Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:41, дипломная работа
В ходе проделанной работы было предложено потребителю проектируемое изделие – нарядная одежда. Выявлен сегмент рынка, на который будет ориентирован изготавливаемый продукт. Произведена оценка конкурентоспособности предлагаемой модели.
Запланированы рекламные мероприятия для привлечения потенциальных клиентов.
Определена производственная программа ателье, потребность в персонале и заработной плате, определена величина расходов при производстве услуг. Выбрано место расположения предприятия.
Оглавление.
1.Резюме.	4
2.Организационный план	5
Характеристика опыта заявителя.	6
Описание деятельности создаваемой компании.	8
3.Описание отрасли и рынка.	10
4.План маркетинга.	21
Система сбыта продукции.	25
5.Описание продукции/услуг.	28
Описание предприятия.	28
Описание услуг.	28
6. Производственная деятельность.	30
Потребность и условия поставки сырья и материалов.	30
Описание технологического процесса.	30
Календарный план (этапы реализации проекта).	31
План сбыта продукции.	32
7. Инвестиционный план.	32
Капитальные затраты	32
Привлечение финансирования	33
Потребность в финансовых средствах.	34
8. Финансовый план.	38
9. Анализ рисков и чувствительности проекта.	46
Заключение.	49
Список литературы.	51
Для современного рынка свойственны: постоянное обновление и повышение качества производимой продукции, пополнение товарного ассортимента, удовлетворение покупательского спроса и конкуренция. Рынок проявляет интерес к любым новшествам, новыми считаются товары, не имеющие аналогов.
Потребность в товарах определяется 
экономическим и социальным уровнем 
людей, а также культурными, географическими, 
историческими и другими фактор
Рынок покупателя обуславливается наличием широкого ассортимента товаров, которые выпускаются различными производителями. Это порождает конкуренцию между продавцами товаров, удовлетворяющих одни и те же запросы покупателей. Покупатель выбирает для себя товар более высшего качества по сравнительно низкой цене. С переходом к рынку все более уделяется внимание к качеству продукции.
Каждый товар функционирует на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другими более совершенным и новым. Поэтому выпускаемые изделия должны соответствовать направлению моды, научно техническому прогрессу.
В стране инфляция с постоянно повышающимися ценами на продукты питания, товары и услуги. Однако материальный уровень жизни населения по сравнению с ростом цен остается на прежнем уровне. Население не способно платить высокие цены за предлагаемые услуги.
Изучение потребительского выбора покупателей и их предпочтений позволяет достичь определенной полезности товара.
По данным ДубльГИС в Томске зарегистрировано 46 ателье, в том числе –
1 – по пошиву спецодежды,
1 – по пошиву авточехлов,
5 – меховых ателье,
2 – по пошиву штор,
37 – универсальных ателье.
Кроме того, имеются множество маленьких мастерских по ремонту одежды, расположенных, как правило, в магазинах и крупных торговых центрах, а также частных портных-надомников, количество которых посчитать не представляется возможным. Ориентировочно можно принять количество швейных точек в Томске равным 200 единицам.
Население Томска по данным ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНа ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО Томской области (сайт - http://tmsk.gks.ru) составляет на 1 января 2009 г. – 521600 чел.
Согласно проведенному мной социологическому опросу (опрос был проведен на cайте форума http://mama.tomsk.ru ) – см. таблицу 2 –
Таблица 2.
Пользуетесь ли вы услугами швейных ателье, частных портных?
Не пользуюсь, покупаю готовое в магазине, на рынке.  | 
  
  | 
  18%  | |
Шью сама.  | 
  
  | 
  31%  | 
  |
Пользуюсь редко.  | 
  
  | 
  44%  | 
  |
Пользуюсь довольно часто.  | 
  
  | 
  3%  | 
  |
Пользуюсь постоянно, имею личного портного.  | 
  
  | 
  5%  | 
  
 Таким образом, услугами 
То есть 1 ателье приходится на 1356 чел. Можно считать уровень конкуренции в этой сфере довольно низким.
    Конечно, готовой одежды 
в магазинах много, но 
Что касается ателье индпошива, то, конечно, их место в структуре рынка малозаметно, однако прибыль своим владельцам они все равно способны приносить неплохую. Ведь изобилие готового платья не решает проблемы людей с нестандартными размерами или желающих иметь костюм, "который хочется, а не который продается".
Актуальность индпошива 
Таблица 3 . Описание конкурентных преимуществ и недостатков
Крите-рии  | 
  Мини -ателье  | 
  Салоны и магазины одежды  | 
  Рынки  | 
  Ателье  | 
Конкурентные преимущества  | 
  
  | 
  
  | 
  
  | 
  
  | 
Конкурентные недостатки  | 
  
  | 
  1. дорогие цены, которые делают 
  товар недоступным для   | 
  
  | 
  
 | 
Любое сегментирование начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
В районе Городского сада, где находится мое мини-ателье, находится три ателье, которые могут составить мне конкуренцию -
1.Ателье Дефиле (пр.Ленина, 55). Элитное ателье. Работает 3-4 портных и один приемщик заказов. Занимается пошивом любой одежды, в том числе вечерних и свадебных платьев. Цены высокие (пошив вечернего платья - от 3000 до 6000 руб.) Качество высокое. Является реальным конкурентом в плане пошива нарядной одежды.
2. Швейная мастерская по адресу 
Фрунзе, 10. Находится в подвале 
деревянного дома в одном 
3. Швейная мастерская  по адресу 
Вершинина, 17г.  Работают 2 портных. 
Цены средние. Занимается 
Сильные и слабые стороны мастерской приведены в таблице
Таблица 4
Характеристика мастерской
Сильные стороны  | 
  Слабые стороны  | 
Наличие собственного помещения, отсутствие арендной платы  | 
  Срок выполнения заказа иногда может быть задержан из-за большого количества заказов.  | 
Расположение в центре города  | 
  Расположение в центре города.  | 
Отсутствие конкурентов в данном месте  | 
  Малый объем выполняемых заказов.  | 
Высокий уровень квалификации работника, 
  возможность индивидуального   | 
  Отсутствие вышивальной   | 
Статус индивидуального   | 
  
