Повышение роли компаний частной формы собственности в жилищно-коммунальной сфере региона на примере Еврейской автономной области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 04:36, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является исследование состояния жилищно-коммунального хозяйства и деятельности органов государственного управления в жилищно-коммунальной сфере Еврейской автономной области по совершенствованию процесса реформирования отрасли, в частности путем увеличения доли компаний с негосударственной формой собственности на рынке услуг ЖКХ.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- дать характеристику состояния ЖКХ в России и в Еврейской
автономной области;
- проанализировать нормативную правовую основу системы
управления жилищно-коммунальным хозяйством с точки зрения ее
привлекательности для частного бизнеса;

Содержание работы

Введение 7

1. Жилищно-коммунальное хозяйство: понятие, сущность, 12
содержание

2. Правовые основы функционирования жилищно-коммунального 25
хозяйства российской федерации и Еврейской
автономной области

2.1 Анализ развития нормативно-правовой базы РФ в области 25
жилищно-коммунального хозяйства

2.2 Правовое регулирование реформирования ЖКХ 33
в Еврейской автономной области

3 Деятельность правительства ЕАО по реформированию ЖКХ 36
и повышению роли компаний частной формы
собственности…………

3.1 Анализ изменения структуры органов исполнительной 35
власти и местного самоуправления Еврейской автономной
области в сфере ЖКХ с точки зрения развития
частно-государственного партнерства

3.2 Деятельность правительства ЕАО по реформированию отрасли 40
3.3 Анализ финансово хозяйственного состояния 43
жилищно-коммунального комплекса области

3.4 Предложения по дальнейшему реформированию отрасли 50
и развитию частно-государственного партнерства

Заключение 59

Список использованных источников и литературы 64

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 293.00 Кб (Скачать файл)

Анализируя существующее состояние отрасли и происходящие в ее структуре организационные  изменения, можно сделать вывод о том, что процесс реформирования протекает согласно принятым законодательным и нормативным актам Российской Федерации, правительства Еврейской автономной области и муниципальных образований области.

Намеченные задачи по реформе ЖКХ очень сложны и  требуют координации и последовательных действий всех уровней власти по полному выполнению мероприятий, предусмотренных каждым этапом подпрограммы.

Дальнейшая работа правительства  области в основном должна быть сосредоточена на работе с муниципальными образованиями поселенческого и районного уровня в связи с тем, что основные возможности по дальнейшей стабилизации и развитию жилищно-коммунальной сферы находятся на муниципальном уровне.

Несмотря на  достижение основной цели  реформы - комплексного решения проблемы перехода к устойчивому  функционированию и развитию жилищной сферы в Еврейской автономной области, при реализации которой значительно возросла доля предприятий частной формы собственности( приложение 10), в ходе   исследования  выявлены   некоторые   проблемы, которые не  позволяют завершить   процесс реформирования   отрасли в области в ближайшее время.

В связи с этим предлагаются рекомендации по  совершенствованию деятельности  управления ЖКХ правительства  области, которые могут   разрешить, обозначенные проблемы, и привести к стабилизации ситуации в исследуемой сфере:

1. Исходя из оценки  технического и финансового состояния  жилищно –коммунального хозяйства области, можно сделать вывод о том, что главным условием дальнейшего развития частно-государственного партнерства должна быть экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями бюджета области и доходами населения.

Приоритетными задачами в дальнейшем должны оставаться такие, как:

- совершенствование и  развитие нормативно-правовой базы;

-  совершенствование  структуры управления;

- усиление контроля  над ценообразованием на коммунальные  услуги локальных монополистов;

- повышение качества  оказываемых жилищно – коммунальных  услуг и  дальнейшего снижения их себестоимости;

-  привлечение населения  к управлению жилищным фондом;

- развитие конкуренции;

2. Решение задач отрасли  главным образом должно быть  связано с совершенствованием системы ее управления. Завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства области должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций, формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению общим имуществом многоквартирного дома.

3. Для решения проблем  обеспечения устойчивого функционирования  ЖКХ и повышения качества жилищно-коммунального  обслуживания на вполне определённый период времени необходимо сформировать систему управления отраслью, предусматривающую разграничение полномочий и ответственности между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти со сроком реализации антикризисных мер, подкреплённых финансовыми ресурсами.

4 . Основная проблема  в Еврейской автономной области  - это ветхое состояние жилищного  фонда и неудовлетворительное  техническое состояние  основных  средств  предприятий  ЖКХ Что отпугивает потенциальных инвесторов от вложений в отрасль. Для решения этой проблемы управлению ЖКХ предлагается:

- Разработать рекомендации для органов местного самоуправления, организаций ЖКХ по повышению инвестиционной привлекательности отрасли путем снижения размеров как кредиторской так и дебиторской задолженности в жилищно-коммунальном хозяйстве.

