Бизнес-план детского клуба «Турист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:30, реферат

Описание работы

Изучение рынка услуг данного типа показало наличие сильного конкурента (ЦДЮТиЭ – центр детско-юношеского туризма и экскурсий). Из-за удаленности поселка Энергетик от г. Пятигорска образовалась «ниша» услуг. Наиболее привлекательными сегментами рынка являются возрастные группы 3-5 лет, с доходами семей от 10-20 тыс. руб. и 7-9 лет с доходами семьи от 10-20 тыс. руб. Для выявления рыночных факторов и факторов, влияющих на бизнес, использовался метод экспертных оценок. Методика портфельного анализа «General Electric» показала, что избирательное расширение деятельности детского клуба «Турист» и инвестиции в привлекательные сегменты приведут к увеличению доходности.

Содержание работы

Резюме………………………………………………………………………...2
История бизнеса ……………………………………………………………...4
Описание услуг………………………………………………………….........6
Цена и ценовая политика…………………………………………………….7
Изучение рынка..……………………………………………………………12
Маркетинг……………………………………………………………………20
Организационно-правовая форма………………………………………….23
Реклама………………………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Бизнес-план детского клуба.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: исследование внутренней и внешней среды показало, что внешняя среда положительно выносима.

 

5. Изучение рынка

 

  1. Доход семьи

 

Сегменты:

 

 Семья с ребенком 3-5 лет

  1. доход от 10-15-20 тыс. руб. 6% + 28% + 35% = 69%

 

Семья с ребенком 5-7 лет

  1. доход от 10-15-20 тыс. руб. 4% + 12% + 15% = 31%

 

Вывод: Для привлекательных сегментов выход на рынок будет более легким.

 

 

 

 

2. Доход семьи

3. Доход семьи с детьми 7-9 лет 6%+20%+20%=46%

4. Доход семьи с детьми 10-12 лет 3%+16%+20%=39%

5. Доход семьи с детьми 14 лет 1%+4%+10%=15%

 

3. Определение привлекательности сегмента

 

Возраст

3-5

 лет

5-7

лет

7-9

лет

10-12 лет

14

 лет

Возможный объем продаж в каждом сегменте

5

2

4

3

1

Средняя цена в сегменте

3

5

2

1

4

Тенденции роста в  сегменте

5

3

4

2

1

Количество конкурентов

3

4

1

2

5

Соответствие услуги нуждам населения

5

4

3

2

1

Потребность дополнительных услуг

2

3

4

5

1

Соответствие системе  сбыта

3

4

5

1

2

Необходимость стимулирования сбыта

1

3

2

4

5

 

27

28

25

17

20


Вывод: наиболее привлекательны возрастные группы 3-5 лет, 5-7 лет, 7-9 лет.

Факторы привлекательности  рынка

по методике портфельного анализа «General Electric»

 

Рыночные факторы

Влияние на привлекательность

Вес в %

Сумма оценки

Сильн.

(10-7)

Сред.

(6-3)

Слаб.

(2-0)

1. Законы и государственное регулирование

2. Типы конкурентов

3. Чувствительность в  цене

4. Чувствительность к  уровню обслуживания

7

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

6

 

 

2

30

 

30

 

30

 

10

2,1

 

0,6

 

1,8

 

1

Итог 

 

5,5


 

 

Ключевые факторы  успеха – КФУ

 

Факторы, влияющие на бизнес

Силы бизнеса

Вес в %

Сумма оценки

Сильн.

(10-7)

Сред.

(6-3)

Слаб.

(2-0)

1. Талантливый персонал

2. Способность создавать эффективную рекламу

3. Имидж, репутация  фирмы

4. Выгодное расположение

10

 

 

 

10

 

 

6

 

 

 

5

 

 

 

50

 

20

 

20

 

10

5

 

1,2

 

2

 

0,5

Итог 

 

8,7


 

Для выявления рыночных факторов и факторов,  влияющих на бизнес использовался метод экспертных оценок.

 

 

 

Матрица БКГ

 

    Привлекательность

             рынка  

Сила бизнеса 1

 

Сильный

Средний

Низкий

 

Высокий

     

 

Средний

8,7

5,5      Х

   

 

  Низкий 

     

987

654

321

Стратегия -6 – избирательное расширение деятельности детского клуба, инвестиции в привлекательные сегменты и увеличение доходности за счет расширения услуг.

Матрица DPM

 

Привлекательность

рынка

Сила бизнеса 1

 

Сильный

Средний

 

 

Высокий

 

8,7

5,5          Х

 

 

  Низкий

 

   

 

21

34

Стратегия -2 это стратегия роста, для чего необходимо применение сильной рекламы.

 

Наложение Матриц БКГ и  DPM

 

  Привлекательность

             рынка  

Сила бизнеса 1

 

Сильный

Средний

 

Высокий

 

 

Х

 

  Низкий

 

   

21

34

 

Стратегия – 1 – «Трудный ребенок»  - образование детского клуба, высокие темпы роста, необходимость  применения агрессивной сильной  рекламы.