Возможности –
Угрозы –
Что касается пошива танцевальной одежды, то такое ателье в городе одно и находится на Каштаке. Таким образом, конкуренция довольно низка, а спрос на нарядную одежду есть всегда, особенно перед праздниками и выпускными балами.
На сегодняшний день в связи с тем, что доходы населения сократились в связи с финансовым кризисом, люди стали чаще обращаться в ателье для ремонта старой и пошивом новой одежды, которая по качеству гораздо превосходит одежду, которая привозится из стран Азии, а цена за одежду, качество которой гораздо выше, практически такая же.
 Чтобы ателье нормально 
В данный момент у меня есть список постоянных клиентов в количестве 11 чел. – 10 женщин и 1 мужчина. Они считаются постоянными клиентами потому, что заказывали 2 и более изделий в течении последнего года. Возрастной разброс – 3 человека более 40 лет, 8 – от 20 до 40 лет. У всех у них есть особенности фигуры, которые заставляют их шить одежду на заказ (высокий или низкий рост, маленький размер, полная фигура и др.).
К тому же есть постоянные клиенты из числа соседей по дому, которые часто приходят, чтобы сделать мелкий ремонт - подшить брюки или поменять молнию в куртке (около 15 чел.).
После определения целевых рынков следует знакомство с конкурентами занимающимися деятельностью сходной с нашей.
При выходе на конкретный рынок товаров 
и услуг производитель 
Производится оценка основных конкурентов. Цель – научиться перенимать положительное у конкурентов и избегать их ошибок.
После выявления двух основных конкурентов 
проводится анализ преимуществ и 
недостатков проектируемой 
Таблица 5. Конкурентоспособность изделия
Параметры, характеризующие   | 
  Единица измерения, балл  | 
  Значение параметра  | |||
Мини-ателье  | 
  Салоны и магазины одежды  | 
  Рынки  | 
  Изделие конкурента Ателье “Дефиле”  | ||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
1. Потребительские свойства 1.1. Соответствие модели моде  | 
  балл  | 
  ||||
– силуэт  | 
  4,5  | 
  4,0  | 
  3,5  | 
  5,0  | |
– целостность формы  | 
  4,5  | 
  3,5  | 
  3,0  | 
  4,0  | |
– конструкция изделия  | 
  4,5  | 
  4,0  | 
  3,0  | 
  4,0  | |
– фурнитура  | 
  4,0  | 
  3,5  | 
  3,0  | 
  4,5  | |
1.2. Соответствие материалов моде  | 
  балл  | 
  ||||
– цветовой колорит  | 
  5,0  | 
  4,5  | 
  4,0  | 
  5,0  | |
– фактура  | 
  5,0  | 
  4,5  | 
  3,5  | 
  5,0  | |
– рисунок  | 
  4,5  | 
  4,5  | 
  3,0  | 
  5,0  | |
– отделочные материалы  | 
  4,5  | 
  4,0  | 
  3,0  | 
  4,5  | |
1.3. Совершенство   | 
  балл  | 
  ||||
– посадка изделия на фигуре  | 
  5,0  | 
  4,5  | 
  4,0  | 
  5,0  | |
– качество обработки  | 
  5,0  | 
  4,5  | 
  3,0  | 
  5,0  | |
1.4. Товарный вид изделия  | 
  балл  | 
  ||||
– внешний вид  | 
  5,0  | 
  4,5  | 
  4,0  | 
  5,0  | |
– выразительность фирменных   | 
  5,0  | 
  5,0  | 
  4,0  | 
  5,0  | |
2. Экономические параметры:  | 
  балл  | 
  ||||
– цена max / min  | 
  4,0  | 
  5,0  | 
  4,5  | 
  4,0  | |
– трудоемкость изготовления  | 
  4,5  | 
  4,0  | 
  3,5  | 
  5,0  | |
– себестоимость max / min  | 
  4,5  | 
  4,0  | 
  4,0  | 
  4,5  | |
3. Эксплуатационные свойства:  | 
  балл  | 
  ||||
– износостойкость  | 
  5,0  | 
  4,5  | 
  4,0  | 
  5,0  | |
– масса  | 
  5,0  | 
  4,5  | 
  4,0  | 
  5,0  | |
– теплозащитность  | 
  5,0  | 
  4,5  | 
  4,0  | 
  5,0  | |
– эргономичность  | 
  4,5  | 
  4,5  | 
  4,0  | 
  5,0  | |
Итого  | 
  89  | 
  82  | 
  69  | 
  90,5  | |
Суммарное число баллов, набранное предлагаемой моделью, составило 89 балла. Сумма баллов, набранных сильнейшим конкурентом, равна 90,5, тогда потери от конкуренции составят:
89*100/90,5-100 = - 1,65%
Емкость рынка определяется по формуле:
, (1)
где V- емкость рынка;
Q – численность потребителей;
C – интенсивность (кол-во) покупок за определенный период времени;
P – средняя стоимость покупки;
D – выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции;
S – издержки по сегментации рынка.
Численность потребителей для определения емкости рынка находится на основании данных проведенного ранее анкетирования.
Основными потребителями нарядных платьев являются женщины в возрасте от 16 до 55 лет, имеющие средний уровень дохода (от 10 000 до 20 000 руб. в месяц). В городе Томске проживает 519 тыс. человек, из них женщины составляют около 53 %, а женщин от 16 до 55 лет примерно 50 % всех женщин:
519*0,53*0,5=137,5 тыс. женщин.
Из 137500 женщин 60 % имеют доход в пределах 10 000-20 000 руб. в месяц. В выделенном сегменте женщин, шьющих на заказ, примерно 52 %. Из них нарядное платье может понадобиться 1 % женщин.
Численность потребителей составит:
Q=137500*0,6*0,52*0,01=429 человек.
Интенсивность покупок моделей нарядной одежды в год составляет 1 изделие (C), средней стоимостью (P) 2 000 рублей.
Проигрыш от действия конкурентов составил d=-1,65 %.
Издержки по сегментации рынка представляют собой затраты по проведении маркетингового исследования и составляют S=0 рублей.
Емкость рыночного сегмента равна:
G=429*1*2000*(1-1,65/100)-0=
Емкость рынка – объем реализованных на рынке товаров (услуг) в течение определенного периода времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально – культурных, климатических и экономических, темпов инфляции.
Раздел бизнес-плана включает в себя:
- выбор системы распространения товара;
-. Анализ ценовой политики и методы ценообразования;
- реклама;
- организация послепродажного обслуживания;
- формирование общественного 
Предприятия сервиса в настоящее время должны быть ориентированны на маркетинг, поскольку в рыночной экономике главную ценность представляет маркетинговая деятельность и сбыт изделий (услуг). Изделия (услуги) являются наиболее важнейшей составляющей маркетинговой политики предприятия, наряду с учетом запросов потенциальных клиентов и ориентации на имидж торговой марки.