- Развивать применение концессионных механизмов управления муниципальным имуществом.

- Разработать прозрачные процедуры формирования и изменения тарифов;

- При реализации проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования строго придерживаться системы программных мероприятий.

5. Сегодня   в   связи  с   ведением   в   действие   Жилищного кодекса   РФ возникла  проблема   управления  гражданами  жилищным фондом.  Основное   в данном  вопросе то, что граждане  не   только  не  желают   самостоятельно управлять своим   имущество непосредственно либо путем создания  ТСЖ, но  и не могут   определиться   с выбором   управляющей   организации, не  считают необходимым   заключать письменный  договор   управления   многоквартирным домом. 

Данный   вопрос решаем   путем  доведения   через   СМИ информации о  нововведениях  в  жилищном  законодательстве. Управлению   ЖКХ необходимо совместно с  органами местного самоуправления  разработать  программу  выступлений в   средствах массовой информации. Шире освещать в средствах массовой информации положительный опыт работы существующих управляющих компаний. В программе мероприятий должны быть как выступления на радио и телевидении в форме конференций и круглых столов, так и публикации в газетах и электронных средствах  массовой  информации.

6. В связи   с   введением в   действие   Федерального  закона   от 06.10.2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления  в  Российской  Федерации», и   избранием   органов   управления   управлению  ЖКХ необходимо организовать методическое   руководство   органами местного самоуправления как  районного, так и поселенческого уровня  в   вопросах:

- погашения  бюджетных обязательств по льготам, субсидиям на оплату жилищно-коммунальных услуг населению;

- участия  объектов   коммунальной инфраструктуры на  конкурсной основе в  программе   «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области»;

- разработки   инвестиционных  программ;

- передачи полномочий  в  области ЖКХ на   уровень  поселений

-порядку заключения  концессионных соглашений.

Дальнейшее реформирование отрасли должно на деле привести к  улучшению социально-экономического положения населения области. Приход на рынок услуг ЖКХ предприятий с негосударственной формой собственности, при одновременной социальной защите населения, приведет к снижению бюджетных расходов на жилищно-коммунальную сферу, что в свою очередь благоприятно отразится на финансировании других социально-ориентированных программ. Население области должно в результате реформы получить реальный выбор поставщиков услуг ЖКХ, а это приведет к росту качества и надежности работ и услуг.

 Выявленные проблемы и рекомендации по их решению могут способствовать проведению реформы жилищно – коммунального хозяйства в Еврейской автономной области и могут найти свое применение в практической деятельности органов государственного управления области при организации работы по реформированию отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Официальное издание – М.: Юридическая литература Администрации Президента РФ, 1993.
  2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках от 22 марта 1991 г. //Собрание законодательства Рос. Федерации. - 1991. - № 948-1.
  3. Российская Федеративная. Законы. Федеральный закон о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 (в ред. федеральных законов от 23 декабря 1992 г. № 4199-1, от 11 августа 1994 г. № 26-ФЗ) // Жилищное законодательство России. - М.: Бизнес-Информ, 1997. - С. 103-108.
  4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон об основах федеральной жилищной политики от 24 декабря 1992 г. № 4218-1. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) // "Российская газета", N 15, 23.01.1993.
  5. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон об  общих  принципах организации местного самоуправления в  Российской  Федерации от 06 октября 2003 г.  (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2006 года №198-ФЗ)//Собрание законодательства Рос. Федерации – 2003.- N 40, ст. 3822.
  6. Российская Федерация. Законы.
  7. Российская Федерация. Законы. Федеральный  закон о введении  в  действие   Жилищного кодекса  Российской  Федерации от 29 декабря  2004 года  № 189-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ) // Собрание законодательства Рос. Федерации – 2005.- N 1 (часть 1) ст. 15.
  8. Российская Федерация. Законы. Жилищный кодекс  Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)  //Собрание законодательства Рос. Федерации. –2005. - N 1 (часть 1), ст. 14.
  9. Российская Федерация. Законы. Федеральный  закон об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса от 30 декабря 2004 г. (в ред. Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ) // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2005. N 1 (часть 1), ст. 36.
  10. Российская Федерация. Законы. Закон Российской Федерации  о приватизации жилищного фонда в  Российской  Федерации от  4 июля 1991 года  № 1541-1 (в ред. Закона РФ от 29.12.2004 N 189-ФЗ) //  Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. N 28 ст. 959.
  11. Российская Федерация. Законы. Российская Федерация. Законы. Российская Федерация. Законы.
  12. Российская Федерация. Президент (1991-2000; Б.Н. Ельцин). О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации: Указ Президента Рос. Федерации от 28 апр. 1997 г. № 425 //Собрание законодательства Рос. Федерации. – 1997. - № 18. – Ст. 2131.
  13. Российская Федерация. Президент (1991-2000; Б.Н. Ельцин). О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства: Указ Президента РФ от 27 май 1997 г. № 528 // Собрание законодательства Рос. Федерации. -1997. - № 22. - Ст. 2568.
  14. Российская Федерация. Президент (2001 - ; В.В. Путин). О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. - № 314 //Собрание законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 2. - ст. 256.
  15. Российская Федерация. Верховный Совет. О разграничении госу-дарственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, авто-номных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципаль-ную собственность: Постановление Верховного Совета Рос. Федерации от 27.12.91 г. № 3020-1 //Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1992. - № 3. – Ст. 89.
  16. Российская Федерация. Правительство. О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность: Постановление Правительства Рос. Федерации от 7 марта 1995 г. № 235 // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 11. - С. 995.
  17. Российская Федерация. Правительство. О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения: Постановление Правительства Рос. Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 // Собрание законодательства Рос. Федерации. - 1999. - № 28.
  18. Российская Федерация. Правительство. О Федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год: Постановление Правительства Рос. Федерации от 19 ноября 2001 г. № 804 // Законодательные и нормативные акты. - 2001.- № 12. – С. 51.
  19. Российская Федерация. Правительство. О Федеральной целевой программе «Жилище» на  2002-2010 годы: Постановление Правительства Рос. Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2002 N 104, от 26.07.2004 N 380, от 24.10.2005 N 636, от 30.12.2005 N 847, от 31.12.2005 N 865, от 11.08.2006 N 481, от 11.09.2006 N 557, от 19.09.2006 N 581) // Собрание законодательства РФ.- 2001.- N 39. – с. 3770.

 

  1. Российская Федерация. Правительство. О ходе реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации: Доклад Председателя Госстроя Рос. Федерации от  26 сентября 2003 г.
  2. Российская Федерация. Правительство. О предоставлении субдсидий на оплату жилого помещения и  коммунальных услуг: Постановление Правительства Рос. Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761// Собрание законодательства Рос. Федерации. –2005. - № 51. - ст. 5547
  3. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг: Постановление Правительства Рос. Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 // Собрание законодательства Рос. Федерации.-2006. - N 22. - с. 2338.
  4. Российская Федерация. Правительство. О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам: Постановление Правительства Рос. Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 // Собрание законодательства Рос. Федерации.-2006. - N 23. - с. 2501.
  5. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Постановление Правительства Рос. Федерации  от 13 августа 2006 г. N 491// Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2006. - N 34. - с. 3680.
  6. Российская Федерация. Министерство строительства. Об утверждении Положения о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве: Приказ Министерства строительства Рос. Федерации от 20 августа 1996 г. № 17-113.
  7. Российская Федерация. Государственный комитет по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда: Постановление Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170 //Собрание законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 23. - С. 140-208.
  8. Российская Федерация. Еврейская автономная область.  Законы.  Об  областных   стандартах  оплаты жилого  помещения и коммунальных услуг на   2006 год.  Закон ЕАО  от 14 ноября 2005 N 585-ОЗ  (ред. от 01.03.2006)  
    // Собрание законодательства ЕАО.- 2006.- N 1.
  9. Российская Федерация. Еврейская автономная область.  Законы.  Закон Еврейской  автономной области об областной целевой  программе «Жилище» на 2006-2010 годы // Собрание законодательства ЕАО.- 2006.- N 3.
  10. Российская Федерация. Еврейская автономная область. О программе реформирования жилищно-коммунального комплекса Еврейской автономной области на 2002-2010 годы: Постановление Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 28 мая 2002 г. № 72-пп //Собрание законодательства Еврейской автономной области. - 2002. - № 6. - С.18 – 27.
  11. Российская Федерация. Еврейская автономная область. Об  утверждении  положения  об управлении   жилищно-коммунального хозяйства правительства  Еврейской   автономной   области. Постановление правительства  Еврейской   автономной  области от  31октября 2000 г. N 106 // Собрание законодательства ЕАО. – 2000. - № 10.
  12. Статистический сборник ЕАО – 2003 год //Комитет государственной статистики ЕАО. - Биробиджан. – 2004.
  13. Статистический сборник ЕАО – 2004 год //Комитет государственной статистики ЕАО. - Биробиджан. – 2005.
  14. Статистический сборник ЕАО – 2006 год //Комитет государственной статистики ЕАО. - Биробиджан. – 2006.
  15. Доклад о ходе реформы в Еврейской автономной области за 2003 год // Комитет государственной статистики ЕАО. - Биробиджан. – 2004.- С. 18.
  16. Постатейный комментарий к  Жилищному кодексу  Российской Федерации /Под ред.  доктора юридических наук П.В. Кра<span class="ConsNormal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman

Информация о работе Повышение роли компаний частной формы собственности в жилищно-коммунальной сфере региона на примере Еврейской автономной области