Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Сейчас Россия вступает в очень интересную фазу своего развития, когда период накопления первоначального капитала и передела собственности, сопровождавшийся массой негативных явлений, в основном закончился и страна вступает в стадию формирования цивилизованных капиталистических производственных отношений.
Цель этой работы – осветить современное состояние государственного внебюджетного социального фонда, а именно пенсионного фонда. Также мне бы хотелось осветить наиболее острые проблемы, стоящие перед ним и возможные пути их решения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
Состав пенсионной системы РФ…………………………………...………....4
Организационная структура и его деятельность…..…………….…………10
Основы пенсионного обеспечения граждан РФ………………………...….15
Анализ бюджета пенсионного фонда …………...……..…………………...23
Проблемы и перспективы пенсионного фонда РФ ………………………..31
Заключение……………………………………………………………………....37
Список литературы……………………………………………………………...39

Файлы: 1 файл

Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

1) Повышение уровня  пенсионного обеспечения лиц  старшего поколения и ликвидация  бедности среди пенсионеров. Данный  ориентир будет выполнен с  помощью валоризации (повышение  денежной оценки) пенсионных прав, приобретенных до 01.01.2002 года, с учетом советского стажа до 01.01.1991 года на 10% плюс 1% за каждый год вышеуказанного стажа, а также за счет введения минимального уровня материального обеспечения.

2) Усиление страховых  принципов предоставления трудовых пенсий.

Перевод базовой части  трудовой пенсии в состав страховой  части, ее индексация по общему правилу  – росту доходов пенсионного  Фонда России на каждого пенсионера, при условии установления достаточных источников финансирования системы обязательного пенсионного страхования. Установление, начиная с 2015 года зависимости размера базовой составляющей страховой части трудовой пенсии по старости от продолжительности трудового стажа в момент ее назначения.

3) Создание условий  для формирования пенсионных  прав застрахованных лиц в необходимом объеме. Повысится тариф взносов, учитываемых на индивидуальных лицевых счетах граждан, с 14% до 16%.

4) Совершенствование  накопительной составляющей пенсионной  системы. Стимулирование личных  инициатив по повышению пенсии за счет формирования дополнительных накоплений и обращения за пенсией в более позднем возрасте. Расширение инвестиционного портфеля государственной управляющей компании, в целях предоставления возможности повышения доходности инвестирования средств пенсионных накоплений.

 В результате принятых  ориентиров, правительство планирует  достичь следующих результатов:  к концу 2009 года средний размер  социальной пенсии будет обеспечивать  прожиточный минимум пенсионера  и составит 4176 руб., трудовые пенсии  возрастут в среднем за год на 1113 руб. и к 2010 году составят 5749 руб., трудовая пенсия по старости будет выплачиваться в размере 6091 руб. Данные предложения по совершенствованию пенсионной системы не будут связаны с финансовыми рынками, а будут финансироваться за счет средств Стабилизационного Фонда.

 С учетом изменений, происшедших в экономике во второй половине 2008 года, Министерство экономического развития уточняет прогноз социально-экономического развития на ближайшие 3 года. Это потребует пересмотра параметров бюджета Пенсионного фонда. В 2009 году произойдет еще одна индексация. В связи с этим, бюджетная поддержка фонда будет увеличена с 52 до 66 процентов. Потребуется также усилить взаимодействие с Федеральной налоговой службой, с Федеральной службой судебных приставов по обеспечению сбора страховых взносов.

 

 

В 2009 году предстоит решать задачи по подготовке изменений пенсионного законодательства, которые должны вступить в силу с 1 января 2010 года, и которые направлены на дальнейший рост пенсионного обеспечения. В 2010 году произойдет переход на страховые принципы пенсионного обеспечения. Единый социальный налог будет заменен на страховые платежи. Это позволит сбалансировать пенсионную систему, повысить ее устойчивость, снизить зависимость от бюджетных вливаний. Процесс формирования пенсии будет более прозрачным и понятным.

 

Заключение

 

 Таким образом,  проанализировав формирование и  использование средств Пенсионного  Фонда России, можно сделать следующие  выводы.

 Основные характеристики проекта бюджета ПФР на 2008 год и на период до 2010 года ориентированы на дальнейшее повышение уровня материального положения пенсионеров, увеличение размеров пенсий. Проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам с учетом финансирования его дефицита за счет средств федерального бюджета.

 В то же время без учета средств федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда в распределительной составляющей постоянно увеличивается дефицит средств: в 2008 году - 157007,9 млн. рублей (7,5 % от общей суммы расходов по распределительной составляющей бюджета), в 2009 году - 189700,8 млн. рублей (7,8 %), в 2010 году - 235024,4 млн. рублей (12,1 %). Широкое распространение льготных пенсий, отсутствие отдельного источника их финансирования, предоставление льготных пенсий в рамках единых для всех работодателей ставок социального налога увеличивает дефицит распределительной составляющей бюджета Фонда. Увеличение доли средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы, как и в прежние годы, свидетельствует о сохранении в 2008-2010 годах тенденции отхода от страховых принципов.

 Снижение с 1 января 2005 года ставки единого социального налога (с 14 % до 6 %), зачисляемого в федеральный бюджет и перечисляемого в ПФР, отразилось на уровне обеспеченности выплаты базовой части трудовых пенсий за счет поступления указанного налога. В период с 2008 по 2010 год поступление ЕСН не обеспечит в полном объеме финансирование расходов на выплату базовой части трудовой пенсии, в связи с чем потребуется дополнительное привлечение средств федерального бюджета.

 

 

Следует отметить, что  Правительством Российской Федерации  нарушение статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» величина прожиточного минимума на душу населения не устанавливается с I квартала 2005 года. В связи с этим в настоящее время не представляется возможным дать оценку соответствия величины пенсий размеру прожиточного минимума. Не принят федеральный закон, определяющий статус ПФР с учетом современного состояния пенсионной системы и перспектив ее развития. Как следствие, в последние годы имеет место тенденция увеличения количества выполняемых ПФР функций, которые не относятся к его полномочиям страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

 Особое внимание необходимо обратить на разработку и принятие нормативных правовых актов.

 

Список литературы

 

1). Роик В.Д. Пенсионная система России. История, проблемы и пути совершенствования. – МИК., 2007. – 120 с. - ISBN 978-5-87902-142-4

2). Грудцина Л.А. История пенсионной системы в дореволюционной России. – Адвокат., 2005. – 134 с. – ISBN 5-279-02415-7

3). Панков Ю.В. Пенсионная система Российской Федерации. – Самиздат., 2007. – 98-103 с. – ISBN 5-7895-0125-8

4). Малева Т.М. Пенсионная реформа в России: История, результаты, перспективы. – М., 2005. – 132-134 с. – ISBN 629-4-87979-164-8

5). Баскаков В.Н. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы. – Страховое ревю., 2007. – 32 с.

6). Люлев Ю.Д. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики. - 2007. - №8. – С. 10.

7). Люблин Ю.З. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы. // Человек и труд. – 2006. - №12. – С. 18.

8). Зырянова К.М. Зарубежный и отечественный опыт регулирования пенсионной системы. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - №3. – С. 28.

9). Бровчак С.В. Пенсионное обеспечение. Российский и зарубежный опыт. – 2008. – 36-38 с.

10). Соловьев А. К. Экономика пенсионного страхования. М.:ЮНИТИ-ДАНА., 2006. – 335с.

11). Куртин А.В. О Пенсионной системе России.// Пенсионные деньги. - 2006 .- № 1. – С. 26

12). www.prpf.ru

13). www.5ballov.ru

14). www.allbest.ru

15). www.referat.ru




Информация о работе Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации