Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 16:26, практическая работа

Описание работы

В основу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» (далее также Бюджетное послание) и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.

Файлы: 1 файл

ONBP_2012-2014.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Таблица 5.7

Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012-2013 годах

и длящихся мероприятий в 2014 году

млрд.руб.

 

2011 год (закон)

2012 год

2013 год

2014 год

Проект

%% к преды-дущему году

Проект

%% к преды-дущему году

Проект

%% к преды-дущему году

Всего

135,1

146,9

108,7

110,4

75,2

104,5

94,6

в том числе:

             

Совершенствование организационно-финансового механизма обеспечения населения Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощью

42,2

50,6

120,0

50,6

100,0

50,6

100,0

Закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами  иммунодефицита человека и гепатита В и С

19,0

19,1

100,5

19,5

102,1

19,5

100,0

Мероприятия по иммунизации населения

5,64

5,64

100,0

6,1

108,2

6,1

100,0

Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия

2,80

2,82

101,7

5,3

187,9

5,3

100,0

Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями*

3,44

5,88

170,9

5,88

100,0

   

Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (в том числе приобретение санитарного автотранспорта)

3,23

5,93

183,6

5,93

100,0

5,93

100,0

Совершенствование организации онкологической помощи населению

6,92

6,92

100,0

6,92

100,0

6,92

100,0

Мероприятия по развитию службы крови

4,2

5,0

119,0

5,0

100,0

5,0

100,0

Осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающими с названными врачами в муниципальных учреждениях *

21,72

21,8

100,4

       

Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи * 

10,2

10,2

100,0

       

Дополнительная диспансеризация работающих граждан

4,0

4,0

100,0

-

-

-

-

Иные

11,8

9,0

76,4

5,17

57,3

5,05

97,7


 

* С 2013 года переходит на финансовое обеспечение за счет ОМС.

 

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение расходных обязательств в сфере образования  составит  в  2012 году  559,9 млрд. руб., в 2013 году – 521,5 млрд. рублей, в 2014 году – 467,6 млрд. рублей.

Уменьшение бюджетных ассигнований на образование в 2013 году по сравнению с 2012 годом  и в 2014 году по сравнению с 2013 годом  обусловлено  завершением в 2013 году реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования и федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России», передачей с 1 января 2012 года обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень, а также с завершением строительства объектов капитального строительства.

Бюджетная политика в сфере образования на планируемый период будет направлена на обеспечение предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных  специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребностей рынка труда.

В расходах федерального бюджета на образование  наибольший удельный вес составляют расходы на высшее профессионального образование   (свыше 70%).

Учитывая значимость подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим образованием для экономики страны в 2012-2014 годах, предусматривается продолжение начатой в 2010 году поддержки инновационно-активных вузов,  реализации развития кооперации российских вузов и производственных предприятий, привлечения в российские вузы ведущих ученых, развития в них инновационной инфраструктуры, научных проектов, реализуемых совместно с ведущими вузами и ведущими научными организациями.

В рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011-2013 годах из федерального бюджета будут предоставлены субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации  на модернизацию региональных систем общего образования, включая разработку и реализацию проектов перспективного развития для каждой школы, и обеспечение повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных школ в объеме 120,0 млрд. рублей, в том числе в 2011 году –          20, млрд. рублей, 2012 году – 60,0 млрд. рублей и в 2013 году – 40,0 млрд. рублей.

С 1 января 2012 года уменьшены расходы федерального бюджета, связанные с обеспечением деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования (32,4 млрд. рублей в 2012 году, 33,6 млрд. рублей в 2013 году, 33,9 млрд. рублей в 2014 году), которые будут осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2012-2014 годах предусмотрено  94,4 млрд. рублей, в том числе в 2012 году – 41,6 млрд. рублей, в 2013 году – 26,4 млрд. рублей, в 2014 году – 26,4 млрд. рублей.

При этом финансовое обеспечение мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в планируемом периоде будет осуществляться в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы и Федеральной адресной инвестиционной программы.

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования планируются в объеме 11,1 млрд. рублей в 2012 году, 10,8 млрд. рублей в 2013 году, 9,8 млрд. рублей в 2014 году.

Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» характеризуются следующими данными (таблица 5.8):

Таблица 5.8

Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» в 2012-2013 годах и длящихся мероприятий в 2014 году

млрд. рублей

 

2011 год (закон)

2012 год 

2013 год

2014 год

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

Всего

39,2

41,6

106,9

26,4

63,5

26,4

100

в том числе:

             

Направление 1. Обеспечение доступности дошкольного образования

0,6

0,1

17,1

0,1

95,2

0,1

100,0

Модернизация муниципальных систем дошкольного образования (ФЦПРО)

0,6

0,1

17,1

0,1

95,2

0,1

100,0

Направление 2. Достижение стратегических ориентиров, заявленных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

26,5

14,5

54,7

12,0

82,8

12,0

100,0

Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство

11,4

11,4

100

11,4

100,0

11,4

100

Формирование общероссийского кадрового ресурса, обеспечивающего развитие системы образования (ФЦПРО)

0,0

0,0

100,0

0,0

0,0

0,0

100,0

Распространение на территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования (ФЦПРО)

0,3

0,2

72,7

0,2

95,1

0,2

100,0

Развитие дистанционного образования детей-инвалидов

2,5

2,5

100,0

0,0

0,0

0,0

100,0

Государственная поддержка талантливой молодежи

0,2

0,2

100,0

0,2

100,0

0,2

100,0

Установление ежегодного поощрения лучших учителей

0,2

0,2

100,0

0,2

100,0

0,2

100,0

Формирование системы взаимодействия ведущих университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на поддержку одаренных детей (ФЦПРО)

0,2

0,0

20,0

0,0

100,0

0,0

100,0

Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях

0,3

0,0

0,0

0,0

 

0,0

,0

Направление 3. Развитие инновационного характера профессионального образования как основы становления экономики знаний

22,1

25,2

113,9

12,6

49,9

12,6

100,0

Развитие сети национальных университетов и других образовательных учреждений  - поддержка программ развития ведущих российских университетов

19,7

20,9

106,0

8,2

39,2

8,2

100,0

Создание бизнес-школы мирового уровня (строительство и реконструкция объектов для размещения Высшей школы менеджмента ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет»

1,0

2,9

290,0

3,0

103,4

3,0

100,0

Организация обучения на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших не менее 3-х лет по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации

0,1

0,1

100,0

0,1

100,0

0,1

100,0

Развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых учреждений начального и среднего профессионального образования (ФЦПРО)

1,4

1,4

100,0

1,3

98,5

1,3

100,0

Направление 4. Развитие информационно-коммуникационных технологий в образования

1,2

1,5

124,0

1,6

106,7

1,6

100,0

Создание основанной на ИКТ системы управления качеством образования обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам (ФЦПРО)

1,2

1,5

124,0

1,6

106,7

1,6

100,0

Направление 5. Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий проекта

0,1

0,1

100,0

0,1

76,9

0,1

100,0


 

В рамках межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в 2012-2014 годах предусматриваются бюджетные ассигнования в размере 24,4 млрд. рублей  на проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений и другие мероприятия.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на физическую культуру, спорт, молодежную политику составит 38,7 млрд. рублей в 2012 году, 30,7 млрд. рублей в 2013 году и 24,4 млрд. рублей в 2014 году.

Снижение объемов бюджетных ассигнований по указанному направлению обусловлено завершением в 2012 и 2013 годах строительства и реконструкции объектов для проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г.Казани, V Международных спортивных игр «Дети Азии» в г.Якутске и других объектов капитального строительства.

Приоритетными направлениями расходования средств федерального бюджета в области физкультуры и спорта на 2012-2014 годы являются:

- подготовка спортивных сборных  команд Российской Федерации  к выступлениям на ХХХ летних Олимпийских и ХIV летних Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондоне;

- организация и подготовка проведения Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани;

- <span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441_0442_0443_043f_043e_043c_002c_041e


Информация о работе Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов