Бизнес - план туристического агенства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Велико влияние туризма на развитие инфрастуктуры городов, занятость населения, улучшения экономической обстановки. По оценке ВТО число туристов к 2010 году возрастет до 1018 миллионов человек. Российский туризм на общем фоне выглядит скромно, однако в последние годы наметились изменения: принят закон РФ "Об основах туристической деятельности в РФ", введены лицензирование и сертификация, в государственной думе создан комитет по туризму и спорту. Москва превращается в международный центр туризма.

Файлы: 1 файл

бизне-план.docx

— 54.89 Кб (Скачать файл)
  • также в первый год работы было приобретена оргтехника и мебель на сумму 60 000 руб.;

  • расходы на регистрацию и оформление лицензии на оказание услуг составили 20 000 руб.

Итого: Сумма переменных издержек – 153 960руб.

Итого: Сумма всех затрат составит 415 554 руб.

Наша годовая прибыль: 441 356 – 415 554 = 25 802 руб.

  • налог на имущество: 60000/100%*2,2%=1320 руб.;
  • налогооблагаемая база для налога на прибыль: 25 802 – 1320 = 24 482 руб.;
  • налог на прибыль: 24 482 /100%*24% = 5876 руб.;
  • чистая прибыль: 25 802 – 5876 = 19 926 руб.

Рентабельность: 19 926/441 356*100% = 4,5%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.  Предложение по решению проблемы туристского бизнеса

 

Туристический бизнес относится к наиболее рискованным видам предпринимательской деятельности. Прежде всего, это связано с тем, что турпакет формируется из услуг, которые оказывают различные поставщики: отели, перевозчики, экскурсионные бюро и прочие. И если один из них оказал свою услугу недобросовестно, претензию все равно предъявят турфирме. Также, ходе реализации данного проекта могут возникнуть ситуации, приводящие к изменениям в производственно-финансовой деятельности компании. Среди наибольших рисков наиболее существенное влияние могут оказать:

  • ужесточение системы налогооблажнеия;

  • резкое снижение спроса, вызванное различными условиями: как по причине климатических изменений и стихийный бедствий, так и из-за угрозы терроризма в РФ и отдельных районах земного шара.

Необходимо с самого начала правильно разработать свой бизнес-план. Разработка бизнес-плана должна производиться поэтапно. Конечная цель данной разработки – обоснование целесообразности предприятия.

К созданию нового предприятия могут послужить:

  • новый продукт, услуга, технология;
  • нечто, что делает услугу лучше, цену ниже, продукт надежнее или улучшает какие-либо другие потребительские свойства;
  • незаполненная рыночная ниша, район, где отсутствует какой-либо вид обслуживания или не полностью удовлетворен спрос.

В любом из этих случаев необходимо составление бизнес- плана.

Состав и структура бизнес-плана должни зависеть от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Как правило, в нем должно:

  • предусматриваться разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса;
  • характеризоваться специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;
  • даваться оценка рынка и устанавливаться стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах;
  • определяться организационная и производственная структура;
  • формироваться финансовый проект дела.

Персонал и обслуживание туристической фирмы играет важную роль. Качество обслуживания должен быть самым высоким. Если это люди, которые полностью отдаются работе, умеют общаться с людьми, хорошо разбираются в странах, ее обычаях, знают иностранные языки, то фирму непременно ждет успех.

Потому что очень многое зависит от того, как менеджер фирмы преподнесет свой продукт клиенту. Прежде всего, персонал туристической фирмы должен быть доброжелателен, отзывчив, весел, одним словом он должен уметь легко находить общий язык с людьми, которые к нему обращаются. Необходимо предоставить клиенту полную информацию о поездке, информацию о туре, стране, куда отправляется турист, ее обычаях, о правилах поведения на время поездки, необходимых прививках, а также о правильном выполнении на себя обязательств.

Турфирмам необходимо очень внимательно относиться к оформлению договорных отношений, письменно отражать все изменения в договоре или заявке туриста, а главное – своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о составе и качестве предложенных услуг. Если же это не будет предусмотрено, то туристическую фирму ждет полный провал. Во-вторых, необходимо сотрудничать с постоянными, проверенными поставщиками, чтобы из-за их некачественной работы не терять своих клиентов.

Выбор надлежащего месторасположения предприятия – существенное обстоятельство успеха в бизнесе. Не всегда разумно начинать бизнес в каком-либо месте только потому, что это определяется относительно низкой арендной платой. Для предприятий туризма, так же как и для предприятий торговли и ресторанов, наиболее важными факторами успеха являются доступность и внешний вид.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Анализ рисков бизнес-плана.

 

Завершающей частью любого бизнес-плана является выявление и анализ рисков, которые могут возникнуть при реализации проекта.

Риски можно подразделить на четыре основных вида: финансовые, коммерческие, производственные и специфические.

В ходе качественного анализа необходимо выявить и описать вероятные риски, свойственные разработанному проекту. Кроме того, необходимо установить, на каком непосредственно показателе скажется данный риск и в какой степени может ухудшиться данный показатель.

