Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 13:50, курсовая работа
Цели бизнес-плана
• обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта услуг аэрографии
• доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и в фиксированные сроки кредитования
РЕЗЮМЕ	2
Цели бизнес плана	2
Аренда	2
Форма собственности	2
Срок окупаемости проекта	2
Мероприятия конкурентов	2
Налогообложение	3
Система управления предприятием	3
Цель	3
Конкурентоспособность	3
Характеристика мастерской	4
Организационно правовая форма.	4
Описание услуг	4
Ценообразование	5
Прайслист	7
АВТОМОБИЛИ	7
НОУТБУКИ	7
МОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА	7
Анализ рынка	8
SWOT анализ	9
Производственный план	10
Планирование фондов мастерской, основных фондов и оборотных фондов	10
Основные фонды (основной капитал)	10
Оборотные фонды	11
Сырьё и материалы для основного производства	11
Хозяйственный инвентарь, канцелярия	13
Персонал мастерской	13
Расчет издержек	14
Номенклатура калькуляционных статей затрат на единицу продукции	16
Планирование прибыли и рентабельности	18
Организационный план	20
Финансовый план. График погашения кредитов	21
Расчет общих инвестиций в бизнес-проект	22
Анализ рисков и оценка экономического эффекта	24
Опрос	26
Заключение	28
Планирование прибыли и рентабельности
а) Расчет планируемой прибыли мастерской
Результативность производственной деятельности. Результатом производственной деятельности предпринимателя являются реализация продукции или работ, услуг покупателю, потребителю и выручка определенной суммы денег. Разность между денежной выручкой и издержками производства составит прибыль предприятия.
Различают валовую (балансовую) и остаточную (чистую) прибыль предпринимателя. Валовая прибыль представляет собой денежную сумму, которая остается у предпринимателя после оплаты им всех затрат на производство и реализацию продукции, но до выплаты налогов. Остаточная (чистая) прибыль определяется вычитанием из валовой прибыли налогов, отчислений, различных платежей, штрафов, пошлин и т.п. и представляет собой конечный итог деятельности предпринимателя и производственника.
Для выбранного объема производства и цены следует рассчитать валовую выручку (без НДС) – TR= QN*P=11*123085руб.= 1353935руб.
Сопоставим валовые издержки и валовую выручку для выбранного объема производства.
Прибыль мастерской = TRQn – TCQn
Прибыль мастерской =1353935,00руб.- 594617,00руб.= 759318,00руб.
      
Построим графики  
для TR и TC в зависимости от объема услуг 
(объем услуг меняем от 0 до планируемого 
объема QN=11работ.) 
На графике отмечены координаты QБ/У 
(точки безубыточности).
б) Расчет рентабельности услуг
Общую финансовую оценку деятельности такой мастерской оценивают показателем рентабельности. Он рассчитывается отношением остаточной прибыли к полным издержкам услуг. Чистая прибыль - 759318 руб.*(1-0,18)=622641 руб., то рентабельность будет равна
      (622641/594617)*100%=
      Данный 
показатель рентабельности высокий, что 
свидетельствует о эффективной 
деятельности данного предприятия. 
Спланированное производство рентабельно. 
      Организационная 
структура мастерской будет иметь 
иерархический вид,т.е. может быть 
представлена древовидной структурой. 
Главный субъект управления – 
директор предприятия. Источником правового 
обеспечения предприятия 
      
  
 
 
 
 
 
 
      Рис.2 
Организационная структура 
Выполнение функций менеджмента происходит двух верхних уровнях структуры.
Финансовый план и график погашения кредита разработан на основе сопоставления ожидаемых платежей и ожидаемых поступлений. В течение инвестиционного периода потребность в денежных средствах может существенно меняться. Сумма платежей по обязательствам, сумма издержек, сумма поступлений и сумма прибыли – составляющие двух разных процессов: движения денежных средств и изменения показателей баланса в целом. Фирма может иметь хорошие экономические показатели, но в определенные периоды денежных средств может не хватать. Поэтому мы составили финансовый план
с разбивкой 
периода на более короткие периоды 
(годы). 
Потребность  денежных средствах особенно 
остро ощущается в первый год, т.к. средства 
необходимы для закупки оборудования. 
в последующие годы средства по-прежнему необходимы 
для закупки сырья, оплаты труда работникам, 
аренды помещения и на прочие текущие 
затраты.
      Сумма 
стартового капитала - необходимая 
сумма средств открытия, начала работы 
составляет 35000 тыс. руб. 
Источник финансирования проекта - за 
счет заимствованных средств. 
Следовательно потребуются средства на 
весь инвестиционный период.  
Требуется сумма средств на:
- Приобретение оборудования (по договору доставки и установки оборудования);
- Приобретение оборотных фондов в объеме достаточном для бесперебойной работы (с учетом запасов, например, на 10 дней );
      -         
На оплату услуг сторонних организаций 
(связь, электроэнергия, транспортные 
услуги, маркетинговые услуги и т.п. по 
бизнес-плану). 
Таблица  8. 
 
