Бизнес- план "Мастерская Time Color"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Цели бизнес-плана
• обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта услуг аэрографии
• доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и в фиксированные сроки кредитования

Содержание работы

РЕЗЮМЕ 2
Цели бизнес плана 2
Аренда 2
Форма собственности 2
Срок окупаемости проекта 2
Мероприятия конкурентов 2
Налогообложение 3
Система управления предприятием 3
Цель 3
Конкурентоспособность 3
Характеристика мастерской 4
Организационно правовая форма. 4
Описание услуг 4
Ценообразование 5
Прайслист 7
АВТОМОБИЛИ 7
НОУТБУКИ 7
МОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА 7
Анализ рынка 8
SWOT анализ 9
Производственный план 10
Планирование фондов мастерской, основных фондов и оборотных фондов 10
Основные фонды (основной капитал) 10
Оборотные фонды 11
Сырьё и материалы для основного производства 11
Хозяйственный инвентарь, канцелярия 13
Персонал мастерской 13
Расчет издержек 14
Номенклатура калькуляционных статей затрат на единицу продукции 16
Планирование прибыли и рентабельности 18
Организационный план 20
Финансовый план. График погашения кредитов 21
Расчет общих инвестиций в бизнес-проект 22
Анализ рисков и оценка экономического эффекта 24
Опрос 26
Заключение 28

Файлы: 1 файл

Biznesplan_fomina.docx

— 114.35 Кб (Скачать файл)

Планирование  прибыли и рентабельности

      а) Расчет планируемой прибыли мастерской

      Результативность  производственной деятельности. Результатом производственной деятельности предпринимателя являются реализация продукции или работ, услуг покупателю, потребителю и выручка определенной суммы денег. Разность между денежной выручкой и издержками производства составит прибыль предприятия.

      Различают валовую (балансовую) и остаточную (чистую) прибыль предпринимателя. Валовая прибыль представляет собой денежную сумму, которая остается у предпринимателя после оплаты им всех затрат на производство и реализацию продукции, но до выплаты налогов. Остаточная (чистая) прибыль определяется вычитанием из валовой прибыли налогов, отчислений, различных платежей, штрафов, пошлин и т.п. и представляет собой конечный итог деятельности предпринимателя и производственника.

Для выбранного объема производства и цены следует  рассчитать валовую выручку (без НДС) – TR= QN*P=11*123085руб.= 1353935руб.

      Сопоставим   валовые издержки и валовую выручку для выбранного объема производства.

      Прибыль мастерской = TRQn – TCQn

      Прибыль мастерской =1353935,00руб.- 594617,00руб.= 759318,00руб.

       Построим графики  для TR и TC в зависимости от объема услуг (объем услуг меняем от 0 до планируемого объема QN=11работ.) 
На графике отмечены координаты QБ/У (точки безубыточности).

      б) Расчет рентабельности услуг

      Общую финансовую оценку деятельности такой  мастерской оценивают  показателем рентабельности. Он рассчитывается отношением остаточной прибыли к полным издержкам услуг. Чистая прибыль - 759318 руб.*(1-0,18)=622641 руб., то рентабельность будет равна

      (622641/594617)*100%=104,7%

      Данный  показатель рентабельности высокий, что  свидетельствует о эффективной  деятельности данного предприятия. Спланированное производство рентабельно. 

    Организационный план

      Организационная структура мастерской будет иметь  иерархический вид,т.е. может быть представлена древовидной структурой. Главный субъект управления –  директор предприятия. Источником правового  обеспечения предприятия является СПС «Гарант».

      

         
 
 
 
 
 
 

      Рис.2 Организационная структура мастерской.

      Выполнение  функций менеджмента происходит двух верхних  уровнях структуры.

    Финансовый  план. График погашения  кредитов

      Финансовый  план и график погашения кредита  разработан  на основе сопоставления  ожидаемых платежей и ожидаемых поступлений. В течение инвестиционного периода потребность в денежных средствах может существенно меняться. Сумма платежей по обязательствам, сумма издержек, сумма поступлений и сумма прибыли – составляющие двух разных процессов: движения денежных средств и изменения показателей баланса в целом. Фирма может иметь хорошие экономические показатели, но в определенные периоды денежных средств может не хватать. Поэтому мы составили финансовый план

с разбивкой  периода на более короткие периоды (годы). 
Потребность  денежных средствах особенно остро ощущается в первый год, т.к. средства необходимы для закупки оборудования. в последующие годы средства
по-прежнему необходимы для закупки сырья, оплаты труда работникам, аренды помещения и на прочие текущие затраты.

      Сумма стартового капитала - необходимая  сумма средств открытия, начала работы составляет 35000 тыс. руб. 
Источник финансирования проекта - за счет заимствованных средств. 
Следовательно потребуются средства на весь инвестиционный период.  
Требуется сумма средств на:

      -         Приобретение оборудования (по договору доставки и установки оборудования);

      -         Приобретение оборотных фондов в объеме достаточном для бесперебойной работы (с учетом запасов, например, на 10 дней );

      -         На оплату услуг сторонних организаций (связь, электроэнергия, транспортные услуги, маркетинговые услуги и т.п. по бизнес-плану). 
Таблица  8.
 
 

Расчет  общих инвестиций в бизнес-проект

Категории инвестиций, тыс. руб. Сумма,  руб.  
 
1. Затраты на подготовку помещений  производства  50000  
2. Машины и оборудование 226665  
3. Монтажные работы (установка и  наладка оборудования) 50000  
4. Оборотные средства (запас на 10 дней) 34452000  
5. Прочие затраты (арендная плата  и прочие услуги) 42000  
Общие инвестиции (капиталовложения) 34820665  

Объем привлекаемых средств составляет 35000 тыс. руб. 
Обслуживание кредита осуществляется 1 раз в год. 
Возврат суммы кредита осуществляется, начиная с 2011 ( с 1-го года реализации проекта.) 
Срок возврата кредитных ресурсов – 3 года. 
Размер процентов по кредиту определен в 16% годовых.

Банк-кредитор: ВТБ24.Кредитование бизнеса является приоритетным направлением банка 
Предполагаемый график привлечения и обслуживания кредита представлен в таблице 9.

Таблица 9.

График  погашения кредита

Год 1\n часть суммы крдита 16% от остатка долга Суммарная выплата Остаток

долга

1 0 0 0 3500000
2 1166666,7 21875000 23041667 2333333,3
3 1166666,7 373333,33 1540000 1166666,7
Сумма 3500000 186666,67 3686666,7 0

Выплаты по кредиту предусматриваются равными  суммами, включающими в себя процент  по кредиту и основную сумму кредита. Сумма выплат находится по следующим  формулам:

Во 2-м  столбце указана 1/n=1/3 часть кредита.

Каждое  число 3-го столбца равно 16% от числа  из последнего столбца предыдущей строки.

4-ый  столбец (выплата в j-м году)-это сумма соответствующих чисел из 2-го и 3-го столбцов.

Каждое  число последнего столбца есть разность числа из последнего столбца предыдущей строки и числа из 2-го столбца этой же строки.

В последней  строке указана сумма чисел соответствующего столбца.Всего за 3 года будет выплачена  сумма равная 3686666,7руб. 

Выплаты осуществляются с текущего года, окончание  выплат приходится через 3года. 
На погашение кредита и процентов за его пользование будет направлена прибыль, образуемая от реализации продукции основного производства.  

     
    Анализ  рисков и оценка экономического эффекта

      Здесь я провела оценку рисков,  связанных  с влиянием угроз. В таблице 13 приведены  значения: вероятности события риска (3 столбец), значимости риска (4-й столбец) и их произведения – балльной оценки (5 столбец).

      Таблица 13.

Организационная группа рисков  
1. Недобросовестность  и низкая квалификация разработчиков Увеличение  сроков и снижение уровня качества разработки 0,1 0,25 0,025
Финансово-экономическая  группа рисков
2. Неплатежеспособность  потребителя Увеличение  объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплат процентов  по кредиту 0,2 0,75 0,15
3. Неустойчивость  спроса Падение спроса с ростом цены, уменьшение прибыли 0,1 0,25 0,025
4. Появление  альтернативного продукта Паление спроса, уменьшение 
прибыли
0,1 0,5 0,05
5. Снижение  цен конкурентами Снижение цены, уменьшение 
прибыли
0,05 0,25 0,0125
6. Рост  налогов уменьшение  прибыли 0,03 0,5 0,015
7. Рост  цен на сырье и материалы Уменьшение  прибыли 0,1 1,0 0, 1
8. Недостаток  оборотных средств Увеличение  кредитов 0,1 0,75 0,075
Социальная  группа рисков
9. Социальная  инфраструктура Рост внепроизводственных  затрат 0,02 0,5 0,01
Группа  технических рисков
10. Недостаточно  высокий технический уровень разработки ввиду неверной оценки конкурентоспособности Падение спроса 0,1 0,1 0,01
11. Изношенность  технологического оборудования Увеличение  себестоимости 0,02 0,00 0,00
12. Новизна  технологии Увеличение  затрат на освоение 0,03 0,00 0,00
1 3. Отсутствие  резерва мощностей Невозможность покрытия пикового спроса, увеличение производственного цикла изготовления товара 0,03 0,00 0,00
14. Отсутствие  типовых и проектных решений  подобной аппаратуры Недостаточный спрос 0,1 0,25 0,025
Экологическим группа рисков
15. Выбросы  в атмосферу 
и сбросы в воду 
Затраты на очистное оборудование, штрафы 0,02 0,00 0,00

      Суммарный балл по всем группам рисков составляет: R =W x V = 0,48875.

      Критерий  оценки, чем выше показатель  - тем выше риск. Таким образом, самым серьезным для нас оказался риск: неплатежеспособность потребителя.

      В целом бизнес имеет приемлемый суммарный  показатель по риску.

    Опрос

Компанией было произведено маркетинговое исследование, которое включало в себя опрос  фокус-груп. Респондентам были заданы вопросы о необходимости предоставления им услуг аэрографии и востребованности таких услуг среди них. Результат  опроса подтвердил исследования рынка. Большинство респондентов готово и  заинтересовано в пользовании услуг  аэрографии.

Структура сбалансированной системы показателей 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Суть этой системы  коротко формулируется двумя  основными положениями:

  • одних финансовых показателей недостаточно для того, чтобы полностью и всесторонне (сбалансировано) описать состояние предприятия, их нужно дополнить другими показателями;
  • данная система показателей может быть использована не просто как комплексный индикатор состояния предприятия, а как система управления, которая обеспечивает связь между стратегическими начинаниями собственников или топ-менеджмента и операционной деятельностью менеджмента предприятия.

Основная структурная  идея состоит в том, чтобы сбалансировать систему показателей в виде четырех групп.

Первая  группа включает традиционные финансовые показатели. Как бы мы ни доказывали важность рыночной ориентации предприятия и совершенства внутренних процессов, собственника всегда в первую очередь будут интересовать показатели финансовой отдачи на вложенные средства. Поэтому сбалансированная система должна начинаться (в классификации) и заканчиваться (в конечной оценке) финансовыми показателями.

Вторая  группа описывает внешнее окружение предприятия, его отношение с клиентами. Основными фокусами внимания выступают:

  • способность предприятия к удовлетворению клиента
  • способность предприятия к удержанию клиента
  • способность приобретения нового клиента
  • доходность клиента
  • объем рынка
  • рыночная доля в целевом сегменте

Информация о работе Бизнес- план "Мастерская Time Color"