Основные теоретические аспекты и особенности формирования местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:19, реферат

Описание работы

Фискальная (налогово-бюджетная) политика – это политика правительства в области налогообложения, государственных расходов, государственного бюджета, направленная на обеспечение занятости населения и контроля над инфляцией. Другими словами, налогово-бюджетная политика – это такая политика, которая направлена на стабилизацию экономики с помощью государственного бюджета и налоговой системы.

Файлы: 1 файл

1 разделdoc.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

Предварительный вариант  проекта бюджета представляется в Бюджетную комиссию, которая рассматривает его и принимает решение в отношении отдельных бюджетных программ, включенных в проект, либо о нецелесообразности их финансирования либо об уменьшении объемов их финансирования на сумму планируемого дефицита. При этом Бюджетная комиссия обращает внимание на приоритетность бюджетных программ в рамках одной бюджетной заявки администратора. О принятых решениях уведомляется соответствующий администратор, который вносит соответствующие изменения в свою бюджетную заявку на предстоящий финансовый год и при необходимости в соответствующие бюджетные программы. После этого им представляется измененная бюджетная заявка.

В случае превышения доходов  над расходами предварительного проекта бюджета (профицита) комиссия поручает администратору для одобрения  дополнительного финансирования представить бюджетные программы, ранее рассмотренные ею, но не одобренные и, соответственно, не включенные в бюджетную заявку администратора, либо ранее уже одобренные ею бюджетные программы, но для которых, по мнению администратора, требуется увеличение финансирования.

В соответствии со статьями 86,87 Конституции Республики Казахстан  региональные программы разрабатываются  местными исполнительными органами, утверждаются – местными представительными  органами. Региональные программы, требующие  финансирования из местных бюджетов, разрабатываются и утверждаются до принятия бюджета на предстоящий финансовый год.

Программы должны обладать следующими основными свойствами:

  • четкость определения конкретных целей программы, путей их реализации;
  • адресностью программных мероприятий и заданий, четким определением сроков и последовательности их реализации, строгой ориентацией деятельности исполнителей на достижение программных целей;
  • достижением согласованности с аналогичными программами;
  • сбалансированностью финансовых, людских и технических ресурсов и источников их обеспечения.

Структура разрабатываемых  программ в Республике Казахстан  содержит следующие разделы: паспорт; введение; анализ современного состояния проблемы; цель и задачи Программы; основные направления и механизм реализации Программы; необходимые ресурсы и источники их финансирования; ожидаемый результат от реализации Программы; план мероприятий по реализации Программы.

В паспорте описываются  основные параметры Программы, включающие в себя наименования и краткое  содержание с указанием срока реализации. Анализ современного состояния должен отражать количественные и качественные характеристики вопроса, основные экономические показатели в динамике. При этом необходимо выделить основные параметры (сильные и слабые стороны) данной проблемы, указать возможные пути её решения, наличие источников финансирования. Для отраслевых научно-технических программ могут быть проведены маркетинговые исследования. Основными направлениями развития является перечень инструментов и мер по достижению поставленных целей и решению стоящих задач, индикативными показателями, характеризующими степень реализации предпринятых действий. Источниками финансирования могут быть средства республиканского и местных бюджетов, государственные займы, негосударственные займы, привлекаемые под государственную гарантию, прямые иностранные и отечественные инвестиции, гранты международных финансовых организаций или стран доноров. По отраслевым и региональным программам в качестве источников финансирования могут быть предусмотрены кредиты и собственные средства организации всех форм собственности. Ожидаемый результат выражается в прогнозных расчетах ряда важнейших показателей, характеризующих проблему и позитивные изменения, которые могут быть достигнуты в результате реализации Программы. Для достижения поставленных целей должен быть разработан План мероприятий по её реализации.

План мероприятий является составной частью программы и  утверждается одновременно и представляет собой комплекс организационных, экономических и научно-технических и других действий, направленных на реализацию программных документов. Он должен подтверждаться сметой расходов, иметь целевой характер, содержать ссылки на конкретные документы, включать сроки, ответственных  за исполнение, объемы и источники финансирования с указанием адреса специфики (бюджетное обоснование), а также ожидаемый результат от реализации каждого мероприятия.

