Анализ финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Данный бизнес – план разработан с целью внедрения бенчмаркинга для МПП ВКХ «Орелводоканал».
Основная цель бизнес-плана – это повышение эффективности деятельности предприятия за счет внедрения бенчмаркинга (увеличение прибыли, замена станций аэрации), что является современным подходом к планированию деятельности предприятия, предполагающий непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы.
Благодаря реализации данного процесса МПП ВКХ «Орелводоканал» сможет улучшить качество воды с помощью замены устаревшего оборудования, а в следствии увеличить прибыль.

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_FO.docx

— 1.32 Мб (Скачать файл)

- необходимость тщательной ревизии всего многообразия ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия;

- преодоление разрывов в хозяйственных связях, в том числе между структурными подразделениями самого предприятия;

- необходимость выхода на новый уровень кооперации и взаимодействия с поставщиками, кредиторами, органамивласти и обществом в целоми ряд других трудностей [7].

Процесс проведения реструктуризации предприятия достаточно сложный  и единого рецепта для всех организаций не существует. Более того, даже последовательность этапов реструктуризации, не говоря уже о выборе инструментария, может существенно различаться в зависимости от состояния предприятия, его потенциала, позиций на рынке, поведения конкурентов, характеристик производимых товаров и услуг и многих других факторов.

Если следовать основным принципам метода управления проектами, то можно выделить несколько этапов реализации проекта реструктуризации (рисунок 14).

 




 





 





 

 

Рисунок 14 – Схема реструктуризации предприятия

 

На первом этапе происходит определение целей реструктуризации. Здесь необходимо определить, что именно не устраивает в текущей деятельности предприятия, и чего нужно добиться в результате структурных изменений. От того, насколько грамотно определяться цели и круг задач, зависит дальнейшее развитие организации и соответственно судьба реструктуризационной программы.

Второй этап – диагностика предприятия. Ее проводят для того, чтобы выявить проблемы организации, определить ее слабые и сильные стороны, понять перспективы развития и рентабельность дальнейшего инвестирования в этот бизнес. При проведении диагностики, как правило, осуществляется правовой, налоговый анализ, анализ операционной деятельности, рынка и инвестиционной привлекательности компании. Также изучается ее финансовое состояние, стратегия и деятельность руководства.

На третьем этапе разрабатываются  стратегии и программы реструктуризации. На этом этапе по данным, полученным в результате диагностики, составляется несколько альтернативных вариантов развития предприятия. Для каждого варианта определяются методы реструктуризации, рассчитываются прогнозные показатели, оцениваются возможные риски, объемы задействованных ресурсов. На основе различных критериев проводится оценка эффективности той или иной альтернативы и осуществляется выбор, в соответствии с которым разрабатывается программа реструктуризации.

Четвертый этап – это  осуществление реструктуризации в соответствии с разработанной программой. Формируется команда специалистов, задействованных в работе. Затем прорабатываются и последовательно реализуются все этапы программы. В ходе проведения четвертого этапа реструктуризации уточняются целевые показатели и, если происходит их отклонение от запланированных значений, предприятие осуществляет корректировку программы.

И, наконец, пятый этап – сопровождение программы реструктуризации и оценка ее результатов. На последнем этапе, команда, ответственная за реализацию программы, осуществляет контроль за исполнением целевых показателей, анализирует полученные результаты и подготавливает итоговый отчет о проделанной работе [12].

Таким образом, реструктуризация – одно из существенных направлений деятельности практически любой организации, нацеленной на успешный бизнес, а также эффективный рыночный инструмент повышения ее конкурентоспособности.

 

Раздел 8.Реструктурирование задолженности предприятия

 

Реструктуризация задолженности – это процесс подготовки и исполнения ряда последовательных сделок между предприятием и его кредиторами и дебиторами. Предприятие стремится получить различного рода уступки со стороны кредиторов, предлагая взамен либо активы, либо всевозможные соглашения, которые значительно увеличивают вероятность платежей по задолженности. Уступки кредиторов могут включать сокращение общей суммы задолженности, освобождение от уплаты процентов, сокращение процентной ставки, отсрочки платежа и т.д.

В настоящее время существует несколько схем реструктуризации задолженности предприятий.

Наиболее распространенными  вариантами решения проблемы просроченной задолженности являются:

- изменения условий погашения задолженности;

- переоформление задолженности через выпуск различных видов долговых ценных бумаг или передачи доли в уставном капитале.

1) Первый вариант предусматривает превращение просроченной задолженности предприятия в долгосрочный кредит с определением процентов и сроков последующего возврата.

В случае, если в основе образовавшейся просроченной задолженности лежат  договорные отношения, а это, как  правило, имеет место при возникновении  задолженности между поставщиками и покупателями, очевидно, что реструктуризация задолженности в этом случае должна определяться договором между кредитором и предприятием, имеющим просроченную задолженность, и действия органов  государственного регулирования здесь  могут носить лишь рекомендательный характер.

В случае же, когда предприятие  имеет задолженность перед бюджетом, такой вариант ее реструктуризации мало приемлем, поскольку несет в  себе дополнительное бремя для бюджета, которому деньги нужны уже сегодня. К тому же данный вариант не гарантирует исполнение должником его обязательств в будущем без специального обеспечения.

2) Вторым вариантом реструктуризации задолженности является ее конверсия в ценные бумаги (секьюритизация) [11].

Секьюритизация (от англ. securities — «ценные бумаги») — финансовый термин, означающий одну из форм привлечения  финансирования путём выпуска ценных бумаг, обеспеченных активами, генерирующими  стабильные денежные потоки (например, портфель ипотечных кредитов, автокредитов, лизинговые активы, коммерческая недвижимость, генерирующая стабильный рентный доход  и т. д.).

Секьюритизация проводится в три этапа.

Во-первых, происходит подбор активов.

Во-вторых, выбранные активы обособляются.

В-третьих, под обеспечение  этих активов берется синдицированный  кредит или выпускаются ценные бумаги [13].

Выпуск долговых обязательств в целях реструктуризации долга  является широко распространенной в  мире практикой. При этом механизм конвертации  долгов в ценные бумаги используется как для реструктуризации государственного внешнего долга (например, задолженности развивающихся стран по межгосударственным кредитам), так и «внутренних» долгов - с целью оздоровления финансового положения отдельных компаний.

Отечественной практике также  известны различные схемы конвертации  долга в ценные бумаги. Здесь в качестве примеров выступают: облигации внутреннего государственного валютного займа, облигации государственного внешнего займа Украины, Казначейские обязательства Минфина России.

В настоящее время в  качестве ценных бумаг, использующихся в целях реструктуризации задолженности  предприятий в бюджет, как правило, используются:

- долговые ценные бумаги: облигации и векселя;

- акции акционерных обществ [11].

Эффективность реструктуризации во многом зависит от применяемой  методологии и последовательности в реализации выбранной стратегии  поведения по отношению к клиентам и поставщикам. Важную роль играет аккуратность проведения финансового анализа, состоящего из сбора учетной информации о  должниках и кредиторах, анализа  денежных потоков, изыскания дополнительных источников поступления денежных средств, а также поиска возможных уступок  от кредиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 9. Мероприятия финансового оздоровления

 

Оценка причин неплатежеспособности показала, что МПП ВКХ «Орелводоканал» следует увеличить прибыль, а также обновить основные фонды. Для этого предприятию необходим бенчмаркинг, так как именно данный инструмент является современным подходом к планированию деятельности компании, предполагающий непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы.

Благодаря реализации данного  процесса МПП ВКХ «Орелводоканал»  сможет улучшить качество воды с помощью  замены устаревшего оборудования, а в следствии, и увеличить прибыль за счет повышения тарифов на услуги.

Бенчмаркинг представляет собой:

- процесс тщательного измерения, в частности производительности, через сопоставление с производительностью лучших компаний и использование результатов анализа в целях приближения и обгона лучших;

- стандарт превосходства или достижения, в отношении которого аналогичные вещи должны быть измерены или оценены;

- поиск лучших практик, которые ведут к высшей производительности;

- систематический процесс поиска инновационных идей и высокоэффективного выполнения процедур, которые ведут к наивысшей производительности.

Бенчмаркинг необходим МПП  ВКХ «Орёлводоканал», так как, во – первых, данный подход предоставляет  информацию о деятельности отдельных  предприятий и отрасли в целом, большому кругу заинтересованных лиц  для принятия обоснованных решений.

Во – вторых, в области менеджмента открывается возможность с помощью бенчмаркинга оценить динамику показателей своего предприятия с другими аналогичными предприятиями и выработать подходы к улучшению своих характеристик, ориентируясь на лучшие аналоги.

В – третьих, бенчмаркинг, являясь непрерывным процессом сопоставительного анализа, служит для предприятий ВКХ базисной основой для улучшения показателей собственной деятельности и качества обслуживания потребителей.

Рассматривая данный подход, необходимо выделить следующие направления  для МПП ВКХ «Орёлводоканал» (рисунок 15)


 






 

 

Рисунок 15 – Основные направления бенчмаркинга для МПП ВКХ «Орёлводоканал»

 

Эффекты, которые дает инструментарий бенчмаркинга:

1) Модель и критерии  бенчмаркинга предлагают по существу  готовую стратегию развития предприятия. 

2) Создается эффективная  система управления на принципах  постоянного совершенствования.

3) Систематизируются все  действия по улучшению качества.

4) В основу изменений  закладывается самосовершенствование,  при этом динамика улучшений  на предприятии измеряется путем  самооценки.

5) Результаты оценки предприятия  по критериям бенчмаркинга сравниваются  с эталонными показателями, а  также с результатами аналогичных  предприятий.

6) Постоянно ведется поиск  лучших бизнес-решений, и он  является катализатором вовлечения  предприятия в процесс бенчмаркинга.

7) Повышаются производительность  и конкурентоспособность предприятия  на внутреннем и мировых рынках, что способствует развитию национальной  экономики в целом.

Суть программ бенчмаркинга:

- позволяют задействовать скрытые возможности предприятия по совершенствованию собственной деятельности;

- открывают возможность для успешной реализации стратегии по изучению и применению самого передового мирового опыта посредством тактического искусства вовремя обнаружить то, что другие делают лучше [11].

В результате проведения бенчмаркингана предприятие повысится надежность водоснабжения за счет внедрения новыхстанций аэрации, а также будут выявлены: причинно-следственные связи между элементами системы водоснабжения, влияющие на качество питьевой воды и ее безопасность; системная совокупность норм, определяющие качество питьевой воды, в рамках которой обнаружено несовершенство нормативно-правовой базы и определены подходы к восполнению пробелов и недостатков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 10. Финансовый план

 

Благодаря внедрению бенчмаркинга на МПП ВКХ «Орелводоканал» можно провести анализ, исходя из которого, выявим узкие места на предприятии.

В разделе 4 (Оценка причин неплатежеспособности предприятия) и раздел 5 (Маркетинг) мы провели: SWOT–анализ, проанализировали неплатежеспособность и выявили, что основные фонды МПП ВКХ «Орелводоканал» изрядно изношены.

Предприятие нуждается в замене устаревшего оборудования, главным из которых является станции аэрации, способствующие очищению воды, поступающей в наши дома.

На основе бенчмаркинга, как выше сказано, проводится поиск  эталонной компании, в которой имеются новые высоко технологичные станции аэрации.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия