Основные теоретические аспекты и особенности формирования местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:19, реферат

Описание работы

Фискальная (налогово-бюджетная) политика – это политика правительства в области налогообложения, государственных расходов, государственного бюджета, направленная на обеспечение занятости населения и контроля над инфляцией. Другими словами, налогово-бюджетная политика – это такая политика, которая направлена на стабилизацию экономики с помощью государственного бюджета и налоговой системы.

Файлы: 1 файл

1 разделdoc.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

- штрафы, пени, санкции,  взыскания, налагаемые государственными  учреждениями, финансируемыми из бюджета района (города областного значения);

- другие неналоговые  поступления в бюджет района (города  областного значения).





 

 

 



 

 



 

Рисунок 1.4 - Основные документы для определения прогнозной величины поступлений в местный бюджет

 

Поступлениями в бюджет района (города областного значения) от продажи основного капитала являются:

- деньги от продажи  государственного имущества, закрепленного  за государственными учреждениями, финансируемыми из бюджета района (города областного значения);

- поступления от продажи земельных участков, за исключением земельных участков сельскохозяйственного назначения;

- плата за продажу  права аренды земельных участков.

Поступлениями трансфертов  в бюджет района (города областного значения) являются трансферты из областного бюджета (рисунки 1.4, 1.5).

Официальные трансферты общего характера определяются как  разница между прогнозными объемами доходов и затрат соответствующего местного  бюджета.

Кроме того, в бюджет района (города областного значения) зачисляются  поступления от погашения выданных из бюджета района (города областного значения) кредитов, продажи финансовых активов государства, находящихся в коммунальной собственности района (города областного значения), займов местного исполнительного органа района (города областного значения).

 




 

 

 

 

 


 

 

 

Рисунок 1.5 - Официальные трансферты общего характера


 

 




 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.6 - Состав целевых трансфертов

 

Расходы бюджета района (города областного значения) осуществляются по следующим направлениям:

Государственные функции  общего характера: функционирование местных  представительных и исполнительных органов районного (городского) уровня; государственное планирование на районном (городском) уровне; организация исполнения районного (городского) бюджета; проведение оценки имущества в целях налогообложения; управление коммунальной собственностью районного (городского) уровня.

Оборона, общественный порядок, безопасность. Финансирование мероприятий  в рамках исполнения воинской обязанности  по обеспечению районных органов военного управления оборудованными призывными (сборными) пунктами, медикаментами, инструментарием, медицинским и хозяйственным имуществом, автомобильным транспортом, средствами связи, медицинскими и техническими работниками, лицами обслуживающего персонала и создание медицинских комиссий; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций местного масштаба; обеспечение безопасности дорожного движения в населенных пунктах; обеспечение мероприятий по профилактике и тушению степных пожаров районного (городского) масштаба, а также пожаров в населенных пунктах, в которых не созданы органы государственной противопожарной службы.

Образование: дошкольное воспитание и обучение; начальное, основное среднее и общее среднее образование, включая вечернюю (сменную) форму обучения, и общее среднее образование, предоставляемое через организации интернатного типа; проведение школьных олимпиад районного (городского) масштаба; приобретение и доставка учебников и учебно-методических комплексов организациям образования, реализующим общеобразовательные учебные программы предшкольной подготовки, начального, основного среднего и общего среднего образования; дополнительное образование для детей; материально-техническое обеспечение государственных организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования (за исключением организаций образования в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы); государственное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, их обязательное трудоустройство и обеспечение жильем; медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников организаций образования, за исключением дошкольных; бесплатное и льготное питание отдельных категорий обучающихся и воспитанников.

 




 

 

Рисунок 1.7 - Основа для расчета прогноза по расходам бюджета

Социальная помощь и  социальное обеспечение. По данному  направлению расходования бюджетных  средств предусмотрены: жилищная помощь; материальное обеспечение детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому; ежемесячное государственное пособие, назначаемое и выплачиваемое на детей до восемнадцати лет; обеспечение инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации обязательными гигиеническими средствами, предоставление индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, специалистов жестового языка для инвалидов по слуху; оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому; социальная адаптация лиц, не имеющих определенного местожительства; обеспечение занятости населения; государственная адресная социальная помощь; социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов;

Жилищно-коммунальное хозяйство. Данное направление расходования средств бюджета предусматривает финансирование мер по защите районной (города областного значения) коммунальной собственности; организация сохранения государственного жилищного фонда района (города областного значения); инвентаризация жилищного фонда; обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан; изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд и связанное с этим отчуждение недвижимого имущества в соответствии с законами Республики Казахстан; снос аварийного и ветхого жилья в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан; строительство жилья коммунального жилищного фонда; мероприятия, направленные на поддержание сейсмоустойчивости жилых зданий, расположенных в сейсмоопасных регионах республики, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан; создание и реконструкция объектов водоснабжения, очистных, дренажных систем, канализационных, тепловых и электрических сетей, находящихся в коммунальной собственности; обеспечение санитарии населенных пунктов; содержание мест захоронений и погребение безродных; освещение улиц в населенных пунктах; благоустройство и озеленение населенных пунктов.

