Расходы на социальное обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - анализ планирования расходов на социальную политику.
В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:
1) выявить сущность и особенности планирования расходов на социальную политику;
2) рассмотреть социальные программы Нижегородской области;
3)рассмотреть систему социальной защиты населения.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1 Анализ современного опыта планирования расходов бюджета РФ на социальную политику
1.1 Сущность планирования расходов бюджета РФ по отрасли «Социальная политика»
1.2 Особенности планирования расходов бюджета РФ на социальные выплаты
ГЛАВА 2 Совершенствование методов планирования расходов по отрасли «Социальная политика» на примере бюджета Нижегородской области
2.1 Возможности совершенствования существующих методов планирования расходов
2.2 Системы социальных программ населения в Нижегородской области
ГЛАВА 3 Практическое применение метода нормирования расходов бюджета по отрасли «Социальная политика» на примере Нижегородской области
3.1 Формирование нормативов финансовых затрат для обеспечения на территории субъекта РФ единого социального пространства
3.2 Перспективы развития системы социальной защиты населения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 68.46 Кб (Скачать файл)

Введение

ГЛАВА 1 Анализ современного опыта планирования расходов бюджета РФ на социальную политику

1.1 Сущность планирования расходов бюджета РФ по отрасли «Социальная политика»

1.2 Особенности планирования расходов бюджета РФ на социальные выплаты

ГЛАВА 2 Совершенствование методов планирования расходов по отрасли «Социальная политика» на примере бюджета Нижегородской области

2.1  Возможности совершенствования существующих методов планирования расходов

2.2  Системы социальных программ населения в Нижегородской области

ГЛАВА 3 Практическое применение метода нормирования расходов бюджета по отрасли «Социальная политика» на примере Нижегородской области

3.1 Формирование нормативов финансовых затрат для обеспечения на территории субъекта РФ единого социального пространства

3.2 Перспективы развития системы социальной защиты населения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2

 

4

 

4

8

 

 

 

15

 

15

 

20

 

 

25

 

25

27

32

34




Содержание

 

 

 

 

Введение

 

Переход на управление и  бюджетирование по результату, заявленный как одно из основных направлений реформы системы государственного и муниципального управления, требует не только создания новых социальных программ, ориентированных на достижение результата, но и включения учета административных затрат в общую систему управления такими программами. Отсутствие расчета и учета административных затрат, необходимых для полноценной реализации программ, может вести к снижению их результативности а, следовательно, и к низкой эффективности или даже бесполезности прямых программных расходов.

В настоящее время в  стране все с большую актуальность принимает вопрос повышении эффективности  бюджетных расходов в социальной сфере. Для повышения эффективности  внедряются новые формы финансирования бюджетных услуг, позволяющие установить прямую зависимость между количеством  и качеством услуг и расходами  на их предоставление.

Социальная политика является приоритетным направлением деятельности государства, позволяющим реализовать  права и гарантии гражданам, провозглашенные  Конституцией РФ и другими законодательными актами.

Реализация таких прав и гарантий предполагает предоставление гражданам социальных услуг для выравнивания уровня предоставления населению этих услуг во всех субъектах РФ и местных образованиях.

Цель работы - анализ планирования расходов на социальную политику. В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:

1) выявить сущность и  особенности планирования расходов  на социальную политику;

2) рассмотреть социальные  программы Нижегородской области;

3)рассмотреть систему  социальной защиты населения.

Работа выполнена с  использованием различных источников: нормативно-правовых актов, учебной литературы.

Курсовая работа состоит  из трёх глав.

В первой главе курсовой работы рассмотрены сущность и особенности планирования расходов по отрасли «Социальная политика».

Во второй главе рассмотрены  методы планирования расходов и социальные программы в Нижегородской области.

В третьей главе рассмотрена  система социальной защиты населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 Анализ современного опыта планирования расходов бюджета РФ на социальную политику

    1. Сущность планирования расходов бюджета РФ по отрасли «Социальная политика»

 

 

Социальное планирование - форма  регулирования социальных процессов  в обществе, связанных  с жизнедеятельностью населения. Главной  задачей социального  планирования является оптимизация  процессов  экономического и социального  развития, повышение социально-экономической  эффективности.

Объектом социального  планирования являются социальные отношения  на всех уровнях, включая социальную дифференциацию, социальную структуру; качество и уровень  жизни населения, в т. ч. уровень  реальных доходов  в целом и  по социальным группам; качество и уровень  потребления; обеспеченность жильем, его  комфортность; обеспеченность населения  важнейшими видами благ и услуг; развитие образования, здравоохранения, культуры; определение  объема данных услуг, предоставляемых  населению на платной и бесплатной основе.

Обычно под «социальной  политикой» понимают социальную политику, проводимую государством («государственную социальную политику»), однако в качестве субъекта проведения социальной политики могут выступать не только государства, но и другие субъекты — надгосударственные образования (в этом случае говорят  о надгосударственной социальной политике), отдельные административные образования (местная, или региональная социальная политика), а также отдельные предприятия, в том числе транснациональные.

Социальная политика направлена на повышение качества жизни социально-незащищенных категорий населения – пенсионеров, ветеранов, людей с ограниченными  возможностями, детей, оставшихся без  попечения родителей, семей, потерявших кормильца.[11, c.299]

В соответствии с Конституцией РФ Российская Федерация определена как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь  и свободное развитие человека.

В России охраняются труд и  здоровье людей, устанавливается гарантированный  МРОТ, обеспечивается государственная  поддержка семьи, материнства, отцовства  и детства, инвалидов и пожилых  граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные  пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В сфере социальной политики, основные полномочия закреплены за РФ. При этом отдельные полномочия, делегируемые для исполнения органами государственной  власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, осуществляются за счет субвенций из фонда компенсаций.

В структуру раздела «Социальная  политика» входят следующие подразделы (Табл.1.1.):

  • пенсионное обеспечение;
  • социальное обслуживание населения;
  • социальное обеспечение населения;
  • охрана семьи и детства;
  • прикладные, научные исследования в области социальной политики;
  • другие вопросы в области социальной политики.

 

Табл.1.1 Расходы федерального бюджета на 2012г. по разделу 1000 «Социальная политика»[12]

Код

Наименование расходов

Сумма, млрд.рублей

1000

Социальная политика

3 538,1

1001

Пенсионное обеспечение

2 498,8

1002

Социальное обслуживание населения

6,1

1003

Социальное обеспечение населения

823,7

1004

Охрана семьи и детства

204,5

1005

Прикладные научные исследования в области социальной политики

0,1

1006

Другие вопросы в области  социальной политики

4,8


 

Расходные обязательства  РФ в сфере социального обслуживания населения определяются Федеральными законами от 10.12.1995 №195-ФЗ «Об основах  социального обслуживания населения  в РФ»;[1] от 02.08.1995 №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» [2].

В состав расходов федерального бюджета ежегодно включены ассигнования на содержание более 1,8 тыс. федеральных  учреждений социального обслуживания (медико-социальных экспертных комиссий, домов-интернатов для престарелых  и инвалидов,  учреждений по обучению инвалидов), предоставляющим услуги в целом более 3 млн. человек.

Расходные обязательства  РФ в сфере социального обеспечения  населения определяются следующими нормативными правовыми актами: Законами РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в РФ» [3]; от 15.05.1998 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» [4]; Федеральными законами от 26.11.1998 №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";[5] Федеральными законами от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"[6]; постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 №907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"[7].

В составе бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения  предусмотрены бюджетные ассигнования на [11, c.301]:

  1. Предоставление мер социальной поддержки около 1,6 млн. граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, (выплата различных компенсаций) с учетом индексации размеров указанных выплат исходя из уровня инфляции в соответствии с действующим законодательством в 2009 году – 9 000,0 млн. рублей, в 2010 году – 8 845,3 млн. рублей, в 2011 году – 8 427,8 млн. рублей
  2. Выплату компенсации в возмещение вреда более 50,0 тыс. граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, с учетом индексации размеров указанных выплат исходя из уровня инфляции в соответствии с действующим законодательством, а также средств, необходимых для осуществления компенсационных выплат указанной категории граждан в размерах, установленных на основании судебных решений, в 2009 году – 8 028,9 млн. рублей, в 2010 году – 8 590,9 млн. рублей, в 2011 году – 9 175,1 млн. рублей.
  3. Выплату единовременных денежных компенсаций более 37 тыс. реабилитированных лиц (с учетом реабилитированных граждан, проживающих в Чеченской Республике, которые не воспользовались правом на выплату единовременных денежных компенсаций, а также вносимых изменений в действующее законодательство о реабилитации жертв политических репрессий, позволяющих выплачивать эти компенсации иностранным гражданам, подвергшимся репрессиям на территории Российской Федерации) по 371,6 млн. рублей ежегодно.
  4. Выплату компенсации безработным гражданам (более 0,7 тыс. человек) материальных затрат в связи с направлением на работу или обучение в другую местность по предложению органов службы занятости в 2008 году – по 10,0 млн. рублей ежегодно.
  5. Обеспечение проведения ремонта более 3 тыс. индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, по 700,0 млн. рублей ежегодно.

Функции по социальной защите населения реализуются посредством предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов государственным внебюджетным фондам РФ. В структуру раздела «Межбюджетные трансферты» входят:

  • дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии);
  • субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • иные межбюджетные трансферты;
  • межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Обеспечение предоставления на территории РФ государственных и  муниципальных услуг, относящихся  к полномочиям субъектов РФ и муниципальных образований, является обязательством государства, выполнение которого осуществляется путем выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ из федерального бюджета. Это норма содержится в Федеральном законе от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[8].

 

 

1.2 Особенности планирования расходов бюджета РФ на социальные выплаты

 

 

Финансовое планирование - планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения  и использования денежных ресурсов.

Целью финансового планирования является обеспечение соответствия между объемом финансовых ресурсов и возрастающими потребностями  в них. В процессе финансового  планирования выявляются источники  формирования ресурсов, достигается  установление оптимальных пропорций  их распределения между централизованными и децентрализованными фондами, происходит определение конкретных направлений использования средств.

Задачи финансового планирования:

  • определяются источники и объемы финансовых ресурсов, необходимые для обеспечения деятельности субъекта;
  • намечаются виды и размеры специальных денежных фондов, а также способы их формирования и направления использования;
  • устанавливается соотношение в распределении централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов с целью обеспечения необходимых темпов и пропорций социального и экономического развития;
  • вскрываются резервы использования материальных, трудовых и денежных ресурсов;
  • осуществляется постоянный контроль за производственно-финансовой деятельностью предприятий, организаций, учреждений.

Информация о работе Расходы на социальное обеспечение