Расходы бюджета на финансирование реального сектора экономики (на примере республиканского бюджета)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2014 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение на основе учебной литературы, а также периодических изданий состава, структуры, динамики расходов бюджета на поддержку отраслей реального сектора экономики в Республике Беларусь и путей повышения их эффективности .
Объектом исследования выступают расходы бюджета на финансирование реального сектора экономики.
Анализ состава ,структуры и динамики расходов в данной работе проводится за 2005-2007 годы на основании законов «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета » за 2005, 2006 годы, а также закона «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….……………….………………………3
СУЩНОСТЬ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ………………………………………….……………….………….5
Состав и содержание государственных расходов на финансирование реального сектора экономики…………………………………………………………………….………..5
Государственное регулирование промышленного производства………..………….8
Финансирование агропромышленного комплекса………………………..…………13
Финансирование строительного производства………………………….…………..18
АНАЛИЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ……………………………………………………………………..21
Анализ состава, структуры и динамики государственных расходов на финансирование реального сектора экономики…………………………….................……..21
Анализ выполнения плановых показателей государственных расходов на финансирование реального сектора экономики………………………………………...……29
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ……………………….…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……………………..42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Файлы: 8 файлов

1 ГЛАВА.doc

— 123.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 ГЛАВА.doc

— 233.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 ГЛАВА.doc

— 80.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 39.50 Кб (Скачать файл)

 


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

По общественному назначению расходы государства могут быть поделены на следующие группы: экономические; на социальные нужды; управление; военные; на внешнеэкономическую деятельность; создание государственных запасов и резервов.

Каждый из этих видов расходов присутствует в бюджете любого государства, а по выделяемым объемам финансирования можно говорить о приоритетах государственного экономического и социального развития.

Экономические расходы используются с целью государственного регулирования экономики и направлены в сферу материального производства. По их величине можно судить о степени государственного вмешательства в экономические процессы.

По действующей в Республике Беларусь бюджетной классификации к народному хозяйству относятся: промышленность; энергетика; строительный комплекс; сельское хозяйство; транспорт; дорожное хозяйство; связь.

Состав расходов на финансирование народного хозяйства, их структура  и содержание зависят от приоритетов развития экономики. Общим для государства, где действует рыночный механизм, является особый подход к финансированию материальной сферы за счет бюджета.

 Бюджетные  ассигнования  в основном направляются  на развитие приоритетных отраслей, способствующих прогрессу общества  в целом. Вместе с тем в ограниченных размерах осуществляется поддержка отдельных отраслей, хозяйств, производств через выдачу субсидий, создание целевых фондов, предоставление гарантий или льготных кредитов соответствующим субъектам хозяйствования. При выборе объектов и методов финансирования государство пытается руководствоваться конечным экономическим результатом – долгосрочной выгодой вложений бюджетных средств для оптимизации производственных процессов.

Во второй части курсовой работы проводиться анализ структуры и динамики расходов бюджета, анализ структуры и динамики расходов целевых бюджетных фондов  на финансирование реального сектора экономики, анализ структуры и динамики расходов бюджета на финансирование сельского хозяйства, промышленности, энергетики, строительства и архитектуры, а также анализ исполнения расходов бюджета на финансирование реального сектора экономики и анализ исполнения расходов целевых фондов на финансирование реального сектора экономики за 2005-2007 гг.

Из проведенного анализа видно, что на финансирование отдельных отраслей экономики в 2007 году планируется направить 7 118,5 млрд. рублей (22,2 % от общего объема расходов бюджета), что на 1 145,7 млрд. рублей больше чем в 2006 году. С 2005 по 2007 год бюджетные ассигнования в отрасли народного хозяйства постепенно увеличились: с15,1% расходов бюджета в 2005 году до 22,2% в 2007 году.

Наибольший удельный вес в расходах на национальную экономику занимают расходы на сельское хозяйство и рыбохозяйственную деятельность 38,45 % в 2007 году, расходы на промышленность, энергетику, строительство и архитектуру в 2007 году увеличились по сравнению с предыдущем годом на 5,23% и составили 27,04%, также большой удельный вес в расходах на национальную экономику имеют расходы на дорожное хозяйство, удельный вес которых по плану составляет в 2007 году 26,46% от общих расходов на национальную экономику.