 

Анализ портфеля услуг  детского клуба турист(Матрица БКГ)

 

 

п/п

Сегменты

Предположительный объем в общей продаже фирмы

Сегодняшняя доля относительно конкурентов

Перспективная доля через 3 года

Нынешний темп роста

Рост услуг через 3 года

1

3-5 лет

30 %

1:1

2:1

20 %

40 %

2

5-7 лет

20 %

0,5:1

1:1

10 %

35 %

3

7-9 лет

20 %

2:1

1:1

20 %

10 %

4

10-12 лет

25 %

0,25:1

2:1

30 %

10 %

5

14 лет

5 %

1:1

1:1

20 %

5 %


 

 

 

          60%-

          50%-

          40%-

          30%-

          20%-

          10%-

 

            5%-

 

 

 


                   +                                                  1                                                 -

 

 

Вывод: перспективными будут  возрастные группы  3-5 лет, 5-7 лет, 10-12 лет; проблемными сегментами являются возрастные группы  7-9лет, 14 лет для которых нужно разрабатывать стратегию более интенсивного развития.

Схема «Зрелость бизнеса» Артура Литтла

 

 

 

Начало

Рост

Зрелость 

Старение

Главенствующий

естественное 

развитие

 

Сильный

   

избирательное

развитие 

Благоприятный

       

Неблагоприятный

переориентация

     

Второстепенный

   

сворачивание

бизнеса


 

 

Вывод: детский клуб «Турист» в поселке Энергетик не имеет конкурентов и находится в начале своего развития. Предполагаю, что стоимость основных фондов (туристическое снаряжение), динамика прибыли и продаж у ЦДЮТ и Э г. Пятигорска довольно значительны. Изучение потребителей конкурентов показывает, что возрастным группам  3-5 лет, 5-7 лет, 7-9 лет нужно сопровождение для посещения занятий на базе ЦДЮТ и Э. Родители возлагают обязанности по организации  здорового отдыха и обучения навыкам горного туризма на руководителя детского клуба «Турист».

 

 

 

 

 

Cash – flow

 

п/п

0 год

I год

II год

III год

IV год

V год

1

0

5944

7690

9827

14126

16247

2

0

1860

2575

3290

4730

5440

3

0

4084

5155

6537

9396

10807

4

3500

0

0

0

0

0

5

0

4000

3230

4127

5933

6823

6

0

599

769

982

1412

1624

7

-3500

-515

1116

1428

2051

2360

8

0

0

0

0

0

0

9

-3500

-520

1116

1426

2050

2358

10

-3500

-520

1003

1281

1842

2119

11

-3500

-2980

-1977

-696

+146

1973



 

Точка безубыточности

 

Вывод:

  1. Максимальный инвестиционный риск не превышает мое имущество и составляет на первый год 2 980 руб.
  2. Период окупаемости, включая 15 % дисконта составляет 3,5 года.
  3. Принято решение рисковать суммой максимального инвестиционного риска при известном периоде окупаемости.

 

6. Маркетинг

 

Опыт экономического развития смешанной экономики всех индустриально развитых стран показывает, что как только решаются основные задачи в области финансово-кредитной и денежной политики начинается период решительных сдвигов и на первый план в перечне рычагов регулирования рынка выдвигается маркетинг.

Маркетинг – это процесс определения спроса покупателя на услуги, мотивация их продаж потребителю с целью получения прибыли.

Учитывая, что услуги детского клуба «Турист» могут квалифицироваться  как услуги предварительного выбора, повышение уровня вовлеченного детей требует большой затраты сил и энергии. Нужно формировать потребителя при помощи разнообразного и красочного ассортимента услуг. Родители и дети хотят не только получить туристические навыки и знания, их привлекает театральный зрелищный эффект при проведении спортивных игр, эстафет, рекламных акций. Для этого будут проводиться видео и фотосъемка. Потенциальный потребитель станет активным при сопоставлении результатов развития ребенка. Динамика развития детей будет фиксироваться в картах развития «туриста». В них будет отражаться положительные результаты освоения новой местности, спортивные достижения и рекорды, разнообразные знания. Командные достижения в спортивных соревнованиях и коллективные творческие дела будут способствовать дружескому психологическому климату. Подобное будет служить контролем качества работы тренера, как руководителя групп детей.

При хорошо организованных услугах детским клубом «Турист» в перспективе будет иметь место увеличение количества детей в группах школьного возраста (по мере взросления), т.е. имеется благоприятный прогноз для развития и расширения услуг.

Организационный комитет  и руководитель детского клуба самостоятельно определяют направления и пропорции своего развития, формируют фонды и резервы с учетом сложившихся условий и их ожидаемых изменений для обеспечения конкурентоспособности услуг. Заметим, что распределение прибыли – одно из направлений планирования, имеющее особенно важное значение в условиях рыночной экономики. Предлагаю заранее разработать положение по распределению прибыли:

Информация о работе Бизнес-план детского клуба «Турист»