Основные направления развития бюджетных отношений РФ в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 14:11, контрольная работа

Описание работы

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………...3
2. Основные направления развития бюджетных отношений в РФ
в современных условиях……………………………………………………5
3. Практическая часть…………………………………………………...….16
4.Пояснительная записка…………………………………………………..34
5.Заключение………………………………………………………………..36
6. Список литературы………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

бюдж систем.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

Учитывая вышеизложенное, необходимо отмстить, что наряду с вопросами расширения собственной доходной базы региональных и местных бюджетов не теряет своей актуальности тема выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет предоставления финансовой помощи из вышестоящих бюджетов.

В этой связи следует уточнить критерии отнесения субъектов РФ и муниципальных образований к группам, для которых используются установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные ограничения.

В частности, вместо учета доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в объеме собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации как критерия, являющегося основанием для применения в отношении данных регионов дополнительных ограничений уровня оплаты труда государственных служащих субъектов Российской Федерации и работников бюджетной сферы, проведения долговой политики и иных ограничений, целесообразно использовать только долю дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации. Это позволит предотвратить возникновение для субъекта Российской Федерации дополнительных ограничений и запретов как следствия предоставления субсидий региональному бюджету. Аналогичные изменения бюджетного законодательства Российской Федерации представляются необходимыми и в отношении муниципальных образований.

 

Практическая часть.

Вариант №2

Доходы бюджета:

1.  Налог на имущество физических лиц

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физически лиц планируется с ростом на 25 % против уровня текущего года, т.е. он составит: 32 000 · 125%/100% = 40 000 тыс. руб.

2. Земельный  налог

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Поступление земельного налога в бюджет района в текущем году:

168 000 · 0,65 = 109 200 тыс. руб.

Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:

Ni = (HHi KH - ППЗИ) Нс.г.н.,

где Ni – прогноз поступления земельного налога в бюджет района;

HHi – сумма начисленного земельного  налога в предыдущем году на  территории района;

KH – коэффициент, учитывающий индексацию  ставок земельного налога;

ППЗИ – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

 

Ni = (168 000 1,8 – 1 500) · 1 = 300 900 тыс. руб.

3.  Единый налог на вмененный доход

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, т.е. составит: 272 000 · 1,15 = 312 800 тыс. руб.

4. Транспортный  налог

Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:

ТН = (Ктр·М) Ст,

где ТН – планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;

Ктр – количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

М – общая мощность в лошадиных силах;

Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

Расчет планируемого транспортного налога представлен в таблице №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Показатель

Значение

1. Количество  транспортных средств, зарегистрированных  в городе физическими лицами, шт.

11 895

в том числе:

 

с мощностью до 100 л.с.

3 754

с мощностью от 100 до 150 л.с.

8 141

2. Общая мощность в лошадиных силах

1 339 880

в том числе:

 

с мощностью до 100 л.с.

281 550

с мощностью от 100 до 150 л.с.

1 058 330

3. Ставка  налога по транспортным средствам  мощностью до 100 л.с., руб.

20

4. Ставка  налога по транспортным средствам  с мощностью до 150 л.с., руб.

28

5. Планируемая  на соответствующий финансовый  год сумма транспортного налога, руб.

35 264 240

6. Норматив  отчислений в бюджет региона, %

100

7. Проект  поступления транспортного налога  в бюджет города в следующем  году, тыс. руб.

35 264 240


 

5. Налог на  доходы физических лиц

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ = (СД - НЧСД) Ст,

где НДФЛ – планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

СД – совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

Ст – ставка налога на доходы физических лиц.

Ставка налога на доходы физических лиц – 13 %. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 тыс. руб.

Расчет налога на доходы физических лиц в следующем году представлен в таблице №2.

Таблица 2

Показатель

 

1. Совокупный  доход на следующий год (по  данным отдела экономики и  прогнозирования), тыс. руб.

16 740 575

2. Налоговые  вычеты - всего, тыс. руб.

2 762 210

в том числе:

 

профессиональные

1 815 640

имущественные

142 970

социальные

7 800

стандартные

795 800

3. Налогооблагаемый  совокупный доход физических  лиц, тыс. руб.: стр.1 – стр.2

13 978 365

4. Ставка  налога, %

13

5. Планируемая  на соответствующий финансовый год сумма налога, тыс. руб.: стр.3 0,13

1 817 187,45

6. Норматив  отчислений в бюджет региона, %

40

7. Проект  поступления налога на доходы  физических лиц в бюджет района  в следующем году, тыс. руб.: стр.5 · 0,40

726 87,98


Расходы бюджета:

Образование

1.  Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам (таблица №3)

Данные для расчета:

1)  План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.

Выпуск:

из 4-х классов – 140 человек;

из 9-х классов – 130 человек;

из 11-х классов – 95 человек.

Прием:

в 1-й класс – 65 человек;

в 5-е классы – 135 человек;

в 10-е классы – 75% выпуска 9-х классов: 130 · 0,75 = 98 человек.

Данные для проекта на следующий год на 01.01 берем аналогичные данным на 01.09 текущего года.

Рассчитаем число учащихся на следующий год по следующей схеме: число учащихся на 01.01 + прием – выпуск.

1-4 классы: 462 + 65 – 140 = 387 человек;

5-9 классы: 414 + 135 – 130 = 419 человек;

10-11 классы: 180 + 98 – 95 = 183 человека.

2) Среднегодовая наполняемость классов в следующем году рассчитывается на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.

Переносим данные среднегодовой наполняемости классов в текущем году в строки со среднегодовой наполняемостью на следующий год.

3) Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:

                 К1 М1 + К2 М2

Кср = –––––––––––––––––––,

                        12

где Кср – среднегодовое количество классов (учащихся);

К1 – количество классов (учащихся) на 1 января;

К2 - количество классов (учащихся) на 1 сентября;

М1 = 8 месяцев;

М2 = 4 месяца.

Рассчитаем среднегодовое число классов в текущем году:

Всего: (44 · 8 + 48 · 4)/12 = 45;

1-4 классы: (17 · 8 + 21 · 4)/12 = 18;

5-9 классы: (20 · 8 + 18 · 4)/12 = 19

10-11 классы:(7 · 8 + 9 · 4)/12 = 8.

Аналогично рассчитываем среднегодовое число учащихся.

Для того чтобы определить наполняемость классов на следующий год на 01.09, решаем следующее уравнение:

Наполняемость

                               Среднегодовая классов на 01.09 · 8 + Х · 4

наполняемость = –––––––––––––––––––––––––––––

                                                классов 12

где Х – наполняемость на 01.09 на следующий год.

Например, для 1-4 классов: 21 = (22 · 8 + Х · 4)/12, Х = 19.

Число классов на следующий год рассчитываем делением числа учащихся на наполняемость классов.

Результаты расчетов представлены в таблице №3.

Таблица 3

Показатель

Текущий год

Проект на следующий год

Принято

среднегодовое

Проект

среднегодовое

на 01.01

на 01.09

на 01.01

на 01.09

1. Число классов, всего

44

48

45,3

48

46,7

47,6

в том числе

           

1 - 4 классы

17

21

18,3

21

18,7

20,2

5 - 9 классы

20

18

19,3

18

18,2

18,1

10 - 11 классы

7

9

7,7

9

9,8

9,3

2. Число  учащихся, всего

926

1056

969

1056

989

1034

в том числе

           

1 - 4 классы

340

462

381

462

387

437

5 - 9 классы

460

414

445

414

419

416

10 - 11 классы

126

180

144

180

183

181

3. Наполняемость  классов

           

5 - 9 классы

23

23

23,0

23

23,0

23,0

10 - 11 классы

18

20

18,7

20

18,7

19,6


 

2. Расчет фонда  заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам

Количество педагогических ставок по группе классов =

         Число учебных  часов по тарификации

= –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– .

          Плановая  норма организационной нагрузки

Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:

1-4 классы – 20 часов в неделю;

5-9 классы – 18 часов в неделю;

10-11 классы – 18 часов в неделю.

Количество педагогических ставок на 1 класс =

            Количество педагогических ставок  по группе классов на 01.01

= –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– .

                Количество классов в данной  группе на 01.01

Среднегодовое количество педагогических ставок = количество педагогических ставок на 1 класс. Среднегодовое количество классов в каждой группе.

Средняя ставка учителя в месяц =

Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов

= –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– 

         Количество  педагогических ставок по группе  классов на 01.01

ФЗП в год = Средняя ставка учителя в месяц · Среднегодовое количество педагогических ставок · 12 месяцев.

3. Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих  расходов по общеобразовательным  школам

Таблица 4

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Хозяйственные  и командировочные расходы:

   

1.1. среднегодовое  количество классов

45

48

1.2. расходы  на 1 класс, руб.

270

270

Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб.: стр.1.1.· стр.1.2.

12 150

12 960

2. Учебные  и прочие расходы

   

2.1. среднегодовое  количество 1 - 4 классов

18

21

2.2. норма  расходов на 1 класс, руб.

140

140

сумма расходов на 1 - 4 классы, руб.: стр.2.1.· стр.2.2

2 520

2 940

2.3. среднегодовое  количество 5 - 9 классов

19

18

2.4. норма  расходов на 1 класс, руб.

320

320

сумма расходов на 5 - 9 классы, руб.: стр.2.3.· стр.2.4.

6 080

5 760

2.5. среднегодовое  количество 10 - 11 классов

8

12

2.6. норма  расходов на 1 класс, руб.

260

260

сумма расходов на 10 - 11 классы, руб.: стр.2.5.· стр.2.6.

2 080

3 120

Итого учебных и прочих расходов на все классы, руб.

10 680

11 820

Информация о работе Основные направления развития бюджетных отношений РФ в современных условиях