Бизнес-план открытия ателье "Рукодельница"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

"Бизнес-план содержит исчерпывающую, четкую и понятную информацию о бизнес идее, предпринимательской стратегии, правовой и долевой структуре, (начальном) финансировании, о профиле предприятия и услуг, а также о рыночных шансах и рисках. Поэтому он представляет собой основу для достижения предприятием поставленных целей. Бизнес-план подкрепляется фактическими и плановыми показателями из бухгалтерского учета и финансового дела". (Лудольф Ф., Лихтенберг С. Бизнес-план)
Цель плана - привлечь внимание инвесторов; документировать план работ для контроля деятельности; проверить финансовую осуществимость концепции бизнеса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РЕЗЮМЕ
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЫНОЧНАЯ ОЦЕНКА БИЗНЕС ИДЕИ
2. АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН
3. ПЛАНИРОВОЧНАЯ МАТРИЦА
4. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИ
5. ОПИСАНИЕ УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ
6. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ
7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
8. ПЛАН ПРОДАЖ
9. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
10. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
11. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
12. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
13. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ
14. НАЛОГОВЫЙ ПЛАН
15. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
16. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Бизнес.docx

— 330.77 Кб (Скачать файл)

 

 

11. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Структура управления ателье «Рукодельница» представлена на рисунке 2.

Запуск  ателье можно начинать, когда набран полный штат квалифицированных специалистов - общее число персонала 10 человек.

Функции руководителя предприятия и бухгалтера выполняет предприниматель, решает все финансовые вопросы, касающиеся постоянной работы фирмы и использования  прибыли, отвечает за организационные  вопросы, связанные с направлениями  развития, расходы на оплату его  труда не предусмотрены, так как  его доход – это прибыль  от реализации проекта.

 

 

Рисунок 2 – Организационная структура  ателье

 

Администратор (приемщик заказов) ведет деятельность по обеспечению нормального функционирования ателье в течение смены, следит за отсутствием конфликтов в процессе предоставления услуги, принимает заявки посетителей, консультирует их, общается с клиентами и доводит пожелания клиентов до исполнителей.

Швеи  и закройщики занимаются пошивом, ремонтом и раскройкой одежды и тканей. Дизайнер отвечает за индивидуальный подход к клиентам, желающим создать одежду, соответствующую их внешности, мировоззрению, внутреннему миру и воплотить их креативность.

Уборщица  будет приходить во второй половине дня, осуществлять уборку помещения  и поддерживать порядок и чистоту  в зале. Все работники при приеме на работу будут оформляться по трудовому договору, в котором будут прописаны все права и обязанности.

Ателье  «Рукодельница» будет работать в  односменном рабочем режиме шесть  дней в неделю с 10.00 до 20.00, перерыв  с 14.00 до 15.00, по воскресениям выходной. Администраторы, швеи и закройщицы будут работать день через день, дизайнер будет приходить после обеда, а уборщица вечером. Все сотрудники должны иметь опрятный вид и быть предельно вежливыми и обходительными, приходить на работу без опозданий.

Все работники  при приеме на работу будут оформляться  оп трудовому договору, в котором  будут прописаны все права  и обязанности. Отчисления на обязательное пенсионное страхование в размере 1000 руб., уже включены в установленную  заработную плату.

 Всем  сотрудникам выплачивается заработная  плата в размере, установленном  договором. Расчет произведен  в таблице 8.

 

Таблица 8 – Затраты на оплату труда, руб.

Должность

Количество, чел.

Заработная плата 1 работника, руб.

Итого, руб.

Швея

4

10000

40000

Закройщик

2

13000

26000

Дизайнер

1

10000

10000

Уборщица

1

5000

5000

Администратор

2

8000

16000

ИТОГО

10

-

97000


 

Таким образом, затраты на оплату труда составляют 97 000 руб. в месяц. В заработную плату будет входить северная надбавка (50%), районный коэффициент (20%), а также премии в случае дополнительных рабочих часов и большого количества выполненных заказов.

 

 

12. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

В рассматриваемом проекте предполагается организация предпринимательской  деятельности без образования юридического лица (индивидуальное предпринимательство). Порядок государственной регистрации  индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с Федеральным  законом РФ от 8 августа 2001г. №129-ФЗ. Причем процедура регистрации индивидуальных предпринимателей максимально приближена к порядку регистрации юридических лиц. Она объединяет:

- государственную регистрацию  предпринимателей;

- постановку их на учет в  налоговых инспекциях в качестве  налогоплательщиков;

- присвоение кодов по общероссийскому  классификатору видов экономической  деятельности;

- регистрацию во внебюджетных  фондах в качестве страхователя.

Регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляют органы Федеральной налоговой службы.

Учредителем будет выступать Зарубина Мария  Сергеевна. Фирма будет самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливать  цены на неё, осуществлять административно  – распорядительную деятельность по управлению, нанимать и увольнять  работников в соответствии с законодательством  Российской Федерации, распоряжаться  прибылью предприятия.

Выбор данной организационно-правовой формы обосновывается тем, что величина организационных  расходов небольшая, при проведении процедуры регистрации не нужно  выводить средства из оборота, т.е. отвлеченных  денежных средств нет. Также, создание ПБОЮЛ облегчает процедуру ведения  бухгалтерского учета, которая закреплена ФЗ «О бухгалтерском учете». Ограничения  и дополнительные обязательства  минимальны.


 Согласно  Федеральному Закону «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  (с изм. от 27.10.2008 N 175-ФЗ) - Государственная  регистрация осуществляется в  срок не более чем пять рабочих  дней со дня представления  документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

В таблице 9 представлены счета юридических  расходов.

 

Таблица 9 - Счета юридических расходов, руб.

Наименование

Сумма

Государственная пошлина за регистрацию

400

Открытие расчетного счета в банке

1000

Нотариальное заверение карточки с образцами подписей и оттиска  печати

400

Изготовление печати

300

Непредвиденные расходы

1500

Санитарно-эпидемиологическое заключение

10000

ИТОГО

13600


 

13. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ

 

Риск  – ключевой, важнейший элемент  бизнеса. Любой бизнес осуществляется на свой риск и под свою ответственность. Анализ типов риска, ожидаемый ущерб  от них, а также меры по минимизации  ущерба, которые целесообразно принять  в случае возникновения тех или  иных обстоятельств, приведён в таблице 10

 

Таблица 10 – Предпринимательские риски, руб.

Риск

Вероятность

Ожидаемые отери

Предпри-нимаемые меры

Требуемые затраты

Землетрясение

0

-

-

-

Наводнение

0,1

Гибель имущества

Страховка имущества

Страховые взносы=5% от имущества=3162 руб, огнетушитель-5000 руб в год, охранная сигнализация-3000 руб. в месяц

Пожар

0,2

Гибель имущества

Страховка имущества, покупка огнетушителя

Грабеж

0,15

Гибель имущества, хищение, повреждение

Страховка имущества, охранная сигнализация

Изменение курса валют

0,9

Несущественны, при правильном ведении  дел

Корректировка цен на услуги

-

Риск

Вероятность

Ожидаемые потери

Предпри-нимаемые меры

Требуемые затраты

Изменение размера налогов и т.д.

0,5

Несущественны, при правильном ведении  дел

Корректировка цен на услуги

-

Инфляция

0,9

Несущественны, при правильном ведении  дел

Корректировка цен на услуги

-

Появление новых конкурентов

0,8

Увеличение расходов на рекламу

Корректировка методов продвижения, проведение маркетинговых исследований

Затраты на дополнительную рекламу

Активизация старых конкурентов, появление  новых

0,8

Увеличение расходов на рекламу

Корректировка методов продвижения, проведение маркетинговых исследований

Затраты на дополнитель-ную рекламу


 

 

14. НАЛОГОВЫЙ ПЛАН

 

Выбор системы  налогообложения зависит от выручки  и особенностей вида деятельности. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является специальным режимом налогообложения. Она регулируется главой 26.3. Налогового кодекса РФ.

