Бизнес-план ООО «Вальс цветов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Цена - При формировании цены на товары магазина ориентиром будут служить цены конкурентов аналогичного формата, а также будет учитываться средний целевой сегмент потребителей и объем затрат компании.
Сбыт – Стимулирование сбыта за счет оказания широкого спектра услуг, а также повышения качества, проведение акций, направленных на увеличение лояльности клиентов, политика стимулирования постоянных клиентов, наружная реклама для привлечения новых клиентов.

Содержание работы

Глава 2.Бизнес-план ООО «Вальс цветов» 1
2.1.Общая характеристика ООО «Вальс цветов» 1
2.3. Рынок сбыта. 5
2.5.План маркетинга 8
2.6.План производства 9
2.7.Организационный план 10
2.8.Риски в предпринимательской деятельности 11
2.9. Финансовый план 11
Приложение 1 12
Приложение 2. 13
Приложение 3. 14
Приложение 4 16
Приложение 5 23
Приложение 6. 24

Файлы: 1 файл

Бизнес проект на почту.doc

— 616.50 Кб (Скачать файл)

    Таблица 3.

Характеристики  конкурентного положение на рынке.

№ п/п

Название

конкурирующей

фирмы, расстояние от ООО «Вальс цветов»,м

 

Место расположения

Доля рынка,

которым она

владеет

 

Предполагаемый

объем  продаж в год, руб.

Предполагаемые  потери, вызван-

ные деятельностью

конкурентов, руб.

1

«СТД театр Цветов ООО 600 м от ООО «Вальс цветов»

Г. Москва, ул. Октябрьская, 38, корп.2,

18,35%

5 400 000,0

24 030 000,0

2

Галерея цветов и дизайна «Грин Липс» 800 м от ООО «Вальс цветов»

Г.Москва, Олимпийский  пр–т, д. 18/1, отель Ренессанс,

44,04%

12 960 000,0

16 470 000,0

3

Магазин «Орхидея» 1100 м от ООО «Вальс цветов»

Г.Москва, ул. Сущевский Вал, 4

10,46%

3 078 000,0

26 352 000,0

4

«Просто Цветы»ООО 870 м от ООО «Вальс цветов»

Г.Москва, ул. Сущевская, 19, стр. 4

8,07%

2 376 000,0

27 054 000,0

5

ООО «Вальс цветов»

Г.Москва, ул. Октябрьская, 5

19,08%

5 616 000,0

23 814 000,0

 

Всего:

 

100,00%

29 430 000,00

 

 

       Не всегда при покупательском выборе главное цена товара, услуги. Магазин цветов — это, прежде всего, витрина, и она дорого стоит. При этом к ее оформлению предъявляются определенные требования. Во-первых, ассортимент цветов должен быть довольно широк. Во-вторых, в оформлении необходимо соблюдать цветовую гамму. В-третьих, цветы всегда должны быть свежими. Цветочный бизнес своеобразен. В таблице (Приложение 2) приведена оценка собственных сравнительных преимуществ, факторов неценовой конкуренции, сильных и слабых сторон конкурентов.

Как видно из таблицы, характеристики неценовой конкуренции нашего магазина, в основном,  превосходят конкурентов. Для оценки сильных и слабых сторон магазина применим SWOT-анализ. Этот метод основывается на структурировании имеющихся знаний о текущем положении дел в компании, - в нашей и конкурирующих, а также ближайших перспективах развития цветочного бизнеса ( Приложение 3).

        Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателей, что подводит реальную основу под решения о распределении ресурсов и помогает компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей. [6]. Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны. Элементы внешней среды: возможности и угрозы. Для обеспечения конкурентного преимущества в борьбе за клиента, на первом этапе ставка будет сделана на широкий ассортимент продукции и дополнительных услугах.

 

2.5.План маркетинга

 

     Основной метод привлечения клиентов в небольшой цветочный магазин — удачное расположение, заметная вывеска, информация в Интернете и телефонных справочных службах, а также размещение рекламного щита фирмы вблизи станций метрополитена и недалеко от непосредственного расположения магазина. Реклама в СМИ: в газетах, журналах «Мой любимый сад», «Наш сад», «Сад и огород». Изготовление и распространение листовок.