Содержание бизнес-плана заключается в организации фирмы по оказанию туристских услуг.

Возможные источники возникновения рисков на фирме:

- недостаточная информация  о спросе на данный товар/услугу;

- недостаточный анализ  рынка;

- недооценка конкурентов;

- падение спроса на  данный товар/услугу.

Результаты анализа рассматриваемого бизнес-план по оказанию туристических услуг фирмой «Глобус Тревел» приведены в таблице.

 

Анализ рисков бизнес-плана по оказанию туристических услуг фирмой «Глобус Тревел»

Характер риска

Причина

Последствия

1

2

3

1.недостаточная информация  о спросе на данный товар/услугу

Недостаточная информированность о аналогичных услугах оказываемых конкурирующими фирмами

Ухудшение качества оказываемых туристских услуг, потеря клиентов

2.недостаточный анализ  рынка

Недостаточная информированность о ситуации на рынке туристических услуг

Ухудшение качества оказываемых туристских услуг, потеря клиентов

3. недооценка конкурентов

Ошибки в анализе сегментирования рынка, плохая информированность о действиях конкурирующих фирм

Потеря фирмой своей ниши на рынке. Потеря клиентов.

4.падение спроса на 

данный товар/услугу

Некачественный анализ конкурентов, рынка в общем объеме,

недостаток информации о ситуации на рынке.

Потеря клиентов.

Падение объема производства.

Снижение прибыли фирмы.

Другое.


 

 

В ходе реализации указанного проекта могут возникнуть ситуации, приходящие к изменениям в хозяйственно-финансовой деятельности компании. Среди возможных рисков наиболее существенное влияние могут оказать:

  • непредвиденное резкое ужесточение системы налогообложения, 
    которое повлечет сильное снижение чистой прибыли компании;

  • непредвиденное резкое снижение спроса, которое также повлечет снижение прибыли.

Важно отметить, что при создании турфирмы ООО «Глобус Тревел», как и любого бизнеса, существует риск инвестирования – большая вероятность того, что без грамотного сопровождения бизнес не выйдет на самоокупаемость. Основной причиной тому может послужить потеря клиентской базы вместе с уходом менеджеров. С целью предупреждения ухода персонала в конкурирующие фирмы планируется проведение грамотной кадровой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной курсовой работе был представлен конкретный пример бизнес-плана туристской фирмы «Глобус Тревел». Основными направлениями деятельности ООО «Глобус Тревел» является прием и обслуживание туристов, оказание экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных и других услуг.

На примере деятельности по созданию бизнес-плана туристской фирмы, что является стержневой основой данной работы, рассматриваются и такие важнейшие аспекты функционирования туристской фирмы как выбор организационно-правовой формы туристской фирмы, маркетинг и реклама, так и проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием турфирмы.

Проделанная работа показала, что "Глобус Тревел" не только выживет, но и будет функционировать с прибылью.

Мы доказали конкурентоспособность и спрос нашей продукции.

Рынок туризма еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития.

По нашим данным видно, что "Глобус Тревел" – реальный проект, с помощью которого не только 200 – 250 человек смогут отправиться в путешествия, но и люди будут обеспечены работой (работники фирмы).

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: Омега – Л 2004 – 392 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации – М.: Омега – Л, 2005. – 550 с.
  1. №2, 2005. Учет в туристической деятельности.

  1. Биржаков М.Б. Учебник. Издание 7-е,-СПб.: «Невский Фонд»-«Издательский дом Герда», 2004. – 448 с.

  1. Бринк И.Ю., Савельева Н.А., Бизнес-план предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

  1. Буров В.П., Морошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП – Отраслевая библиотека «Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности, 1995.

  1. Буров В.П, Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000. – 176 с.

  1. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О.Н. Волкова. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 601 с.

  1. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес (2-е изд.)/Серия «Высшее профессиональное образование».- Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 352с.

  1. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес – планов.- М.: «Ось-89», 2002. – 864 с.

  1. Горемыкин В.Л. Бизнес-план. Методика разработки. – М.: Ось-89, 2003.

  1. Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристической фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт. 2002. – 304 с.

  1. Бизнес-планирование: Учебник/Под ред. Попова В.М. и Ляпунова С.И.- М.: Финансы и статистика, 2003. – 672с.: ил.

  1. Кабушкин Н.М. Менеджмент туризма. – Минск: Новое издание,2001. – 432 с.

  1. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 414 с.

  1. Керимов В.Э., Сухов Р.А. Производственный учет в туристских организациях. Учебно-практическое пособие.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2005. – 99 с.

  1. Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001. – 304 с.

  1. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 144 с.

  1. Черняк В.З. Оценка бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 176 с.
  2. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2005.-320 с.
  3. Черняк В.З. Оценка бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 1996.-176 с.
  4. Томилов В.В. Культура предпринимательства. – СПб: Питер, 2000.

Информация о работе Бизнес - план туристического агенства