Анализ конфликтов в «Альфа-Банке»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Проблема организационных конфликтов является очень актуальной в современном обществе, поскольку сейчас существует огромное количество компаний со своей корпоративной культурой, своим внутренним устройством и коммуникация между ее сотрудниками является неотъемлемой частью функционирования и процветания компании. Коммуникация происходит каждый день на разных уровнях - в таком интенсивном потоке общения между сотрудниками не избежать небольших конфликтных ситуаций, которые могут перерасти в более масштабные и сказаться не только на качестве работы отдельных сотрудников но и всего отдела, а иногда и всей фирмы.

Содержание работы

Введение 3
Кадровый потенциал банка….………………………………………………………..………....5
Анализ конфликтов в Альфа банке…………..…………………..……………………………..7
Заключение……………………………………………………………………………………...11
Список использованной литературы…………………………………….…………………...13

Файлы: 1 файл

курсовая-Конфликтология.docx

— 34.12 Кб (Скачать файл)

Из этого примера хорошо видно, что разрешить конфликт, возникший  из-за каких-то личностных проявлений, порой бывает сложнее, чем производственный, поскольку его успешный исход  зависит не только от знаний руководителя и умения правильно вести себя в критической ситуации (анализ ситуации, управление ей, прогноз последствий, принятие оптимального решения, устранение отрицательных последствий), но и  от желания самих конфликтующих.

Итак, мы рассмотрели два примера. Естественно, существует множество  различных видов конфликтов, но основных все-таки два: возникших по объективным  причинам или возникших по субъективным причинам. Так, например, производственный конфликт может перерасти в межличностный (если из-за недоработанной системы труда возникают разногласия между людьми, затем перерастающие в личную неприязнь) или наоборот (если из-за личностных противоречий появляются негативные изменения в системе организации или происходят постоянные сбои в ее работе). Так же могут произойти конфликты между группами людей, целыми организациями, могут развиваться по линии руководитель – подчиненный или подчиненный – подчиненный; бывают так же и другие конфликты. Но каков бы ни был конфликт не стоит его избегать и надо помнить, что он является своего рода сигналом к действиям, которые должны изменить ситуацию и в результате должны в той или иной степени привести к улучшению работы организации, к ее усовершенствованию в целом.

 

 

Заключение

Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.

Управление конфликтами  включает их предотвращение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно.

Без знания причин возникновения  и развития конфликтов трудно рассчитывать на их эффективное регулирование. Определение  системы причин является результатом, главным образом, анализа конфликтных  ситуаций. Необходимо различать причины  конфликтов и причины изменений  в их характеристиках.

Для предупреждения конфликтов важно знать не только, что необходимо делать, но и как добиться развития проблемной ситуации в конструктивном направлении. Предотвращение конфликтов в узком смысле заключается в  работе с конкретными конфликтами. Это деятельность участников конфликта, а также третьих лиц по устранению объективных и субъективных причин назревающего столкновения, разрешению противоречия неконфликтными способами. Технология предотвращения есть совокупность знаний о способах, средствах, приемах  воздействия на предконфликтную ситуацию, а также последовательность действий оппонентов и третьих лиц, в результате которых разрешается возникшее противоречие.

Предупреждать конфликты  можно, изменяя свое отношение к  проблемной ситуации и поведение  в ней, а также воздействуя  на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам  изменения своего поведения в  предконфликтной ситуации можно отнести:

- умение определить, что  общение стало предконфликтным;

- стремление глубоко и  разносторонне понять позицию  оппонента;

- снижение своей общей  тревожности и агрессивности;

- умение оценивать свое  актуальное психическое состояние;

- постоянная готовность  к неконфликтному решению проблем;

- умение улыбнуться;

- не ждать от окружающих  слишком многого;

- искренняя заинтересованность  в партнере по общению;

- конфликтоустойчивость и чувство юмора.

Для предотвращения межличностных  конфликтов необходимо оценивать, в  первую очередь то, что удалось  сделать, а затем – то, что не удалось:

- оценивающий должен сам  хорошо знать деятельность;

- оценку давать по существу  дела, а не по форме;

- оценивающий должен отвечать  за объективность оценки;

- выявлять и сообщать  оцениваемым работникам причины  недостатков;

- четко формулировать  новые цели и задачи;

- воодушевлять сотрудников  на новую работу.

Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно  их разрешить и найти оптимальный  выход из конфликта.

 

Список использованной литературы

  1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. М., 2010
  2. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М., 2011
  3. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб, 2011
  4. Гришина Н.В. Введение в психологию труда. – М., 2010
  5. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2011

6. Гришина И.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе – СПб: Лениздат, 2010

7. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах – М.: изд-во МГУ, 2011

8. Кулиев Т.А., Мамедов В.Б. Руководитель и коллектив: взаимодействие – М.: Знание, 2011

9. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск: Наука, 2010

10. Уткин Э.А. Профессия менеджер – М.: Экономика, 2010

 

 

 


Информация о работе Анализ конфликтов в «Альфа-Банке»