Культура и спорт. Расходы направлены на поддержку культурно-досуговой работы на местном уровне; функционирование районных (городских) библиотек; обеспечение функционирования зоопарков и дендропарков; развитие массового спорта и национальных видов спорта; проведение спортивных соревнований на районном (города областного значения) уровне; подготовка и участие членов сборных команд района (города областного значения) по различным видам спорта на областных спортивных соревнованиях; проведение государственной информационной политики на местном уровне через средства массовой информации; развитие государственного языка и других языков народа Казахстана на местном уровне; проведение мероприятий в рамках реализации государственной молодежной политики на районном (городе областного значения) уровне;

По направлению «сельское  хозяйство, земельные отношения» расходы  предусмотрены на строительство, содержание скотомогильников (биотермических ям) в животноводстве; организацию санитарного  убоя больных животных; возмещение владельцам стоимости изымаемых и уничтожаемых больных животных, продуктов и сырья животного происхождения; регулирование земельных отношений на районном (города областного значения) уровне;

Транспорт и коммуникации. Средства из местного бюджета предназначены  на строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог районного (городского) значения, а также технических средств регулирования дорожного движения на них; организацию внутрипоселковых (внутригородских) и внутрирайонных общественных пассажирских перевозок;

По направлению расходования бюджетных средств «регулирование экономической деятельности» предусматривается  финансовая поддержка предпринимательской  деятельности.

К прочим направлениям расходов относятся трансферты в областной  бюджет, а также обслуживание и погашение долга местных исполнительных органов.

Из бюджета района (города областного значения) также  финансируются затраты на:

- капитальные расходы  государственных учреждений, оказывающих  государственные услуги или выполняющих  виды деятельности, а также расходы по переподготовке кадров и повышению квалификации работников указанных государственных учреждений;

- бюджетные инвестиционные  и концессионные проекты;

- иные государственные  услуги и направления деятельности  органов местного государственного  управления района (города областного значения), предусмотренные законами Республики Казахстан.

 

 

1.4 Общие положения о рассмотрении и утверждении проекта местного бюджета. Методика формирования бюджетных программ

Проект бюджета района (города областного значения) вносится местным исполнительным органом района (города областного значения) в соответствующий маслихат не позднее первого ноября текущего финансового года.

Местный исполнительный орган одновременно с проектом местного бюджета представляет следующие  документы и материалы:

- прогноз социально-экономического  развития и бюджетных параметров  региона;

- проекты стратегических  планов государственных органов;

- пояснительную записку,  раскрывающую решения, заложенные  в проект местного бюджета  (рисунок 1.8).

 

 

Рисунок 1.8 - Порядок разработки проекта бюджета

 

Бюджет района (города областного значения) утверждается маслихатом не позднее двухнедельного срока  после подписания решения областного маслихата об утверждении областного бюджета.

В случае если маслихатом в установленный срок не будет  принято решение о местном  бюджете, местный исполнительный орган  соответствующей административно-территориальной  единицы вправе издать постановление  о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового года, которое действует до утверждения маслихатом местного бюджета. Проект постановления местного исполнительного органа о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового года разрабатывается местным уполномоченным органом по государственному планированию.

Местный финансовый план на первый квартал очередного финансового  года утверждается не позднее 25 декабря  текущего года в объеме одной четвертой  части прогноза местного бюджета  на очередной финансовый год.

Исполнение местного финансового плана осуществляется в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Республики Казахстан.

В случае утверждения  местного финансового плана на первый квартал очередного финансового  года местный бюджет на данный финансовый год должен быть утвержден не позднее первого марта того же года.

Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы в недельный  срок после принятия решений районными (городскими) маслихатами об утверждении  бюджетов районов (городов областного значения) представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию и центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета бюджеты областей, города республиканского значения, столицы, сведенные на основе утвержденных местных бюджетов, а также перечень местных бюджетных инвестиционных проектов на плановый период, финансируемых из местных бюджетов.

Решение маслихата о  местном бюджете с приложениями и постановление местного исполнительного  органа о местном финансовом плане  на первый квартал очередного финансового года с приложениями публикуются в средствах массовой информации.

 

 

Рисунок 1.9 - Порядок утверждения местного бюджета

 

Расходы бюджетов городов и районов области определяются двумя этапами: основные (постоянные) расходы для каждого города и района области рассчитываются в соответствии с методиками, разработанными уполномоченным органом по бюджетному планированию и утвержденные решением акима области. При расчете суммы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами городов и районов и субвенций в предстоящем финансовом году учитываются, кроме основных (постоянных) расходов города или района, и затраты на финансирования специфических городских или районных бюджетных программ, которые являются дополнительными к основным (постоянным) расходам городов или районов.

Уполномоченный орган  по бюджетному планированию обобщает все бюджетные заявки и программы, в том числе специфические городские или районные бюджетные программы и определяет сумму предварительных расходов областного бюджета на предстоящий финансовый год. При этом учитываются в предстоящем финансовом году суммы трансфертов из областного бюджета для бюджетов городов и районов, исходя из их основных (постоянных) расходов, рассчитанных по единой методике, а также с учетом затрат на финансирование специфических городских или районных бюджетных программ, одобренных Бюджетной комиссией.

Информация о работе Основные теоретические аспекты и особенности формирования местного бюджета