Организация работы службы консьерж и батлеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 21:13, реферат

Описание работы

Первые упоминаниях о консьержах встречаются с XII века под названием cumcerge (1192) или concierge (1220).
Первоначальной функцией консьержей было поддержание горения свечей в замке. Позднее у консьержей добавились и другие обязанности.
В современном понимании слова консьерж впервые появился в сети гостиниц «Гранд» в XX веке, нововведение было одобрено постояльцами и вскоре получило широкое распространение по всему миру.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 19.12 Кб (Скачать файл)

Ставропольский техникум сервиса, экономики и управления.

 

 

 

 

 

Доклад

По дисциплине: Организация  деятельности службы приема размещения и выписки гостей

По теме: организация работы службы консьерж и батлеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Худякова Наталья

Проверила:

Черкасова Т.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ставрополь 2013

Консьерж  — человек, в чьи обязанности входит обеспечение постояльцев в гостинице или жильцов дома всем необходимым и создание для них комфортных условий.

История

Первые упоминаниях о консьержах встречаются с XII века под названием cumcerge (1192) или concierge (1220).

Первоначальной функцией консьержей было поддержание горения свечей в замке. Позднее у консьержей добавились и другие обязанности.

В современном понимании слова  консьерж впервые появился в сети гостиниц «Гранд» в XX веке, нововведение было одобрено постояльцами и вскоре получило широкое распространение  по всему миру.

В 1929 году в Париже Фердинанд Жилле основал первую ассоциацию консьержей — Золотой ключ

Общественные  функции 

Консьерж следит за поддержанием порядка  в зонах общего пользования жилого дома, он следит за чистотой и техническим  состоянием лестниц, холла, гаражей. Также  консьерж может заниматься приёмом  и сортировкой почты для жильцов, следить за зелёной зоной внутри и снаружи дома. Часто у консьержа  имеется комплект запасных ключей от квартир и от подъезда.

В Западной Европе консьерж как правило живёт в том же доме, занимая квартиру на первом этаже, поэтому он может быть доступен жильцам буквально круглые сутки.

Жителям дома не приходится общаться с представителями технических  служб, например, со слесарями, сантехниками, дворником и т. д., так как этим тоже занимается консьерж.

Личные функции 

  • повседневные поручения (доставка цветов и подарков, заказ такси, доставка билетов, бронирование столика в ресторане, доставка продуктов, кейтеринг, бронирование номеров в отеле)
  • деловые поручения (найти информацию, перевод текста, набор текста, прием телефонных звонков, обзвон, организация презентаций и других событий)
  • бытовые поручения (выгул собак, уход за домом, забота о детях, услуги курьера, уход за одеждой, найм персонала, аренда и прокат)

Консьерд в гостинице

В функции консьержа в гостинице  входит также обучение и руководство  работниками из службы помощи постояльцам: носильщиками, швейцарами и т. д.

Часто консьержи знают многое о  вкусах постоянных клиентов: их привычки, вкусы, пристрастия — начиная от любимого сорта чая и заканчивая информацией об их семьях. Внимательное отношение консьерж-службы к постояльцам служит залогом их желания пользоваться услугами отелей снова и снова.

Батлер — (дворецкий, мажордом, управляющий хозяйством) — старший лакей, глава домашнего хозяйства. В больших имениях, где управление хозяйством может быть разделено между несколькими людьми, дворецкий отвечает за столовую, винный погреб и буфетную. Может отвечать также полностью за парадную часть дома, тогда как все остальное хозяйство находится в ведении экономки. Дворецкий, как правило мужчина, руководит мужской прислугойв доме, а экономка — женской. В современных домах обязанности дворецкого могут довольно широко варьироваться в зависимости от требований работодателя.

Качества, которыми должен обладать дворецкий

  • Надежность.
  • Преданность, способность хранить тайну — работодатель и его семья не должны пострадать из-за болтливости или неосторожности дворецкого.
  • Стремление сделать жизнь работодателя и его семьи максимально комфортной.
  • Тактичность, ненавязчивость, соблюдение профессиональной дистанции, знание традиций, предпочтений семьи.
  • Пунктуальность.
  • Хорошие организаторские способности.
  • Внимание к деталям.

Обязанности

В XXI веке круг обязанностей дворецких  расширился за счет работы, которую  ранее выполнял младший персонал. Стивен Ферри (англ. Steven M. Ferry), профессиональный дворецкий и автор книги «Батлеры, мажордомы и управляющие домашним хозяйством. Профессионалы XXI века», утверждает, что образ дворецкого с подносом, прислуживающего за столом и разливающего вино, устарел. Сегодня работодателю нужны дворецкие способные справляться с разнообразными домашними делами: от традиционного прислуживания за обедом до обязанностей камердинера и личного секретаря.

Дворецкие сегодня могут также  работать на корпорации, посольства, круизные лайнеры, яхты или вести собственный  малый бизнес «Rent-a-Butler», предоставляющий временных сотрудников.


Информация о работе Организация работы службы консьерж и батлеров