Бизнес-план ОАО «Маслодел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 07:14, курсовая работа

Описание работы

ОАО «Маслодел» был пущен в эксплуатацию в марте 1997 года. За годы существования поселка Подосиновец неоднократно присоединяли и отделяли в самостоятельную административную единицу с рядом находящимися районами, поэтому предназначение завода представлялось как источника сырья для головных маслозаводов в виде молока и сливок. Данное сырье увозили на «Сосногорский молокозавод», «Кировский молочный комбинат», «Кирово-Чепецкий молокозавод». В начале 90-х годов с переходом к рыночным отношениям и самофинансированию была проведена реорганизация предприятия в ОАО «Маслодел». В 2002 году в связи с новым законодательством была изменена организационно-правовая форма предприятия.

Файлы: 1 файл

скот.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

где Qобщ - общая нагрузка для теплоснабжения здания, ккал/час;

То - продолжительность отопительного сезона 5088 часов;

Цп - цена тепловой энергии за 1 Гкал = 106 Ккал 540 руб.

Qобщ = Qоз + Qвз,     (4.7)

где Qоз - потребность в тепловой энергии для отопления здания, Ккал/час,


Qвз -  потребность в тепловой энергии для вентиляции здания, Ккал/ час.

Qоз = Хо  .  V . (tвп - tн),    (4.8)

где Хо - удельная тепловая характеристика здания для отопления (для цеха кисломолочных продуктов равна 0,6 );

V - наружный объем здания куб.м (высота производственного здания 6 м);

tвп - температура воздуха внутри отапливаемого помещения 15  С;

tн - температура воздуха для отопления принимается равной  -21 С.

Qвз = Хвз V . (tвп - tнв),    (4.9)

где Хвз - удельная тепловая характеристика здания для вентиляции (для цеха кисломолочных продуктов равна 0,3 Ккал/м3 час);

tнв - температура наружного воздуха для вентиляции принимается равной

-12  С.

Определим по перечисленным формулам затраты на теплоснабжение цеха кисломолочных  продуктов:

Qобщ = 0,6 . 6 . 96 . (15 - (-21)) + 0,3 . 6 . 96 . (15 - (-12)) = 17107,2 (ккал/час);

Зтепл = 0,0171072 . 5088 . 540 = 47002,37

При расчете затрат на воду для  бытовых нужд следует руководствоваться  следующими данными: расход воды на одного работающего в смену для хозяйственно-санитарных норм составляет 25 л и для душевых 40 л. Цена 1 куб.л воды равна 25 руб.

Зв = (0,025 +0,040) . 7. 25 . 365 = 4151,87.

Затраты на текущий  ремонт зданий и сооружений принимаются  в размере 3% от их стоимости

Зр = 0,03 . 371400 = 11142 (руб.).

Затраты по испытаниям, опытам, исследованиям, рационализации и изобретательству составляют 1500 руб. на одного работающего

Зисп = 1500 . 7 = 10500 (руб.).

Прочие цеховые  расходы составляют 3% от суммы основной заработной платы

Зпр = 0,03 . 267919,2 = 8037,57.

Результаты всех расчетов по определению  цеховых расходов сведем в таблицу 4.5.

 

Таблица 4.5 - Смета цеховых расходов

руб.

Наименование статей

Сумма

Амортизация здания

4456,80

Содержание зданий, сооружений, инвентаря

104442,40

Текущий ремонт здания

11142,00

Испытания, опыты, исследования, рационализаторство и избирательность

10500,00

Охрана труда

10500,00

Прочие цеховые расходы

8037,57

Итого

149078,77


 

Для включения цеховых расходов в себестоимость продукции, следует  сумму цеховых расходов разделить на годовой выпуск продукции:

Зцех = 149078,77 : 730000 = 0,20 (руб.)

4.7 Общезаводские и коммерческие расходов

 

Помимо всех затрат, которые были рассчитаны в предыдущих разделах данной головы, в себестоимость продукции  включаются также общезаводские расходы и коммерческие расходы.

К общезаводским расходам относится  заработная плата с отчислениями аппарата управления; командировочные  расходы; расходы, связанные с амортизацией, эксплуатацией, ремонтом основных средств общепроизводственного назначения; расходы, связанные с природоохранной деятельностью, а также ряд других расходов.

Сумма общехозяйственных расходов определяется исходя из действующих норм на предприятии и составляет 300% от основной заработной платы:

Зоз = 3,0 . 267919,2 = 803757,6 (руб.).

Для включения общехозяйственных  расходов в себестоимость продукции  необходимо сумму общехозяйственных  расходов разделить на годовой выпуск продукции:

Зоз = 803757,6 : 730000 = 1,10 (руб./литр.)

К прочим производственным расходам относятся расходы, связанные с затратами на технологические потери в пределах установленных норм, с затратами на сертификацию продукции и другие расходы.

 Прочие производственные расходы  составляют 20% от основной заработной платы:

Зпр.пр = 0,2 . 267919,2 = 53583,84 (руб.)

Для включения прочих производственных расходов в себестоимость продукции следует сумму этих расходов разделить на годовой выпуск  продукции:

Зпр.пр = 53583,84  : 730000 = 0,07 (руб.)

К коммерческим расходам относятся  затраты связанные со сбытом и  продвижением продукции, затраты на тару, транспортировку. рекламу, комиссионные расходы т.д.  Коммерческие расходы составляют 4% от производственной себестоимости.

 

 

 

4.8 Калькуляция себестоимости 1 литра кефира

 

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также иных расходов на производство и продажу.

Структура себестоимости продукции  показана в таблице 4.6.

 

Таблица 4.6 - Калькуляция себестоимости 1 литра кефира

Наименование статей

Сумма,

руб.

Уд.вес в

полной себестоимости, %

Затраты на сырье

10,41

75,93

Основная заработная плата

0,36

2,63

Дополнительная заработная плата

0,06

0,44

 Отчисления на соц. Нужды

0,11

0,81

Расходы по содержанию и эксплуатации

Оборудования

0,88

6,41

Цеховые расходы

0,20

1,45

Итого цеховая себестоимость

12,02

87,67

Общезаводские расходы

1,10

8,02

Прочие производственные расходы

0,07

0,51

Итого производственная себестоимость

13,19

96,2

Коммерческие расходы

0,52

3,88

Итого  полная себестоимость.

13,71

100


 

Себестоимость 1 литра кефира составит 13,71 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

При формировании цены на продукцию  необходимо учитывать не только издержки производства, но и цены конкурентов, а также вкусы потребителя, количество покупателей на рынке.

На основании этой цены будет  определяться выручка от реализации продукции и прибыль.

Для определения итоговой отпускной  цены сравним цены конкурентов  на кефир (таблица 5.1).

 

Таблица 5.1 - Цены конкурентов на кефир емкостью 1 литр

руб.

Поставщик

Место расположения

Цена

ОАО «Кировский молочный комбинат»

г. Киров

10,85

ОАО «Красногорский»

г. Киров

10,52

Индивидуальные предприниматели

п. Подосиновец

10,93


 

Исходя из цен конкурентов и рассчитанной себестоимости продукта, реализация кефира емкостью 1 литр будет осуществляться по цене  8,30 руб.

Построение сбытовой сети определяется числом уровней каналов  распределения продукции: канал нулевого уровня (производитель ® потребитель); одноуровневый канал (производитель ® розничная торговля ® потребитель).

При сбыте кефир ОАО «Маслодел», рекомендуется использовать нулевой (собственная розничная сеть, предприятия общественного питания) и одноуровневый канал (через систему розничных продовольственных магазинов поселка Подосиновец)

ОАО «Маслодел» – единственный молокоперерабатывающий завод в поселке Подосиновец.

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

ОАО «Маслодел» - Открытое акционерное  общество.

Органами управления ОАО «Маслодел»  являются:

    • общее собрание учредителей;
    • наблюдательный совет;
    • генеральный директор;
    • ревизионная комиссия;
    • ликвидационная комиссия (создается при ликвидации предприятия).

Предприятие несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. Участники несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах внесенных вкладов.

