Пути стабилизации доходов и расходов внебюджетного Пенсионного фонда в период модернизации экономики и развития гражданского общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Цель представляемой самостоятельной работы заключается в том, чтобы и провести краткое обозрение по пенсионной системе Республики Узбекистан, формирование доходов и расходов внебюджетного фонда Республики Узбекистан и пути совершенствования расходной части её.

Содержание работы

Введение.
1. Государственный бюджет и роль Внебюджетного Пенсионного фонда Республики Узбекистан в нем.
2. Формирование доходов Внебюджетного Пенсионного фонда Республики Узбекистан.
3. Расходы Внебюджетного Пенсионного фонда Республики Узбекистан.
4. Предложения по стабилизации доходов и расходов Внебюджетного Пенсионного фонда Республики Узбекистан.
Вывод.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Самостоятельная работы по пенсии.doc

— 369.50 Кб (Скачать файл)

БАНКОВСКО-ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


 

 

КАФЕДРА “ФИНАНСЫ”

Специальность «Управление государственными финансами»

Предмет: “Государственные целевые фонды”

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

НА  ТЕМУ:

Пути стабилизации доходов и расходов внебюджетного Пенсионного фонда в период модернизации экономики и развития гражданского общества

 

 

Подготовил:

Магистрант 2-й  группы ДМБ : А. Инагамов

Проверил:

З. Мухитдинов

Ташкент – 2013

 

ПЛАН:

Введение.

1. Государственный бюджет и роль Внебюджетного Пенсионного фонда Республики Узбекистан в нем.

2. Формирование доходов Внебюджетного Пенсионного фонда Республики Узбекистан.

3. Расходы Внебюджетного Пенсионного фонда Республики Узбекистан.

4. Предложения по стабилизации доходов и расходов Внебюджетного Пенсионного фонда Республики Узбекистан.

Вывод.

Список использованной литературы.

Приложения.

 

Введение.

В период формирования национальной государственности, осуществления  демократических реформ, трансформации  экономики и перехода на рыночные отношения особое внимание необходимо уделять социальным проблемам. Об этом напоминает богатейший опыт общественного развития многих стран мира. Об этом свидетельствует и анализ социально-политического и экономического состояния новых независимых государств за годы реформирования.

История учит, что именно на крутых ее поворотах, когда происходит смена общественных формаций, социальные проблемы и противоречия приобретают наиболее обостренный характер, служат потенциальным фактором угроз национальной безопасности, гражданского мира и стабильности.

Одним из ведущих  принципов, на которых основывается собственный путь обновления и прогресса  Узбекистана, является проведение сильной  социальной политики. Это служит важнейшим  условием, залогом успешного проведения демократических и экономических реформ, их необратимости.

Обеспечение надежных социальных гарантий и мер социальной защиты населения является сквозным приоритетом на всех этапах рыночных преобразований и пронизывает другие направления всего обширного  процесса обновления нашего общества.

Когда речь идет о приоритетности системы социальной защиты, то здесь, прежде всего, имеется  в виду, что построение рыночной экономики для нас не самоцель. Смысл и цель реформ заключается  в том, чтобы создать необходимые  условия, при которых каждый гражданин Узбекистана, независимо от национальности, веры и убеждений, имел бы возможность раскрыться как личность, проявить свои способности, свой талант, сделать свою жизнь лучше, достойней, духовно богаче.

Социальные  противоречия, по сути, всегда служили  движущей силой политических, социальных и экономических преобразований. От степени остроты накопившихся социальных проблем, способности властвующих структур решить эти проблемы и зависит характер самих образований – либо последовательно, эволюционным способом, либо это может принять радикальные формы: в виде социальных протестов, стихийных взрывов, вплоть до гражданских войн и революций.

Поэтому игнорирование  социального настроя людей, социальных проблем на всех этапах развития создает  потенциальную угрозу стабильности и национальной безопасности.

Чрезвычайно важное значение приобретает состояние  реализации социальной мотивации людей. Человек по своей природе социальное явление, и поэтому для него огромное значение имеет, насколько он в состоянии  в процессе реформ реализовать свой потенциал, насколько совпадают его представления о смысле и целях реформ с их реальными результатами.

Острой социальной проблемой переходного периода  является ломка для многих людей  устоявшегося образа жизни, изменение  жизненных ориентиров, стереотипов мышления и социального поведения, искоренение иждивенческих настроений.

И здесь с  уверенностью можно сказать, что  гражданине предпенсионного и пенсионного  возраста находятся в очаге этих переломов.

История нашего народа, сложившиеся традиции и обычаи воспитывают в каждом поколении оказывать уважение к данной категории общества.

Одним основных видов поддержки, является пенсионное обеспечение граждан, которые в нашей республики выплачиваются за счет средств Внебюджетного пенсионного фонда Республики Узбекистан.

Итак, что такое  Пенсионный фонд.

Пенсионный  фонд – совокупность активов, внесённых  для государственного либо негосударственного управления средствами пенсионной системы, и обеспечивающих права граждан  и пенсионного обеспечения.

Пенсионное страхование включает в себя пенсии по старости (возрасту), по нетрудоспособности и по случаю потери кормильца.

В мировой практике пенсионное страхование пенсией происходит по трем основным принципом:

Солидарность пенсионного страхования граждан, т.е. управляемая государством распределительная система, предусматривающая обязательное участие и направленная на социальную поддержку престарелых.

Обязательная  накопительная система, т.е. данная система основывается на предварительном финансировании – работающий человек уплачивает в пенсионный фонд установленный процент от своей начисляемой зарплаты, в дополнение к уплаченной сумме государство,  
со своей стороны, вносит определенный процент за счет выплачиваемого работодателем за работника социального налога.

добровольная накопительная система, т.е. находящаяся в не государственному управлении накопительная система.

В Республики Узбекистан пенсии финансируются на принципе солидарности и обязательной накопительной системе, т.е. пенсионные платежи и взносы, уплачиваемые юридическими и физическими лицами распределяются лицам, имеющих право на пенсию в соответствии  
с требованиями законодательства Республики Узбекистан, при этом ограничена сумма базовой суммы пенсии.

Цель представляемой самостоятельной работы заключается в том, чтобы и провести краткое обозрение по пенсионной системе Республики Узбекистан, формирование доходов и расходов внебюджетного фонда Республики Узбекистан и пути совершенствования расходной части её.

1. Государственный бюджет и роль Внебюджетного Пенсионного фонда Республики Узбекистан в нем

 

Как мы знаем Государство — это властно-политическая организация общества (совокупность политических институтов), обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления  
и принуждения, и устанавливающая особый правовой порядок  
на определенной территории.

Главной целью Государства является защита интересов и прав, как общества в целом, так и отдельных граждан.

Основная функция  государства — обеспечение комфортного проживания своих граждан.

С этой целью государство выполняет ряд задач:

- решение экономических  и социальных проблем;

- обеспечение  целостности государства;

- управление  хозяйством и обществом;

- оборона собственной  территории.

В Узбекистане  для выполнения соответствующих задач государства формируется Государственный бюджет Республики Узбекистан, который включает в себя республиканский бюджет, бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты.1

В составе Государственного бюджета консолидируются Государственные  целевые фонды.

Государственные целевые фонды - в составе Государственного бюджета фонды, для каждого из которых законодательством определены источники  средств, нормы и условия поступления средств из каждого источника, а также цели, на которые эти средства могут быть использованы.

В составе Государственного бюджета консолидируются Государственные  целевые фонды в составе республиканского дорожного фонда, специального счета  государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным  имуществом и поддержки предпринимательства, государственного фонда содействия занятости, пенсионного фонда Республики Узбекистан.

Через государственные  целевые фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных сфер деятельности экономики (спецсчет ГКИ, дорожный фонд) и выполнения государственной функции социальной поддержки и защиты определенных групп населения (фонд содействия занятости, пенсионный фонд).

Источниками их формирования являются:

  • обязательные платежи, предусмотренные соответствующим законодательством для каждого из фондов;
  • добровольные взносы юридических и физических лиц;
  • прочие доходы.

Направления расходов устанавливаются в строгом соответствии с их назначениями и утверждаются в порядке, предусмотренном правилами  соответствующего фонда.

С помощью пенсионного  фонда и фонда занятости государство и его территориальные образования решают важнейшие социальные задачи:

  • социальную защиту населения;
  • повышение жизненного уровня населения;
  • сохранение и улучшение здоровья населения;
  • профориентацию безработного населения;
  • оказание социальных услуг населению;
  • и т. д.

Таким образом, в целях соблюдения конституционных прав граждан Республики Узбекистан на социальное обеспечение (ст. 39 Конституции Республики Узбекистан) создан внебюджетный Пенсионный фонд Республики Узбекистан

В соответствии с постановлением Кабинета Министров при Президенте Узбекской ССР от 14 января 1991 г. № 9 было организовано Узбекское республиканское отделение Пенсионного фонда СССР.

В целях реализации государственных  гарантий в системе социального обеспечения и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования согласно постановлению Кабинета Министров и Совета Федерации профсоюзов Республики Узбекистана от 4 августа 1993 г. № 391 на базе Узбекского республиканского отделения Пенсионного фонда бывшего СССР образован Фонд социального страхования при Кабинете Министров Республики Узбекистан, передав ему из системы Совета Федерации профсоюзов Узбекистана средства государственного социального страхования, направляемые на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и на погребение.

В целях дальнейшего  совершенствования системы социальной защиты населения, повышения ответственности  органов социального обеспечения  
за полноту поступления обязательных взносов для пенсионного обеспечения и своевременное финансирование расходов на выплату пенсий и пособий  
по государственному социальному страхованию в соответствии  
с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан  
от 27 декабря 1996 г. № 459 на базе Фонда социального страхования при Кабинете Министров Республики Узбекистан образован Пенсионный фонд при Министерстве социального обеспечения Республики Узбекистан  
с соответствующими территориальными отделениями и отделами  
при Министерстве социального обеспечения Республики Каракалпакстан  
и местных органах социального обеспечения.

В целях совершенствования  структуры управления в системе  пенсионного обеспечения и повышения  эффективности использования средств, направляемых на выплату пенсий и пособий согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 ноября 2000 г. № 444 Пенсионный фонд при Министерстве социального обеспечения Республики Узбекистан с 1 января 2001 года преобразован  
во внебюджетный Пенсионный фонд Республики Узбекистан. При этом обеспечение своевременного начисления и выплат пенсий, а также пособий  
и финансирование расходов на выплату пенсий, пособий  
по государственному социальному страхованию было возложено  
на Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

Согласно решению Правительства  Республики Узбекистан  
от 21.10.2004 г. № 490 с 1 января 2005 года внебюджетный Пенсионный фонд Республики Узбекистан преобразован во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

В соответствии с Законом  Республики Узбекистан  
«О государственном пенсионном обеспечении граждан» и в целях дальнейшего совершенствования организационной структуры системы пенсионного обеспечения, своевременного финансирования и осуществления в полном объеме выплат пенсий и социальных пособий из внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан,  
а также усиления контроля за целевым использованием средств, направляемых на пенсионное обеспечение граждан республики, Указом Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 года №УП-4161  
с 1 января 2010 года назначение, финансирование, учет и мониторинг выплаты пенсий, а также социальных пособий, компенсационных и других выплат осуществляются соответствующими территориальными подразделениями Пенсионного фонда. При этом территориальные подразделения внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан образовались за счет передачи функций и соответствующих структур, входящих в систему Министерства труда и социальной защиты населения, ответственных за весь комплекс вопросов пенсионного обеспечения и врачебно-трудовой экспертизы граждан.

Информация о работе Пути стабилизации доходов и расходов внебюджетного Пенсионного фонда в период модернизации экономики и развития гражданского общества