, уплачиваемых от прибыли. Расчеты и планируемые перечисления налогов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, перечисляемых ЧУТП «Вкусные продукты», осуществлялись в соответствии с действующим налоговым законодательством Республики Беларусь.

Чистая прибыль по предприятию к 2015 году составит 355,6 млн. белорусских рублей.

В распределении прибыли показывается объем прибыли, который используется на погашение краткосрочной задолженности, рефинансирование, поддержание социальной сферы.

В качестве чистого дохода понимается доход, полученный в каждом временном интервале от деятельности предприятия, за вычетом текущих платежей, связанных с его получением (затратами на сырье, энергию, оплату труда, налоговыми выплатами и т.д.). При этом начисление амортизацию не относится к текущим затратам. Расчеты и планируемые перечисления налогов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, перечисляемых ЧУТП «Вкусные продукты», осуществлялись в соответствии с действующим налоговым законодательством Республики Беларусь.

Прогнозирование потоков денежных средств было осуществлено исходя из всей выручки от реализации работ, услуг.

Таким образом, чистая прибыль от реализации продукции в среднем за год составит 338,8 млн. руб. ((341,1+319,9+355,6)/3=338,8 млн. руб.)

Срок окупаемости данного проекта составит

 

Рентабельность проекта составит

 

После выплаты кредита при прочих неизменных условиях и без учета инфляции ежегодная прибыль составит около 355,6 млн. рублей.

Эффект от открытия нового торгового предприятия выражается прежде всего в удовлетворении потребителей нового микрорайона продуктами питания и товарами первой необходимости.

 

 

8 ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ

 

Для организации продуктового магазина на небольшой площади в качестве организационно-правовой формы выбрано частное торговое унитарное предприятие.

Выбор данной организационно-правовой формы вызван наименьшим количеством документов и сроком их для оформления.

Унитарное предприятие не наделено правом собственности на закреплённое за ним имущество, оно принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Имущество унитарного предприятия находится в частной собственности физического лица либо юридического лица. Оно является неделимым и не может быть распределено – долевая собственность для данного вида бизнеса не допускается.

Унитарное предприятие характеризует организационное единство, наличие постоянного трудового коллектива, его имущество обособляется от имущества собственника, который не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда банкротство предприятия вызвано самим собственником.

Учредительным документом унитарного предприятия является его устав, который утверждается собственником. Управление унитарным предприятием осуществляет руководитель, который назначается собственником имущества либо уполномоченным им и подотчётным ему органом.

Преимуществом такого организационного вида бизнеса можно назвать прежде всего ограниченную ответственность собственника, который несёт риск убытков только в пределах капитала унитарного предприятия. Также к преимуществам унитарного предприятия можно отнести полную самостоятельность и оперативность действий, максимум побудительных мотивов и конфиденциальность деятельности.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе был разработан проект бизнес-плана открытия продуктового магазина в новом микрорайоне Медцентр. Были разработаны следующие разделы бизнес-плана: характеристика организации и стратегия её развития, описание продукции, анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга, план реализации товаров, организационный план, инвестиционный план, прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности, юридический план.

На основании выполненной работы можно сделать следующие выводы.

ЧУТП «Вкусные продукты» является юридическим лицом, имеет свой расчетный валютный и иные счета, печать со своим наименованием, штампы, товарный знак, свой фирменный бланк, действует на принципах полного хозяйственного расчета.

ЧУТП «Вкусные продукты» является новым торговым предприятием, активно осваивающим потребительский рынок г. Витебска и Витебского района. Конкуренцию магазину в г. Витебске составляют объекты розничной торговли.

ЧТУП «Вкусные продукты» - розничное торговое предприятие, реализующее продукты питания, такие как: кондитерские, хлебобулочные, гастрономические изделия, торты, молочные, кисломолочные продукты, консервы рыбные, пресервы, продукты глубокой заморозки, прохладительные и алкогольные напитки, пиво, сигареты, и некоторые сопутствующие товары.

Основным рынком сбыта для ЧУТП «Вкусные продукты» территориально является новый микрорайон Медцентр на окраине г. Витебска.

Количественные объемы реализации по каждой товарной группе рассчитывались исходя из фактически сложившихся колебаний объемов реализации в течение предыдущего года по магазинам аналогичного типа.

ЧУТП «Вкусные продукты» выбрана эффективная организационная структура предприятия, позволяющая успешно решать основные производственные задачи. По состоянию на 01.01.2013 года в ЧУТП «Вкусные продукты» принято на работу 12 человек, из них: 1 руководитель, 1 главный бухгалтер, 1 бухгалтер-операционист, 1 водитель, 4 продавца, 2 грузчика, 2 уборщика помещений.

Имеется возможность взять в аренду торговое помещение площадью 89 кв.м. в цокольном помещении (нулевой этаж) жилого дома, где уже подведены и имеются все коммуникации, но есть потребность в текущем ремонте и отделочных работах.

Чистая прибыль по предприятию к 2015 году составит 355,6 млн. белорусских рублей.

Срок окупаемости данного проекта составит 1,9 года.

Для организации продуктового магазина на небольшой площади в качестве организационно-правовой формы выбрано частное торговое унитарное предприятие.

Выбор данной организационно-правовой формы вызван наименьшим количеством документов и сроком их для оформления.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.08.2005 N 873 "О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций"
    2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб.-метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 248 с.
    3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 392 с.
    4. Гусаков Б.И. Экономическая эффективность инвестиций собственника. – Мн.: НПЖ «Финансы, учёт, аудит», 1998. – 216 с.
    5. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли — 5-е изд.— М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2007 .— 448 с.
    6. Ильин А.И. «Планирование на предприятии», М., 2001
    7. Королёнок Г.А. Менеджмент в торговле. – Мн: БГЭУ, 1997. – 95 с.
    8. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие/ С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. – 2-изд. – Мн.: новое знание, 2002. 240 с.
    9. Пурыгин А.В. Методика прогнозирования основных показателей работы при открытии нового торгового предприятия// ПЭО – 2008. – № 10.
    10. Соколовская Е.А. Роль бизнес-плана в условиях нестабильности// ПЭО. – 2008. - № 7
    11. Торговое дело: экономика и организация: Учебник/Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 256 с.

 

 

 


Информация о работе Бизнес-план открытия магазина