Управление процессом разработки и выведения на рынок новых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является практическое обоснование управления процессами разработки и выведения на рынок замороженных овощных смесей.
В качестве задач будут представлены:
Изучение теоретических основ управления процессами разработки и выведения на рынок новых товаров.
Анализ ЗАО «АГРАМ».
Анализ существующего товарного ассортимента.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ РАЗРАБОТКИ И ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК НОВЫХ ТОВАРОВ 4
1.1. ТОВАР КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 4
1.2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА 4
1.3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК НОВОГО ТОВАРА 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАО «АГРАМ». СУЩЕСТВУЮЩИЙ ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ 23
2.1. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.2. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 26
2.3.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ПРОДУКЦИИ 27
2.4.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА 28
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ РАЗРАБОТКИ И ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩНЫХ СМЕСЕЙ 31
3.1. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩНЫХ СМЕСЕЙ 31
3.2. ПРОЦЕСС ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩНЫХ СМЕСЕЙ 36
3.3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТ РАЗРАБОТКИ И ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩНЫХ СМЕСЕЙ 41
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

Файлы: 1 файл

Маркетинг Курсовик Бритик.doc

— 568.50 Кб (Скачать файл)

По реализации продукции  в 2009 году наблюдается та же тенденция. Стоит отметить, что очень резко повысились объемы реализации овощей открытого грунта в 2,4 раза.

2.3.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ПРОДУКЦИИ

Задачей данного раздела является определение экономической эффективности производства продукции по предприятию в целом, а также в разрезе отдельных отраслей и видов продукции (таблица 5).

Таблица 5 – Экономическая эффективность производства

ЗАО «АГРАМ» 2006 – 2009 года

Показатели

Единица измерения

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 в % к 2008

Полная себестоимость  овощей открытого грунта

 

4,05

3,00

5,95

6,32

106,2

Полная себестоимость  картофеля

руб./кг

4, 07

2,60

5,55

5,65

101,8

Полная себестоимость  зерна

 

3,78

3,50

4,34

4,05

93,3

Полная себестоимость молока

 

7,07

10,26

13,50

11,44

84,7

Цены реализации овощей открытого грунта

 

4,41

6,02

7,03

7,79

110,8

Цены реализации картофеля

 

5,13

6,16

8,34

7,59

91,0

Цены реализации зерна

руб./кг

3,36

4,91

4,55

3,36

73,8

Цена реализации молока

 

8,42

11,49

14,05

11,46

81,6

Прибыль по овощам открытого  грунта

 

6010

74070

8962

29707

331,5

Прибыль по картофелю

 

8511

22357

24573

18537

75,4

Прибыль (убыток) по зерну

 

-481

3331

461

-1761

-382,0

Прибыль по молоку

тыс. руб.

4905

4198

2323

96

4,1

Рентабельность овощей открытого грунта

 

8,8

101,0

18,2

23,2

127,5

Рентабельность картофеля

 

25,9

138,9

50,2

34,3

68,3

Рентабельность (окупаемость затрат) зерна

%

88,8

39,7

4,9

83,0

 

Рентабельность молока

 

19,1

8,3

4,1

0,2

4,9

Прибыль от реализации продукции сельского хозяйства

тыс. руб.

11786

94382

20978

34570

164,8

Прибыль от реализации продукции растениеводства

 

14052

99831

34481

46122

133,8

Убыток от реализации продукции животноводства

 

-2266

-5449

-13503

-11552

85,6

Рентабельность  продукции сельского хозяйства

%

8,3

63,6

10,9

13,2

120,9

Рентабельность  продукции растениеводства

 

13,2

101,8

31,5

23,4

74,3

Окупаемость затрат продукции животноводства

 

93,6

89,2

83,6

82,0

 

 

 

98,1


Из таблицы 5 видно, что в целом по всей продукции в период с 2006 по 2009 года наблюдается тенденция роста полной себестоимости и цены реализации продукции. В 2009 году полная себестоимость возросла по овощам открытого грунта и картофелю на 6,2 и 1,8 % соответственно. По зерну и молоку наблюдается снижение данного показателя. Цена реализации повысилась в 2009 году только по овощам открытого грунта на 10,8 %, по остальной продукции цены стали ниже по сравнению с 2008 годом.

В 2009 году была прибыльна  реализация овощей открытого грунта, картофеля и молока. По реализации зерна был убыток в 1 761 тыс. рублей. Прибыль по овощам открытого грунта резко увеличилась по сравнению с 2008 годом (в 3,3 раза) и составила 29 707 тыс. рублей. Рентабельность реализации возросла также лишь по овощам открытого грунта (выше на 27,5 %).

Прибыль от реализации продукции растениеводства в 2009 году увеличилась на 33,8 %. Реализация продукции животноводства показала убыток равный 11 552 тыс. рублей, что на 1 951 тыс. рублей меньше убытка предыдущего года. В целом прибыль от реализации продукции сельского хозяйства составила в 2009 году 34 570 тыс. рублей, что на 64,8 % выше показателя 2008 года.

Рентабельность реализации продукции сельского хозяйства  в ЗАО «АГРАМ» по итогам 2009 года составила 13,2 %, а это на 20,9 % выше, чем в предыдущем году.

2.4.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ТОВАРНОГО  АССОРТИМЕНТА

Ассортимент – это набор товаров, формируемых по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Итак, товарной продукцией ЗАО «АГРАМ» являются: зерно, картофель, овощи открытого грунта, мясо КРС и молоко. Свой ассортимент имеют картофель и овощи открытого грунта.

ЗАО «АГРАМ» не является монополистом в области реализации сельскохозяйственной продукции, но благодаря плодотворному сотрудничеству с компаниями ООО «Фрухтринг» и ООО «Дмитровские овощи», был создан тесный альянс этих предприятий. Таким образом, овощи и картофель, выращенные на полях ЗАО «АГРАМ» и ООО «Фрухтринг» реализуются под торговой маркой ООО «Дмитровские овощи».

Товарный знак ООО  «Дмитровские овощи» выглядит следующим образом:

 

В общем можно сказать, что продукция ЗАО «АГРАМ» имеет достаточно большой ассортимент, прежде всего это «борщевой» набор: картофель, лук, морковь, свёкла, капуста. Далее это «салатная группа», с которой хозяйство работает 6 месяцев в году. Однако есть еще такие позиции, которых стало с годами все меньше и меньше. ЗАО «АГРАМ» ушло от своей прежней ассортиментной группы, когда были попытки выстроить так называемый конвейер: выращивание продукции в течение максимально длительного времени. Сейчас в «АГРАМ» работают по основным культурам, поскольку объемы по ним существенно возросли и требуют больших усилий и более пристального внимания.

Производимый агрохолдингом «Дмитровские овощи» ассортимент, включает в себя более 30 видов овощей. Среди них есть как традиционные, такие как капуста белокочанная, морковь, свекла, лук, картофель, цветная капуста, зеленные культуры (укроп, петрушка); так и нетрадиционные для нашего рынка продукты: экзотические салаты, различные виды капусты (брокколи, кольраби, китайская), лук-порей, корневой сельдерей, цуккини и многое другое, что в последнее время пользуется большим спросом среди населения, заботящегося о своем здоровье и здоровье своих близких.

Непрерывно расширять  и наращивать мощности агрохолдингу «Дмитровские овощи» позволяет современная культура производства. Агрохолдинг «Дмитровские овощи» работает только по европейским стандартам качества с использованием высокотехнологичной техники и оборудования.  
Сегодня ассортимент агрохолдинга «Дмитровские овощи» составляет наименования свежих и переработанных овощей, в том числе: чищенные и резаные овощи; резаные салаты; овощные и салатные смеси; соления, приготовленные по традиционным русским рецептам. Осуществляется предпродажная подготовка всей продукции: сортировка; мойка (где это необходимо по технологии); упаковка в тару одноразового использования. Качество всей продукции соответствует европейским стандартам. 
Высокий профессионализм трудового коллектива предприятий агрохолдинга «Дмитровские овощи» обеспечивает его стабильное развитие на московском и российском рынках.

Более подробно весь товарный ассортимент представлен в приложении к курсовому проекту, где размещены прас-листы на продукцию, которые всегда можно найти на сайте агрохолдинга «Дмитровские овощи».

 

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ РАЗРАБОТКИ И ВЫВЕДЕНИЯ НА РЫНОК ЗАМОРОЖЕННЫХ ОВОЩНЫХ СМЕСЕЙ

3.1. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ЗАМОРОЖЕННЫХ  ОВОЩНЫХ СМЕСЕЙ

Источником идеи о  разработке нового товара явились тенденции  развития рынка. На сегодняшний день на рынке пользуются большим спросом высококачественные продукты питания быстрого приготовления, которые доступны широкому кругу потребителей.

Начну с того, что новым  товаром будут являться замороженные овощные смеси в упаковке по 500 грамм.

Упаковка новой продукции  будет представлена в следующем  виде:

Рисунок 1 - Упаковка

Далее стоит рассмотреть  смету затрат на производство нового продукта.

Таблица 6 дает информацию о том, что из 2 986 га используемой организацией пашни под посевами занято 2 780 га, то есть 206 га пашни не используются. Для увеличения объемов производства, а также для увеличения эффективности использования пашни под посевы следует отвести дополнительно 100 га для производства овощей открытого грунта и 50 га для производства картофеля. Урожай, собранный с дополнительных га пашни, будет предназначаться для производства новой продукции ЗАО «АГРАМ».

Таблица 6 – Использование посевных площадей

 

Показатель

Площадь, га

Удельный вес, %

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Площадь пашни

3285

3285

3285

2986

-

-

-

-

Площадь посевов

1824

2216

2449

2780

-

-

-

-

Посевы в пашне, %

-

-

-

-

55,5

67,5

74,6

93,1

Использование посевных площадей:

-

-

-

-

100,0

100,0

100,0

100,0

зерновые

695

735

880

900

38,1

33,2

35,9

32,4

картофель

200

300

400

500

11,0

13,5

16,3

18,0

овощные

349

351

374

405

19,1

15,8

15,3

14,6

кормовые

580

830

795

975

31,8

37,5

32,5

35,1


 

Для определения уровня перспективной урожайности в данном случае стоит воспользоваться приемами экспертной оценки. Приемы экспертной оценки основываются на анализе достигнутого уровня урожайности в хозяйстве за последние 4 года.

Таблица 7 - Перспективная урожайность сельскохозяйственных культур

в хозяйстве, ц / га

Культура,

угодье

Фактическая урожайность  в хозяйстве

В

среднем за 4 года

Проект 

Прибавка к 

среднему уровню

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Картофель

366,6

357

259,3

339,8

330,7

345,5

14,8

Овощи открытого грунта

607,8

683

490

621,7

600,6

625,5

24,9


 

Стоит отметить, что намеченный на перспективу рост урожайности  сельскохозяйственных культур обосновывается системой мероприятий по повышению  культуры земледелия. Так, например, проектный  уровень урожайности должен быть в большей степени обеспечен за счет освоение системы севооборотов, которые ранее не использовались в хозяйстве. Также ставятся задачи по улучшению семеноводства, а также увеличению применения и более рационального использования удобрений и средств зашиты растений.

Теперь рассмотрим возможные  объемы валового производства картофеля и овощей открытого грунта на дополнительных 150 га (таблица 8).

Таблица 8 - Возможное валовое производство продукции растениеводства

Культура,

угодье

Площадь, га

Урожайность, ц/га

Валовой сбор, ц

Картофель

50

345,5

17275

Овощи открытого грунта

100

625,5

62550


 

Далее в таблице 9 представлено определение того, какая часть урожая картофеля, собранного с 50 га дополнительной площади, должна быть отведена на семена и в страховой фонд.

Таблица 9 - Расчет потребности хозяйства в семенах на год освоения

проекта

 

Культура  

Площадь, га

Норма высева, ц / га

Требуется семян, ц

Страховой фонд

В % к основной потребности

ц

Картофель

50

35

1750

14,5

253,8

Информация о работе Управление процессом разработки и выведения на рынок новых товаров