Отчет по практике на базе автопарка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 09:20, отчет по практике

Описание работы

Современные машины слишком сложно устроены, поэтому для квалифицированного технического обслуживания автомобиле им необходимо качественное оборудование. Ремонт автомобиля в гаражных условиях тем опаснее, чем современнее машина. Конечно же, есть самородки, которые и без компьютеризированного диагностического сканера в состоянии устроить автосервис на дому и определить неисправность «на слух и нюх». И даже на коленке сделать ремонт акпп.

Файлы: 1 файл

Практика.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

убеждаются, что нет перекосов переднего и заднего мостов. Проверяют состояние рамы. Закрепляют стремянки рессор.

амортизаторы, реактивные штанги и балансиры. Выявляют надежность крепления колес; - проверяют крепление кабины, платформы, подножек, крыльев, брызговиков. При необходимости выполняют крепежные работы. Убеждаются в нормальной работе системы вентиляции и отопления. Проверяют уплотнения дверей, рычагов и педалей.

Смазочные и очистительные работы. Данные работы включают в себя смазывание всех узлов трения в соответствии с картой смазки, проверку уровня масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД), замену (по графику) масла в картере двигателя, замену или очистку масляных фильтров, очистку и промывку клапана вентиляции картера двигателя, слив отстоя из корпусов масляные фильтров, замену (по графику) или доливку масла в картеры агрегатов трансмиссии, доливку жидкости в бачки гидропривода тормозов, промывку фильтрующих элементов воздушного и топливных фильтров (замену топливных фильтров у дизельных двигателей), промывку фильтрующих элементов влагомаслоотделителя.

 Сезонное техническое обслуживание автомобиля

Сезонное техническое обслуживание (СО) производится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Отдельно планируемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических условий сезонное обслуживание обычно совмещают с ТО-2 (ТО-1), увеличивая соответственно перечень выполняемых работ.

При СО промывают картеры двигателя, коробки передач, заднего и среднего ведущих мостов, а также картер рулевого управления. После промывки, в зависимости от времени года, заливают свежую смазку (летнюю или зимнюю). Кроме перечисленных работ, необходимо также промыть радиатор, полость охлаждения двигателя, систему отопительного устройства и заправить их охлаждающей жидкостью, после чего проверить исправность и действие жалюзи радиатора и термостата, зарядить аккумуляторную батарею, доведя плотность электролита до соответствующей сезону эксплуатации, установить или снять утеплительные устройства для аккумуляторной батареи, подготовить и привести в исправность утеплительные чехлы радиатора и капота, цепи противоскольжения и шанцевый инструмент. Места повреждения покраски на кабине и кузове зачистить наждачной бумагой, наложить грунтовку и тщательно (в несколько слоев) закрасить.

 Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля.

Основные контрольные (диагностические) работы

Общий осмотр

1. Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп). Проверить состояние  кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, буксирного (опорно-сцепного) устройства.

2. Проверить действие  стеклоочистителя и омывателей  ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки

3. Проверить осмотром  герметичность систем смазки, питания  и охлаждения двигателя (в том  числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.

4. Проверить состояние  и натяжение приводных ремней.

5. Проверить крепление  деталей выпускного тракта (приемная  труба, глушитель и др.).

6. Проверить крепление  двигателя.

Сцепление

7. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.

8. У автомобилей, оборудованных  пневмоусилителем сцепления, проверить  крепление кронштейна и составных  частей силового цилиндра усилителя.

Коробка передач

9. Проверить крепление  коробки передач и ее внешних  деталей.

10. Проверить в действии  механизм переключения передач  на неподвижном автомобиле.

Гидромеханическая коробка передач

11. Проверить крепление  гидромеханической коробки передач  к основанию автобуса, крепление  масляного поддона и состояние  масляных трубопроводов.

12. Проверить крепление  наконечников электрических проводов.

13. Проверить правильность регулировки механизма управления периферийными золотниками.

