Бизнес план салона - парикмахекская

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: стрижка мужская, женская, детская; окраска, химические завивка; мелирование, тонирование; лечение, уход за волосами; прически свадебные, вечерние; маникюр (классический, европейский, аппаратный, горячий), педикюр, дизайн; SPA-педикюр,-маникюр; наращивание ногтей; массаж; лечение, уход за ногтями; бикини-дизайн; депиляция; прокалывание ушей, солярий и т.д.

Содержание работы

1.. Резюмэ
2. Общая характеристика
3. Организационный план
3.1. Организационно-правовая форма собственности
3.2. Учреждение предприятия
3.3. Организационная структура
3.4. Персонал
4. Маркетинговый план
4.1. Описание текущей ситуации на рынке
4.2. Анализ конкурентного окружения
4.3. Ценообразование
4.4. Активация продажи услуг
4.5. Реклама
5. Производственный план
5.1. Помещение
5.2. Оборудование
5.3. Инструменты
5.4. Расходные материалы
Раздел VI
Раздел VII
Раздел VIII
Заключение

Файлы: 1 файл

салон-парикмахерская бизнес план.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание

1.. Резюмэ

2. Общая характеристика

3. Организационный план

3.1. Организационно-правовая форма собственности

3.2. Учреждение предприятия

3.3. Организационная структура

3.4. Персонал

4. Маркетинговый план

4.1. Описание текущей ситуации на рынке

4.2. Анализ конкурентного окружения

4.3. Ценообразование

4.4. Активация продажи услуг

4.5. Реклама

5. Производственный план

5.1. Помещение

5.2. Оборудование

5.3. Инструменты

5.4. Расходные материалы

Раздел VI

Раздел VII

Раздел VIII

Заключение

 

 

Резюме

Назначение бизнеса: открытие салона-парикмахерская.

Цель проекта: стрижка мужская, женская, детская; окраска, химические завивка; мелирование, тонирование; лечение, уход за волосами; прически свадебные, вечерние; маникюр (классический, европейский, аппаратный, горячий), педикюр, дизайн; SPA-педикюр,-маникюр; наращивание ногтей; массаж; лечение, уход за ногтями; бикини-дизайн; депиляция; прокалывание ушей, солярий и т.д.

Резюме проекта:

Инвестиции -  1 000 000 р.

Возврат инвестиций - 12 месяцев.

Чистая прибыль проекта - от 1 100 000 р. до 1 400 000 р. в месяц (до 1 800 000 р. после расширения).

Спрос:

Спрос на услуги салонов красоты растёт. В современном обществе считается неприличным появляться без маникюра-педикюра, причёски, ухоженного лица и т д , а в домашних условиях такого же эффекта добиться сложно.

Услуги будут предоставляться с применением профессиональной косметики «Londa», «TEGOR (Испания)», «Schwarzkopf & Henkel».

Описание проекта:

Согласно нормам, для оказания выше указанных услуг будет достаточно помещения, по размерам сравнимого с двух-трех комнатной квартирой метражом 50-70 квадратных метров. Относительно небольшой объем инвестиций сочетается с быстрым их возвратом и неплохими перспективами развития.

Предметная область:

В настоящее время услуги салонов красоты востребованы как никогда. Маникюр, чистая кожа лица, укладка - они стали неотъемлемой частью образа человека. В частности, данный бизнес план салона красоты рассчитан на приобритение SPA капсулы (100 000 р) по истечении срока окупаемости, увеличив тем самым чистую прибыль в полтора раза.

Бизнес план салона красоты ограничивает затраты на ремонт и обустройство помещения (на технические моменты) в 250 000 р., а на приобретение мебели 50 000 р.

Конкуренция и местоположение:

Конкуренция довольно высока, поэтому ключевым фактором успеха будет выбор удачного места. Для салона-парикмахерской подойдут подвальные и первые этажи жилых домов с хорошими транспортными развязками. В данном случае это помещение на первом этаже с отдельным входом. Расположено вблизи центра города. Рядом находятся - ВУЗ, сауна, автоколледж, а также клиенты - жильцы окрестных домов.

Перспективы проекта:

Постоянная клиентура будет требовать введения дополнительных услуг, поэтому бизнес план салона-парикмахерской должен учитывать перенаправление первоначальной прибыли на расширение списка услуг, путем приобретения дополнительного оборудования.

Риски:

Основными рисками этого бизнеса является не учтенная возможность расширения, которая просто необходима салону-парикмахерская, а так же дорогой ремонт, не оставляющий денег на приобретения необходимого оборудования. Избежать такого исхода позволит тщательное планирование и точное следование финансовому плану.

ТЭО и особенности реализации:

Для расчета затрат, этот бизнес план салона красоты использует усредненные цифры:

сертификация: 10 000;

аренда помещения: 500 000/мес. (разово за 6 месяцев 300 000);

ремонт помещения: 250 000;

мебель: 50 000;

оборудование: 250 000;

стартовый набор расходных материалов: 35 000;

маркетинг и реклама: 40 000;

фонд заработной платы: 30% от дохода/мес.

Оборудование:

Оборудование для стрижки, маникюра и педикюра, включающее необходимую мебель. А также фито-сауна, оборудование косметологическое, массажное, для татуировок и наращивания ресниц, со всей необходимой мебелью (столы, стулья, кушетки, стеллажи, холодильник, косметологические аппараты, солярий и т.д.).

Персонал:

Количество персонала определяется предлагаемыми нами услугами. Обычно в салонах любые специалисты работают 2/2 дня . Следовательно, нам потребуется 2 косметолога, 2 специалиста маникюра и педикюра, 2 массажиста, 2 парикмахера, управляющий, бухгалтер, 2 администратора, уборщица. Все эти специалисты работают за 30-50% от выручки плюс небольшая базовая ставка, а приходящий бухгалтер и администратор - за стабильную зарплату.

Ни в коем случае не стоит экономить на косметологах. Процедуры по уходу за лицом приносят наибольшую прибыль, поэтому наши специалисты должны быть высококвалифицированными.

Фонд оплаты труда может формироваться следующим образом:

Косметолог - 30-70% от оборота (~30-35 тыс. руб.)

Массажист - 30-40% от оборота (~20 тыс. руб.)

Маникюр - 45% от оборота (~15-18 тыс. руб.)

Парикмахер - 35-50% от оборота (~ 21 тыс. руб.)

Администратор - 15 тыс. руб.

Управляющий - 18 тыс. руб. +7% от прибыли

Бухгалтер - 9 тыс. руб. (по совместительству)

Уборщица - 7 тыс. руб.

Загрузка предприятия и выручка:

Данный бизнес план салона красоты приводит расчеты, основанные на 50% загрузке предприятия, т.е. на обслуживании 500 клиентов в месяц. Грамотный маркетинг и управление персоналом позволит значительно увеличить эти цифры.

Выводы:

Подобный бизнес интересен небольшими первоначальными инвестициями и отличными перспективами развития. Высокий доход позволяет рассчитывать на приобретение помещения в собственность и перехода салона-парикмахерская в более высокую нишу.

 

 

2. О

 

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О ПРЕДПРИЯТИИ.

Форма организационно-правовой собственности

Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО)

Наименование фирмы ТОО "Antonella"

Кол-во пайщиков Два человека

Дата открытия ТОО Январь, 2009 год

Салоны красоты - бизнес не только красивый, но и прибыльный. Иначе как объяснить тот факт, что в последние годы в Москве ежемесячно открываются 2-3 новых салона. Они появляются и в фешенебельных домах в центре города, и в супермаркетах, и в подвалах хрущевских пятиэтажек. Попытаемся разобраться: кто сегодня открывает салоны, с какими целями и каким образом.

Услуги парикмахеров и косметологов всегда были востребованы. И будут. Потому что иначе нельзя. Приводить себя в порядок так же естественно, как... Каждый читатель по-своему продолжит данное предложение. Однако стричь волосы и ухаживать за лицом и телом можно по-разному: или в сохранившихся с советских времен парикмахерских с присущим ушедшей эпохе обслуживанием, или же в салонах красоты, число которых растет с каждым днем.

Доход салона красоты складывается из стоимости всех процедур и розничной наценки на профессиональную косметику, которая реализуется клиентам для домашнего использования, за минусом расходов (аренды помещения, оплаты персонала, амортизации оборудования, себестоимости косметики и т. п.).

Обычно затраты на оборудование окупаются на третий - четвертый месяц его использования, после чего каждая процедура приносит 20-50 долларов чистого дохода. Если к этому времени у салона складывается постоянная клиентура, хотя бы 30-70 человек, то можно рассчитывать на доход в 6-10 тыс. долл. в месяц. Еще 1-2 тыс. долл. в месяц приносит торговля косметикой. Таким образом, вложив в старт салона 40-60 тыс. долл., через полгода удается не только вернуть вложенные деньги, но и реинвестировать средства в развитие салона, перейдя в более высокую категорию салонов красоты, а через год - уже замахнуться, скажем, на центр SPA.

Правда, надо учитывать, что действительно большую прибыль способны давать только сети. Тут приходится выбирать между успокоением на достигнутых результатах, инвестициями в расширение бизнеса и присоединением к одной из действующих сетей на основе франчайзинга. Кроме того, прибыль приносит далеко не каждый салон красоты - большое значение имеет место расположения бизнеса, его реклама, профессионализм мастеров и т. д.

Салонный бизнес, т.е. связанный с индустрией красоты, и уходом за телом, чаще всего ориентирован на женщин, хотя если вы хотите открыть простую парикмахерскую, то клиентов разного пола будет примерно поровну. Организацию своего салона необходимо начать с концепции. Вы должны заранее продумать, какого типа услуги будете предоставлять, и учесть это в вашем бизнес-плане: открыть парикмахерскую или салон красоты это одно, а полноценный спа-центр - совсем другое, как по уровню инвестиций, так и по процессу организации, требованиям к помещениям и т.д.

Можно начать с открытия парикмахерской: небольшой зал на 2-3 кресла открыть нетрудно, и доход он будет приносить в любом случае. Дело в том, что парикмахерская может обслужить лишь ограниченное количество клиентов в день: на каждую стрижку мастер тратит фиксированное время, сократить которое возможно только лишь за счет снижения качества услуг. В результате, даже если в спальном районе города уже есть парикмахерские, в них зачастую образуются очереди, т.е. почти всегда найдется место еще для одного салона. Таким образом, вашими первыми клиентами станут люди, у которых нет времени сидеть в очереди.

При создании концепции сразу планируйте будущее развитие вашего салона красоты: если бизнес пойдет в гору, можно будет открыть косметологический кабинет, или даже спа-центр. Таким образом мужчины будут посещать мужской зал, а женщины получать весь спектр услуг по уходу за телом. Надо отметить особенность таких услуг: на создание и поддержание красоты женщины готовы тратить много денег, но бегать по разным салонам у них зачастую нет времени. Поэтому если вы завоюете популярность хотя бы в одном виде услуг, скорее всего ваши постоянные посетительницы будут приобретать и другие.

Изучите население в том районе, где вы собираетесь открывать свой салонный бизнес: возможно, местные не обладают нужным уровнем дохода, чтобы посещать SPA салон, или наоборот, в районе проживают люди с доходом выше среднего, которым можно предлагать услуги подороже. На основании этих данных сформируйте будущий прайс-лист и составьте бизнес-план.

Кстати, при открытии салона можно приобрести готовый бизнес, или франшизу. Крупные столичные салонные сети как правило, имеют готовые предложения для предпринимателей, желающих открыть салон в регионе. При покупке готового бизнеса вы сильно рискуете: придется провести довольно серьезное исследование причин продажи, возможно вам пытаются продать убыточный бизнес. У франшизы, наоборот, существуют значительные преимущества: такие предприятия чаще выдерживают конкуренцию и выходят на этап прибыльности, к тому же, при этом вас учат всем тонкостям бизнеса и предоставляют оборудование.

После разработки концепции нужно регистрировать ваше предприятие. Чаще всего регистрируют ИП или ООО. Тонкости регистрации предприятия вы можете изучить самостоятельно, или на консультации у опытного юриста.

В соответствие с концепцией подберите помещение. Если бизнес-план вашего салона красоты учитывает развитие, лучше искать помещение с запасом. Надо понимать, что все необходимые разрешения получаются на конкретное помещение: в случае переезда, либо открытия филиала в другом здании все процедуры по получению этих бумаг придется проходить заново. Если вы хотите организовать простую парикмахерскую, подойдет и аренда: парикмахерская не требует значительных инвестиций в редизайн помещений, поэтому при заключении договора достаточно будет убедиться что срок аренды превышает срок окупаемости (у парикмахерской он небольшой, пол года - максимум год). Если же открывать салон красоты с развитием до SPA центра, или если вы захотите организовать косметологический кабинет с полным спектром услуг, то желательно купить помещение. В этом случае срок окупаемости будет значительно выше, поэтому владение помещением будет гарантией от любых проблем с арендодателем.

Этап выбора помещения включает в себя также инженерную экспертизу помещения. Вы должны убедиться, подходит ли конкретное помещение для того вида услуг, которые вы планируете оказывать, удовлетворяет ли он требованиям СЭС, пожарных и т.д. Например, если вы хотите открыть СПА зону в вашем салоне, то вам потребуется помещение не меньше 100-200 м2, желательно на первом этаже, обязательно с отдельным входом. Желательно будет получить заключение СЭС - пригодно ли именно это помещение для водных процедур. После этой обязательной консультации сантехники должны проверить напор в трубах - возможны ли в принципе здесь водные процедуры.

Если помещение выбрано, и договор заключен, можно начинать процедуры сертификации и получения разрешений.Список необходимых сертификатов и разрешений зависит от вида услуг, которые вы предоставляете. Перечислим те документы, которые вы должны иметь в любом случае: заключение СЭС, заключение пожарной инспекции, разрешение на деятельность от Районной Управы, договор на вывоз волос, договор на обслуживание с прачечной, медицинские книжки у персонала, сертификат соответствия.

Порядок сертификации установлен документом "Правила сертификации услуг парикмахерских". Документутвержден Постановлением Госстандарта России от 16 ноября 1999 года № 58, зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 1999 года (рег. № 2025) и зарегистрирован в Государственном реестре Госстандарта России 19 января 2000 года (рег. № РОСС RU.0001.01УЦОО).

Сертификации подлежат услуги по уходу за волосами (с применением химических препаратов и без оных), косметические услуги, в том числе услуги по декоративной косметике, услуги по уходу за кожей лица и тела, массаж, маникюр, педикюр, за исключением услуг, связанных с нарушением целостности кожных покровов, требующих врачебного контроля, постижерные работы.

Для сертификации нужно чтобы помещение и рабочее место а также оборудование соответствовало санитарным нормам. требуются сертификаты мастеров ( для получения такого сертификата мастеру нужно окончить трехмесячные курсы).

Если в вашем салоне будут проводиться процедуры с повреждением кожных покровов и манипуляции с кровью, вам потребуется медицинская лицензия.

В случае, если вы будете проводить перепланировку помещения, потребуются также соответствующие разрешительные документы. Для получения этих разрешений требуется разработать проект перепланировки и согласовать с отделом архитектуры, пожарным надзором и СЭС.

Кстати, о дизайне и планировке. Если открывать парикмахерскую эконом-класса, на дизайн обращать внимание не нужно, но стоит только начать рассматривать салон более высокого уровня, окажется что на обстановку клиенты обращают не меньшее внимание, чем на качество оказываемых услуг. Например если организовать SPA центр или косметологический кабинет при вашем салоне красоты, важно, чтобы интерьер располагал к расслаблению, чтобы к вам приходили отдыхать и душой и телом. В этом помогут оригинальный дизайн, размещение растений и цветов, соответствующая музыка и приятные ароматы.

Информация о работе Бизнес план салона - парикмахекская