Управление бюджетными потоками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:58, реферат

Описание работы

В последние годы субъекты Российской Федерации получают все больше полномочий, в первую очередь в сфере социальной политики, однако этот положительный процесс не сопровождается соответствующим расширением финансовых возможностей. Вследствие этого переданные в ведение региональных властей права не реализуются полностью, что в свою очередь обостряет социальную напряженность, усиливает противоречия между федеральными и региональными структурами власти, поддерживает региональный сепаратизм. В конечном счете это опасно для федеративного государства. Поэтому упорядочение финансовой поддержки субъектов РФ и межбюджетных отношений в целом является важным условием дальнейшего углубления экономических реформ и укрепления российской государственности на основе принципов демократии и федерализма.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………

Глава
1. Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации ……………………………………………..

1.1
Бюджетный федерализм — основа построения бюджетной системы Российской Федерации …………………………………

Глава
2.Бюджетное регулирование и его основные методы ………….

2.2
Межбюджетные отношения: проблемы и пути решения ………


Заключение …………………………………………………………..

Список литературы …………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ттт.docx

— 67.50 Кб (Скачать файл)

3. Реформирование  межбюджетных отношений должно  осуществляться на основе последовательного  совершенствования законодательной  базы как на федеральном, так и на региональном уровнях при безусловном соответствии принимаемых законов и иных нормативно-правовых актов Конституции РФ.

4. Магистральным  направлением улучшения межбюджетных  отношений должен стать постепенный  переход от их приоритетной  направленности на дотационное  выравнивание бюджетной обеспеченности  регионов к преимущественному  созданию условий для укрепления  бюджетной самостоятельности субъектов  РФ, увеличения заинтересованности региональных и местных властей в расширении и укреплении собственных источников доходов.

5. В  механизмах финансовой поддержки  регионов должен быть осуществлен  переход от господства уравнительных  и нормативно-долевых методов  определения ее размеров к  гибкому применению комбинированного  подхода в выборе методов бюджетного  регулирования на основе определения  приоритетности территорий и  широкого разнообразия форм и  способов оказания такой поддержки. 

Заключение

Из анализа  текущей финансово-экономической  ситуации, а также опыта, накопленного за период экономических и, в частности, бюджетных реформ, можно сделать  вывод: при всех условиях в России наиболее эффективным было бы применение комбинированного подхода в выборе методов бюджетного регулирования.

Как представляется, по мере экономической стабилизации и роста производства, а, следовательно, и улучшения ситуации в бюджетной  сфере межбюджетные отношения будут  меняться.

В условиях экономического роста можно будет  сделать меньший упор на выравнивание межрегиональных различий, что само по себе имеет позитивный потенциал.

Основное  назначение бюджета - обеспечить равномерность  экономического пространства и государственные  социальные гарантии.

В России не создана эффективная система  межбюджетных отношений. Это, прежде всего, связано с не решением следующих  проблем:

§ отсутствуют  объективные оценки бюджетных потребностей и налогового потенциала регионов;

§ отсутствуют  единые правила поведения регионов-реципиентов  при реализации федеральных и  региональных социальных обязательств;

§ отсутствуют  механизмы стимулирования регионов-доноров;

§ бюджет принимается на слишком короткий шаг времени.

Межбюджетные  отношения между центром и  регионами должны строиться на:

  • симметричных отношений Центра и субъектов Федерации в части разработки и строгого соблюдения единых правил поведения;
  • ассиметричных отношений в части стимулирования регионов-доноров и реализации решений федеральных программ социально-экономического развития регионов.

Для расчета  бюджетной потребности регионов необходимы стандарты и нормы, что  позволит перевести бюджетный процесс  на нормативные принципы формирования бюджета. Субъекты Федерации обязаны  провести полную паспортизацию объектов социальной сферы, провести внутреннее выравнивание инфраструктурной обеспеченности в соответствии с федеральными, например, стандартами. В этом смысле отношения  Центра и субъектов должны быть симметричны. Для определения величины доходной части должна быть произведена стандартизация внутрибюджетного управления. На основании получаемой информации производится расчет доходной части бюджета.

На основании  составления доходной и расходной  частей субъекты Федерации классифицируются на регионы-доноры и регионы-реципиенты. Регионы-доноры должны стимулироваться  за превышение доходной части. В этом смысле отношения Центра и регионов должны быть ассиметричны. Кроме того, ассиметричны и отношения Центра с субъектами-реципиентами в отношении  определения величины дотаций этим регионам. Социально-экономическое  программирование субъектов должно производиться на основании федеральных  программ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

1. Конституция  Российской Федерации.

2. Бюджетный  Кодекс Российской Федерации.

3. Налоговый  Кодекс Российской Федерации.

4. Федеральный  закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О  финансовых основах местного  самоуправления в Российской  Федерации" (с изм. и доп. от 9 июля 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.)

5. Федеральные  законы от 27.12.2000 №147-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2001 год» // Российская  газета, 28 декабря 2000 г., с.2-4. и «О  федеральном бюджете на 2002 год» // Российская газета, 30 декабря 2001 г., с.2-4.

6. Постановление  Правительства РФ от 15 августа  2001 г. «Программа развития бюджетного  федерализма в Российской Федерации  на период до 2005 года».

7. Булатов  А.С. Экономика/, – М.: Юрист, 2000.

8. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/, – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.

9. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для ВУЗов/, – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002г.

10. Ефимова  Е.Г. Экономика для юристов:  Учебник/, – М.: Флинта, 1999.

11. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник/, – М.: Юрист, 2000.

12. Карасева  М.В. Финансовое право Российской  Федерации/, – М.: Юрист, 2002. – 576с.

13. Поляк  Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов/, – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

14. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/, – М.: Юрайт, 1999.

15. Александр  Д. Межбюджетные отношения в  РФ: обеспечение единства интересов  центра и регионов// Регионы: управление  и развитие №4, 2000.

16. Алимурзаев Г., Хижняков В. Новые доктринальные подходы к межбюджетным отношениям и бюджетная политика Федерального Правительства // Российский экономический журнал, №9, 2001.

17. Данчикова Г. Бюджетный федерализм // Экономист. - 2001.№ 6. – с.59-64.

18. Казаков  В.А. Межбюджетные отношения здравого  смысла //Финансы, №8, 2001.

19. Кучеренко  В. Бюджет 2002: двулик, но бездефицитен.// Российская газета, 2 июня 2001 г., с.2.

20. Кучеренко  В. Сразу не разбогатеем, но  и с бедностью сладим//Российская  газета, 3 июня 2001 г., с .3.

21. Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 1998. - №3. – с.18-38.

22. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2001. - №3. – с.4-23.

23. Мокрый В.С. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления //Финансы, №6, 2001.

24. Пономаренко  Е. О бюджетно-налоговой политике  на 2002 год (анализ концепции) // Экономист, 2001. - №11. – с.59-67.

25. Пронина  Л.И. Реформирование межбюджетных  отношений и интересы местного  самоуправления //Финансы, №11, 2001.

26. Романенков А.И. Реализация принципов бюджетного федерализма органами федерального казначейства //Финансы, №10, 1998.

27. Романцов  А.А. Межбюджетные отношения и  формирование доходов 


Информация о работе Управление бюджетными потоками