В рамках целевых фондов обеспечивалось приоритетное финансирование сельского хозяйства. Это подтверждается при анализе структуры расходов целевых бюджетных фондов. Наибольший удельный вес  в структуре  расходов бюджета, направляемых на развитие АПК, составляют расходы за счет средств республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки.

Развитие агропромышленного комплекса в предстоящем пятилетии будет осуществляться в соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 2005-2010 годы.

Государственная поддержка организаций агропромышленного комплекса составляет 10-11% в консолидированном бюджете и предусматривает финансирование приоритетных  направлений развития сельхозпроизводства: известкование кислых почв; программ «Мелиорация», «Племдело»; ветеринарные мероприятия; льготирование кредитов, дотирование цен на сельскохозяйственную продукцию, зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, энергонасыщенные тракторы, поставленные по лизингу.

Государственная поддержка осуществляется из трех основных источников: республиканского бюджета, республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, бюджетов областей.

Кроме прямой государственной поддержки, сельскохозяйственным организациям предоставлен ряд льгот по уплате в бюджет налогов (сборам), индивидуальных льгот по освобождению от уплаты в бюджет таможенных пошлин за ввозимые в республику семена, средства защиты растений, сельскохозяйствееную технику. Объем вышеперечисленных льгот оценивается в пределах 30% прямой государственной поддержки селу.

В Беларуси планируется постепенно сокращать дотации на сельхозпроизводство. Вопросы, связанные с предоставлением госдотаций, должны жестко контролироваться.

Из-за недостатков в организации строительного производства и финансировании строительства жилья наблюдается неравномерность ввода общей площади по месяцам планового периода.

Одной из наиболее острых проблем является продолжающийся рост цен в жилищном строительстве и промышленности строительных материалов и изделий, а также дефицит и состояние мощностей организаций строительного производства.

Решение проблем энерго-, ресурсосбережения и импортозамещения в жилищном строительстве, в промышленности строительных материалов и изделий сегодня приобретает первостепенное значение и является основным фактором снижения себестоимости возводимого жилья.

Необходимо также ускорить процессы создания и совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей развитие долгосрочных форм кредитования граждан на строительство (приобретение) жилья, в том числе системы ипотечного строительного кредитования и долгосрочных строительных сбережений.

Республиканской программой энергосбережения на 2006-2010 гг., утвержденной постановлением правительства от 2.02.2006 № 137 определены объемы и источники финансирования энергоэффективных мероприятий.

В 2006 г. оно осуществлялось в рамках Перечня энергосберегающих мероприятий республиканского значения, региональных и отраслевых программ энергосбережения. Из собственных средств предприятий, республиканского и местных бюджетов, отраслевых инновационных фондов, инновационного фонда Минэнерго, кредитных средств банков и международных финансовых организаций на цели энергосбережения было направлено более 1 млрд. руб.

В 2007 г. согласно Программе объем финансирования энергосбережения должен заметно превысить инвестиции 2006 г.

Говоря о государственной поддержке субъектов хозяйствования, необходимо заметить, что правительством подготовлены предложения по ее совершенствованию. Поставлена задача отказаться от массовых раздач преференций и переориентироваться на поддержку перспективных инновационных направлений в соответствии с международной практикой и критериями ВТО. Проекты документов уже направлены на рассмотрение главе государства. Предлагается, во-первых, ежегодно определять в бюджете предельные размеры средств на эти цели. Во-вторых, поддержка будет предоставляться для реализации приоритетных государственных, региональных, отраслевых программ (в соответствии с перечнем таких программ).

Более эффективному использованию бюджетных источников в 2007 году должны способствовать конкурсный отбор инвестиционных проектов, их долевое финансирование, погашение процентных ставок по кредитам, более рациональное использование целевых бюджетных фондов, увеличение доли местных бюджетов. Сокращение  стоимости кредитов и усиление инвестиционной ориентации банковской системы позволят значительно расширить долю банковских кредитов в источниках инвестиций (с 15 до 26%). Кроме того, активизация инвестиционной деятельности в прогнозном периоде связывается с такими направлениями и тенденциями, как развитие  лизинга и новых форм инвестирования и трансформации сбережений в инвестиции (проектного финансирования, ипотечного кредитования, стройсбережений, облигационных займов, фондового рынка), повышение эффективности инвестиционной сферы за счет улучшения структуры капитальных вложений, сокращение незавершенного строительства и ресурсосбережения.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.doc

— 37.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Расходы бюджета на финансирование реального сектора экономики (на примере республиканского бюджета)