Расчет общих инвестиций в бизнес-проект
| Категории инвестиций, тыс. руб. | Сумма, руб. | |
| 1. 
  Затраты на подготовку  | 
  50000 | |
| 2. Машины и оборудование | 226665 | |
| 3. Монтажные работы (установка и наладка оборудования) | 50000 | |
| 4. Оборотные средства (запас на 10 дней) | 34452000 | |
| 5. 
  Прочие затраты (арендная  | 
  42000 | |
| Общие инвестиции (капиталовложения) | 34820665 | 
Объем привлекаемых 
средств составляет 35000 тыс. руб. 
Обслуживание кредита осуществляется 
1 раз в год. 
Возврат суммы кредита осуществляется, 
начиная с 2011 ( с 1-го года реализации проекта.) 
Срок возврата кредитных ресурсов – 3 
года. 
Размер процентов по кредиту определен 
в 16% годовых.
Банк-кредитор: 
ВТБ24.Кредитование бизнеса является приоритетным 
направлением банка 
Предполагаемый график привлечения и 
обслуживания кредита представлен в таблице 
9.
Таблица 9.
График погашения кредита
| Год | 1\n часть суммы крдита | 16% от остатка долга | Суммарная выплата | Остаток
   долга  | 
| 1 | 0 | 0 | 0 | 3500000 | 
| 2 | 1166666,7 | 21875000 | 23041667 | 2333333,3 | 
| 3 | 1166666,7 | 373333,33 | 1540000 | 1166666,7 | 
| Сумма | 3500000 | 186666,67 | 3686666,7 | 0 | 
Выплаты 
по кредиту предусматриваются 
Во 2-м столбце указана 1/n=1/3 часть кредита.
Каждое число 3-го столбца равно 16% от числа из последнего столбца предыдущей строки.
4-ый столбец (выплата в j-м году)-это сумма соответствующих чисел из 2-го и 3-го столбцов.
Каждое число последнего столбца есть разность числа из последнего столбца предыдущей строки и числа из 2-го столбца этой же строки.
В последней 
строке указана сумма чисел 
Выплаты 
осуществляются с текущего года, окончание 
выплат приходится через 3года. 
На погашение кредита и процентов за его 
пользование будет направлена прибыль, 
образуемая от реализации продукции основного 
производства.  
Здесь я провела оценку рисков, связанных с влиянием угроз. В таблице 13 приведены значения: вероятности события риска (3 столбец), значимости риска (4-й столбец) и их произведения – балльной оценки (5 столбец).
Таблица 13.
| Организационная группа рисков | ||||
| 1. Недобросовестность 
  и низкая квалификация  | 
  Увеличение сроков и снижение уровня качества разработки | 0,1 | 0,25 | 0,025 | 
| Финансово-экономическая группа рисков | ||||
| 2. Неплатежеспособность потребителя | Увеличение объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплат процентов по кредиту | 0,2 | 0,75 | 0,15 | 
| 3. Неустойчивость спроса | Падение спроса с ростом цены, уменьшение прибыли | 0,1 | 0,25 | 0,025 | 
| 4. Появление альтернативного продукта | Паление спроса, 
  уменьшение  прибыли  | 
  0,1 | 0,5 | 0,05 | 
| 5. Снижение цен конкурентами | Снижение цены, 
  уменьшение  прибыли  | 
  0,05 | 0,25 | 0,0125 | 
| 6. Рост налогов | уменьшение прибыли | 0,03 | 0,5 | 0,015 | 
| 7. Рост цен на сырье и материалы | Уменьшение прибыли | 0,1 | 1,0 | 0, 1 | 
| 8. Недостаток оборотных средств | Увеличение кредитов | 0,1 | 0,75 | 0,075 | 
| Социальная группа рисков | ||||
| 9. Социальная инфраструктура | Рост внепроизводственных затрат | 0,02 | 0,5 | 0,01 | 
| Группа технических рисков | ||||
| 10. Недостаточно высокий технический уровень разработки ввиду неверной оценки конкурентоспособности | Падение спроса | 0,1 | 0,1 | 0,01 | 
| 11. Изношенность технологического оборудования | Увеличение себестоимости | 0,02 | 0,00 | 0,00 | 
| 12. Новизна технологии | Увеличение затрат на освоение | 0,03 | 0,00 | 0,00 | 
| 1 3. Отсутствие резерва мощностей | Невозможность 
  покрытия пикового спроса, увеличение 
  производственного цикла  | 
  0,03 | 0,00 | 0,00 | 
| 14. Отсутствие типовых и проектных решений подобной аппаратуры | Недостаточный спрос | 0,1 | 0,25 | 0,025 | 
| Экологическим группа рисков | ||||
| 15. Выбросы 
  в атмосферу  и сбросы в воду  | 
  Затраты на очистное оборудование, штрафы | 0,02 | 0,00 | 0,00 | 
Суммарный балл по всем группам рисков составляет: R =W x V = 0,48875.
Критерий оценки, чем выше показатель - тем выше риск. Таким образом, самым серьезным для нас оказался риск: неплатежеспособность потребителя.
В целом бизнес имеет приемлемый суммарный показатель по риску.
Компанией было 
произведено маркетинговое 
Структура 
сбалансированной системы 
показателей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Суть этой системы коротко формулируется двумя основными положениями:
Основная структурная идея состоит в том, чтобы сбалансировать систему показателей в виде четырех групп.
Первая группа включает традиционные финансовые показатели. Как бы мы ни доказывали важность рыночной ориентации предприятия и совершенства внутренних процессов, собственника всегда в первую очередь будут интересовать показатели финансовой отдачи на вложенные средства. Поэтому сбалансированная система должна начинаться (в классификации) и заканчиваться (в конечной оценке) финансовыми показателями.
Вторая группа описывает внешнее окружение предприятия, его отношение с клиентами. Основными фокусами внимания выступают: