Шпаргалка по "Бюджетным системам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 22:25, шпаргалка

Описание работы

Бюджет представляет собой основное средство государственного управления, средство решения текущих и перспективных задач стоящих перед обществом. Бюджет тесно связан с финансовыми ресурсами всех звеньев финансовых звеньев и таким образом на современном этапе бюджет является главным экономическим рычагом регулирования экономики.

Файлы: 2 файла

вопросы бюджетная система.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

бюджетная система.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

 

№8. Бюджетные  права органов государственной власти регионального уровня.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет)  - форма  образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения  задач и функций, отнесенных к  предметам ведения субъекта Российской Федерации.

 

№9.Бюджетные права органов местного самоуправления.

Субъект Российской Федерации  принимает участие в распределении  доходов и расходов между различными видами бюджетов, либо является участником бюджетного процесса, либо получает из бюджета денежные средства в форме  бюджетного финансирования или бюджетного кредитования (бюджетные ссуды), т.е. такие общественные отношения, которые регулируются законами, приобретают форму бюджетных правоотношений. Так, субъектами бюджетного правоотношения являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, местные (муниципальные) самообразования, органы государственной власти всех трех ветвей, государственные юридические лица.

 

№10. Бюджетная  классификация.

Бюджетная классификация  позволяет экономический и статистический анализ доходов и расходов бюджета а так же обеспечивает адресность выделения денежных средств из бюджета.

БК – определяется законом и является основным методическим документом регламентирующим формы  составления представления и  исполнения бюджета. С практической  точки зрения бюджетная классификация это классификация по определенным признакам расположенных и зашифрованных.

В основе лежит такая  группировка которая дает представление  о социально экономическом ведомственном  территориально разрезе формирования доходов и расхода в их составе и структуре

Кассификацие обеспечивает сопоставление смет доходов и  расходов однородных ведомств и учреждений за несколько лет.

Классификация позволяет  определить динамику поступления средств.

Создает условия для  формирования смет сведения их в общие своды, что облегчает их рассмотрение и утверждение .

Бюджетная классификация  РФ включает:

  1. классификацию доходов – представляет собой группировку доходов по всем уровням бюджетной системы и основывается на законодательных актах определяющих источники определяющим.
  2. классификация расходов.
    1. функциональная –делит расходы бюджета по основным функциям государства. Эта классификация имеет несколько уровней которые отличаются степенью обобщения статей расходов. 1. уровень включает статьи расходов по основным функциям государства (статья гос. Управления).2 уровень определяет подразделы функций которые конкретизируют направление бюджетных средств в пределах лимита указанного в 1 уровне (Содержание аппарата управления). 3 уровень определяет целевой характер расходов и отражает их финансирование по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей бюджетных средств в тех приделах которые предусмотрены вторым уровнем (содержание администрации президента РФ. 4 уровень определяет конечные суммы расходов по бюджета получателям (заработная плата сотрудников админ. Президент.
    2. Экономическая классификация расходов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию эта классификация делит их на текущие и капитальные. Текущие обеспечивают финансирование оперативных задач в течении 1 месяца. например это оплата труда бюджетных учреждений, ежемесячные выплаты пенсий пособий, оплата процентов по ценным гос. Бумагам, плата за кредиты. Капитальные расходы связаны с долговременными проектами и дорогостоящими объектами инвестиционного назначения.
    3. Ведомственная классификация расходов – это группировка расходов отражающая распределение бюджетных ассигнований по главным распределителям бюджетных средств. В роли распорядителей выступают ведомства и т.д.
  3. классификация финансирования внутренних источников покрытия дефицита.
  4. классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.
  5. классификация гос. внутренних Долгов как РФ  так и ее субъектов.
  6. классификация гос. Внешних долгов РФ и ее внешних активов.

 

№11. Доходы бюджета, их экономическое содержание и виды.

Доходы бюджета это  денежные средства поступающие безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законом в распоряжение органов гос. Власти соответствующего уровная бюджетной ситсемы.

Доходы бюджета –это денежные средства, поступающие безвозмездно и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  РФ в распоряжении органов гос. Власти, органов гос. Власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Таким образом доходы бюджета отражают экономические  отношения возникающие у государства  с предприятиями организациями  и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда.

 Структура дохода  федерального бюджета: 

  1. налоговые доходы – это обязательные безвозмездные платежи в пользу государства.
  2. не налоговые доход – доходы от имущества находящейся в  гос. Собственности, доходы от внешнеэкономической деятельности, от продажи излишек имущества, конфискованных товаров.
  3. доходы целевых бюджетных фондов – это отчисление федерального дорожного фонда, таможенной службы экологического фонда.
  4. остаток на конец предшествующего года.
  5. безвозмездные перечисления.

Виды доходов бюджета:

1. по субъектов формирования: а. доходы поступающие от гос. предприятий и учреждений. Б. от населения. В. От негос.  Предприятий.

2. по социально экономических:  а. доходы от имущества находящейся  в гос. Или  муниципальной  собственности. Б. доходы от  продажи государственного или  муниципальных. В. Доходы от услуг оказываемые от органов гос. Власти. Г. Доходы в виде фин. Помощи и ссуд.

3. по условиям мобилизации  и использования: а. возвратные  и безвозвратные. Б. возмездные  и безвозмездные. В. Общие и  целевые.

4. по методам изъятия:  налоговые доходы, б. не налоговые доходы.

5. по источникам изъятия  делятся внутренние и внешние.

 

№12. Налоговые  доходы.

Согласно бюджетному кодексу категория налоговых  доходов вкл. все налоги и поступления  предусмотренные налоговым законодательством  федерального, регионального и местного уровня а так же пени и штрафы взимаемые за нарушение налогового законодательства.

Налоговые доходы включают:

  1. прямы налоги на прибыль доход и прирост капитала ( налог на прибыль, налог на доходы физ. Лиц.
  2. налоги взимаемы с фонда оплаты труда ( целевые сборы, транспортный налог).
  3. группа косвенных налогов (НДС, акцизы, пошлины)
  4. налоги на имущества ( налог на имущество юр. лиц. И физ.
  5. налог на внешнюю торговлю и внешне эконом. Операции им портные и экспортные пошлины ( ТОМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ, сборы на выдачу лицензии).
  6. платежи за использование природных ресурсов (земельные налог.

 

№13. Неналоговые  доходы.

Неналоговые вкл.

  1. доходы от гос имущества и имущества муниципальной собственности: доходы от аренды имущества; доходы от продажи имущества; проценты за размещение временно свободных средств в банках, дивиденды по ценным бумагам,
  2. средства полученные в результате применения мер гражданского правовой, административной и уголовной ответственности
  3. доходы в виде фин. Помощи полученной от бюджетов других уровней.
  4. доходы от услуг оказываемы гос. Органами.
  5. доходы от внешне экономич. Деятельности.

 

№16. Функциональная классификация расходов.

Функциональная –  строится в соответствии с основными  функциями государства:

  1. уровень – Разделы определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. 
  2. уровень - Подразделы конкретизирующий направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах раздела.
  3. уровень целевые статьи расходов, которые отражают финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств.
  4. виды расходов который детализирует направление финансирование расходов бюджета по целевым статьям.

 

№19. Методология  планирования бюджетных расходов.

 Планирование бюджетных  расходов осуществляется двумя основными методами, программно целевым и нормативным.

  1. – заключается в системном планировании отчислений бюджетных средств в соответствии с осуществлению. Этот метод единого подхода к формированию и рациональному распределению бюджетных фондов. По конкретным программам, а так же концентрации и целевому использованию бюджетных средств. Данный метод основан на составлении сметы расходов бюджетных учреждений в основе которой лежат количественные показатели их деятельности. Время функционирования учреждения и фин. Нормы по содержанию количественных показателей.
  2. нормативный используется при планировании средств на финансирование бюджетных предприятий. При это нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Нормы в основе которых лежат средне статистические значения за несколько предшествующих лет. Материально финансовые возможности общества в конкретном периоде.

Нормы делятся на обязательные, то есть устанавливаемые правительством или региональными органами власти и факультативные, то есть устанавливаемые отдельными ведомствами. На основе таких ном составляется сметы.

