Бизнес план салона - парикмахекская

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: стрижка мужская, женская, детская; окраска, химические завивка; мелирование, тонирование; лечение, уход за волосами; прически свадебные, вечерние; маникюр (классический, европейский, аппаратный, горячий), педикюр, дизайн; SPA-педикюр,-маникюр; наращивание ногтей; массаж; лечение, уход за ногтями; бикини-дизайн; депиляция; прокалывание ушей, солярий и т.д.

Содержание работы

1.. Резюмэ
2. Общая характеристика
3. Организационный план
3.1. Организационно-правовая форма собственности
3.2. Учреждение предприятия
3.3. Организационная структура
3.4. Персонал
4. Маркетинговый план
4.1. Описание текущей ситуации на рынке
4.2. Анализ конкурентного окружения
4.3. Ценообразование
4.4. Активация продажи услуг
4.5. Реклама
5. Производственный план
5.1. Помещение
5.2. Оборудование
5.3. Инструменты
5.4. Расходные материалы
Раздел VI
Раздел VII
Раздел VIII
Заключение

Файлы: 1 файл

салон-парикмахерская бизнес план.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

Следующий этап - найм персонала.

Если вы открываете парикмахерскую, в качестве работников вам потребуется несколько мастеров. На каждое кресло должно быть несколько человек, т.к. работа парикмахера изнурительна, и требует частых перерывов; во-вторых мастера могут заболеть, поэтому должна существовать замена. Для открытия СПА салона или косметологического кабинета могут потребоваться и другие специалисты: массажист, лаборант, косметолог. В случае небольшого салона функции уборщицы и администратора может выполнять парикмахер за прибавку к зарплате, в остальных случаях потребуются отдельные работники.

Вы можете нанять опытных специалистов, либо выпускников парикмахерских курсов: универсального рецепта тут нет. При выборе обращайте внимание на человеческие качества кандидата, умение общаться с людьми. Вообще, в салонном бизнесе человеческий фактор играет огромную роль. Зачастую клиент налаживает общение с понравившимся мастером и приходит на стрижку или косметологию только к нему.

Вы можете платить мастеру процент с выручки, какой - решать вам. Если открывать салон красоты премиум-класса, вам потребуются опытные мастера, которых могут переманить конкуренты, поэтому желательно разработать схему мотивации ключевых специалистов, например предоставить форму совладения бизнесом.

Подбор оборудования и материалов.

Для парикмахерской необходимы туалеты (это то, что стоит перед клиентом во время стрижки), кресла, мойки, сушуары ( сушилки для волос ), климазоны ( приборы для химической завивки и окраски волос). Полный список будет включать в себя также: щипцы, плойки, расчески, ножницы, щетки, зажимы, бигуди, машинки, спецодежду, бритвы, полотенца, расходные материалы. Если открывать салон с косметологическим кабинетом или SPA-центр этот список значительно шире. Вы должны отдельно изучить ассортимент предлагаемого оборудования у фирм, которые специализируются на индустрии красоты. Посещение выставок, изучение интернет-сайтов поставщиков и производителей такого оборудования поможет выбрать конкретные модели в соответствие с концепцией и учесть это в бизнес плане вашего салона красоты или парикмахерской.

Последний и один из самых важных этапов - раскрутка. В случае открытия парикмахерской эконом класса,

можно использовать расклейку объявлений и наружную рекламу. Нужно, чтобы у вашего салона красоты была вывеска, заметная издалека, тогда про его существование быстро узнает проходящая мимо публика. Если вы открываете салон среднего или премиум класса, может потребоваться серьезная рекламная кампания в СМИ.

Важно предоставлять качественные услуги за адекватную цену, и иметь какую то изюминку, услугу, которая есть только в нашем салоне, и тогда сарафанное радио обеспечит нам бесплатный приток постоянных посетителей.

Масштаб инвестиций: $ x10000

Достоинства:

Стрижка любому человеку требуются регулярно, поэтому ваши услуги всегда будут в спросе

На красоту женщины готовы тратить порой сумасшедшие суммы

Услуга SPA не развита в регионах, поэтому там слабая конкуренция

Недостатки:

Большой список требуемых лицензий, разрешений и сертификатов

В случае SPA салона или косметологического кабинета - дорогое оборудование и больший масштаб инвестиций

Требуется дорогая раскрутка, если ваш салон не эконом класса

Риски:

Основные риски - уход ключевых сотрудников либо переманивание клиентов мастерами, подрабатывающими на дому

При плохой раскрутке или выборе места салон может не окупиться

Салон очень близок к клубной системе, здесь собирается определенный круг людей, близких по мировоззрению и доходам. Некоторые женщины могут провести здесь целый день, попивая бесплатный чай или кофе, обмениваясь новостями и заказывая себе пиццу с доставкой. Римма Савченко считает, что ее салон - для среднего класса, сотрудников иностранных компаний, банков, жен бизнесменов. Есть в Кишиневе и более дорогие салоны, например, "Блюз", рассчитанный на VIP-персон.

Следовательно, открывать салон красоты имеет смысл в том случае, когда предприниматель (или его жена) обросли устойчивыми личными связями. Ближайшие знакомые и составят костяк будущего контингента, постепенно вовлекая в свою орбиту знакомых и друзей. Для создания подобного салона потребуются не только значительные материальные вложения, но и квалификация главного менеджера, и требовательность при наборе персонала. Салон красоты может долгое время не приносить прибыли, пока не сложится достаточный круг постоянных клиентов. Значительные средства придется регулярно направлять на повышение квалификации персонала. Зато средства на рекламу практически не расходуются, она передается изустно с личными рекомендациями.

парикмахерскую средней ценовой категории имеет смысл открывать в деловых кварталах города. В ней клиентами могут быть люди с высокими доходами, занятые, требующие быстрого, внимательного и качественного обслуживания. Опыт также показывает, что открытая в удачном месте недорогая парикмахерская, не испытывающая конкуренции, быстро обрастает клиентурой и поднимает цены, не улучшая обслуживания.

 

Раздел III. Организационный план

 

. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ  ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ

 

Предприятие основано в январе 2009 года в виде общей собственности как товарищество с ограниченной ответственностью. Чем обоснован выбор: - личное доверие участников;

нет двойного налогообложения подоходным налогом;

не требует особых усилий и расходов при организации;

простое распределение прибыли - пропорционально доле пая

ограниченная ответственность;

каждый партнёр может и руководить и представлять других партнёров по товариществу;

Фирменное наименование предприятия "Antonella". Согласно коммерческому кодексу весь капитал товарищества состоит из паевых вкладов, внесённых пайщиками при утверждении товарищества. Пайщики несут ответственность в размере своих вкладов. Собственниками предприятия являются:

)Красильникова Юлия -50%

)Новикова Валерия - 50%

Собственный капитал поделён на 2 пая, соответственно - 50:50%.

Собственники напрямую участвуют в руководстве деятельностью товарищества.

 

. УЧРЕЖДЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Для учреждения ТОО пайщиками составляется Учредительный договор и Устав.

Этапы учреждения:

) бизнес-идея

) организация финансирования

) выбор типа предприятия

) составление Учредительного  договора и Устава

) получение разрешения  на деятельность

) регистрация предприятия

) информирование Налогового департамента

) организация бухгалтерского  учёта

 

. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

 

Высшим органом ответственности товарищества с ограниченной ответственностью является общее собрание пайщиков, в компетенцию которого входит:

внесение изменений в устав;

увеличение и уменьшение паевого капитала;

избрание и отзыв членов правления;

учреждение отчета за хозяйственный год и распределение прибыли;

раздел пая;

вынесения решения о прекращении деятельности ТОО

Исполнительный директор выносит решения по текущей работе, вопросам ценообразования и организации труда.

Также исполнительный директор будет выполнять функции бухгалтера.

 

. ПЕРСОНАЛ

 

Всего в работе предприятия планируется задействовать 13 человек:

2 парикмахеров;

2 мастера маникюра, педикюра;

2косметолога;

2 массажиста;

управляющий,

бухгалтер,

2 администратора,

уборщица

Будущие работники должны иметь опыт работы в своей деятельности, а также желательно иметь личную клиентуру. С работниками будет заключён договор об арендной плате. Непосредственно вся прибыль идёт мастеру.

 

 

Раздел IV. Маркетинговый план

 

Для того, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, малому предприятию необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию. Если при оценке объемов сбыта не приводятся все мельчайшие подробности, как он будет достигнут, то это неизбежно вызовет недоверие со стороны потенциального инвестора.

 

. Описание текущей ситуации  на рынке

 

Мы учитываем, что ниша в этой отрасли сильно заполнена. Но в основном, это парикмахерские, расположенные в подвальных помещениях. Мы достаточно хорошо изучили конкурентов, находящихся рядом с нашим салоном. Ни в одной из этих парикмахерских не предоставляется такой широкий спектр услуг как у нас.

Кроме того, цены в нашем салоне будут значительно ниже, чем в целом по городу в салонах такого уровня, и соответственно примерно на одном уровне с нашими конкурентами, парикмахерские которых расположены рядом с нашим салоном.

В такой ситуации имеется возможность привлечения клиентов на свою сторону.

Оценим рынок.

Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Вспомните, от советских времен нам достались лишь парикмахерские и единственный Институт Красоты на Новом Арбате. Сегодня в России более 3 000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры. Много это или мало? В маленькой Италии вполне уживаются 110 000 салонов красоты, и там даже вышел закон, запрещающий открывать новый салон ближе двухсот метров от существующих. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в пересчете на наше население, требуются десятки тысяч новых салонов.

Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов красоты составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур - омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.

Выручка современных салонов красоты составляет от двадцати до пятидесяти тысяч долларов в месяц, а после вычета расходов у владельцев может оставаться от трех до двадцати тысяч долларов чистой прибыли. Величина салона красоты имеет значение. Чем меньше размер салона, тем меньше получается прибыль, потому что согласно нормам СЭС, в каждом салоне должны быть вспомогательные площади, которые денег не приносят.

Директора салонов красоты мне возразят, что указанные цифры загрузки салонов занижены. Я это сделала намеренно. Пусть лучше новый салон заработает больше, чем здесь написано. Если, конечно, сумеет привлечь больше клиентов, а главное - их удержать, значит, заработает много больше. Конечно, для каждого региона цифры цен, зарплат и загрузки салонов разнятся. Воспользуйтесь этими таблицами, подставьте свои цифры и получите прообраз бизнес-плана вашего будущего салона.

 

. Анализ конкурентного  окружения

 

Одной из характерных черт рыночной экономики является конкуренция. Мы рассматриваем конкуренцию как неотъемлемую часть деятельности. Если предприниматель планирует стратегию своего предприятия, ему обязательно придётся думать о конкуренции, потому что цель стратегии - это достижение успеха, что на самом деле означает победу над конкурентами.

Главными конкурентами для салона "Antonella" являются две парикмахерские, расположенные в подвальных помещениях жилых домов, находящихся в непосредственной близости.

Изюминка данного бизнес плана, салона красоты среднего класса в том, что по сравнению с салонами класса люкс, данный салон оказывает те же услуги по доступным ценам, тем самым привлекая клиентов высокого класса, что актуально во время тяжёлого положения в стране.

Реализация такого проекта позволит решить и социальные вопросы, такие как трудоустройство и предоставление рабочих мест специалистам, закончившим профессиональные заведения.

Пользоваться услугами нашего салона будут клиенты с разными уровнями доходов. Мы достаточно хорошо изучили конкурентов, находящихся рядом с нашим салоном. Ни в одной из этих парикмахерских не предоставляется такой широкий спектр услуг как у нас.

Сильные стороны конкурентов:

уже сложившийся свой круг клиентов;

низкие цены;

Слабые стороны конкурентов:

большая текучесть работников;

узкий спектр услуг;

неудачное расположение;

Определённые виды услуг совпадают с услугами, которые планирует предложить салон "Antonella". Следует обойти конкурентов:

более высоким уровнем обслуживания;

более широким спектром, предлагаемых услуг;

 

. Ценообразование

 

Основные принципы ценообразования:

* Цена товара должна  быть выше его себестоимости.

* Цена определяется возможностями  рынка.

* Цена должна обеспечить  максимальную прибыль! (не за единицу  продукции, а за какой - то период  времени).

Цены будут устанавливаться, исходя из вида оказываемой услуги. На ценообразование влияет:

платёжеспособность клиентов;

желание ( потребность в данном виде услуг) и возможность

платить;

закупочная цена, используемых материалов;

Прейскурант :

Прейскурант на парикмахерские услуги для дам:

· New! Стрижка-уход горячими ножницами (без укладки) 2000р.

· Стрижка волос (с мытьем, бальзамом и укладкой) 1600р.

· Стрижка волос средней длины (с мытьем, бальзамом и укладкой)  1800 р.

· Стрижка длинных волос (с мытьем, бальзамом и укладкой) 2000р.

· Коррекция челки 500р.

· Укладка коротких волос феном 800р.

· Укладка волос средней длины  1000 р.

· Укладка длинных волос феном 1300р.

Информация о работе Бизнес план салона - парикмахекская