Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 16:26, практическая работа

Описание работы

В основу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» (далее также Бюджетное послание) и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.

Файлы: 1 файл

ONBP_2012-2014.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

В связи с переводом с 1 января 2012 г. финансового обеспечения полиции на федеральный уровень полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, по осуществлению активной политики в области содействия занятости населения, а также по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и государственных учреждений субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, предлагается передать на региональный уровень.

При этом расходы федерального бюджета, предусмотренные на эти цели, сократятся на 20,1 млрд. рублей в 2012 году, на 21,2 млрд. рублей в 2013 году и на 22,3 млрд. рублей в 2014 году.

В 2012 - 2014 годах будет продолжено предоставление субвенций субъектам Российской Федерации на осуществление «делегированных» полномочий Российской Федерации в сфере социальной политики, в том числе на:

выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в сумме 2 372,4 млн. рублей в 2012 году, 2 502,9 млн. рублей в 2013 году,         2 635,9 млн. рублей в 2014 году (с учетом ежегодной индексации на прогнозный уровень инфляции и увеличения численности получателей);

обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в сумме   6 621,8 млн. рублей ежегодно (на уровне 2011 года);

на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 124 180,5 млн. рублей в 2012 году, 133 516,5 млн.рублей в 2013 году, 138 426,1 млн.рублей в 2014 году (с учетом федеральных стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. жилья);

на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» в сумме 6 355,7 млн.рублей в 2012 году, 6 705,7 млн.рублей в 2013 году, 7 098,2 млн.рублей в 2014 году(с учетом ежегодной индексации на прогнозный уровень инфляции и увеличения численности получателей).

В 2012-2014 годах планируются межбюджетные трансферты Пенсионному фонду Российской Федерации на исполнение полномочий Российской Федерации в сфере социальной политики.

При формировании объема межбюджетных трансфертов учтена ежегодная с 1 апреля индексация ежемесячных денежных выплат инвалидам, ветеранам, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, другим категориям граждан по уровню инфляции.

Ежемесячную денежную выплату получат около 17,1 млн. человек ежегодно,  ее средний размер в 2012 году составит 2 198 рубля, к 2014 году он увеличится до 2440 рублей. 

В рамках проведения мероприятий по ликвидации бедности среди пенсионеров с самым низким уровнем доходов, начиная с 2010 года установлена федеральная социальная доплата к пенсии и региональная социальная доплата к пенсии, в результате чего выполнена задача по достижению общего уровня материального обеспечения каждого пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации.

Предполагается, что федеральная социальная доплата к пенсии в 2012 – 2014 годах будет установлена более 2,5 млн. человек, а региональная  социальная доплата к пенсии – более 2,4 млн. человек.

В объеме межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на исполнение полномочий Российской Федерации в сфере социальной политики предусматриваются бюджетные ассигнований по следующим основным  направлениям:

на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (по прогнозным данным указанное пособие в 2012 – 2014 годах будет получать около 1,1 млн. человек);

на выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий (средний размер указанного пособия в 2012 году составит 6 238 рублей, численность получателей указанного пособия превышает 17 тыс. человек);

на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (размер указанного пособия в 2012 году составит 12 405 рублей и будет увеличен к 2014 году на 10,7 %, численность получателей пособия в 2012 - 2014 годах прогнозируется на уровне 440 тыс. человек).

Кроме того, планируется существенно улучшить обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе протезно-ортопедическими изделиями, что позволит обеспечить их выдачу инвалидам в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Бюджетные ассигнования на оплату труда в 2012-2014 годах определены с учетом решений об индексации фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих с 1 октября 2012 года, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц и выплат, зависящих от размера денежного довольствия (кроме федеральных органов исполнительной власти, в которых предусматривается проведение в 2012 году реформы денежного довольствия) с 1 апреля 2012 года (таблица 5.3):

 

 

Таблица 5.3

Бюджетные ассигнования на оплату труда (денежное довольствие,

денежное содержание)

млрд. рублей

 

2011 год (закон)

2012 год

2013 год

2014 год

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

Всего

1 970,6

1 943,3

98,6

1 980,0

101,8

2 008,9

101,5

в том числе:

             

денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц

822,8

824,9

100,3

827,6

100,3

827,6

100,0

денежное содержание государственных гражданских служащих

266,4

264,6

99,3

265,8

100,5

273,1

102,7

судей

40,3

44,1

109,4

46,0

104,3

46,0

100,0

работников, оплата труда которых осуществляется  по новой системе оплаты труда

678,0

640,6

94,5

666,5

104,0

686,1

102,9

прокуроров, следователей

34,3

37,9

110,5

39,6

104,5

39,6

100,0

других категорий

79,7

82,4

103,4

86,1

104,5

88,1

102,3

Выплаты, зависящие от окладов денежного содержания и иные социальные выплаты

49,1

48,8

99,4

48,4

99,2

48,4

100,0

Кроме того, реформирование денежного довольствия, включая выплаты, зависящие от окладов денежного содержания

 

353,1

 

574,6*

 

643,1

 

* С учетом сокращения численности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов на 15% до 1 января 2014 года (за исключением Минобороны России и МВД России)

 

Снижение объемов бюджетных ассигнований на денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено сокращением  их численности в 2011-2013 годах на 20 процентов.

Сокращение объемов бюджетных ассигнований на оплату труда работников федеральных государственных учреждений в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено, в основном, передачей с 1 января 2012 года в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования и учреждений, осуществляющие дезинфекционную деятельность за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

При определении бюджетных ассигнований на денежное довольствие учтено сокращение численности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов (кроме Минобороны России и МВД России) на 15% до 1 января 2014 года.

Рост расходов на оплату труда судей в 2012 году  по отношению к 2011 году связан помимо индексации оплата труда с выравниванием условий оплаты труда судей системы арбитражных судов применительно к судам общей юрисдикции.

В рамках формирования  федерального бюджета  на 2012-2014 годы  предусмотрены бюджетные ассигнования на  индексацию стипендиального фонда обучающихся в федеральных образовательных учреждениях профессионального образования с 1 сентября 2011 года  на 9%  и с 1 сентября 2012 года на 6%.

Также запланированы ассигнования на увеличение стипендиального обеспечения интернов и ординаторов в расчете на год  в связи с повышением с 1 июня 2011 года размеров стипендий интернов и ординаторов до величины прожиточного минимума – 6 367 рублей или более чем в 2 раза (предыдущий размер стипендий – 2 700 рублей у интернов и 2 900 рублей у ординаторов).

Кроме того, предусмотрены бюджетные ассигнования на совершенствование стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных образовательных учреждениях профессионального образования в 2012 году в объеме 9,9 млрд. рублей, в 2013 и 2014 году по 10,1 млрд. рублей ежегодно.

В рамках указанных бюджетных ассигнований  по специальностям, которые соответствуют приоритетным направлениям модернизации  и технологического развития экономики России,   Президентом Российской Федерации учреждены 2700  стипендий  студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения, в размере  7 тыс. рублей и 300 стипендий аспирантам  в размере 14 тыс. рублей; аналогично  Правительством Российской Федерации учреждены 4500 стипендий  студентам в размере 5 тыс. рублей и  500 стипендий  аспирантам в размере 10 тыс. рублей.

Для обучающихся в образовательных учреждениях  начального и среднего профессионального образования по рабочим профессиям и специальностям, соответствующим приоритетным  направлениям модернизации и технологического развития экономики России, учреждены  5 000  стипендий Правительства Российской Федерации в размере 2 тыс. рублей.

Объем стипендиального фонда в 2012 году составит 50,6 млрд. рублей с ростом по сравнению с 2011 годом на 27,1%, в 2013-2014 году – 53,2 млрд. рублей ежегодно.

Одной из ключевых государственных задач в сфере бюджетной политики является обеспечение сбалансированности пенсионной системы.

Система обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации призвана обеспечивать государственные гарантии по выплате пенсий, решать задачи повышения уровня пенсионного обеспечения, размеров пенсий и своевременной их выплаты. Эти меры, прежде всего, должны обеспечиваться за счет страховых взносов, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Однако следует признать, что система обязательного пенсионного страхования не может полностью обеспечить собственными ресурсами реализацию мероприятий в области обязательного пенсионного страхования. Рост объема межбюджетных трансфертов, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, привел к удвоению их доли в ВВП по сравнению с 2006 годом.

Основные направления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, представлены в таблице 5.4:

Таблица 5.4

Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда

Российской Федерации

млрд. рублей

 

2011 год (закон)

2012 год

2013 год

2014 год

проект

в % к преды-дущему году

проект

в % к преды-дущему году

проект

в % к преды-дущему году

Всего

2 341,7

2 621,8

112,0

2 857,1

109,0

3 150,1

110,3

в том числе на:

             

Пенсионное обеспечение

1 794,3

2 045,6

114,0

2 246,1

109,8

2 507,9

111,7

из них:

             

Покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

875,9

1 060,1

121,0

1 192,7

112,5

1 355,7

113,7

Валоризация пенсионных прав граждан

527,7

570,9

108,2

626,5

109,7

685,2

109,4

Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению

278,4

286,5

102,9

313,7

109,5

353,8

112,8

Компенсация выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

69,6

78,7

113,1

56,4

71,7

56,4

100,0

Федеральная социальная доплата к пенсии

34,5

38,5

111,6

42,9

111,4

42,9

100,0

Возмещение расходов по нестраховым периодам

3,2

3,5

109,4

3,9

111,4

3,9

100,0

Софинансирование формирования пенсионных накоплений

5,0

7,5

150,0

10,0

133,3

10,0

100,0

Администрируемые расходы

547,4

576,2

105,3

611,0

106,0

642,2

105,1

из них:

             

Осуществление ежемесячных денежных выплат

365,3

378,5

103,6

397,6

105,0

417,3

105,0

Предоставление материнского (семейного) капитала

120,8

132,7

109,9

144,1

108,6

151,3

105,0

Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами

40,4

44,0

108,9

49,3

112,0

54,2

109,9

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан

10,0

8,9

89,0

8,0

89,9

7,2

90,0

Выплата социального пособия на погребение

0,2

0,26

105,0

0,3

147,6

0,3

106,5

Иные социальные выплаты

10,7

11,8

110,3

11,7

99,1

11,9

101,7

Информация о работе Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов