Современные тенденции финансирования здравоохранения в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проведение анализа финансирования и планирования учреждений здравоохранения. Исходя из данной целевой установки в работе основное внимание уделено постановке и решению следующих взаимосвязанных задач:
1. Изложение общих теоретических подходов к вопросу социально – экономического значения расходов на учреждения здравоохранения в условиях рыночной экономики.
2. Дать сравнительный анализ бюджетного и внебюджетного финансирования учреждений здравоохранения.

Содержание работы

Введение …3
Глава 1. Современные тенденции финансирования здравоохранения в Российской Федерации 6
1.1 Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения 6
1.2. Финансовая деятельность лечебно-профилактического учреждения 10
Глава 2. Планирование и финансирование учреждений здравоохранения.
Основные принципы планирования в здравоохранении………………….....15
2.1. Планирование деятельности учреждений здравоохранения……..……..15
2.2. Бюджетное финансирование учреждений здравоохранения 19
2.3 Внебюджетное финансирование 21
2.3.1 Обязательное медицинское страхование 21
2.3.2 Добровольное медицинское страхование 22
Заключение 27
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

     Государственные и муниципальные медицинские  учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением.  

     Медицинские учреждения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных медицинских услуг населению, составлять требуемую отчетность и представлять ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации.  

     Государственные и муниципальные медицинские  учреждения, предоставляющие населению платные медицинские услуги, обязаны вести статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам. 

     Цены  на медицинские услуги, предоставляемые  населению за плату, устанавливаются  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Расчеты с населением за предоставление платных  услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовых машин.

     При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке.  

     За  невыполнение настоящих Правил медицинское  учреждение в установленном порядке может быть лишено лицензии или права предоставления населению платных медицинских услуг.

     Вместе с тем развитие платных медицинских услуг сопровождается рядом негативных явлений.

     Недостаточный контроль за организацией предоставления платных медицинских услуг приводит к скрытой коммерциализации в амбулаторно - поликлинических и больничных учреждениях, получению медицинским персоналом "вознаграждения" напрямую, несоответствию стоимости услуг качеству обслуживания и существующим стандартам, развитию теневого оборота средств в системе здравоохранения.

     В этой связи политика государства  должна быть направлена на создание условий, препятствующих развитию нелегального рынка медицинских услуг, на достижение баланса между объемом бесплатной медицинской помощи и ее финансовым обеспечением, на ликвидацию необоснованного разрыва в уровне оплаты труда в реальном секторе экономики и бюджетной сфере, в том числе в здравоохранении, на дальнейшее совершенствование обязательного и развитие добровольного медицинского страхования, а также частного здравоохранения.

     Необходимо  разработать четкие критерии, позволяющие  разграничить медицинские услуги, оказываемые за счет различных источников финансирования.

     Актуальным  представляется также совершенствование  нормативной базы и расширение деятельности субъектов медицинского страхования  по обеспечению защиты прав граждан при медицинском обслуживании.

     Следует усилить контроль за организацией и качеством оказания платных медицинских услуг населению, а также за правильностью взимания платы с населения со стороны всех государственных органов и организаций в соответствии с действующим законодательством.

 

Заключение

       В данной курсовой работе была проделана следующая работа:

1. Изучено  планирования и финансирования  учреждений здравоохранения в  современных рыночных условиях;

2. Были рассмотрены бюджетное и внебюджетное финансирование учреждений здравоохранения. Дан сравнительный анализ обязательного и добровольного медицинского страхования.

Данные  проведенного анализа еще раз  подтвердили несовершенство современного планирования деятельности медицинских учреждений.

Финансирование  из федерального бюджета должно осуществляться не по принципу «всем поровну», а «зарабатываться» в зависимости от:

- степени интенсивности лечебно-диагностического процесса;

- степени специализации коечного фонда;

- мощности стационаров и поликлиник, инфраструктуры параклинических, инженерно-технических и хозяйственно-обслуживающих подразделений.

     Необходимым условием для достижения финансовой стабильности учреждения является привлечение внебюджетных источников, которые позволяют улучшить материальное положение сотрудников и бесперебойную работу учреждения, так как статьи расходов на мягкий инвентарь, командировочные расходы, приобретение оборудования финансируются из федерального бюджета на уровне 5-11% от плановых потребностей.

     Реформирование  системы планирования и финансирования учреждений здравоохранения требует принятие пакета необходимых правовых актов в области здравоохранения, который будет четко регулировать порядок планирования и финансирования учреждений здравоохранения.

     В заключении хотелось бы еще раз отметить, что на данном этапе развития российской экономики данная тема является актуальной и многие ее вопросы подлежат дальнейшему изучению и разработке.

Список использованной литературы

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и  муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Финансы. 2009. С.687.
  2. Габуева Л.А., Абоймов В.В. Финансовый ресурс обязательного медицинского страхования и его эффективное использование//Здравоохранение. 2011. №4. С.23.
  3. Герасименко Н.Ф., Кузьмина Н. Б., Шиленко Ю.В. Негосударственный сектор здравоохранения: социально – экономические и медико – правовые аспекты//Экономика здравоохранения. 2011. №5. С.8.
  4. Грищенко Н.Б. Здравоохранение и добровольное медицинское страхование: перспективы сотрудничества//Экономика здравоохранения. 2010. №4. С. 9.
  5. Игнатов В.Г., Батурин Л.А. и др. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. –Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ». 2010.-416 с.
  6. Кадыров Ф.Н., Петриков И.П. Медико-экономические проблемы здравоохранения на современном этапе. Ривьера. 2010. С.347.
  7. Криушин Р.С. Оценка деятельности городских поликлиник Москвы на рынке платных медицинских услуг: финансовый аспект//Экономика здравоохранения. 2009. №12. С.34-35.
  8. Кудрин  А.Л. Федеральный бюджет: итоги и задачи//Финансы. 2009. №1. С.3-8.
  9. Кузнецов П.П. Добровольное медицинское страхование как один из источников финансирования медицины//Финансы. 2010. №11. С.49-51.
  10. Мартынчик С.А., Худяков М.Б. Организация медицинской помощи в сфере платных медицинских услуг. – М.: Международный центр финансово – экономического развития. 2011. С.208.
  11. Мухетдинова Н. Финансирование социальной   сферы/Экономист. 2009. №6. С.3-10.
  12. Плешанов А.В., Симпсон Д. Концепция реформы финансирования здравоохранения в Российской Федерации: анализ, структура и приоритеты// Здравоохранение. 2009. №11. С.14-29.
  13. Путин М.Е. Планирование и повышение эффективности деятельности бюджетных медицинских учреждений//Экономика здравоохранения, 2009. №3. С.14-18.
  14. Татарников М.А. Порядок разработки и реализации федеральных    целевых программ в области здравоохранения//Экономика здравоохранения. 2011. № 5-6. С.5-7.
  15. Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991 г.№1499-1 с последующими изменениями и дополнениями/СПС «Консультант Плюс».
  16. Конституция Российской Федерации/СПС «Консультант Плюс»
  17. Постановление Правительства РФ «Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью» от 11.09.1999 г. №1096 с последующими дополнениями и изменениями/СПС «Консультант Плюс».
  18. Приказ Минздрава «Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования Территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» от 28.08.2010 г №2510/9257-01-34 от 28.08.2010 г.//Здравоохранение 2009 г., №3-4.
  19. Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год» от 30.11.2011 N 370.
  20. Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год» от 08.12.2010 N 333.

Информация о работе Современные тенденции финансирования здравоохранения в Российской Федерации