Бизнес - планирование на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Актуальность моей курсовой работы заключается в том, что несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Файлы: 1 файл

чистовик.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

Потребность в персонале

Главной задачей организационного плана есть: а) убедить потенциальных  инвесторов и кредиторов в потому, что выбрана целесообразная организационно-правовая форма бизнеса; б) охарактеризовать команду ведущих менеджеров фирмы; в) доказать возможность предпринимателя, команды его менеджеров и другого персонала фирмы успешно реализовать БП.

  • Кадровая политика и стратегия

Еще одно слагаемое успеха в данном бизнесе — квалифицированный  персонал. Сотрудники магазина "Стиль" должны уметь распознавать желания клиента, предлагать, но не навязывать варианты, выступать в роли стилиста. Профессиональных продавцов-консультантов на рынке труда очень немного, поэтому сотрудников будем самостоятельно подбирать, оплачивать их дополнительное образование или самим обучать персонал.

Персонал магазина: директор, (являются и бухгалтером), менеджер по закупкам, два продавца-консультанта, уборщица, охрана.

Отбор потенциальной  сотрудницы будет проводиться согласно следующим критериям:

Образование высшее или средне – специальное; женщина в возрасте от 22 лет; коммуникабельность; владение правилами хорошего тона; творческий потенциал.

Правовые вопросы, связанные  с трудовой деятельностью наемного сотрудника будут регламентироваться трудовым договором, заключаемым с дирекцией магазина при приеме на работу. Персонал необходимый для выполнения проекта. См. ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

3.2 Финансовый план и оценка риска

 

  • Прибыль и убытки

Финансовый план (ФП) есть ключевым разделом БП и имеет целью  обобщить в стоимостной форме результаты разработки всех предшествующих разделов БП и обосновать целесообразность реализации предлагаемого бизнес проекта. Увеличение прибыли происходит только за счет увеличения числа клиентов, т.к. в течение трех анализируемых лет цены останутся постоянными.

Финансовый план инвестиционного  проекта. См. ПРИЛОЖЕНИЕ 6

  • Плановый баланс

Баланс показывает:

- что фирма имеет  в своем распоряжении (активы);

- сколько она виновная  поставщикам и кредиторам (пассивы);

- что средства у  нее остаются (Собственный капитал = Активы - Пассивы).

Финансовое состояние  ПП можно оценить с помощью  таких финансовых коэффициентов:

- ликвидности (отображают  интересы краткосрочных кредиторов);

- платежеспособности (отображают  интересы инвесторов);

- рентабельности (отображают интересы собственников бизнеса).

Ликвидность - это способность  ПП выполнять свои краткосрочные  обязательства (уплату счетов, дивидендов и т.п.). Основными показателями ликвидности  есть:

1)чистый оборотный  капитал (ОК):

ОК = Ап – Пп, грн.,

где Ап - текущие (оборотные) активы;

Пп - текущие пассивы.

Рентабельность - это  показатель, который характеризует  уровень эффективности (доходности) работы ПП. Различают:

2) коэффициент валовой прибыли (показывает уровень прибыльности на каждую гривну объема продажи ПП):

Квп = ВП * 100 / П, %,

где ВП - валовая прибыль, руб.;

П - объемы продажи, руб.;

2) коэффициент чистой  прибыли (основной показатель):

Кчп = ЧП * 100 / П, % ,

где ЧП - чистая прибыль, руб.;

3) окупаемость инвестиций:

Оі = ЧП * 100 / А, % ,

где А - общая сумма активов, руб.;

Рассчитанные финансовые коэффициенты необходимо тщательно  проанализировать, сравнить полученные коэффициенты рентабельности с средне отраслевыми, представленными в  таблице и сделать соответствующие  выводы относительно будущего финансового состояния ПП.

  1. Коэффициент валовой прибыли 40-50 – нормативное.
  2. Коэффициент чистой прибыли 2-10 – нормативное.

Чтобы сделать вывод  об уровне эффективности работы предприятия, полученная прибыль необходимо сравнить за осуществленными затратами. Соотношение прибыли с авансированной стоимостью или текущими затратами характеризует такое понятие, как рентабельность.

Типы возможных  рисков.

Цель этого раздела  БП - продемонстрировать способность  бизнесмена заранее предусмотреть  возможные виды рисков, определить источника их возникновения и возможные меры по минимизации их отрицательного влияния. Перечень возможных видов рисков довольно большой: от стихийного бедствия к ошибкам самого предпринимателя. Наиболее частое в БП рассматриваются риски, которые могут быть следствием:

-неблагоприятной тенденции  в бизнес среде;

-непрогнозируемого превышения  производственных затрат;

-недостаточной компетенции  персонала фирмы;

Кроме этого, в бизнесе  могут иметь место риски, связанные  с:

-неправильным выбором  миссии и целей деятельности фирмы;

-разработкой и внедрением  конкурентами инновационных проектов.

Концепция управления рисками  может охватывать оценку его уровня и побочных результатов, способных  отрицательно повлиять на экономику  фирмы, а также разработку мер  по предотвращению возможным отрицательным следствиям рискованной деятельности.

  • Способы реагирования на угрозу бизнесу

С целью своевременного реагирования на возможные отрицательные  следствия рискованной ситуации составляют так называемые альтернативные планы, процедура разработки которых охватывает этапы:

1) выявление основных  факторов внешней и внутренней  среды конкурентного бизнеса,  которые служат причиной ситуации  риска;

2) прогнозирование масштабов  влияния этих факторов на бизнесовый  проект;

3) определение вероятности появления этих факторов;

4) формирование альтернативного  плана до и, исходя из наиболее  реальных предположений.

Различают внешние и  внутренние способы уменьшения рисков.

Внешние способы - это:

* хеджирование (защита  от потерь) заключением долгосрочные  соглашения на поставку продукции по обусловленной цене;

* страхование, которое  осуществляется приобретением страховых  полисов или заключением специального  соглашения.

Внутренние способы  снижения риска - это:

* повышение эффективности  управление фирмой;

* диверсификация (распределение между разными проектами) и лимитирование (установление верхней границы инвестирование в определенный проект) инвестиционных ресурсов;

* самострахование - образование  специализированного резервного  фонда и покрытия убытков за  счет собственного оборотного средства.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проведенного мною исследования по курсовой работе, можно сделать ряд выводов:

1. Каждый производитель  оказывается перед выбором: что,  как и для кого производить,  кто и какую работу должен  выполнить. Последнее связано с организацией управления деятельностью компании. На любом предприятии стремятся так организовать взаимодействие между различными подразделениями, производственный процесс, чтобы каждый работник мог выполнять свою работу с наибольшей эффективностью. При этом в своей деятельности предприятие сталкивается с массой проблем: ограниченность ресурсов, недостатки в производстве и реализации продукции и услуг и т.п.

2. Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента внутрифирменного планирования целесообразно использовать такой новый для управленческой системы России документ, как бизнес-план. 

3. Бизнec-плaн oбoбщaeт aнaлиз вoзмoжнocтeй для нaчaлa или pacшиpeния бизнeca в кaкoй - либo кoнкpeтнoй cитyaции и дaeт чeткoe пpeдcтaвлeниe кaким oбpaзoм мoжнo иcпoльзoвaть эти вoзмoжнocти, и тeм caмым cнизить cтeпeнь вoзмoжнoгo pиcкa. Чeткo paзpaбoтaнный бизнec-плaн c нeoбxoдимыми pacчeтaми, oбocнoвaниями пoмoгaeт пpeдпpинимaтeлю paзoбpaтьcя в пepcпeктивax cвoeгo дeлa, пpeдвидeть вoзмoжныe измeнeния и пpoблeмы в бyдyщeм, кoнтpoлиpoвaть тeкyщиe oпepaции, oцeнивaть пpoгpecc cвoeгo дeлa, peзepвиpoвaть дeнeжныe pecypcы.

5. Бизнec-плaн c большей  cилoй мoжeт вoздeйcтвoвaть нa cнижeниe pиcкa, ecли oн paзpaбoтaн c личным yчacтиeм  caмoгo пpeдпpинимaтeля. Oн кaк бы мoдeлиpyeт пpoцecc cвoeй бyдyщeй дeятeльнocти, интyитивнo oщyщaeт вce зa и пpoтив, пpoвepяeт по xoдy paзpaбoтки бизнec- плaнa cocтoятeльнocть cвoeй зaдyмки, гoтoвнocть нecти paзyмный pиcк, cпocoбнocть cтaвить и peшaть выcoкиe, нo дocтижимыe цeли и зaдaчи, yмeниe вecти oпepaтивный yчeт зaтpaт и кoнeчныx peзyльтaтoв.

6. В связи с этим  важное значение имеет структура  бизнес-плана, которая должна  логически связать все элементы  внутрифирменного планирования, охватить  все аспекты деятельности хозяйствующего субъекта, охарактеризовать состояние и перспективы развития компании, дать наглядное представление о финансовых результатах ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.

Развитие бизнеса в  России идет, но правда медленными шагами, в основном за счет малого предпринимательства. Благодаря финансовой поддержки государства сейчас можно начать свое дело и возможно раскрутить его до среднего бизнеса. Всевозможные кредиты и ссуды, все есть для  развития своего бизнеса, но все нужно продумывать на шаг вперед, что бы, не провалиться и не оказаться поглощенным конкурентами, а в следствии и процентами от кредитов. Для всего этого и следует составить лично бизнес – план предусмотреть возможные проблемы и пути их решения, в какую сторону можно будет направить свой бизнес.

Грамотно составленный бизнес-план –  залог успешного  бизнеса!

 

1 Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. М.: Изд-во РДЛ, 2010. — 153 с.

       2 Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009 г. – 107 с.

3 "Малый бизнес. Организация, экономика, управления" Учебное пособие под редакцией В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара, ЮНИТИ-ДАНА, 2010г. 135 с.

4 Васильева Т.Н. Венчурное предпринимательство: учеб. пособие / Васильева Т.Н. – М.: РГИИС, 2010 г. 86 с.

 

 


Информация о работе Бизнес - планирование на предприятиях