Рынок ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Содержание работы

Введение
1. Качество продукции и пути его повышения
1.1. Понятие качества продукции
1.2. Показатели качества продукции
1.3. Факторы, влияющие на качество продукции
1.4. Пути повышения качества продукции
2. Управление качеством продукции и сертификация. Роль в повышении качества продукции
2.1. Управление качеством продукции в Республике Казахстан
2.2. Сертификация продукции
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Качество продукции и пути его повышения Стандартизация и сертификация и.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обеспечивающие безопасность человека при эксплуатации или потреблении продукции. Это такие показатели:

- время срабатывания  защитных устройств, шумы, вибрации, излучения;

- время и срок хранения  продукта.

Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции, являются существенным фактором при определении конкурентоспособности. При определении патентно-правовых показателей следует учитывать наличие в изделиях новых технических решений, а также решений, защищенных патентами в стране, наличие регистрации промышленного образца и товарного знака, как в стране-производителе, так и в странах предполагаемого экспорта.

Все рассмотренные показатели качества продукции ранжируют по степени важности в такой последовательности:

1) назначение;

2) надежность;

3) экологичность;

4) эргономичность;

5) технологичность;

6) эстетичность;

7) стандартизация и  унификация;

8) патентно-правовые показатели.

1.3. Факторы, влияющие на качество продукции

Повышение качества продукции - одно из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Задача технической политики предприятия состоит в ускорении создания новых прогрессивных изделий, отвечающих по своим технико-экономическим параметрам текущим и потенциальным требованиям потребителей.

Повышение качества продукции в производстве означает лучшее использование производственных фондов, сырьевых ресурсов, снижение себестоимости, сокращение потерь от брака, повышение эффективности производства, ускорение продвижения продукции на рынке. Главной задачей на всех предприятиях должно стать исследование влияния реализации мероприятий по повышению качества продукции на важнейшие показатели производственной деятельности.

Для этого необходимо установить тесные информационные связи  разработчиков и изготовителей  с предприятиями-потребителями; усовершенствовать методику сравнительной оценки качества; ввести аналитический учет затрат и эффекта от проведения мероприятий и на этой основе определить влияние повышения качества продукции на основные показатели эффективности производственной деятельности.

На каждом предприятии  на качество продукции влияют разнообразные  факторы, как внутренние, так и  внешние. К внутренним относятся  такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию  надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально - психологические.

Технические факторы  самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.

Организационные факторы  связаны с совершенствованием организации  производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.

Экономические факторы  обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой  ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

Социально - экономические  факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку  своего предприятия, моральное стимулирование работников - все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.

Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. Внешняя или  окружающая среда является неотъемлемым условием существования любого предприятия и является по отношению к нему неконтролируемым фактором. Все воздействие внешней среды можно разделить на следующие отдельные факторы: экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, международные и социальные.

Анализ внешней среды дает возможности  организации для прогнозирования  ее возможностей, для составления  плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы раннего  предупреждения на случай возможных  угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние угрозы в любые выгодные возможности. Анализ внешней среды необходим в процессе стратегического планирования.

Среди рассмотренных факторов внешней  среды конкурентные факторы занимают особое место. Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические или возможные реакции своих конкурентов.

В условиях рыночных отношений изменяются цели предприятия, которые объединяют в себе следующие вопросы: обеспечение  выживаемости, максимизация загрузки, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства на сегменте рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара, достижение конкретного объема сбыта, рост продаж, завоевание расположения клиента.

Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем их реализации на данном рынке. Эти факторы можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и разделить на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы.

Технико-экономические факторы  включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или  услуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности  труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др. Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке.

Они включают:

конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и  предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу.);

предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций  обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг);

рекламу (наличие и действенность  рекламы и других средств воздействия  на потребителя с целью формирования спроса); имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).

Нормативно-правовые факторы  отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты).

В случае несоответствия товара действующим  в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла. Данные факторы вступают как ограничения, обязательные выполнению.

Эти факторы определяющим образом  влияют на конкурентоспособность продукции (услуг). Итак, конкурентоспособность  зависит от рассмотренных выше факторов. Определить характер этой зависимости  и выразить ее количественно трудно, однако ее наличие является стимулом для поиска путей оценки и повышения конкурентоспособности.

1.4. Пути повышения качества продукции

  Современная политика передовых отечественных и зарубежных предприятий в области качества заключается во взаимосвязанности и неотделимости ее от общей политики предприятия. Стратегия повышения качества товара является важнейшей  составной  частью стратегии предприятия. Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности или долгосрочной цели и включать:

  • улучшение экономического положения предприятия;
  • расширение или завоевание новых рынков сбыта;
  • достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм;
  • ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;
  • освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
  • улучшение важнейших показателей качества продукции;
  • снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
  • увеличение сроков гарантии на продукцию;
  • развитие сервиса.

В современном менеджменте  качества сформулированы десять основополагающих условий:

1. Отношение к потребителю  как важнейшей составляющей данного  процесса.

2. Принятие руководством долгосрочных обязательств по внедрению системы управления фирмой.

3. Вера в то, что  нет предела совершенству.

4. Уверенность в том,  что предотвращение проблем лучше,  чем реагирование на них, когда  они возникают. 

5. Заинтересованность, ведущая роль и непосредственное участие руководства.

6. Стандарт работы, выражающийся  в формулировке “ноль ошибок”. 

7. Участие работников  фирмы, как коллективное, так и  индивидуальное.

8. Уделение основного  внимания совершенствованию процессов,  а не людей.

9. Вера в то, что  поставщики станут Вашими партнерами, если будут понимать Ваши задачи.

10. Признание заслуг.

По мнению отечественных  и зарубежных специалистов, качество продукции закладывается в конструкторской  и технологической документации, и та, и другая должны соответствующим образом оцениваться.

1) Начинать нужно с  освоения производства товара, пользующегося  спросом, т. е. производить то, что кто-то купит, а если  улучшать этот товар, то число  его покупателей будет расти,  улучшатся экономические показатели предприятия и можно будет найти средства для реализации следующих этапов решения проблем качества.

Однако товар, пользующийся спросом, – это чаще всего новая  продукция. Следовательно, начинать надо с изучения спроса на рынке и его  учета при создании и освоении производства новых изделий.

2) Нужно иметь дилерскую,  торговую сеть продаж, а также  распространения товара и информации  о нем. Нет этого – никакое  качество продукции не спасет  предприятие. 

3) Нужно минимизировать  издержки производства. С этой целью необходимо все пересчитать, переосмыслить материально-техническую базу предприятия, отказаться от всего лишнего, провести реструктуризацию. Не сделав этого, начинать борьбу за качество даже не стоит.

4) Надо научиться управлять  финансами, а это – искусство, причем непростое. Прежде всего, необходимо отладить контроль за финансами. Бесконтрольность – путь к потерям финансов, их расхищению и банкротству предприятия.

Все четыре обязательных условия успешной деятельности предприятий, отмеченные выше, рассматриваются в различных концепциях качества, но там речь идет об их улучшении. На большинстве же российских предприятий эти условия нужно создавать практически с нуля. И только после того, как на предприятии как-то справились с этой задачей, оно может приступать к решению проблемы качества путем создания и сертификации систем качества, отвечающих требованиям.

С позиций предприятия  существует два подхода для достижения определенного уровня качества. Первый подход заключается в возможности  достижения заданного уровня качества за один цикл, или этап. Второй подход – поэтапное финансирование повышения уровня качества по мере накопления финансовых средств на эти цели. В условиях рыночной экономики любой из рассматриваемых подходов может быть тактически оправданным. Очевидно, что реализация первого подхода подвержена большему риску в связи с большим периодом прогнозирования и планирования и требует более тщательной проработки.

В последние  годы первый подход становится более  актуальным, так как имеет  достаточно весомые преимущества.

Во-первых, он обеспечивает большую централизацию и координацию  всех стадий проектирования и производства изделий. Во-вторых, этот подход выводит  предприятие на  рубежи мирового уровня качества или его опережения.  В связи с этим предприятие может пользоваться  всеми преимуществами глобальной интеграции:

- снижением  издержек, связанных с использованием  международного разделения труда;

- ускоренными  сроками внедрения на рынок;

- возможностью  применения информационных технологий;

- доступностью  источников сырья;

- использованием  современных технологий, изобретений  и т.д.

В-третьих, достигается  «скачок» уровня качества, который обеспечивает предприятию преимущества высшего порядка в более длительном временном интервале. Объектами  прогнозирования  являются  показатели  качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

В настоящее  время для стабильной работы любого предприятия основной акцент должен быть направлен на реализацию мер, гарантирующих  выпуск продукции стабильного уровня качества, при этом обеспечение качества рассматривается как главная стратегическая задача.

 

 

 

2. Управление качеством продукции в РК и сертификация. Роль в повышении качества продукции

2.1. Управление качеством в Республике Казахстан

В рыночных условиях решение проблемы качества в Казахстане во многом зависит от формирования  системы стандартов качества как основы нормативно-правовой базы организации и функционирования систем управления качеством. Повышение их роли и значения в мировой практике вызвано стремлением выработки единого подхода к понятию «качественная продукция».

Стандартизация – деятельность, направленная на достижение  упорядочения в определенной  области посредством установления положения для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач.

Информация о работе Рынок ценных бумаг