Бизнес планирование как инструмент эффективного менеджмента пректов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 09:53, дипломная работа

Описание работы

Тема данной аттестационной работы - «Бизнес-планирование как инструмент эффективного менеджмента проектов».
Планирование играет важную роль для достижения успеха в любом начинании. Оно включает постановку целей и задач, определение и выбор наиболее эффективных путей и средств их достижения.
Планирование по своей сути непосредственно связано с разработкой проекта будущего, выбором путей и средств его достижения. Любая деятельность, ориентированная на будущее, так или иначе предполагает разработку и реализацию проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..
ГЛАВА 1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Сущность, задачи и цели бизнес-планирования в системе менеджмента……………………………………………………………
1.2. Содержание и последовательность разработки бизнес-плана….
1.3. Основные принципы и показатели оценки эффективности
бизнес-плана……………………………………………………………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКО-ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ…………
2.1. Анализ сельского хозяйства Иркутской области .……………...
2.2. Оценка развития крестьянско-фермерских хозяйств Иркутской области в семейном и региональном аспекте………………………..
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКО-ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА ШЕСТАКОВОЙ Е.А...………………………………..
3.1. Резюме ……………………………………………………………
3.2. Анализ рынка сбыта мяса……………………………………….
3.3. Характеристика продукта………………………………………..
3.4. Маркетинговый план…………………………………………….
3.5. Производственный план ..………………………………………
3.6. Финансовый план.…………………………………….…………
3.7. Оценка рисков и экономической эффективности проекта..….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………….………….

Файлы: 1 файл

Каныгина1 окон.doc

— 779.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

МЕЖОТРАСЛЕВОЙ  ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ  И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ,

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И  РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  РФ

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ  ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ  НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

АТТЕСТАЦИОННАЯ  РАБОТА

 

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ

 

ЭФФЕКТИВНОГО  МЕНЕДЖМЕНТА ПРОЕКТОВ

                                                                        

 

 

                                      Исполнитель:

Слушатель гр. специализации

                     Менеджмент 

                     _____________________Каныгина Л. О.

Руководитель:

Старший преподаватель  кафедры 

ЭП и ПД БГУЭП 

_____________________ Юшков О. А.

Рецензент:

Исполнительный  директор ООО «БИК»

______________________Шевцов И. Н.

К защите допускаю:

Директор МЦПК БГУЭП, к.э.н.

__________________ Т.В.  Коваль

 

 

 

Иркутск, 2012-2013 гг.

ОГЛАВЛЕНИЕ

АННОТАЦИЯ …………………………………………………………..

4

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..

8

ГЛАВА 1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

10

1.1. Сущность, задачи и цели бизнес-планирования в системе менеджмента……………………………………………………………

10

1.2. Содержание и последовательность разработки бизнес-плана….

17

1.3. Основные  принципы и показатели оценки эффективности

бизнес-плана……………………………………………………………

24

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКО-ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ…………

36

2.1. Анализ сельского хозяйства Иркутской области .……………...

36

2.2. Оценка развития крестьянско-фермерских хозяйств Иркутской области в семейном и региональном аспекте………………………..

41

ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТА «РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКО-ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА ШЕСТАКОВОЙ Е.А...………………………………..

49

3.1. Резюме ……………………………………………………………

49

3.2. Анализ рынка сбыта мяса……………………………………….

50

3.3. Характеристика продукта………………………………………..

51

3.4. Маркетинговый план…………………………………………….

54

3.5. Производственный план ..………………………………………

56

3.6. Финансовый план.…………………………………….…………

61

3.7. Оценка рисков и экономической эффективности проекта..….

70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ………………………………………………………

73

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………….………….

75

Приложение 1 ….………………………………………………………

77

Приложение 2 ….………………………………………………………

79

Приложение 3 ….………………………………………………………

80

Приложение 4 ….………………………………………………………

81

Приложение 5 ….………………………………………………………

82

Приложение 6 ….………………………………………………………

83

Приложение 7 ….………………………………………………………

85

Приложение 8 ….………………………………………………………

86

Приложение 9 ….………………………………………………………

87

Приложение 10 ..………………………………………………………

88

Приложение 11 ..………………………………………………………

90


 

АННОТАЦИЯ

Тема данной аттестационной работы - «Бизнес-планирование как инструмент эффективного менеджмента проектов».

Планирование  играет важную роль для достижения успеха в любом начинании. Оно  включает постановку целей и задач, определение и выбор наиболее эффективных путей и средств  их достижения.

Планирование  по своей сути непосредственно связано  с разработкой проекта будущего, выбором путей и средств его достижения. Любая деятельность, ориентированная на будущее, так или иначе предполагает разработку и реализацию проекта.

В первой главе  аттестационной работы рассмотрены  следующие вопросы:

    • Сущность, задачи и цели бизнес-планирования в системе менеджмента. Здесь рассмотрены место и роль стратегического планирования, дано определение стратегического планирования. Представлена классификация типов планирования. Из всей классификации типов более подробно рассмотрен тип планирования -  бизнес-планирование.
    • Содержание и последовательность разработки бизнес-плана. В данном пункте приведена рекомендуемая структура бизнес-плана. Описаны основные требования к содержанию разделов.
    • Основные принципы и показатели оценки эффективности бизнес-плана. Здесь рассмотрен один из пунктов структуры бизнес-план более подробно. Максимально раскрыта информация по определению эффективности бизнес-плана. Приведены расчета различных показателей, определяющих эффектиность проектов. 

Вторая глава посвящена  анализу  условий для развития крестьянско-фермерского хозяйства Иркутской области. В первом пункте данной главы проанализировано состояние сельского хозяйства Иркутской области. Рассмотрены перспективы развития отрасли в таких направлениях как – растениеводство, животноводство,  потребительская кооперация, пищевая и перерабатывающая промышленность и сельский туризм. Во втором пункте  - дана оценка и перспективы развития крестьянско-фермерских хозяйств Иркутской области. Рассмотрены типичные группы КФХ.

Третья глава  посвящена разработке и описанию самого проекта. Тема проекта – «Развитие  мясного скотоводства на базе  крестьянско-фермерского хозяйства Шестакова Е. А.».  При разработке проекта более подробно проанализировано состояние сельскохозяйственной отрасли области в части животноводства, рынок сбыта мяса региона, потребности населения в мясе и мясопродуктах и его % удовлетворения. Исходя из типичной структуры бизнес-плана, разработаны и описаны маркетинговый план, производственный план.  При разработке маркетингового плана был сделан акцент на качество планируемой производимой продукции, систему ценообразования, использование различных методов стимулирования и установление долгосрочных партнерских отношений. Производственный план разрабатывался на основе полученного опыта ведения хозяйства, заранее выбранной породы скота. В финансовом плане произведены все необходимые расчеты в постоянных ценах. Просчитаны такие показатели, как: движение поголовья скота, объем производства продукции животноводства, потребность в кормах, объем производства продукции растениеводства, движение продукции растениеводства, объем реализации продукции и др. Приведен планируемый график капитальных затрат и источники финансирования.

В заключении сделаны выводы о необходимости развития КФХ в регионе. Дана краткая итоговая характеристика проекта по развитию мясного скотоводства на базе КФХ Шестакова Е. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ANNOTATION

Subject of this certification work - "Business planning as the instrument of effective management of projects".

Planning plays an important role for achievement of success in any undertaking.  It includes statement of the purposes and tasks, definition and a choice of the most effective ways and means of their achievement.

Planning is in essence directly connected with development of the project of the future, a choice of ways and means of its achievement.  Any activity focused on the future, anyway assumes development and implementation of the project.

In chapter 1 of certification work the following questions are considered:

• Essence, tasks and purposes of business planning in management system. Here the place and a role of strategic planning are considered, definition of strategic planning is given. Classification of types of planning is presented. From all classification of types the planning type - business planning is in more detail considered.

•  Contents and sequence of development of the business plan.  The recommended structure of the business plan is given in this point.  The main requirements to contents of sections are described.

•   Basic principles and indicators of an assessment of efficiency of the business plan.   Here one of structure points the business plan is considered in more detail.   Information on determination of efficiency of the business plan is most opened.   Are provided calculation of the various indicators defining an effektinost of projects. 

Chapter 2 is devoted to the analysis of conditions for development of a country farm of the Irkutsk region.  In the first point of this chapter the condition of agriculture of the Irkutsk region is analysed.  Prospects of development of branch in such directions as – plant growing, animal husbandry, consumer cooperation, food both processing industry and rural tourism are considered.  In the second point - the assessment and prospects of development of country farms of the Irkutsk region is given.  The KFH typical groups are considered.

The chapter 3 is devoted to development and the description of the project. Project subject – "Development of meat cattle breeding on the basis of a country farm of Shestakov E. A. ". When developing the project the condition of agricultural branch of area regarding animal husbandry, a sales market of meat of the region, need of the population for meat and meat products and its % of satisfaction is in more detail analysed. Proceeding from typical structure of the business plan, the marketing plan, the production plan are developed and described. When developing the marketing plan the emphasis on quality of planned made production, pricing system, use of various methods of stimulation and establishment of long-term partnership was placed. The production plan was developed on the basis of the got experience of the housekeeping, in advance chosen breed of cattle. In the financial plan all necessary calculations in real terms are made. Such indicators, as are counted: movement of a livestock of cattle, output of products of animal husbandry, need for sterns, output of products plant growing, movement of production of plant growing, volume of realization of production, etc.  The planned schedule of capital expenditure and financing sources is provided.

In the conclusion conclusions are drawn on need of development of KFH for the region. The short total characteristic of the project on development of meat cattle breeding on the basis of Shestakov E. A. KFH is given.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Планирование  играет важную роль для достижения успеха в любом начинании. Оно  включает постановку целей и задач, определение и выбор наиболее эффективных путей и средств  их достижения. Предмет планирования может быть разный, к примеру: получение  образования, развитие профессиональной карьеры, строительство дома, организация отдыха и т.д. 

О значимости планирования писал в своем трактате «Искусство войны» древний китайский философ  Сунь-Цзы: «При тщательном и детальном  планировании победа возможна; при небрежном и менее обстоятельном планировании победить нельзя. Тот, кто не планирует вообще, почти наверняка потерпит поражение». Этот древний трактат и в наши дни пользуется большим успехом в среде деловых людей.

Сказанное выше справедливо и для сферы бизнеса – предприятий, организаций, фирм, занимающихся в условиях рынка определенными видами экономической деятельности с целью извлечения прибыли. Среди всех функций управления предприятием центральное место принадлежит планированию.

Планирование  по своей сути непосредственно связано с разработкой проекта будущего, выбором путей и средств его достижения. Любая деятельность, ориентированная на будущее, так или иначе предполагает разработку и реализацию проекта. Необходимо признать, что сегодня мы живем «в мире проектов».

Уже многие российские компании оценили важность целенаправленного  развития и стали выделять на это  средства и время.

Почти каждая более-менее  крупная компания имеет специалистов, ответственных за инвестиционный и  финансовый анализ, перспективное развитие. Специалисты этого профиля, как правило, входят в состав отдельных групп, имеющих «выход» на уровень руководства.

Причины, обусловившие такое  внимание к этой области, — рост конкуренции и ее ужесточение, падение  нормы прибыли, стремление руководства организаций к стабильности и снижению риска.

Руководители видят  решение возникающих проблем  в повышении эффективности управления, использовании современных (или, по крайней мере, относительно новых) технологий и подходов, автоматизации отдельных управленческих функций.

Одной из современных  технологий в области управления организацией является бизнес-планирование.

Нельзя говорить о  том, что бизнес-планирование посвящено  только созданию конечного продукта под названием «бизнес-план». Несомненно, его методы находят применение при решении задач, возникающих в ходе этого процесса. Однако, методы бизнес-планирования используются для разрешения более широкого круга проблем. Это проблемы, как правило, связанные с долгосрочным планированием: освоение новых сфер производственной или коммерческой деятельности, слияние с другими фирмами или их приобретение, разработка долгосрочных программ развития.

Бизнес-планирование лучше  всего характеризуется термином «анализ управленческих решений». Именно задача принятия решений (или выбора способов действий) является главной для всех подобных исследований.

В связи с этим, хочется  привести уже ставший, по-видимому, классической в книгах по управлению цитату из “Мастера и Маргариты”: ”для того чтобы управлять нужно как-никак иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок”. Без взгляда в перспективу (хотя бы на год в российских условиях) невозможно иметь представление о том, что нужно делать и принимать правильные решения.

Однако составление  бизнес-плана (в сочетании с принятием соответствующих решений на всех этапах его составления), который был бы одновременно реальным и экономически выгодным, является задачей далеко не из легких.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ  В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО

И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Сущность, задачи и цели бизнес-планирования в системе менеджмента

Сегодня возрастает значимость и важность разработки стратегии, стратегического планирования не только для крупных, но и для средних и даже мелких компаний.  Во-первых, стратегическое планирование существенно отличается от оперативной, текущей плановой работы. Во-вторых, с ростом сложности планов, увеличением планового горизонта требуется координировать стратегические планы с тактическими и оперативными. В-третьих, стратегическое планирование и его план становятся основой организационной деятельности, так как без них невозможно обеспечить согласованную работу всех подразделений организации, определять потребность в ресурсах, контролировать процесс достижения целей и стимулировать трудовую активность работников. Исходя из вышесказанного, дадим определение стратегического планирования.  Стратегическое планирование  - это процесс, предполагающий сбор и обработку информации для постановки стратегических целей, выработки стратегии, разработки планов достижения целей и способов повышения эффективности бизнеса, предназначенный для согласования требований внешнего окружения с возможностями компании. Цель этого процесса – обеспечить успех компании в долгосрочной перспективе. На рисунке 1.1. представлены место и роль стратегического планирования в модели стратегического управления.

Стратегическое  планирование включает в себя:

    • Определение видения и миссии;
    • Постановку стратегических целей и определение целевых показателей;
    • Разработку стратегий;
    • Формирование предпосылок (предложений);
    • Разработку мероприятий (планов, программ) для достижения целей;
    • Определение и распределение ресурсов, обеспечивающих достижение поставленных целей;
    • Доведение планов до лиц, ответственных за их реализацию.

Информация о работе Бизнес планирование как инструмент эффективного менеджмента пректов