Вмененный доход — потенциально возможный  доход налогоплательщика единого  налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и  используемый для расчета величины единого налога по установленной  ставке. Базовая доходность — условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода. Корректирующие коэффициенты базовой доходности — коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом. Для ателье коэффициент k1 будет постоянный равный 1,234, а коэффициент k2 будет равен 0,5, а БД = 7500, N = физический показатель вместе с предпринимателем.

 

ВД=БД*N*k1*k2

 

ВД=7500*11*1,234*0,5=50902 рублей

Сумма налога в месяц к начислению 7635 рублей.

Налоговый план 2010 года показан в таблице 11

 

Таблица 11 – План налогообложения, руб.

Показатель

2010 год

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

ЕНВД к начислению

7635

7635

7635

7635

7635

7635

Страховые взносы

8190

16380

16380

16380

16380

16380

Фиксированный платеж

1000

1000

1000

1000

1000

1000

Сумма ЕНВД к уплате

-

-

-

11452

-

-

ИТОГО:

9190

17380

17380

28832

17380

17380

Показатель

2010 год

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

ЕНВД к начислению

7635

7635

7635

7635

7635

7635

Страховые взносы

16380

16380

16380

16380

16380

16380

Фиксированный платеж

1000

1000

1000

1000

1000

1000

Сумма ЕНВД к уплате

11452

-

-

11452

-

-

ИТОГО:

28832

17380

17380

28832

17380

17380


 

15. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Этот  раздел бизнес-плана призван обобщить материал предыдущих.

Задача  бюджета поступлений и расходов – проводка синхронности поступления  и расходования денежных средств.

Бюджет  бизнес-плана представлен в таблице 12.


По полученным данным можно сделать вывод, что  данный проект начнет окупаться во втором полугодии, это возможно из-за сезонности. Открытие приходится на конец  декабря - начало января, бизнес начинает постепенно развиваться и, следовательно, спрос на предоставляемые услуги возрастает с приближением летних отпусков и новогодних праздников. Так же можно выделить месяца, в которых  сальдо отрицательное, это обусловлено  снижением спроса.

 

Таблица 12- Бюджет бизнес – плана на 2010 год, руб.

 

16. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

Для открытия собственного дела, создания предприятия  нам требуется начальный капитал, сумма которого составляет 100000 руб., это собственные средства Марии  Зарубиной, заранее накопленные. Чтобы  определить необходимый размер кредита, нужно наибольшую сумму недостатка средств (в нашем случае – 82370 руб.) умножить на коэффициент погрешности  в вычислениях (1,3) в итоге получается, что в банке требуется взять  кредит в размере 120000 руб.

Кредит  будем брать в декабре 2009 года в банке «Росбанк», и выплачивать  его 15 числа каждого месяца в течение  последующего года. Расходы по кредиту - процентная ставка составит 19%, комиссия 500 рублей за оформление и ежемесячные  компенсации за обслуживание – 1, 5 %.

Составим  план расчета кредитных платежей и отразим его в таблице 13, затем  составим финансовый план с учетом кредита в таблице 14.

 

Таблица 13 – Расчет кредитных платежей, руб

Дата платежа

Денежный поток получателя кредита

Погашение %

Погашение основного долга

Комиссии и другие платежи

Остаток задолженности по кредиту

15 января

500

-

-

500

120000

15 февраля

13736

1936

10000

1800

110000

15 марта

13403

1603

10000

1800

100000

15 апреля

13414

1614

10000

1800

90000

15 мая

13205

1405

10000

1800

80000

15 июня

13091

1291

10000

1800

70000

15 июля

12893

1093

10000

1800

60000

15 августа

12768

968

10000

1800

50000

15 сентября

12581

781

10000

1800

40000

Дата платежа

Денежный поток получателя кредита

Погашение %

Погашение основного долга

Комиссии и другие платежи

Остаток задолженности по кредиту

15 октября

12445

645

10000

1800

30000

15 ноября

12268

468

10000

1800

20000

15 декабря

12123

323

10000

1800

10000

15 января 2011 г.

11956

156

10000

1800

-

ИТОГО:

154383

12283

120000

22100

-

Информация о работе Бизнес-план открытия ателье "Рукодельница"