Пенсионный фонд Российской Федерации, его состав и значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
· Рассмотреть сущность и роль Пенсионного Фонда РФ, его состав и значение.
· Определить его задачи и дать характеристику деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации.
· Рассмотреть систему пенсионного обеспечения граждан и предложить пути совершенствования пенсионной системы РФ.

Содержание работы

Введение
Пенсионный фонд Российской Федерации, его состав и значение
1.1 Сущность, роль и источники формирования средств ПФ РФ
1.2 Задачи и характеристика деятельности ПФ РФ
1.3 Порядок осуществления пенсионного обеспечения граждан
1.4 Система пенсионного обеспечения в России
1.5 Основные виды пенсий в Российской Федерации
1.6 Роль персонифицированного учета в пенсионной системе РФ
2. Совершенствование пенсионной системы РФ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 50.19 Кб (Скачать файл)

Неблагоприятное соотношение численности  плательщиков взносов на пенсионное обеспечение и пенсионеров связано  с особенностями российской пенсионной системы, к которым относятся: относительно низкий пенсионный возраст; высокая  доля пенсионеров-льготников; возможность  получения пенсии при продолжении  трудовой деятельности после достижения пенсионного возраста.

Пенсионная реформа нацелена в  первую очередь на рационализацию и  оптимизацию условий и норм пенсионного  обеспечения, повышение уровня трудовых пенсий за счет перераспределения имеющихся  финансовых ресурсов и улучшения  их использования. На первом этапе пенсионной реформы необходимо учесть пропорции, сложившиеся в распределении  ВВП, соотношение среднего уровня трудовых пенсий со средней заработной платой, усиление процесса старения. Поэтому  в целях снижения экономической  нагрузки на трудоспособное население  необходимо более четко определить круг лиц, нуждающихся в государственных  гарантиях по пенсионному обеспечению.

Одна из тенденций — снижение доли занятых в экономике в  целом и в том числе по найму, что требует изменения форм пенсионного  обеспечения и более тесной увязки уровня пенсий различных категорий  пенсионеров с их вкладом в  финансирование пенсионной системы  или прошлым трудовым вкладом. Поскольку  в рамках пенсионного законодательства одновременно невозможно обеспечить повышение  минимального уровня пенсий и социально  справедливую их дифференциацию в зависимости  от прошлого трудового вклада, то необходим  переход к новому порядку исчисления размеров пенсий. Реформирование пенсионной системы предусматривает сохранение и укрепление государственной пенсионной системы с учетом необходимости  развития новых форм пенсионного  обеспечения.

Современная распределительно-накопительная  система пенсионного обеспечения, приводящая к дефициту государственного финансирования и не отвечающая потребностям экономически активного большинства должна быть модернизирована при помощи современных инструментов инвестирования. Новая система должна соответствовать следующим базовым принципам: добровольность, экономическая целесообразность, инвестиционная привлекательность, правовая и финансовая защищенность. Система пенсионного обеспечения РФ требует дальнейшего реформирования в соответствии с мировыми стандартами. Этот процесс не носит кратковременного характера и рассчитан на длительный период.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Кризисная ситуация в экономике  и финансах требует принятия решительных  и неординарных мер в Пенсионной системе Российской Федерации. Между  тем введены в действие и намечены к принятию в ближайшее время  меры в области пенсионного обеспечения  граждан, которые нацелены на будущее.

В сложившихся условиях совершенно неизбежной становиться глубокая реформа  пенсионной системы в Российской Федерации с включением в нее, в частности, такого общепризнанного  в мировой практике института  как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационной основой  для негосударственного пенсионного  обеспечения в Российской Федерации  должны выступать негосударственные  пенсионные фонды, то есть организации  с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Эта идея уже нашла  свое воплощение в «Программе пенсионной реформы в Российской Федерации», одобренной Правительством, в форме  профессиональных пенсионных систем. Хочется верить, что эта, а так  же другие инновации, внесенные и  вносимые в нормативную базу пенсионного  обеспечения, помогут выбраться  пенсионной системе из кризиса и  существенно улучшить положение  всех нуждающихся в поддержке  государства.

При рассмотрении данного вопроса  можно прийти к выводу, что законодательное  обеспечение пенсий в РФ имеет  довольно сложную и разветвленную  систему, но, к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год  потребуется, чтобы сбалансировать данную систему привести ее в равновесие, заставить работать.

В результате проведенной работы мы рассмотрели современную систему  Пенсионного Фонда Российской Федерации, определили её задачи, роль и значение. Мы определили, как в современной  России происходит пенсионное обеспечение  граждан нашей страны, и какие  основные виды пенсий существуют в  нашей Пенсионной системе. На основании  этого можно сделать следующие  выводы: 2009 год стал одним из самых  интересных в истории Пенсионного  Фонда Российской Федерации.

Во-первых, в июле 2009 года были приняты  ключевые законы, определяющие развитие пенсионной системы на годы вперед. Утверждены решения по валоризации  пенсий, введению социальных доплат, переходу полностью на страховые принципы.

Во-вторых, в 2009 году заработали меры, которые существенно облегчают  жизнь клиентов Пенсионного Фонда  РФ. Например, введен беззаявительный перерасчет пенсии работающих пенсионеров. И отказ от набора социальных услуг не требует регулярного переподтверждения.

В-третьих, заработала Программа государственного софинансирования пенсии. Почти два миллиона россиян стали её участниками за первый год.

В-четвертых, заработал материнский (семейный) капитал. Досрочно и в  порядке исключения — только для  погашения жилищных кредитов. Но, тем  не менее — свыше ста тысяч  российских семей уже смогли использовать эти деньги на насущные нужды.

Есть и в-пятых, и в-шестых, но главное — пенсионная система  не стоит на месте. С каждым годом  становится современней, удобней, лучше.

 

Список использованной литературы

 

1. Федеральный  закон «О негосударственных пенсионных  фондах» от 10 января 2003 г. № 14-ФЗ. // Российская газета, 2003, №79.

2. Гражданский Кодекс  Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями  от 20 февраля, 12 августа 1996 года, 24 октября  1997 года, 8 июля, 17 декабря 1999 года, 16 апреля, 15 мая 2001 года, 21 марта 2002 года). – Система Консультант  Плюс, 2007.

3. Федеральный закон от 21 марта  2005 года N 18-ФЗ 
 «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву». – Система Гарант, 2007.

4. Федеральный закон от 28 декабря  2004 г. N 184-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год". – Система Гарант, 2007.

5. Банки и небанковские  кредитные организации и их операции: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: Вузовский учебник, 2005.

6. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы. - М.: ИКЦ «Маркетинг», 2004.

7. Капкаева Н.З., Журкина Н.С. Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды. - Казань: Изд-во КГФЭИ, 2003.

8. Кураков Л.П. Словарь-справочник по экономике. – М.: Гелиос АРВ, 2004.

9. Маркарьянц С. Социальное обеспечение населения: опыт Японии // Проблемы теории и практики управления, 2004, № 4.

10.  Марков А.П. Пенсионная система Франции // Вопросы экономики,  2004, № 9.

11.  Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 275-276.

12.  Обеспеченная старость – это реально // Комсомольская правда, 2006, 17-24 августа.

13.  Пастухов Б.И., Климов Р.Н. Состояние и перспективы развития законодательной базы страхования в России // Финансы, 2004, №4.

14.  Финансы: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. В.П. Литовченко. – М.: Издательско-торговая группа «Дашков и Ко», 2004. 

 

 


Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации, его состав и значение