Карданная передача

14. Проверить люфт в  шарнирных и шлицевых соединениях  карданной передачи, состояние и  крепление промежуточной опоры  и опорных пластин игольчатых  подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.

Задний мост

15. Проверить герметичность  соединений заднего (среднего) моста.

16. Проверить крепление  картера редуктора, фланцев полуосей  и крышек колесных передач.

Рулевое управление и передняя ось

17. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

18. Проверять крепление  и шплинтовку гаек шаровых  пальцев, сошки, рычагов поворотных  цапф, состояние шкворней и стопорных  шайб гаек.

19. Проверить люфт рулевого  колеса и шарниров рулевых  тяг.

20. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.

21. Проверить люфт подшипников  ступиц колес.

Тормозная система

22. Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу  на слух и создаваемое давление  по штатному манометру.

23. Проверить состояние  и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

24. Проверить эффективность  действия тормозов на стенде.

25. Проверить шплинтовку  пальцев штоков тормозных камер  пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных  камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.

26. Проверить и при необходимости  устранить неисправности тормозного  крана пневматического привода  тормозов.

27. Проверить состояние  и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и  их соединений с трубопроводами.

28. Проверить исправность  привода и действие стояночного  тормоза.

Рама, подвеска, колеса

29. Проверить осмотром  состояние рамы, узлов и деталей  подвески, буксирного и опорно-сцепного  устройств. Проверить состояние  и действие механизма подъема  опорных катков (полуприцепа).

30. Проверить крепление  стремянок и пальцев рессор, крепление  колес.

31. Проверить герметичность  пневматической подвески.

32. Проверить состояние  шин и давление воздуха в  них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

Кабина, платформа (кузов) и оперение

33. Проверить состояние  и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового  устройства опрокидывающейся кабины.

34. Проверить состояние  и действие замков, петель и  ручек дверей кабины.

35. Проверить крепление  платформы к раме автомобиля, держателя запасного колеса; у  полуприцепа проверить состояние  и крепление средней стойки.

36. Проверить крепление  крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть  поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

Система питания

37. Проверить осмотром  состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность  соединений.

38. У автомобилей с дизельными  двигателями проверить действие  привода насоса высокого давления.

39. Проверить и при необходимости  отрегулировать содержание окиси  углерода (СО) в отработавших газах  карбюраторных двигателей

  1. Выполнение ремонтных работ.

Снятие и установка клапанов.

Разборку головки цилиндров производите в следующем порядке: 
- зажмите головку в тисках;

- отвepнитe винты крепления упорного  фланца распределительного вала  и снимите фланец; 
- расконтрите регулировочные винты коромысел и выверните их так, чтобы сферические концы были утоплены в резьбовых отверстиях, и снимите наконечники стержней клапанов; 
- с помощью оправки выбейте оси коромысел из отверстий в головке и снимите коромысла, пружины осей и распорные втулки выньте шток привода бензинового насоса и распределительный вал из подшипников; 
- пометьте каждый клапан порядковым номером цилиндра, чтобы сохранить порядок расположения клапанов; 
- снимите клапаны, подлежащие разборке.

    

При износе стержней клапанов они заменяются на новые (стержни шлифовке не подлежат, т. к. направляющие втулки и сухари ремонтных размеров не изготавливаются). При установке в головку стержни клапанов обязательно смажьте графитовой смазкой. Установку клапанов производите в обратной последовательности. При этом проверьте состояние и величину износа стержней клапанов и их направляющих втулок, рабочих фасок, седел и клапанных пружин. При каждой сборке головки цилиндров с клапанами, после ремонта или после притирки клапанов, уплотнительные сальники тарелки пружин клапана обязательно замените на новые, независимо от состояния. Эта замена необходима, чтобы исключить просачивание масла через уплотнительные шайбы, так как от времени материал твердеет и теряет упругость, необходимую для созданий уплотнений.

Устройство ГРМ

 Назначение ГРМ, его виды

Главное назначение газораспределительного механизма - своевременное снабжение двигателя горючей смесью, а также выпуск выхлопных газов. Основными элементами газораспределительного механизма являются:

- распределительный вал;

-рычаги;

-ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ) или цепь;

-клапаны с мощными  пружинами (впускные и выпускные);

-впускные и выпускные  каналы.

В целом распределительный вал с кулачками предназначен для своевременного и согласованного с движением поршней в цилиндрах открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Иначе говоря, посредством распредвала впускной клапан открывается в самом начале первого такта, когда поршень еще находится в верхней мертвой точке, и закрывается сразу, как только поршень достигнет нижней мертвой точки. Выпускной клапан открывается именно в конце третьего такта, когда поршень находится в НМТ, и закрывается по достижении им ВМТ (то есть когда выхлопные газы будут выдавлены поршнем через отверстие выпускного клапана).

 Устройство ГРМ

Распределительный вал двигателя внутреннего сгорания находится в головке блока цилиндров, а точнее - вдоль ее верхней части. Ключевыми элементами распределительного вала являются кулачки, число которых равно общему количеству впускных и выпускных клапанов. Распределительный вал расположен относительно клапанов таким образом, что каждому клапану соответствует свой кулачок. При вращении вала кулачки поочередно давят на соответствующие клапаны, благодаря чему те своевременно открываются. Когда кулачок перестает давить на клапан (распределительный вал вращается с большой скоростью, и давление очень скоротечно), он под воздействием мощной пружины возвращается на место, плотно закрывая отверстие.

Распределительный вал получает энергию вращения от коленчатого вала, с которым он соединен либо цепью, либо зубчатым ремнем газораспределительного механизма. Для этого на конце распредвала закреплена соответствующая шестерня, а на конце коленчатого вала - зубчатый шкив или звездочка. Например, в автомобиле ВАЗ-2106 используется цепь, а в ВАЗ-2108, «Форд-Эскорт», «Опель-Вектра» - ремень ГРМ.

Чтобы цепь постоянно находилась в требуемом натяжении, применяется натяжитель, установленный в комплекте с башмаком. Если в машине используется ремень ГРМ, то для его натяжения предусмотрен специальный натяжной ролик.

Ремень ГРМ и цепь являются весьма важными деталями. Цепь считается более надежной, но и ремень выдерживает пробег в среднем до 60000км. Разрыв ремня ГРМ чреват катастрофическими последствиями для двигателя (будут погнуты клапаны идр.): придется делать сложный и дорогостоящий капитальный ремонт.

Принцип работы ГРМ

При такте "ВПУСК" кулачек впускного клапана, своим выступом, набегает на токатель, он поднимает штангу, а штанга на коромысло, оно поворачивается давит на впускной клапан и он идет вниз, сжимая пружину, и соединяет цилиндр с впускным коллектором. Когда закончится такт "ВПУСК" выступ кулачка сойдет с толкателя, пружины поднимут клапан и он закроет цилиндр,отсоединит его от впускного коллектора. При такте "ВЫПУСК" кулачек выпускного клапана, своим выступом, набегает на токатель, он поднимает штангу, а штанга на коромысло, оно поворачивается давит на давит на выпускной клапан и он идет вниз, сжимая пружину, и соединяет цилиндр с выпускным коллектором. Когда закончится такт "ВЫПУСК" выступ кулачка сойдет с толкателя, пружины поднимут клапан и он закроет цилиндр, отсоединит его от выпускного коллектора.

Материалы для ГРМ. Эксплуатационные материалы

Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное поступление в цилиндры двигателя горючей смеси (или воздуха) и выпуск отработавших газов. Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к штангам. Изготовляют их из стали или чугуна. Распределительный вал обеспечивает своевременное открытие, и закрытие клапанов. Изготовляют его из стали или чугуна.

Информация о работе Отчет по практике на базе автопарка