Бизнес-план кафе-блинной «Дары Ярилы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Кафе-блинная «Дары Ярилы» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по- настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.
Многие из нас вспоминают с легкой грустью в душе блинчики, которые готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе-блинная «Дары Ярилы» дает возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у бабушки, блинчиками.

Файлы: 1 файл

бп2.docx

— 109.82 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1 – Факторы конкурентоспособности

 

Факторы

«Дары Ярилы»

Конкуренты 

«Бургер-хаус»

«Рокабу»

«Макдоналдс»

Качество 

Всегда теплые, свежие, вкусные  изделия

Привозные полуфабрикаты, не всегда качественные

Еда не всегда свежая и качественная

Привозные полуфабрикаты

Местонахождение

Вблизи от остановки, оживленное место, есть место для парковки

Близко от остановки, есть место для парковки

Близко от остановки, есть место для парковки

 Вблизи от остановки, оживленное место, есть место для парковки

Уровень цен 

Средняя

Средняя

Выше средней

Выше средней

Исключительность товара

Не распространенный на рынке

Распространенный

Обычный

Распространенный 

Ассортимент

10-15 видов

Не очень широкий ассортимент

Широкий ассортимент

10-15 видов

Репутация фирмы

Фирма новая

Известная, постоянные клиенты

Известная, постоянные клиенты

Известная, постоянные клиенты


Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

 

Таблица 2 – SWOT- анализ

 

Стороны

Своя компания

«Бургер-хаус»

«Рокабу»

«Макдоналдс»

Сильные

Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены,  индивидуального подхода к потребностям каждого клиента

Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты

Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение.

Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, удобное географическое положение.

Слабые 

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж  кафе.

Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама

Ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены, плохая реклама.

Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция.

Возможности

Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.

Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании

Переход к более эффективным  стратегиям

Расширение ассортимента, открытие новых кафе.


 

 

 

 

 

 

Окончание таблицы 2

 

Стороны

Своя компания

«Бургер-хаус»

«Рокабу»

«Макдоналдс»

Угрозы 

Неблагоприятные демографические  изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.


 

Итак, из таблицы видно, что  главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции,  ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

 

2.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика

 

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение  на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная  стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

 Исходя из целей  и стратегии маркетинга, а также  с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

1) максимально возможная прибыль;

2) обеспечение и благосостояние рабочих;

3) положение на рынке;

4) максимальная производительность;

5) разработка, производство продукта и обновление технологий;

6) внедрение дополнительных производственных единиц.

Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.

Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов.

1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2 Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.

3 Положение на рынке  является второй по значимости  из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г. Воронеже. Постепенное установление монополистических прав.

4 Прибыль предприятия  прямо пропорционально зависит  от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

5 Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.

6 Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних предприятия.

 Достижение этих целей  возможно лишь при быстром  развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

 Производимую продукцию  мы планируем распространять  только в своем кафе. Планируется  при увеличении объема продаж  наладить доставку изделий на  дом и в офис. Наша продукция  не будет распространяться через  другие магазины, кафе и столовые.

У нас довольно доступные  цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.

 Перед предприятием  стоит задача войти на рынок  общественного питания г. Воронеже.

 Планируется в течение  недели со дня открытия кафе  реализовывать продукцию по схеме  «1+1»: заказывая у нас одну  порцию блинчиков по-царски, вторую  вы получаете бесплатно.

 Одним из рычагов  может быть усиление рекламной  компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у  нас есть довольно перспективная  маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

 Реализация рекламы:

 Для достижения поставленных  целей планируется развернуть  широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

 

Таблица 3 – Каналы продвижения на рынок

 

Пути продвижения

Цена, руб.

Количество 

Стоимость

в месяц,

руб.

Количество публикаций в год, мес

Реклама по телевидению

3000

7 дней

21000

1

Реклама в журнале (газете)

10800

140000 экз.

10800

3

Реклама на радио

2000

21 день

42000

3

Распространение брошюр-рекламок

25 коп/шт

100000 экз.

2500

1

Итого в месяц

   

76300

 

Итого за год

181900


 

Расходы на маркетинг планируется  финансировать за счет фонда развития производства.

 Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.

 

Таблица 4 – Прогноз объема продаж

 

Прогнозируемый объем  продаж

2014

2015

2016

2017

за месяц, порций

за год, порций

за год

за год

за год

Блины по - царски

максимальный 

6600

79200

91800

105570

121400

средний

6000

72000

82800

95220

109500

минимальный

5400

64800

74520

85700

98550

Украинские блины

максимальный

19800

237600

273240

314230

361360

средний

18000

216000

248400

251160

288830

минимальный

17820

213840

245920

282810

325230

Русские блины

максимальный

26400

316800

364320

418970

481810

средний

24000

288000

331200

380880

438010

минимальный

21600

259200

298080

342790

394210


 

Данные о росте рынка  были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. План производства

 

Производственный процесс  выпечки блинов состоит из следующих  действий (операций):

1) прием заказа;

2) замешивания теста;

3) контроль качества;

4) непосредственного изготовления блинов;

5) оформление и подача заказа.

Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.

 

Таблица 5 – Необходимое основное и вспомогательное оборудование

 

Наименование обороудования

Количество единиц, шт

Цена за единицу, руб

Всего руб

Основное оборудование

Холодильник

2

40000

80000

Кондиционер

1

25000

25000

Блинница

6

2000

12000

Миксер 

2

2000

4000

Чайник 

2

1500

3000

Микроволновая печь

1

3000

3000

Плита

1

25000

25000

Вспомогательное оборудование

Кассовый аппарат

1

15000

15000

Компьютер

1

30000

30000

Барная стойка

1

15000

15000

Мебель 

 

150000

150000

Информация о работе Бизнес-план кафе-блинной «Дары Ярилы»