Рынок ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Содержание работы

Введение
1. Качество продукции и пути его повышения
1.1. Понятие качества продукции
1.2. Показатели качества продукции
1.3. Факторы, влияющие на качество продукции
1.4. Пути повышения качества продукции
2. Управление качеством продукции и сертификация. Роль в повышении качества продукции
2.1. Управление качеством продукции в Республике Казахстан
2.2. Сертификация продукции
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Качество продукции и пути его повышения Стандартизация и сертификация и.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ    

   

Введение   

- 3

1. Качество продукции и пути его повышения

- 6

    1.1. Понятие  качества продукции

- 6

    1.2. Показатели  качества продукции

- 8

    1.3. Факторы,  влияющие на качество продукции

- 13

    1.4. Пути повышения  качества продукции

- 17

2. Управление качеством продукции и сертификация. Роль в повышении качества продукции

 

- 21

    2.1. Управление качеством продукции в Республике Казахстан

- 21

    2.2. Сертификация  продукции

- 24

Заключение

- 29

Список использованной литературы

- 31


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная рыночная экономика  предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Качество продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции  в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы  научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами.

Качество - синтетический  показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять  процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности. Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции. В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические.

Важным элементом в  системах управления качеством изделий  является стандартизация - нормотворческая  деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики требования к разработке продукции.

Главная задача стандартизации - создание системы нормативно-технической  документации, определяющей прогрессивные  требования к продукции, изготовляемой  для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта, а также контроль за правильностью использования этой документации.

Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с помощью сертификации, которая  означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.

Целью данной работы является изучение понятий: «качество продукции»,  стандартизация и сертификация продукции. 

Рассмотрение  возможных путей повышения качества продукции, роль стандартизации и сертификации в повышении ее качества – это  задача курсовой работы.

В настоящее время наблюдается беспрецедентное изобилие товаров и услуг. Для удовлетворения потребностей и удержания постоянного покупателя производителям необходимо постоянно контролировать конкурентоспособность своего товара.  Поэтому тема исследования  качества продукции и пути ее повышения является актуальной не только сегодня, но и во все времена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И ПУТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ

1.1 Понятие  качества продукции

Одной из основных задач  общественного производства является не только обеспечение конечного  потребителя необходимым количеством  продукции, товаров, работ и услуг, но и предоставление их с соответствующим качеством. Повышение качества продукции  в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства,  экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.

В экономической литературе встречаются различные формулировки определения качества продукции, их можно объединить в две основные группы:

1) характеристика качества  как совокупности свойств продукции,  обусловливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с ее назначением;

2) определение качества  продукции как степени удовлетворения этой продукцией определенных потребностей.

Из данного определения  следует: качество продукции рассматривать: во-первых, как совокупность полезных свойств, во-вторых, как способность удовлетворять определенные потребности. В этом определении ставится знак равенства между качеством и совокупностью свойств.

Совокупность свойств  не может быть плохой или хорошей  вообще. Качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный набор свойств (совокупность свойств) с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные  в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин «уровень качества».

Вся продукция подразделяется на четыре группы, принадлежность к каждой из которых определяет уровень качества: высший, конкурентоспособный, пониженный, низкий (неконкурентоспособный).

Продукция высшего качества превосходит по своим технико-экономическим показателям аналогичные товары-конкуренты. Как правило, это принципиально новая продукция.

Конкурентоспособная продукция в основном соответствует высокому уровню качества, но может иметь средний уровень качества среди аналогичных товаров на рынке. Конкурентоспособность такой продукции достигается за счет более эффективных маркетинговых мероприятий по рекламе, а стимулирование продаж будет зависеть от следующих факторов: ценообразования, гарантийного обслуживания, рекламы, выбора каналов сбыта и т.д.

Продукция с пониженным уровнем качества имеет худшие потребительные свойства, чем продукция большинства конкурентов. Для сохранения своих позиций на рынке производитель может прибегнуть к стратегии снижения цен.

Продукция с низким уровнем качества обычно неконкурентоспособна. Такая продукция либо не найдет покупателей, либо может быть реализована по очень низкой цене.

Любой документ или эталон узаконивает определенный набор  свойств и характеристик лишь на какой-то период времени, а потребности  непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготавливая продукцию даже в точном соответствии  с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, не устраивающей потребителя.

Таким образом, основное место в оценке качества продукции  отводится потребителю, а стандарты, законы и правила лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.

Следовательно, качество как экономическая категория  – это общественная оценка, характеризующая  степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления  той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре.

1.2. Показатели  качества продукции

Под качеством продукции  понимают новизну, технический уровень, отсутствие дефектов, надежность и  долговечность в эксплуатации.

Поскольку качество выражает свойства продукции в определенной степени удовлетворять ту или иную потребность, то очевидно, что если эта потребность не удовлетворяется, ни о каком качестве говорить нельзя. Понятие качества применимо к продукции, пригодной для потребления, т.е. продукции, параметры которой соответствуют всем требованиям действующей нормативно-технической документации. Продукцией, не пригодной к потреблению, считают ту, которая изготовлена с отступлениями от требований стандартов, технических условий и других требований.

Высококачественную продукцию  выпускают стабильно те предприятия, которые комплексно решают вопросы  обеспечения качества. Основной задачей  является установление причин брака, их устранение и обеспечение выпуска  продукции лучшего качества, так как качество продукции в условиях современного производства можно считать важнейшей составляющей эффективности, рентабельности предприятия.

Одним из основных направлений  роста эффективности производства является непрерывное повышение  качества продукции. Его можно характеризовать как планомерный, непрерывный и объективный процесс.

Качество следует рассматривать  с различных позиций.

Во-первых, повышение  качества продукции - форма разрешения сложных противоречий между более  высокими потребностями, постоянно порождаемыми в ходе развития производства, и новыми требованиями, предъявляемыми в связи с этим к производству.

Во-вторых, повышение  качества продукции - это изменение  потребительных свойств продукции  в целях максимального удовлетворения определенных потребностей с минимальными затратами труда и капитала.

Для повышения качества продукции требуется применять  системный подход, т.е. требование сохранения исходного качества продукции (научно-технического уровня продукции) в процессе изготовления продукции и поддержание его на всех стадиях жизненного цикла производства (разработка, изготовление, реализация, эксплуатация, обращения).

Качество продукции  определяется широким спектром свойств. Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения.

Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива  и энергии характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое  совершенство по уровню или степени потребляемого им сырья, материалов, топлива и энергии.

Примерами показателей  такого вида могут служить: удельный расход основных видов сырья; удельная масса изделия; коэффициент использования материальных ресурсов; коэффициент полезного действия и т.п.

Показатели надежности представляют собой более широкую  группу. Надежность - это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортировки.

Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт  потребления или эксплуатации изделия  на этапах функционального процесса в системе -«человек – изделие - среда пользования». Номенклатура эргономических показателей качества распространяется на промышленные изделия, в которые входят: оборудование для интерьера и рабочих мест, пульты управления и контроля, мнемосхемы, приборы и сигнализаторы, циферблаты и указатели приборов, мебель производственная и бытовая и т.п.

Эстетические показатели характеризуют эстетические свойства продукции, а именно: информационную выразительность; рациональность формы; целостность композиции; совершенство производственного исполнения.  Примерами эстетических показателей являются: гармоничность, оригинальность, стилевое единство; функционально-конструктивная приспособленность и целесообразность; организованность структуры, пластичность; тщательность покрытия и отделки поверхности, четкость исполнения знаков, указателей, упаковки и т.д.

Эстетичность - комплексное свойство, оказывающее влияние на чувственное восприятие человеком всего изделия в целом с точки зрения его внешнего вида. Менее эстетичное изделие утомляет человека, отвлекает его внимание от процесса труда, угнетает психику. В результате ухудшается использование изделия во времени, повышается брак в работе, снижается его продуктивность. Эстетичность обусловливается рядом простых свойств, таких, как форма, гармония, композиция, стиль и т.д2.

Показатели технологичности  характеризуют состав и структуру  или конструкцию продукции, определяют ее приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и восстановлении для  заданных значений показателей качества продукции, объема ее выпуска и условий выполнения работ. Примеры показателей технологичности.

Показатели транспортабельности  характеризуют приспособленность  изделия к транспортировке и  способность сохранять при этом свойства неизменными 

Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции. Например, содержание вредных примесей в продукте.

Информация о работе Рынок ценных бумаг