Организационная структура может  быть охарактеризована по ряду признаков. По признаку ступенчатости (т.е. количество звеньев, находящихся на одном уровне иерархии) структура относится к двухступенчатой. На первой ступени располагается руководство предприятия и общехозяйственные службы: планово-экономический отдел, бухгалтерия, электролаборатория, магазины. На второй ступени отражены общепроизводственные подразделения, участвующие в производстве продукции, оказания работ и услуг.

В ОАО «Маслодел» двухступенчатая  структура управления, которая составляется на основе Устава общества, организационной структуры и штатного расписания. Высшим органом управления является общее собрание акционеров. Свои полномочия высшего органа управления оно осуществляется через Наблюдательный Совет, который является представительным органом, в свою очередь директор является исполнительным органом.

Контроль над  соблюдением Устава общества, его финансовой и хозяйственной деятельностью осуществляет ревизионная комиссия общества.

Согласно классификации структур управления по формам связей в ОАО  «Маслодел» линейно-функциональная структура  управления. Она характеризуется единоначалием Генерального директора и главных специалистов и функциональным взаимодействием между ними.

На предприятии различают следующие  функции управления:

  • общее руководство осуществляет  директор завода;
  • руководство внешними хозяйственно - экономическими связями (материально - техническое обеспечение и реализация продукции) - директор завода;
  • производственно-технологическое производство - начальники производственных подразделений; 
  • внутрихозяйственное экономическое руководство – главный бухгалтер.

По признаку организации труда  организационную структуру можно  отнести к бригадной.

Процесс управления производством  продукции, оказанием работ и  услуг в ОАО «Маслодел» осуществляется коллективом работников, организованных в аппарат управления. Отмечается скоординированная работа всех сотрудников, что в целом способствует достижению максимального экономического эффекта.

ОАО «Маслодел»  по размерам и по численности небольшое предприятие, поэтому нет четкого разграничения  основного, вспомогательного и обслуживающих производств. Все подразделения работают на основе эффективных функциональных зависимостей, достигая максимальной прибыльности.

В организации применяются следующие методы управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические:

  • административные: издание приказов, распоряжений, отбор и расстановка кадров, разработка должностных инструкций, установление административных санкций и поощрений;
  • экономические: технико-экономический анализ, планирование, ценообразование, налогообложение;
  • социально-психологические: социальный анализ в коллективе, создание творческой атмосферы в коллективе, создание нормального психологического климата, развитие у работников инициативы.

Административные методы используют в своей работе директор, а также руководитель отдела кадров при отборе кадров.

Экономические методы используют в основном работниками бухгалтерии.

Социально-психологическими методами пользуются все руководители, а также сами работники организации.

ОАО «Маслодел» подбирает себе кадры по следующим критериям: порядочность, инициативность, высокопрофессиональность, честность и приверженность идеям организации. Организация считает главным критерием при работе с кадрами – справедливое отношение ко всем ее сотрудникам, независимо от их пола, социального статуса и родственных отношений.

Результаты, достигнутые  людьми в процессе работы, зависят  не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна  лишь при наличии у  работников соответствующей мотивации, т. е. желания работать. Позитивная мотивация активизирует способности человека, освобождает его потенциал, негативная мотивация тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности.

Мотивация работников является одной из составляющих управления персоналом в ОАО «Маслодел».

На сегодняшний день в ОАО  «Маслодел» важна роль материального стимулирования персонала. За образовательное выполнение сотрудником служебных обязанностей и за особые заслуги, по итогам деятельности за месяц или за год применяются следующие формы поощрение: премирования, повышение заработной платы.

Стимулирование работников не ограничивается только методами материального вознаграждения, оно также направлено на совершенствования  личности работника, формирование в нем заинтересованности в успехе организации в целом и включает в себя также другие формы поощрения: повышение в должности, моральные поощрения, гуманитарные стимулы.

Директор организации наблюдает, как распределяются трудовые мотивации  по отдельным группам работников. Именно, исходя из этого, устанавливает разные системы стимулирования эффективности труда и качества в целом по группам работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

 

ОАО «Маслодел» является юридическим лицом и действует на основании законодательства РФ и Устава. Учредителями общества являются работники предприятия, колхозы района.

Общество является коммерческой организацией, имеет фирменное наименование, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, имеет печать с обозначением своего наименования.

Информация о работе Бизнес-план ОАО «Маслодел»