Бизнес-план на примере мини-отеля в Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля.
Объект планирования – мини-отель «Алекса». Предмет планирования – сегмент рынка гостиниц и мини-отелей.
Для достижения поставленной цели будут решены задачи: - составление резюме проекта; - описание компании;
- анализ конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли; -составление организационного, производственного, финансового планов и плана маркетинга и сбыта.

Содержание работы

Введение
1. Резюме проекта мини-отель ООО «Уют-Сервис»
2. Описание предприятия
3. Анализ конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли
4. Организационный план
5. План маркетинга и сбыта
6. Производственный план
7. Финансовый план
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

бизнес план на примере мини-отеля.docx

— 98.34 Кб (Скачать файл)

По данным, Discovery Research Group, в 60% гостиниц имеется 3 удобства. Чаще всего в номере есть душ, ванна и санузел.

Как правило, в каждой гостинице, помимо стандартных, предоставляются  дополнительные услуги, такие как  автостоянка, заказ такси, прачечная, химчистка и др. При этом наиболее популярными из дополнительных сервисов являются автостоянка и заказ  такси – такие услуги предоставляют 88% и 84% гостиниц соответственно. Чаще всего  гостиницы оказывают 1-3 дополнительные услуги в области безопасности и  связи. Здесь подразумеваются такие  сервисы, как телефон, кабельное  и спутниковое телевидение, интернет, кодовый замок, охранная сигнализация. При этом 94% гостиниц предоставляют  в пользование жильцам телефон. Менее распространены интернет и  спутниковое телевидение – такие  услуги оказывают 48% и 46% гостиниц соответственно.

Почти 18% гостиничных номеров  страны сконцентрировано в Москве и 8% – в Санкт-Петербурге, Москва с  большим отрывом лидирует по финансовым показателям гостиничного бизнеса, получая около 40% всех доходов.

Что касается сегментов, наиболее востребованными остаются трехзвездочные отели, дефицит которых ощущается  во всех крупных городах России. Наиболее перспективным сегментом  гостиничного бизнеса в последние  годы можно назвать сегмент малых  гостиниц. Сюда включены придорожные  мини-гостиницы, апарт-отели и частный сектор гостиничного бизнеса.

Сегодня в Санкт-Петербурге работает свыше 300 мини-гостиниц, как  официально оформленных, так и "серых" незарегистрированных объектов.

Большая часть действующих  в настоящее время на рынке  мини-отелей в среднем включает от 7 до 15 номеров. К крупным объектам можно отнести чуть более 30. Практически  все мини-отели предоставляют  тот же сервис, что и стандартные  городские гостиницы: встреча на вокзале или в аэропорту, визовые  услуги, экскурсии, служба портье и  горничных, питание и др. Преимуществом  же малых гостиниц перед крупными отелями является индивидуальный подход к каждому постояльцу.

Важнейший фактор, влияющий на рентабельность гостиничного бизнеса - заполняемость объектов в так  называемый низкий сезон (зимние месяцы). Однако перед малыми гостиницами  такой проблемы не возникает благодаря  их небольшим размерам и относительно низким ценам на проживание. По данным компании «Бекар. Консалтинг», среднегодовая  загрузка крупных городских гостиниц составляет порядка 55%, тогда как  данный показатель у мини-отелей достигает 70-80%[9].

Сегментация малых гостиниц Санкт-Петербурга по количеству номеров:

До 10 номеров – 15%

От 11 до 20 номеров – 26%

От 21 до 30 номеров – 28%

От 31 до 40 номеров – 9%

От 41 до 50 номеров – 22% .

 

Таблица 1

Сегментация рынка

Параметр  сегментации

Профиль сегмента

Профиль сегмента

Профиль сегмента

Профиль сегмента

Географический

Центральный район

Фрунзенский район

Приморский  район

Невский район

Вместимость

10-30 человек

30-50 человек

50-100 человек

100-500 человек

Класс отеля

3 звезды

4 звезды

5 звезды

 

Номерной  фонд

10-15

15-50

50-100

100-200


 

1. Гостиничная инфраструктура  города развита недостаточно. В  городе дефицит отелей, отвечающих  мировым стандартам. Количество  туристов, посещающих европейские  центры, обычно превышает численность  постоянных жителей. В 5-миллионном Петербурге на 2011-2014 гг. специалисты прогнозируют поток туристов в 3 млн. человек ежегодно.

2. Среднегодовая заполняемость  большинства гостиниц относительно  низка как по сравнению с  Европой, так и Москвой. Ярко  выраженная сезонность петербургского  туристического рынка и неравномерность  загрузки в течение года являются  негативными факторами, вследствие  чего международные операторы  пока довольно медленно идут  в Петербург.

3. Стоимость размещения, проживания и питания в гостиницах  Санкт-Петербурга превышает стоимость  аналогичных услуг за рубежом,  а качество и набор услуг  в нашем городе по оценкам  специалистов и туристов значительно  ниже.

4. Спрос на гостиничные  услуги Санкт-Петербурга растет. По прогнозам международных экспертов  на период с 1998 до 2008 г. ежегодное увеличение спроса на места в гостиницах первого класса составит 9,5%, в гостиницах среднего класса - 9% и в гостиницах низкого тарифа – 5%. Наибольший дефицит наблюдается в гостиницах среднего класса.

5. С 2003 году наблюдается  активизация на первичном и  вторичном рынке строительства  и реконструкции отелей.

6. При увеличении предложения  ожидается снижение стоимости  номеров и их приближение к  аналогичным показателям в Москве  и за рубежом.

Изложенные факты, с одной  стороны, свидетельствуют о широких  перспективах развития гостиничного сектора  в городе, с другой, напротив, говорят  о неразвитости всей инфраструктуры туризма. Небольшой уровень доходов  российских граждан также препятствует как развитию внутреннего туризма, так и, следовательно, развитию сети гостиниц; но и тут есть обнадеживающие тенденции. Иностранные туристы, по-видимому, будут выжидать, пока цены номеров  и качество сервиса не достигнут адекватного соотношения.

В качестве временного параметра  емкости сегмента выбираем год. Потому что услугам в нашей организации  присущ фактор сезонности. В среднем  заполняемость мини-отеля составляет 60%. Емкость сегмента в денежном выражении  равна.

Свыше 4,8 млн. гостей прибыли в город на Неве в 2010 году. 20*0,6*365=4380 человек в год. Это и является емкостью рынка в натуральном выражении.

Сравнительный анализ мини-отеля  «Алекса» и конкурентов показан  на таблице 2.

 

Таблица 2

Сравнительный анализ исследуемой  организации и конкурентов

Параметр

Мини–отель  «Алекса»

Мини–отель  «Арт-отель»

Мини–отель  «Суворов»

Мини–отель  «Альтбург»

Потребительские свойства услуг

- Интернет Wi-Fi бесплатно;

- Услуги переводчика;

- Индивидуальный подход  к каждому гостю;

- Семейный отель.

- Интернет - платная  услуга;

- Услуги переводчика.

- Индивидуальный подход  к каждому гостю;

- Услуги переводчика;

- Конференц-зал.

- Индивидуальный подход  к каждому гостю;

- Услуги переводчика;

- Прачечная

Методы  ценообразования и уровень цен

Индивидуальный  подход и средний уровень цен

Индивидуальный  подход и средний уровень цен

Индивидуальный  подход и высокй уровень цен

Индивидуальный  подход и средний уровень цен

Рекламная стратегия и брендинг

- Интернет-реклама;

- Сотрудничество с зарубежными  и российскими турфирмами;

- Интернет-реклама;

- Сотрудничество с зарубежными  и российскими турфирмами;

- Интернет-реклама;

- Сотрудничество с зарубежными  и российскими турфирмами;

- Интернет-реклама;

- Сотрудничество с зарубежными  и российскими турфирмами;


 

Также к потребительским  свойствам услуг нашей организации  относится то, что Мини-отель «Алекса» расположен в историческом центре Петербурга. Молодожёнам предоставляется 10-процентная скидка при оплате проживания, а в день приезда в номере их будет ждать приятный сюрприз. В день рождения рады предложить 10-процентную скидку при оплате проживания, а в подарок – бутылку вина и конфеты. Пожилым людям предоставляется 10-процентная скидка при оплате проживания. Дети до 6 лет проживают бесплатно. Специальные цены для групп от 10 человек. Мини-отель «Алекса» - это, прежде всего, семейный отель, к нам можно приезжать с детьми любых возрастов.

В настоящее время существенную конкуренцию петербургским малым  гостиницам составляют частные квартиры и апартаменты, сдаваемые в краткосрочную  аренду. Спрос в этом сегменте носит  ярко выраженный сезонный характер. Рынок  краткосрочной аренды резко активизируется весной и летом, когда начинаются туристический и абитуриентский сезоны. В высокий сезон (летние месяцы) в посуточную аренду в городе сдается 15-20 тыс. квартир. Аренда квартиры зачастую обходится гораздо дешевле, чем номер в мини-отеле. Кроме того, в ней могут жить сразу несколько человек, что никак не влияет на ее стоимость.

Цены в сегменте посуточной аренды практически не меняются уже  более двух лет. Происходит это во многом благодаря постоянно растущему  предложению за счет выброса на рынок  квартир, купленных специально для  этих целей. Квартиру низкого качества в спальном районе сейчас вполне реально  снять за 1200/сутки. В то же время  крупногабаритное жилье (от трех до шести  комнат) в отличном состоянии сдается  за 10.000/сутки, а стоимость апартаментов класса «люкс» в центре города может  достигать 15.000/сутки.

Однако квартиры, сдаваемые  в краткосрочный наем, серьезно проигрывают  мини-отелям в части предоставляемого сервиса и безопасности постояльцев. Вне конкуренции, пожалуй, пока остаются только самые дорогие элитные  квартиры. Но, по мнению специалистов, владельцы таких объектов сегодня  предпочитают сдавать их на более  длительные сроки с целью уменьшения рисков.

 

4. Организационный  план

 

Руководитель организации ООО «Уют-Сервис» имеет высшее экономическое образование и занимает должность генерального директора. В мини-отеле предусмотрена демократическая система управления. Основными критериями в выборе администраторов является высшее образование. Знание иностранных языков, отсутствие вредных привычек, желательно, но необязательно опыт.

 

Рис.1 Организационная структура  мини-отеля «Алекса»

 

Таблица 3

Штатное расписание

Название  должности

Тип персонала

Функциональные  обязанности

Количество  штатных единиц

Примечания (график работы, сдельная/повременная  оплата труда)

Генеральный директор

Аппарат управления

Функции управления

1

График 5/2. Повременная  оплата труда

Бухгалтер

Не занятые производством услуг

Учет

1

Свободный график. Сдельная оплата труда

Мастер  по ремонту

Не занятые производством услуг

Ремонт оборудования, мебели, санузлов

1

Свободный график. Сдельная оплата труда

Менеджер  по бронированию

Сбыт услуг

Бронирования  номеров

1

График 5/2. Повременная  оплата труда

Администратор

Производство  услуг

Встреча гостей, Касса

2

График 2/2. Повременная  оплата труда

Горничная

Производство  услуг

Уборка комнат, сан. Узлов, стирка

2

График 2/.2 Повременная  оплата труда

Итого

   

8

 

 

Численность рабочих, расходы  на оплату труда и отчисления на социальные нужды.

С учетом отчислений на социальные нужды, которые равны 26%, расходы  на оплату труда за 1 год составляют 1 648,08 тыс. руб.

Всего затраты на заработную плату и социальные отчисления за три года составляют 4 944 240 рублей.

В мини-отеле «Алекса» предусмотрены  мероприятия в сфере обучения персонала и повышения их квалификации. А именно проводить тестирование для определения слабых сторон и  уровня владения языками. И анкеты, для того чтобы узнать чего сами желают работники, чего бы им хотелось. По итогам тестов и анкет принимается  решение, кто именно и каким образом, в первую очередь проходит обучение. Для этого планируется тратить 10 тыс. рублей в год. То есть 30 000 рублей за 3 года. Такие мероприятия, во-первых, повышают производительность, поскольку  сотрудник чувствует, что он необходим  организации и соответственно повышают профессиональный уровень.

 

 

5. План маркетинга  и сбыта

 

Маркетинговая стратегия  организации формируется на базе четырех основных компонентов:

1. Продукция/услуги (ассортимент,  характеристики продукции, и ее  позиционирование в сознании  потребителя);

2. Каналы распределения,  которые оказывают значительное  влияние на стратегию выбора  продукции, продвижение ее на  рынок и ценообразование;

3. Продвижение (личные  продажи, реклама, стимулирование  сбыта);

4. Ценовая политика.

Маркетинговая стратегия  организации:

1.1 Услуги.

Общество осуществляет следующие  виды деятельности:

- осуществляет гостиничную  деятельность без ресторана;

- сдача в наем для  временного проживания меблированных  комнат;

- предоставление мест  для временного проживания;

К услугам организации  относится:

- круглосуточный прием;

- услуги общественного  питания;

- ежедневная уборка жилой  комнаты (включая заправку постелей) и санузла;

- смена постельного белья  – не менее одного раза в  неделю, смена полотенец – не  менее одного раза в три  дня;

- отправка, получение и  доставка писем и телеграмм;

- хранение ценностей,  багажа;

- медицинская помощь: вызов  скорой помощи, пользование аптечкой;

- туристская информация;

- интернет.

1.2 Каналы распределения

1.3 Продвижение.

 

Конечный  потребитель

Производитель

услуг

Рис. 2 Схема организации  продаж

 

Малые гостиницы почти  не тратятся на рекламу. Главную роль в деле привлечения клиентов играет «сарафанное радио»: информация о  гостинице передается от одного клиента  к другому. Исследования компании подмосковного  гостиничного рынка, проведенные HCD Group, подтвердили, что именно народная молва лучше всего работает на увеличение пула постоянных клиентов. На втором месте по эффективности стоит реклама в Интернете.

Информация о работе Бизнес-план на примере мини-отеля в Петербурге