Понятия бюджетной системы и бюджетного устройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является бюджет.
Бюджет является важным звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
Государственный бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задачи и функций государства и местного самоуправления.

Содержание работы

1. Общие понятия бюджетной системы и бюджетного устройства………………..3
2. Бюджетная система города Рубцовска………………………………………...…..7
Список литературы………………………………………………………………...…12

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 24.67 Кб (Скачать файл)

 

                                                  Содержание:

1. Общие понятия бюджетной системы и бюджетного устройства………………..3

2. Бюджетная система города  Рубцовска………………………………………...…..7

     Список литературы………………………………………………………………...…12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    1.Общие понятия бюджетной системы и бюджетного устройства

Одним из механизмов, позволяющих  государству проводить экономическую  и социальную политику, является бюджет.

Бюджет является важным звеном финансовой системы страны. Отражая  содержание процессов производства и распределения общественного  продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую  форму образования и использования  основного централизованного фонда  денежных средств государства.

Государственный бюджет - это  форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задачи и функций государства  и местного самоуправления.

Государственный бюджет является основным финансовым планом государства  и дает органам власти реальную экономическую  возможность осуществления властных полномочий.

Бюджет выполняет следующие  задачи:

- перераспределение ВВП;

- государственное регулирование  и стимулирование экономики;

- финансовое обеспечение  бюджетной сферы и осуществление  социальной политики государства;

- контроль за образованием  и использованием централизованных  фондов денежных средств.

Функции бюджета во многом схожи с функциями финансов.

    • Накопительная (фискальная) функция означает аккумуляцию налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты трех уровней (доходы бюджетов).
    • Распределительная функция проявляется через планирование и осуществление расходов бюджетов.
    • Регулирующая функция - это организация межбюджетных отношений.
    • Контрольная функция - проверка исполнения бюджетов всех уровней и соблюдение правовых норм межбюджетных отношений.

Бюджетное устройство Российской Федерации - это организация бюджетной  системы, принципы ее построения. Оно  осуществляется в соответствии с  Федеральным Законом «Об основах  бюджетного устройства и бюджетном  процессе».

Бюджетная система РФ согласно Бюджетному кодексу РФ представляет собой основанную на экономических  отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов  РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная система состоит  из трех уровней:

- федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

-бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- местных бюджетов, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений.

Бюджеты, входящие в бюджетную  систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга, т. е. бюджеты  субъектов РФ не включаются в федеральный  бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

Федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации  и бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  и утверждаются в форме законов  субъектов Российской Федерации, местные  бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Становление бюджетной системы  характеризуется также и становлением принципов ее функционирования, которые  отражены в БК РФ.

Принцип самостоятельности  бюджетов всех уровней закрепления  за бюджетами доходов и расходов и источников финансирования дефицита бюджетов проявляется в том, что  органы законодательной и исполнительной власти трех уровней государственного устройства разрабатывают и исполняют  каждый свой бюджет.

Принцип равенства бюджетных  прав субъектов РФ и муниципальных  образований означает одинаковые бюджетные  полномочия органов власти соответствующих  уровней.

Принцип единства бюджетной  системы означает, что:

- в основе разработки  и исполнения бюджетов всех  уровней лежит единая система  бухгалтерского учета и отчетности;

- бюджеты всех уровней  исполняются на основе единого  измерителя (национальная денежная  единица, т.е. рубль), используется  единая методология разработки  и исполнения бюджета всех  уровней;

- используется единая  классификация доходов и расходов  бюджета.

Принцип сбалансированности бюджета реализуется так, что  расходы любого бюджета должны совпадать  с доходами бюджета, т.е. формируются  по средствам.

Принцип адресности и целевого характера использования бюджетных  средств. Все расходы бюджета  должны иметь строго адресный характер. Расходы бюджета строго распределены по главным распорядителям и получателям  бюджетных средств, причем определяется их целевое назначение.

Принцип полноты отражения  в бюджете доходов, расходов и  источников финансирования бюджетов. В БК РФ этот принцип дополнен принципом  поведомвстенности расходов бюджетов. Получателям бюджетных средств  полагаются ассигнования только от главных распорядителей, в ведении которых они находятся.

Принцип достоверности бюджета. Означает, что при определении  доходов и расходов бюджета любого уровня бюджетной системы должны быть учтены все реальные изменения, которые повлияют на доходы и расходы  бюджета.

Принцип эффективного и экономического использования бюджетных средств. Это означает, чтобы все мобилизуемые доходы расходовались с максимальным эффектом. В новой редакции этот принцип сформулирован как принцип  результативности и эффективности  использования бюджетных средств.

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений  и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета [1].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        2. Бюджетная система города Рубцовска

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края за 2009 год представлен в адрес Контрольно-счетной палаты администрацией города с целью проведения внешней проверки в соответствии со ст.264.4 Бюджетного кодекса и ст. 16 "Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании городском округе "Город Рубцовск" Алтайского края" (далее «Положение о бюджетном устройстве»).

Целью внешней  проверки отчета об исполнении бюджета  является:

- установление  соответствия требованиям нормативным  правовым актам; 

- установление  достоверности показателей бюджетной  отчетности;

- оценка  прозрачности и информативности  показателей бюджетной отчетности.

Заключение  подготовлено с учетом результатов  внешних проверок годовой бюджетной  отчетности главных администраторов  бюджетных средств.

В качестве приложений к данному отчѐту об исполнении бюджета и в полном соответствии со ст. 16 «Положение о бюджетном устройстве»  в адрес Контрольно-счѐтной палаты представлены:

- исполнение  доходов бюджета муниципального  образования «Город Рубцовск»  Алтайского края за 2009 год по  кодам видов доходов, подвидов  доходов, классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; 

- расходы  бюджета муниципального образования  «Город Рубцовск» Алтайского  края по разделам и подразделам  классификации расходов бюджета  за 2009 год; 

- расходы  бюджета муниципального образования  «Город Рубцовск» Алтайского  края по ведомственной структуре  за 2009 год; 

- исполнение  источников финансирования дефицита  бюджета муниципального образования  «Город Рубцовск» Алтайского  края за 2009 год по кодам групп,  подгрупп, статей, видов источников  финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

- отчет  об использовании резервного  фонда администрации города за 2009 год; 

- отчет  о состоянии муниципального долга  города Рубцовска; 

- отчет  о предоставленных муниципальных  гарантиях города Рубцовска в  2009 году;

- доходы  бюджета муниципального образования  «Город Рубцовск» Алтайского  края по кодам классификации  доходов бюджета за 2009 год; 

- источники  финансирования дефицита бюджета  муниципального образования «Город  Рубцовск» Алтайского края по  кодам классификации источников  финансирования дефицитов бюджета  за 2009 год; 

- пояснительная  записка. 

  Исполнение доходной части бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края за 2009 год.

Бюджет  города на 2009 год утвержден решением Рубцовского городского Совета депутатов  Алтайского края 18 декабря 2008 года № 47 «О бюджете муниципального образования  «Город Рубцовск» Алтайского края на 2009 год» с учетом изменений, внесенных  решениями Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 19.02.2009 N 104, от 18.06.2009 N 191, от 15.07.2009 N 209, от 27.11.2009 N 289, от 17.12.2009 № 304, от 18.02.2010 № 337) составляет:

по доходам -1 583 035,556 тыс.рублей, из них:

- налоговые  и неналоговые доходы - 578 400,100 тыс.рублей;

- дотации  - 249 590,000 тыс.рублей;

- субсидии - 353 985,608 тыс.рублей;

- субвенции  - 386 514,589 тыс.рублей;

- межбюджетные  трансферты - 9 345,259 тыс.рублей;

- прочие  безвозмездные поступления 

от других бюджетов - 1 700,000 тыс.рублей;

- прочие  безвозмездные поступления - 3 500,000 тыс.рублей; по расходам -1 667 214,890 тыс.рублей;

дефицит -84 179,334 тыс.рублей.

Фактически  за 2009 год поступило доходов 1 537 243,803 тыс.рублей или 97,1% от годовых плановых назначений, в том числе:

- налоговые  и неналоговые доходы составили  538 892,599 тыс.рублей или 93,2% от годовых  плановых назначений;

- дотация  - 249 590,000 тыс.рублей или 100,0% от  годовых плановых назначений;

- субсидии - 351 717,283 тыс.рублей или 99,4% от годовых  плановых назначений (в полном  объеме от потребности);

- субвенция  - 382 498,661 тыс.рублей или 99,0% от годовых  плановых назначений (в полном  объеме от потребности);

- межбюджетные  трансферты - 9 345,259 тыс.рублей или  100,0% от годовых плановых назначений;

- прочие  безвозмездные поступления из  краевого бюджета - 1 700,000 тыс.рублей  или 100,0% от годовых плановых  назначений;

- прочие  безвозмездные поступления - 3 500,000 тыс.рублей.

 Дефицит бюджета, источники  его покрытия, состояние муниципального  долга. 

Решением  о бюджете муниципального образования  «Город Рубцовск» Алтайского края на 2009 год (с учѐтом всех изменений) размер дефицита бюджета установлен в сумме 84179,334 тыс. рублей, что соответствует  бюджетному законодательству. По состоянию  на 01.01.2010 года бюджет исполнен с профицитом в размере 2475,771 тыс. рублей.

Источниками финансирования дефицита городского бюджета, сложившегося на 01.01.2010 года, являются:

-привлечения кредитов коммерческих банков в сумме 189000,0 тыс. рублей;

- возврат бюджетных кредитов в сумме 238 890,950 тыс. рублей;

- погашение кредитов кредитным организациям в сумме -277 000,0 тыс. рублей;

-предоставление бюджетных кредитов в сумме -183 000,0 тыс. рублей;

-увеличение прочих остатков денежных средств в сумме -1 965 134,7 тыс. рублей;

-исполнение муниципальных гарантий в сумме -1964,5 тыс. рублей;

-уменьшение прочих остатков денежных средств в сумме 1 996 732,5 тыс. рублей.

Кроме того, в течение года выдавались муниципальные  гарантии МУП «Расчетно-кассовый центр» в общей сумме 70700,0 тыс. рублей. непогашенная часть которых по состоянию на 01.01.2010 года составила 56892,7 тыс. рублей.

Информация о работе Понятия бюджетной системы и бюджетного устройства