Смета это фин. План организации  получающего денежные средства, получаемые из соответствующего бюджета по .Смета  сотавлятся на один год:

  1. индивидуальная смета составляется
  2. общие сметы сотавляются для группы однотипных
  3. сметы централизованных мероприятий – разрабатываются отдельными ведомствами для финансирования определенной программы мероприятий осуществляемых в централизованном порядке.
  4. сводные сметы – объединяет 1 и 3.

В смете бюджетного учреждения отражаются следующие данные:

1. реквизиты учрежедния

2. постатейная роспись  расходов.

3. свод доходов (сумма  д\с поступающих из бюдждета, от  платных услуг оказываемых населению).

 

№20. Нормативный  метод планирования расходов.

Нормативный метод используется при планировании средств на финансирование бюджетных предприятий. При это  нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Нормы в  основе которых лежат средне статистические значения за несколько предшествующих лет. Материально финансовые возможности общества в конкретном периоде.

Нормы делятся на обязательные, то есть устанавливаемые правительством или региональными органами власти и факультативные, то есть устанавливаемые  отдельными ведомствами. На основе таких ном составляется сметы.

Смета это фин. План организации  получающего денежные средства, получаемые из соответствующего бюджета по .

Смета сотавлятся на один год:

  1. индивидуальная смета составляется
  2. общие сметы сотавляются для группы однотипных
  3. сметы централизованных мероприятий – разрабатываются отдельными ведомствами для финансирования определенной программы мероприятий осуществляемых в централизованном порядке.
  4. сводные сметы – объединяет 1 и 3.

В смете бюджетного учреждения отражаются следующие данные:

1. реквизиты учрежедния

2. постатейная роспись  расходов.

3. свод доходов (сумма  д\с поступающих из бюдждета, от  платных услуг оказываемых населению).

 

№22. Программно-целевой  метод планирования расходов.

Программно-целевой метод  заключается в системном планировании отчислений бюджетных средств в соответствии с осуществлению. Этот метод единого подхода к формированию и рациональному распределению бюджетных фондов. По конкретным программам, а так же концентрации и целевому использованию бюджетных средств. Данный метод основан на составлении сметы расходов бюджетных учреждений в основе которой лежат количественные показатели их деятельности. Время функционирования учреждения и фин. Нормы по содержанию количественных показателей.

 

№18. Ведомственная  классификация расходов.

Ведомственная классификация  расходов федерального бюджета представляет собой группировку расходов, отражающую распределение бюджетных средств  по главным распорядителям средств  федерального бюджета.

Ведомственная классификация  расходов бюджетов субъектов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов РФ по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов.

Ведомственная классификация  расходов местных бюджетов представляет собой группировку расходов местных  бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов.

№17. Экономическая  классификация расходов.

Экономическая классификация  расходов бюджетов – это группировка  расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Она  включает текущие и капитальные статьи расходов. На ее основе составляются сметы бюджетных учреждений.

 

№21 Виды бюджетных  норм

По содержанию бюджетные  нормы классифицируют на материальные и денежные; по источнику финансирования - на финансовые (рассчит. на все источники покрытия) и бюджетные (рассчит. на покрытие за счет бюджета); по методам построения и сфере применения - на индивидуальные (по отд. видам расходов), комбинированные (на единицу планирования в составе бюджетного учр-ния), укрупненные (на бюдж. учр-ние в целом); по методам утверждения -на обязательные (утверждаемые органами гос. власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции) и факультативные (устанавливаемые в ведомственном порядке финанс. органами, главными распорядителями бюджетных средств).

 

По индивидуальным нормам, как правило, регламентируют расход ден. средств на содержание конкретной единицы военной техники, вооружения или личного состава, они устанавливаются  на отд. виды или статьи расходов сметы  МО РФ. Укрупненные нормы устанавливают на основе индивидуальных норм. Разл. уровень организации финанс. обеспечения войск требует разной степени укрупнения норм (воинская часть, соединение и т.д.). Нормы подразделяют на обязательные и факультативные. Обязат. нормы, как правило, устанавливает Правительство РФ, и величина их не может быть изменена.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетным системам"