Шпаргалка по "Бюджетным системам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 22:25, шпаргалка

Описание работы

Бюджет представляет собой основное средство государственного управления, средство решения текущих и перспективных задач стоящих перед обществом. Бюджет тесно связан с финансовыми ресурсами всех звеньев финансовых звеньев и таким образом на современном этапе бюджет является главным экономическим рычагом регулирования экономики.

Файлы: 2 файла

вопросы бюджетная система.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

бюджетная система.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

 

К таким нормам в МО РФ относятся, напр., нормы ден. довольствия  военнослужащих и заработной платы  гражданского персонала, к-рые должны в установл. размерах выплачиваться  личному составу своевременно и полностью в любых условиях жизни и деятельности войск.

 

 

Примерами факультативных норм могут служить нормы расходов ден. средств на боевую подготовку, на содержание отд. видов военной  техники, имущества, нек-рые др. расходы  довольствующих служб, хоз. и банно-прачечное обслуживание. Их устанавливают главные (центр.) управления МО РФ с учетом действит. потребностей войск в ден. средствах по отд. видам затрат, исходя из фактич. расходов за прошлые периоды и наличия ассигнований по смете МО РФ. В МО РФ рассчитывают также перспективные и текущие нормы.

 

Перспективные нормы  исчисляют на длит, период, они служат основой при определении объема финанс. ресурсов, необходимых для  обеспечения выполнения мероприятий, предусмотр. перспективными планами. Текущие  нормы используют при финанс. планировании в войсках в течение планового периода (как правило, в течение года).

 

Нормы расходования средств  систематически пересматриваются исходя из постоянно меняющихся потребностей войск и экономич. возможностей гос-ва. В практике нормирования расходов используют два метода: опытно-статистический и расчета о-аналити-ческий. Сущность опытно-статистич. метода заключается в том, что за базу устанавливаемых норм принимаются данные о фактич. расходах ден. средств за прошлые периоды, он является недостаточно научно обоснов. и точным. При его применении в отчетных данных о фактич. расходах средств за прошлые периоды автоматически отражаются как достижения при применении средств, так и случаи их нерацион, использования. Наиболее прогрессивные нормы получают с помощью расчетно-аналитич. метода. Он заключается в расчете нормообразующих элементов затрат ден, средств и соответствующем их экономич. обосновании. Применение этого метода позволяет определить величину каждого элемента расхода, составляющего внутреннюю структуру норм.

 

Дифференциация норм способствует наиболее полному обеспечению  войск ассигнованиями с учетом особенностей их деятельности. При этом принимаются  во внимание различия видов воинских частей и учр-ний, характер их деятельности и условий функционирования как факторы, влияющие на уровень затрат. В процессе финанс. обеспечения войск дифференциация осуществляется соотв. распорядителями бюджетных средств.

 

 

 

№15 Расходы  бюджета, их экономическое содержание и виды

Статья 84. Расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие  функциональные виды расходов:

обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

функционирование федеральной  судебной системы;

осуществление международной  деятельности в общефедеральных  интересах (финансовое обеспечение  реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

национальная оборона  и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных  отраслей промышленности;

фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

государственная поддержка  железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

государственная поддержка  атомной энергетики;

ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных  бедствий федерального масштаба;

исследование и использование  космического пространства;

содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности  или в ведении органов государственной  власти Российской Федерации;

формирование федеральной  собственности;

обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

компенсация государственным  внебюджетным фондам расходов на выплату  государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с  законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

пополнение государственных  запасов драгоценных металлов и  драгоценных камней, государственного материального резерва;

проведение выборов  и референдумов Российской Федерации;

федеральная инвестиционная программа;

обеспечение реализации решений федеральных органов  государственной власти, приведших  к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов  бюджетов других уровней;

обеспечение осуществления  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

финансовая поддержка  субъектов Российской Федерации;

официальный статистический учет;

прочие расходы.

Статья 85. Расходы, совместно  финансируемые из бюджетов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований

1. Совместно за счет  средств федерального бюджета,  средств бюджетов субъектов Российской  Федерации и средств местных  бюджетов финансируются следующие  функциональные виды расходов:

государственная поддержка  отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

обеспечение правоохранительной деятельности;

обеспечение противопожарной  безопасности;

научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

обеспечение социальной защиты населения;

обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства  природных ресурсов, обеспечение  гидрометеорологической деятельности;

обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

развитие рыночной инфраструктуры;

обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов  Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение деятельности средств массовой информации;

финансовая помощь другим бюджетам;

прочие расходы, находящиеся  в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Статья 86. Расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации

Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации  финансируются следующие функциональные виды расходов:

обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

обслуживание и погашение  государственного долга субъектов  Российской Федерации;

проведение выборов  и референдумов субъектов&n


Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетным системам"