Управление процессом разработки и выведения на рынок новых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является практическое обоснование управления процессами разработки и выведения на рынок замороженных овощных смесей.
В качестве задач будут представлены:
Изучение теоретических основ управления процессами разработки и выведения на рынок новых товаров.
Анализ ЗАО «АГРАМ».
Анализ существующего товарного ассортимента.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ РАЗРАБОТКИ И ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК НОВЫХ ТОВАРОВ 4
1.1. ТОВАР КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 4
1.2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА 4
1.3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ТОВАРА 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАО «АГРАМ». СУЩЕСТВУЮЩИЙ ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ 23
2.1. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.2. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 26
2.3.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ПРОДУКЦИИ 27
2.4.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА 28
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ РАЗРАБОТКИ И ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩНЫХ СМЕСЕЙ 31
3.1. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩНЫХ СМЕСЕЙ 31
3.2. ПРОЦЕСС ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩНЫХ СМЕСЕЙ 36
3.3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТ РАЗРАБОТКИ И ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩНЫХ СМЕСЕЙ 41
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

Файлы: 1 файл

Маркетинг Курсовик Бритик.doc

— 568.50 Кб (Скачать файл)

В таблице 10 приводится баланс дополнительно произведенной продукции растениеводства в плановом периоде:

Таблица 10 - Баланс продукции растениеводства, ц

 

Вид

продукции

Возможный валовой сбор

Потери

Остается к распределению

Распределение

Семена со страховым  фондом

Товарные ресурсы

Картофель

17275

1382

15893

2003,8

13889,3

Овощи открытого грунта

62550

6255

56295

///

56295


Товарные ресурсы –  это часть произведенной продукции, которая будет предназначена для производства овощных замороженных смесей.

Определение себестоимости  продукции в плановом периоде  представлено в таблице 11. Таблица была рассчитана на основе технологических карт по возделыванию каждого конкретного вида культур. Во внимание также бралась зона расположения хозяйства, использовались технологические карты для Московской области.

Таблица 11 - Затраты на производство продукции растениеводства

в плановом периоде

Показатели 

Картофель

Капуста белокочанная

Кап. ср. поздняя

Морковь столовая

Свекла столовая

Лук на репку из севка

Выход с 1 га, ц:

345,5

625,5

625,5

625,5

625,5

625,5

Всего затрат на 1 га,

т. руб.

24,46

73,57

69,61

25,67

25,87

41,88

В т. ч. затраты труда (прямые),

чел. – часов на 1 га

122,5

274,5

392,9

195,2

188,4

420,5

Оплата труда, т. руб.

30

26

36

18

20

40

Из общей суммы затрат относится на продукцию, тыс. руб.

2741,5

2872,3

3624,1

1392,4

1213,5

2019,1

Себестоимость 1 ц 

продукции, руб.

158,7

229,6

289,7

111,3

97

161,4

Фактическая себестоимость 1 ц продукции в отчетном году, руб.

328,8

260,8

311,4

157,9

156

209,1


Общая производственная себестоимость планируемых к  производству 17 275 ц картофеля составит 2 741,5 тыс. рублей, а 62 550 ц овощей открытого грунта 11 121,4 тыс. рублей.

Полная себестоимость (полная коммерческая себестоимость) данного объема продукции должна составить 4 660,6 тыс. рублей по картофелю и 21130,7 тыс. рублей по овощам открытого грунта.

Далее необходимо определить затраты, связанные с производством  замороженного продукта. Оборудование для резки овощей и упаковки в ЗАО «АГРАМ» уже имеется, так как организация поставляет на рынок резаные овощи в упаковке собственного производства. Поэтому необходимо приобрести лишь оборудование для заморозки.

На сайте компании «ACB Холод» я нашла подходящее оборудование. Установка холодильной камеры для шоковой заморозки овощей объемом 20 м кубических обойдется ЗАО «АГРАМ» в 90 тыс. рублей.

Затраты на электроэнергию, потребляемую данной камерой составят 19 436,25 кВт за год, исходя из технической характеристики установки. Стоимость 1 кВт электроэнергии составляет 0,96 рублей. Таким образом, общие издержки за год на электроэнергию, потребляемую камерой для шоковой заморозки овощей, должны составить 18,7 тыс. рублей.

Затраты на оплату труда  двух рабочих, которые будут привлечены для производства новой продукции должны составить 480 тыс. рублей.

Реально при реализации данной товарной стратегии организация  может произвести около 60 000 ц замороженных смесей. В смесь войдет как картофель, так и овощи открытого грунта. Дополнительные потери продукции будут связаны с ее товарной доработкой (мойка, чистка, резка).

Реализовывать новый  продукт планируется в сетевые  супермаркеты через крупные распределительные  центры по цене 17 рублей за 500 граммовую упаковку. Таким образом, суммарная выручка по итогам планового периода должна составить 204 000 тыс. рублей. Экономический эффект (прибыль от реализации замороженных смесей), то есть оценка эффективности предлагаемых мероприятий будет определена далее, а на этом этапе еще необходимо учесть затраты, связанные с продвижением нового продукта на рынке. Без этих мероприятий в современных условиях острой конкуренции обойтись практически невозможно.

3.2. ПРОЦЕСС ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК  ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩНЫХ СМЕСЕЙ

Управление процессом  выведения на рынок нового товара начинается с оценки собственного потенциала (данная работа была проведена во 2 главе курсового проекта), а также оценки конкурентов.

Московская область  является крупнейшим регионом по производству картофеля и овощей в Российской Федерации. По валовому сбору овощей в хозяйствах всех категорий регион занимает 1-е место, а по картофелю - 3-е место.

В клубе овощеводов открытого  грунта лидером является OOO «Фрухтринг», производивший на площади 528 га 31 тыс. тонн овощей реализовавший их на сумму 195 млн. руб. На втором месте ЗАО «Дашковка» с объемом производства 22,4 тыс. тонн овощей и суммой реализации 138,4 млн. руб. На третьем месте расположилась ЗАО «АГРАМ» с объемом производства 19,2 тыс. тонн и реализацией на сумму более 98 млн. руб. Все хозяйства находятся в Московской области.

Основными конкурентами по производству картофеля и овощей по району является следующие сельскохозяйственные предприятия Дмитровского района:

  1. ООО «Агропромышленный парк» - 80тыс. тонн;
  2. ЗАО «Куликово» — 53 тыс. тонн;
  3. ГОУ С ПО МО «Яхромский аграрный колледж» - 43 тыс.тонн.

Хорошо зарекомендовала  себя продукция с торговой маркой «Дмитровские овощи», «Кладовая солнца», «Куликово поле».

Как известно, ЗАО «АГРАМ» поставляет свою продукцию через ООО «Дмитровские овощи». В данном агрохолдинге создан бизнес замкнутого цикла: производство, хранение, переработка, расфасовка и упаковка, реализация. Выращивается более 30 видов овощей, организована предпродажная обработка продукции, производство солений и квашеной капусты, выпуск резаных овощей и свежих овощных салатов. Вся овощная продукция упакована в одноразовую тару, имеет торговую марку и полностью готова к транспортировке.

Следующим этапом управления процессом выведения замороженных овощных смесей на рынок будет  проведение SWOT-анализа.

Применение SWOT-анализа  позволит систематизировать всю  имеющуюся по предприятию информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся выведения замороженных овощных смесей на рынок. Кроме того, SWOT-анализ включает в себя одновременно такие этапы как анализ внешней среды, сильных и слабых сторон, описанные в теоретической главе курсового проекта (таблица 12).

Итак, после проведенного анализа можно сделать заключение о том, что для ЗАО «АГРАМ» будет целесообразным разработка и выпуск нового продукта, а также выход с ним на уже налаженные каналы сбыта (сетевые супермаркеты).

 

 

Таблица 12 - SWOT-анализ ЗАО «АГРАМ»

Внутренняя  среда

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Высокое качество продукции, контроль качества
  2. Высокая жирность молока
  3. Хорошие цены реализации картофеля, овощей открытого грунта и молока
  4. Широкий ассортимент продукции
  5. Профессионализм трудового коллектива
  6. Ведение племенных работ
  7. Обеспечение социальных гарантий персоналу организации
  8. Применение современных технологий при производстве, переработке и хранении продукции
  9. Использование зарубежного опыта в возделывании культур, применение импортных элитных сортов
  10. Большие объемы производства и реализации
  11. Наличие современного складского хозяйства 
  12. Наличие собственной сельскохозяйственной техники, машин и оборудования в рабочем состоянии (часть зарубежного производства)
    1. Отсутствие собственного отдела маркетинга
    2. Сезонность производства
    3. Убыточное производство мяса

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

  1. Выход на новые рынки сбыта
  2. Расширение ассортимента, выпуск нового продукта, выход с ним на имеющиеся рынки сбыта
  3. Расширение складского хозяйства, продолжение строительства крупных распределительных центров совместно с сетевыми магазинами
  4. Расширение производства продукции растениеводства и животноводства
  5. Поддержка государства через Государственную программу развития сельского хозяйства в РФ
  6. Большая потенциальная емкость рынка выпускаемой продукции
    1. Вероятность появление новых сильных конкурентов, укрепление позиций старых
    2. Наличие агрессивных лидеров рынка
    3. Банкротство

ЗАО «АГРАМ» поставлять новую продукцию будет уже отработанным путем через ООО «Дмитровские овощи» в ООО «Перекресток», ООО «Седьмой континент», ООО «Ашан» и другие сетевые магазины. Кроме того, как и при покупке другой продукции, будет существовать возможность заказа продукции через интернет и по телефону.

Для продвижения нового товара ЗАО «АГРАМ» я предлагаю провести следующие мероприятия:

  1. Реклама
    1. Реклама в газетах для супермаркетов

В газете будет представлен товар с пометкой новинка, указана цена и вес. Такие газеты, как правило, размещаются при входе или рассылаются жителям района, которые обслуживаются данным магазином.

Размещение рекламы  в еженедельной газете супермаркета «Карусель». Охват составит 300 000 человек (равен тиражу газеты). Стоимость размещения около 25 000 рублей.

  1. Реклама на плакатах.

Плакаты с рекламой предлагаю  размещать в самих магазинах  или в непосредственной близости от них. Реклама вдоль автотрасс будет менее эффективной. При входе в магазин покупатель увидит информацию о новом товаре и будет наибольшая вероятность того, что в торговом зале он обратит внимание на товар, а впоследствии возможно и приобретет его.

Реклама на плакатах формата  А4 на кассах в 50-ти сетевых магазинах «Пятерочка» в течение одного месяца. Стоимость одного плаката 800 рублей. Общая сумма затрат составит 40 000 рублей. Рекламу увидят 400 000 посетителей магазинов.

  1. Реклама в маршрутном такси

В салоне автомобилей  на экранах в рамках рекламы магазина (супермаркета «Перекресток») будет представляться информация о новом товаре. Информация должна быть краткой и содержать в себе сведения о производителе, цене и весе продукта.

Реклама в салоне маршрутных такси на экранах в рамках рекламы  магазина (супермаркета «Перекресток») будет длиться 5 секунд, повторы будут происходить каждые 6 минут. Рекламу предлагаю запустить на 100 мониторах со сроком размещения 2 недели. Стоимость размещения составит 40 800 рублей. Охват должен составить 225 995 человек. Расчет представлен по данным компании «Маршрут ТВ».

  1. Стимулирование сбыта

Здесь большая роль должна уделяться промоушену товара. В торговых залах будут работать промоутеры. Промоутерами будут выступать специально отобранные молодые люди, работа которых будет построена на знании марки товара, личном обаянии и общении с посетителями магазинов. Должны быть организованы специальные стойки, где будет предоставлена возможность провести дегустацию заранее приготовленного продукта. Также следует предоставить к раздаче покупателям какой либо материал, например, это могут быть календари или схемы метро на обратной стороне которых будет изображен продукт.

Что касается проведения промо акций, то я предлагаю проводить  их в сети магазинов «Перекресток», а именно в 10 из них. Промо акция будет длиться 4 дня с четверга по субботу в вечерние часы (4 часа в день). Для работы необходимо 10 человек. Затраты на заработную плату 10 работникам составят 24 000 рублей. Затраты на организацию мест для проведения акций около 15 000 рублей. Итого 39 000 рублей. В качестве раздаточного материала предлагаю выпустить календари с изображением нового продукта тиражом 5 000 экземпляров. Суммарные затраты на их печать составят 9 600 рублей. Итого затраты на промо акцию 48 600 рублей.

Итак, благодаря предложенным мероприятиям по продвижению нового товара ЗАО «АГРАМ» о нем узнает значительная часть населения Москвы, так как рассмотренные ИМК имеют различную направленность. Общая сумма затрат на продвижение товара составит 154,4 тыс. рублей.

Применение всех предложенных мероприятий поможет в продвижении нового товара на рынок. Также в перспективе потребители и партнеры по бизнесу могут узнать о новом товаре, посещая выставки, проходящие с участием ЗАО «АГРАМ». Это, например, ежегодный специализированный семинар-выставка «День Поля», проводящийся на полях агрофирмы более пяти лет; традиционная выставка "Подмосковье-2010" в МВЦ "Крокус-Экспо"; выставка «Золотая осень», проходящая на ВВЦ.

3.3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ОТ РАЗРАБОТКИ И ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩНЫХ СМЕСЕЙ

Учитывая затраты на производство и реализацию дополнительно произведенной продукции (25 791,3 тыс. рублей), затраты на приобретение оборудования (90 тыс. рублей), затраты на электроэнергию (18,7 тыс. рублей), затраты на оплату труда двух рабочих, которые будут привлечены для производства новой продукции (480 тыс. рублей), а также затраты, связанные с продвижением нового продукта (154,4 тыс. рублей), можно сказать, что общие суммарные издержки на производство и реализацию замороженных смесей составят 26 534,4 тыс. рублей.

Прибыль от реализации замороженных смесей, производство которых предложено как вариант увеличения массы  прибыли от продаж, должна составить по итогам планового периода 177 466 тыс. рублей!

Однако стоит оценить  эффективность производства нового продукта по сравнению с реализацией овощей открытого грунта и картофеля без дополнительных затрат, связанных с заморозкой продукции. Кроме того, важным моментом является отражение того, при каком именно объеме реализации окупятся все издержки.

Таблица 13 – Оценка эффективности производства замороженных смесей

Показатели

Объем реализации продукции, % от общего

объема произведенной продукции

25

50

75

100

Затраты, тыс. руб.

       

 Текущие затраты:

       

полная себестоимость  продукции

6448

12895

19343

25790

затраты на электроэнергию

18,7

18,7

18,7

18,7

затраты на заработную плату  двум дополнительным рабочим

480

480

480

480

затраты на продвижение  нового продукта

154,4

154,4

154,4

154,4

 Итого текущих затрат

7101

13548

19996

26443

 Капитальные затраты

90

90

90

90

Всего затрат

7191

13638

20086

26533

Выгоды, тыс. руб.

       

 Выручка 

51000

102000

153000

204000

Итого выгод

51000

102000

153000

204000

Чистые выгоды (прибыль), тыс. руб.

43809

88362

132914

177467

Информация о работе Управление процессом разработки и выведения на рынок новых товаров