Основные направления развития бюджетных отношений РФ в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 14:11, контрольная работа

Описание работы

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………...3
2. Основные направления развития бюджетных отношений в РФ
в современных условиях……………………………………………………5
3. Практическая часть…………………………………………………...….16
4.Пояснительная записка…………………………………………………..34
5.Заключение………………………………………………………………..36
6. Список литературы………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

бюдж систем.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)



Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Пензенский филиал)

 

 

 

  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

       по  дисциплине: «Бюджетная система РФ»

        на  тему: «Основные направления развития бюджетных отношений РФ в современных условиях»

                                                     

 

 

 

                                                                         Студентка 5 курса ФиК

                                                                   «Банковское дело»:

                                                                                                                                Преподаватель:

                                                                Ануфриева Е.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза 2014 г.

Содержание.

1. Введение…………………………………………………………………...3

2. Основные направления развития бюджетных отношений в РФ

в современных  условиях……………………………………………………5

3. Практическая часть…………………………………………………...….16

4.Пояснительная записка…………………………………………………..34

5.Заключение………………………………………………………………..36

6. Список литературы………………………………………………………37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Именно   с   помощью   бюджета   государство   имеет    возможность сосредоточивать  финансовые  ресурсы  на  решающих  участках  социального  и экономического развития,  с  помощью  бюджета  происходит  перераспределение национального дохода между  отраслями,  территориями,  сферами  общественной деятельности.

Ни  одно  из  звеньев   финансов   не   осуществляет   такого многовидового  и  многоуровневого  перераспределения  средств,  как  бюджет.

Вместе с тем, отображая экономические процессы,  протекающие  в  структурных звеньях  экономики,  бюджет  дает  четкую  картину  того,  как  поступают  в распоряжение   государства   финансовые   ресурсы   от   разных    субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых  ресурсов государства объему его потребностей.

Таким образом, при  правильном  подходе бюджет  объективно  может  быть   не   просто   средством   государственного экономического регулирования, он может реально влиять на  рост  экономики  и социальной   сферы,   ускорение   темпов   научно-технического    прогресса, обновление и совершенствование  материально-технической  базы  общественного производства.

Но здесь важно подчеркнуть, что  проявление  присущих  бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения  и  контроля возможно только в  процессе  человеческой  деятельности,  что  находит  свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме,  который  является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность  бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.

Согласно Статьи 6 БК РФ, под межбюджетными отношениями понимают - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

Современное состояние бюджетных отношений в России определяется рядом моментов, в частности причинами дифференциации бюджетной обеспеченности субъектов Федерации, критериями и методами ее выравнивания. Даже в группе обеспеченных регионов дифференциация по объему ВРП на душу населения составляет более 4 раз, а в группе наименее обеспеченных регионов - почти 3 раза. Разница по указанному показателю между наиболее и наименее обеспеченными регионами превышает 20 раз.

Основными причинами огромных различий в бюджетной обеспеченности субъектов Федерации являются:

- уровень экономического развития  регионов;

- степень их обеспеченности  природными ресурсами;

- различная структура экономики регионов, определяющая разный налоговый потенциал;

- неодинаковые усилия региональных  властей по сбору налогов.

Поэтому современная система межбюджетных отношений реформируется на протяжении последних тринадцати лет и этот процесс будет продолжаться далее, так как это на прямую влияет на развитие экономики страны.

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления развития межбюджетных отношений.

Начиная с 1998 года Правительство РФ проводит программы по  реформированию бюджетного процесса. Первой программой этого направления стало постановление от 30 июля 1998 г. №862 «Концепция  реформирований межбюджетных отношений в Российской федерации в 1999-2001гг.».

Продолжением работы в этом направлении стала «Программа развития бюджетного федерализма в Российской федерации на период до 2005г.», одобренная  Правительством РФ, и издание в 2003г. Новой редакции Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ».Это существенно изменило Бюджетный кодекс РФ, наиболее важными изменениями стали – разделение  уровней  бюджетной системы РФ с определением на постоянной основе для каждого её уровня полномочий, доходов и расходных обязательств.

Далее следовали – «Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и повышения качества управления общественными финансами  в РФ на 2006-2008годы», разработанная в 2005г. и  «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и муниципальных образованиях до 2013 года.», разработанная Минфином РФ в 2009 году и одобренная  распоряжением Правительства РФ от 8 августа 2009г. №1123-р.

Так же в 2007 году был впервые разработан и принят Закон о федеральном бюджете на три года. Переход к среднесрочному бюджетному планированию позволяет повысить «целевой» характер бюджетной политики, в большей степени отразить приоритеты социально-экономического развития.

Новым этапом модернизации управления общественными финансами Российской Федерации стало принятие в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

Мероприятия Программы направлены на создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Ключевым направлением Программы является переход к утверждению федерального бюджета в «программном» формате.

К настоящему времени Правительством Российской Федерации определен перечень государственных программ Российской Федерации, создана необходимая для их разработки нормативная и методическая база, федеральными органами исполнительной власти проводится подготовка проектов государственных программ Российской Федерации, которая должна быть завершена в декабре 2011 года.

Полностью перейти к программной структуре расходов федерального бюджета планируется с 2013 года.

С этой целью одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в Государственную Думу представлено аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации.

В основу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» (далее также Бюджетное послание) и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.

Основные показатели федерального бюджета на 2012 год и период до 2014 года приведены в табл.1:

Табл. 1- Основные показатели федерального бюджета на 2012 год и период до 2014 года

Показатель

2010 (отчет)

2011 (оценка)

Проект бюджета

2012

2013

2014

Экономические условия

Цена на нефть, долл./баррель

78,2

108,0

100,0

97,0

101,0

ВВП, млрд. руб.

44 939,2

53 332,0

58 683,0

64 803,0

72 493,0

Инфляция, декабрь к декабрю, %

108,8

106,5

106,0

105,5

105,0

Курс доллара, среднегодовой, руб.

30,4

28,6

28,7

29,4

30,5

Основные параметры бюджетной системы

Доходы, млрд. руб.

15 737,5

20 335,1

21 438,7

23 358,5

26 237,1

Расходы, млрд. руб.

17 614,5

20 179,0

22 354,8

24 413,7

26 728,0

Справочно: расходы на душу населения, руб. в месяц

10 272,0

11 775,8

13 045,5

14 257,0

15 608,5

Основные параметры федерального бюджета, млрд. руб.

Доходы - всего

8 305,4

11 211,3

11 779,9

12 705,9

14 091,8

Расходы - всего,  
в том числе

10 117,5

11 019,4

12 656,4

13 730,6

14 582,9

Обслуживание государственного долга

195,0

266,6

388,4

482,3

579,2

Условно утвержденные расходы

-

-

-

343,3

833,6

Дефицит

-1 812,1

192,0

-876,6

-1 024,7

-491,1

Справочно, млрд. руб.

Объем Резервного фонда на конец года

775,2

1 673,5

2 235,4

2 825,7

3 963,7

Объем Фонда национального благосостояния на конец года

2 695,5

2 604,2

2 659,9

2 668,7

2 798,7

Государственный внутренний долг на конец года, млрд. руб.

2 940,4

4 555,0

6 330,9

7 873,2

9 221,8

Государственный внешний долг на конец года, млрд. долл.

40,0

40,8

48,4

59,4

69,0


Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2012-2014 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

- корректировка механизмов оказания  финансовой помощи субъектам  Российской Федерации в целях  повышения ее эффективности;

- создание стимулов по наращиванию  доходной базы региональных и  местных бюджетов;

- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы.

Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 2011 - 2014 годы, сформированная на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, предполагает положительную динамику основных параметров консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации в ближайшие годы (табл. 2): Табл.2- Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2012-2014 годах млрд. рублей

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

оценка

в %% к преды-дущему году

прогноз

в %% к

преды-дущему году

прогноз

в %% к преды-дущему году

прогноз

в %% к преды-дущему году

Доходы, всего

7 025,8

107,5

7 295,4

103,8

7 746,4

106,2

8 277,1

106,9

в том числе:

               

налоговые и неналоговые доходы

5 682,5

114,1

6 160,5

108,4

6 729,9

109,2

7 312,5

108,7

межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней

1 343,3

97,5

1 134,9

84,5

1 016,5

89,6

964,7

94,9

Расходы, всего

7 081,9

106,8

7 516,7

106,1

7 942,7

105,7

8 425,9

106,1

Дефицит

-56,1

 

-221,3

 

-196,3

 

-148,8

 

Информация о работе Основные направления развития бюджетных отношений РФ в современных условиях