     Чтобы увеличить отдачу цветочного бизнеса и создать дополнительные удобства для посетителей предполагаем осуществлять доставку букетов, наладить сотрудничество со свадебными салонами, оформительскими компаниями, и также оказывать корпоративным клиентам услуги по фитодизайну. Эти мероприятия призваны компенсировать потери при падении спроса, так как цветочный – ярко выраженный сезонный бизнес и в низкий сезон (например, зимой) именно сопутствующие услуги помогают хоть немного компенсировать спад.

      Стимулирование сбыта за счет оказания широкого спектра услуг, а также повышения качества, проведение акций, направленных на увеличение лояльности клиентов, политика стимулирования постоянных клиентов, наружная реклама для привлечения новых клиентов; 
Основой продвижения к потребителю будут являться:

  • приобретение потребителем благоприятного мнения и авторитета у контактной аудитории о магазине ( имидж);
  • развитие сети магазинов;
  • реклама и участие в различных флористических конкурсах, презентациях.

 При формировании цены на товары магазина ориентиром будут служить цены конкурентов аналогичного формата, а также будет учитываться средний целевой сегмент потребителей и объем затрат компании. Ассортиментная линейка магазина приведена в Приложении 5.

 

2.6.План производства

 

Разработка  продукта: Букеты для индивидуальных заказчиков в стиле компании. Цветочное оформление крупных мероприятий. Элитная свадебная флористика. Декорирование витрин. Флористическое обслуживание ресторанов.                                     

Краткосрочные цели проекта: открытие цветочного магазина, наработка базы постоянных покупателей, физических и юридических лиц, получение  прибыли. 
        Долгосрочные цели проекта: расширение ассортимента предлагаемых товаров, создание сложных цветочных композиций, в частности для оформления помещений во время различных праздников, создание сети цветочных магазинов.

Главное для  реализации бизнес-проекта цветочного магазина –выгодное месторасположение, высокая проходимость, красочная реклама.

Таблица 4.

Место реализации бизнес-проекта 

г.Москва, ул.Октябрьская,д.5

Обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой

Жилой микрорайон, асфаль-тированные дороги, подведены  все коммуникации

Наличие торговых площадей и их размер

Аренда площадей: торговый зал 50 кв.м и склад-10 кв.м

Состояние арендуемых площадей

Помещение   оборудовано   системами   коммунальной    инфраструктуры 

(холодное   и   горячее   водоснабжение,   водоотведение,     электро- и  теплоснабжение), обеспечено телефонной связью.

Доступность производственных площадей для покупателей

Транспортная  и шаговая доступность

Наличие договоренности на аренду необходимых помещений  и на какой срок

Предполагается  аренда на 5 лет (договор аренды [7] Приложение 4)




      В структуре площадей наибольшую долю занимает торговое помещение - 80%, оставшаяся часть приходится на подсобное складское помещение.

     Помещение предполагается оборудовать кондиционером, который будет поддерживать оптимальную температуру, а для свежесрезанных цветов установить гастрономический холодильник (1500 – 2000 долл.). Стеллажи (от 100 долл. за шт.) и рабочее место флориста (до 500 долл) разместятся в торговом зале. Роль флориста в цветочном бизнесе сложно переоценить. Но поиск профессионального флориста дело не простое – в Москве обучение на курсах флористов стоит несколько тысяч долларов, так что если в цветочный бизнес вы пришли по зову сердца, лучше закончить курсы самому, - и в цветах станете лучше разбираться и качество услуг сможете контролировать.

       Приобретать цветы и сопутствующие товары предполагается мелким оптом. По причине небольшого срока хранения цветов для начала ограничимся ассортиментом из самых востребованных – роз и самых неприхотливых и стойких – хризантем и гвоздик. Площади цветочного магазина позволяют, поэтому предполагается продавать не только свежесрезанные, но и горшечные цветы, а значит всевозможную керамику, подкормку и прочее…

      Склад с соответствующим температурным режимом, позволяющим значительно продлить срок жизни цветов, вкупе с планируемым ростом оборотов позволяют значительно увеличить объемы закупок, а потому потребность в услугах большинства оптовиков в перспективе просто отпадает. Предполагается в процессе развития бизнеса выходить на производителя или на местные тепличные хозяйства и на импортеров.

 

2.7.Организационный  план

 

Вставить или дать ссылку на организационную схему со стр.6 твоего текста.

.

        Кадровый вопрос в цветочном бизнесе стоит не менее остро, чем в других. Для цветочного магазина требуются высококлассные специалисты для составления дизайнерских букетов и композиций из свежих и сухих цветов, а так же для профессиональной консультации покупателей. Таких специалистов готовят курсы флористики. Но, несмотря на обилие курсов, далеко не каждый человек, закончивший их, может делать действительно флористические шедевры. Поэтому ценятся флористы-дизайнеры с опытом работы, у которых есть портфолио сделанных работ.

         Не меньшую важность в цветочном бизнесе, как и в любом другом, имеет менеджер (продавец). Здесь требования стандартные для любой торговой точки. Продавец должен разбираться в том, что он продает, уметь общаться с клиентом, ну и самое главное, уметь продавать. Для стимулирования продавцов обычно используется схема оплаты труда состоящая из небольшого оклада и основной части, которая складывается из процента с продаж. Также для успешного функционирования необходимы директор, уборщик помещений, водитель-курьер для доставки цветов. Бухгалтерское обслуживание предполагается  передать фирме специализирующейся на услугах по бухгалтерскому обслуживанию.

 

2.8.Риски в  предпринимательской деятельности

 

Бизнес цветочного магазина подвержен рискам. На уровень риска влияют внешние и внутренние факторы их возникновения. Внешними факторами прямого воздействия, влияющими на уровень риска, являются: изменение законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность (в т.ч. таможенных пошлин), увеличение налоговой нагрузки, потери от действий конкурентов. Факторами косвенного воздействия могут являться политические условия  и экономическое положение в стране, стихийные события. Внутренними факторами риска являются: стратегия организации и организация процессов производства.

Существуют  механизмы нейтрализации рисков. Для деятельности цветочного магазина приемлемы такие из них: уклонение от риска и диверсификация, а также упреждающие методы нейтрализации финансовых рисков. Изменение таможенных пошлин можно нейтрализовать путём выбора поставщика отечественных цветов. Оптимизация налогообложения позволить уменьшить последствия увеличения налоговой нагрузки на бизнес. Ответственность поставщиков достигается сокращением перечня форс-мажорных обстоятельств в контрактах на поставку. Тем самым, порча и наличие бракованного товара сводится к минимуму.

Так как цветочный  бизнес имеет сезонность, а именно: цветы хорошо продаются в праздники и летом, зимой спад, диверсификация  предпринимательской деятельности позволит «сгладить» неравномерность  выручки.

 

2.9. Финансовый план

2.9.1. Прогноз объёмов реализации в натуральных единицах

      

Прогноз объемов  реализации даёт представление о той доле рынка, которую намеревается завоевать магазин ООО «Вальс цветов» своей продукцией.

Таблица 5

 Прогноз объёмов реализации в натуральных единицах на 2011 год.

п/п

Показатели

 

 

средняя цена за единицу товара, тыс.руб.

 

Кварталы

Итого за год

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

январь

февраль

март

итого за квартал

апрель

май

июнь

итого за квартал

июль

август

сентябрь

итого за квартал

октябрь

ноябрь

декабрь

итого за квартал

1.

Количество  покупок

 

481

706

716

1904

481

     

161

161

161

483

391

397

405

1193

5008

 

букет средней  цены

0,6

167

333

333

833

197

     

83

70

70

223

200

200

200

600

2261

 

букет дорогой

2,2

41

64

55

159

38

40

40

118

19

13

13

46

38

38

42

118

441

 

флористическая  композиция

3,2

19

28

47

94

13

24

24

61

11

8

8

27

22

29

32

83

264

 

сопутствующие товары

1,5

155

181

181

517

116

131

131

377

42

44

44

129

124

124

124

372

1396

 

семена,саженцы

0,3

100

100

100

300

117

76

76

268

7

25

25

57

7

7

7

20

646

Информация о работе Бизнес-план ООО «Вальс цветов»