Паспорт бюджетной программы разрабатывается  и утверждается в целях обеспечения  мониторинга, оценки реализации и контроля эффективности бюджетных программ, а также контроля целевого расходования бюджетных средств на стадии исполнения бюджета (Приложение А).

Паспорт определяет цель и комплекс согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение поставленной цели, с указанием ожидаемых результатов. При этом цель программы должна ставиться с учетом стратегических приоритетов экономического развития страны.

Для обеспечения объективного мониторинга, оценки реализации и контроля эффективности бюджетной программы Паспорт должен содержать полную информацию о бюджетной программе.

Содержание Паспорта должно исходить из бюджетной заявки и суммы расходов, утвержденной в  республиканском или местных  бюджетах по данной программе на соответствующий  финансовый год.

Паспорт разрабатывается  администраторами бюджетных программ ежегодно по каждой бюджетной программе, предусмотренной в республиканском  или местном бюджетах на соответствующий  финансовый год.

Паспорты бюджетных  программ одного администратора бюджетных программ могут утверждаться одним постановлением Правительства Республики Казахстан или решением местного исполнительного органа.

Паспорт составляется по форме согласно приложению и включает в себя следующие пункты:

- стоимость бюджетной программы. В данном пункте указывается сумма расходов, утвержденная по данной программе в республиканском или местных бюджетах на соответствующий финансовый год.

- нормативная правовая основа бюджетной программы. В данном пункте приводятся нормативные правовые акты РК, в том числе постановления Правительства РК или решения местных представительных органов об утверждении экономических и социальных программ развития соответствующей территории, определяющие необходимость реализации целей и задач данной программы.

При этом следует полностью указывать наименование, дату и номер нормативного правового акта, в случае ссылки на законодательный акт обязательно указывать номер статей.

- источники финансирования бюджетной программы. В данном пункте приводятся источники финансирования бюджетной программы. Источниками финансирования бюджетной программы могут быть средства республиканского или местных бюджетов, в том числе правительственные займы, займы местных исполнительных органов, софинансирование из вышестоящего бюджета.

- цель бюджетной программы. Целью программы является определенный конечный результат, который должен быть достигнут при выполнении бюджетной программы. Цель бюджетной программы должна быть четкой, реалистичной и достижимой.

Цель бюджетной программы  формируется, исходя, прежде всего, из задач стратегического развития страны, индикативного плана социально-экономического развития страны, государственных, отраслевых (секторальных) программ, экономических и социальных программ развития территорий, а также функций государственного управления.

- задачи бюджетной программы. Цель программы разбивается на отдельные задачи, т.е. главная цель детализируется на более частные путем структуризации и выделения путей решений программы. Задачи программы отражают цель программы и должны быть ясными, четкими, конкретными и проверяемыми. Задачи должны представлять собой основные этапы достижения поставленных целей.

- план мероприятий по реализации бюджетной программы. Для достижения поставленных целей и задач бюджетной программы должен быть разработан План мероприятий по её реализации. План мероприятий представляет собой комплекс организационных, экономических, технических и других действий. В Плане мероприятий указываются конкретные действия и мероприятия по реализации бюджетной программы с указанием подпрограмм (в случае их наличия), по которым эти действия предусмотрены, ответственные исполнители (подведомственные государственные учреждения, государственные предприятия и др.) и сроки реализации каждого мероприятия.

Сроки реализации определяют промежутки времени, в течение которых  администратор бюджетных программ планирует выполнить мероприятия  по достижению цели и задач программы.

При планировании бюджетной программы сроки реализации основных этапов бюджетной программы должны быть по мере возможности основаны на понимании того, сколько времени потребуется на мобилизацию ресурсов, реализацию процессов и проявление результатов. При этом сроки, которые предлагаются в целях реализации государственных, отраслевых программ, экономических и социальных программ развития территорий должны соответствовать срокам реализации, определенным в данных программах.

- ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы. В данном разделе указываются ожидаемые результаты выполнения бюджетной программы и показатели достижения цели программы. Ожидаемые результаты программы должны представляться в количественном и качественном выражении, можно показать динамику изменения основных показателей (критериев достижения цели) в результате реализации программы.




Информация о работе Основные теоретические аспекты и особенности формирования местного бюджета